Уроки математики / Конспект урока / Урок математики "Величины, единицы их измерения."

Урок математики "Величины, единицы их измерения."

Дата____________

Тема: Величины, единицы их измерения.

Тип урока: комбинированный

Цели и задачи урока:

1.Создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени». Расширить у детей понятийную базу о единицах времени за счет включения в нее новых элементов; установить соотношение между всеми известными единицами измерения времени.

2.Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение, внимание, память, математическую речь, развивать вычислительные навыки, умения делать выводы, рассуждать и объяснять.

3.Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.

4.Создать условия для формирования:

-коммуникативной компетентности: умение организовывать и

поддерживать диалог, способность слушать;

-социальной компетентности: взаимное сотрудничество.

5.Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые,

словесные, наглядные, практические.

п/п

Этапы урока

Содержание этапа

1

Орг. момент.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:

Подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: Подготовить к мыслительной деятельности учащихся .

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой.

Методы: словесный, наглядный (презентация).

--Известный русский математик и педагог Алексей Иванович Маркушевич сказал:

« Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»

-Эти слова будут эпиграфом нашего сегодняшнего урока.

-Как вы их понимаете?

-Какова же цель нашего урока?

(развивать внимание, тренировать свой мозг, волю, воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели)

А для этого нам сегодня понадобятся:

-внимательные глаза,

чуткие уши,

ловкие руки,

сообразительные головы.

И, конечно же, хорошее настроение!

Желаю вам успехов в работе на уроке!

2

Актуализация знаний.

1)Предлагаю вам разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.

1.промежуток времени в 100лет

2.отрезок длиной 100см

3.масса предмета в 1000г

4.отрезок длиной 10см

5. время в 6о минут

6.расстояние в 1000 м

7.единица времени, в 60 раз меньше часа

8.самая маленькая единица массы

Какое ключевое слово получилось?

А что такое величина?

(Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом)

Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, площади)

2)Игра –соревнование.

К доске выходят 3 ученика и разделяют все единицы измерений на 3 группы (единицы длины, единицы массы, единицы площади).

(Учащиеся на местах, записывают по рядам.)

(Карточки с единицами измерения: месяц, сутки, год, неделя, век, см, дм, мм, м, км, кг, г, т, ц, а, га, дм2, км2, м2.)

-Ребята, а что у нас осталось? А можем мы это назвать единицами измерения?

- Какую величину измеряют данными единицами измерения?

На доске появляется запись «Единицы времени»

3

Постановка учебной задачи.

-Определите тему нашего урока.

-Чему будем учиться?

-Что мы уже знаем об этой величине?

-Что умеем?

- Зачем в 4 классе опять эта тема?

По какому плану мы изучаем величины?

Что я знаю об этой величине?

Какие я знаю единицы измерения данной величины?

Соотношение единиц данной величины

Перевод единиц данной величины

Сравнение единиц данной величины

4.

Динамическая пауза.

Задача: выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки.

Физкультурная минутка составлена из упражнений, имитирующих работу часов. Например:
1) "Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы.
2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.
3) "Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.
4) "Будильник" - хлопки над головой.
5) "Пружинка" - приседания.
6) "Часы идут, идут, а с места не сойду..." - ходьба на месте.

5.

Открытие новых знаний.

Что вы знаете о величине – время?

ЧТО ТАКОЕ ВРЕМЯ?

В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.

ВРЕМЯ, понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т. е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого.

Во многих европейских языках “время” – одно из самых употребительных имен существительных. В русском языке мы тоже можем найти немало выражений с этим словом. Какие знаете вы?

Нет времени.

Время летит.

Время как резиновое.

Тратить время.

Убить время!

Времени хоть отбавляй!

Экономить время.

Проснувшись утром, мы сразу же задаем себе вопрос: «Который час?» — и смотрим? на часы, чтобы решить, то ли еще поспать, то ли вставать. И в течение всего дня по часам мы определяем, чем должны заняться или какое событие скоро наступит.

?-Как вы думаете, давно ли люди умеют ориентироваться во времени?

?- А вы знаете когда появились первые часы?

О этом нам подготовила небольшой доклад …..

? О чём мы сейчас говорили?

? Что изучаем дальше?( По какому пункту плана работаем дальше?)

? Какие вы ещё знаете единицы измерения времени?

? По опорным словам, которые появились у нас на доске, опишите сегодняшний день, используя как можно больше единиц измерения времени. (Например: "Сегодня 2 марта, вторник, зима, 2010 год, ХХI век, 9 часов" и т.п.)

Давайте проведем исследование, как взаимосвязаны между собой данные единицы времени.

1 мин-60 с, 1 ч- 60 мин, 1 сут- 24 ч, 1нед- 7 сут,

? А что мы знаем о 1 годе?

1 г- 12 месяцев

? Назовите по порядку все месяцы в году.

? На какие группы их делят?

? Сколько дней в месяце? …………..(беседа)

Ребята, а к нам на урок снова пришел умный ёжик и просит помочь ему разобраться в следующих заданиях………. мультимедийные уроки)

Ребята, у вас есть сейчас такая возможность показать насколько вы внимательны и дружны.

Работа в парах (повторение правил работы в паре)

Восстановите правильную последовательность:

1год 60мин

7 суток

1 сут 60 с

1ч 30 сут. или 31 сутки

(в феврале 28 или 29 суток)

1 мин 24ч

1 неделя 365 или 366 суток

1 месяц 12мес

(Данные листочки предложены детям для проверки)

6

Закрепление изученного материала

Перевод единиц данной величины

Используя таблицу, которую вы составили вырази:

  1. в сутках: 48ч, 96ч;

  2. в часах: 2 сут., 120 мин;

  3. в месяцах: 3 года, 8 лет и 4 мес.

  4. в годах: 60 мес., 84 мес.

  5. в секундах: 5 мин, 16мин;

  6. в минутах: 600с, 5ч.

Отдельным учащимся выдаются карточки индивидуальной работы.

Запишите единицы измерения в порядке возрастания: час, месяц, сутки, год, неделя.

Какую работу выполняли?

Что изучаем дальше? (по учебнику № 251)

Задачу 251 учащиеся решают под руководством учителя. После чтения задачи записывают краткое условие.

Перед решением учитель вспоминает с учащимися, сколько дней в июне, июле и в 1 неделе, а потом записывают решение.

1) 30 + 31 = 61 (д.) – у бабушки

2) 12 · 2 = 24 (д.) – на турбазе

3) 61 + 24 + 7 = 92 (д.)

О т в е т: 92 дня длились каникулы.

7

Домашнее задание

Задача: закрепить полученные знания при выполнении домашней работы, развивать творческие способности.

  1. Составить задания к следующему уроку по теме «Время»

  2. Карточки

Переведи.

  1. 5 мин 32 с = …с 2 г 50 сут = …сут

  2. 1ч. 5 мин = …мин 7200 с = …ч

  3. 4 г. 8 мес = …мес 5 сут 2 ч = …ч

  4. 5 мес = …сут 2 мин 30 с = …с

8

Рефлексия.

Задача: формирование способностей : анализировать собственную деятельность

-Какую задачу ставили?

-Удалось ли решить поставленную задачу?

-Что нужно сделать ещё?

-Как оцениваете свою работу? А работу класса в целом?

Работа с сигнальными карточками.

Если было интересно, легко на уроке,

во всем разобрались - зелёный кружок.

Если иногда были трудности, сомнения,

не совсем понравилась работа - синий кружок.

Если не разобрались в теме,

было не очень интересно- красный кружок

5

Автор
Дата добавления 26.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров734
Номер материала 2087
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.