Уроки математики / Конспект урока / Урок математики "Арифметические действия над числами в пределах 1000"

Урок математики "Арифметические действия над числами в пределах 1000"

Дата_____________

Тема: Арифметические действия над числами в пределах 1000.

Повторение и обобщение ранее изученного материала

Цели урока:

1. Закреплять умение решать задачи на движение.
2. Совершенствовать вычислительные навыки.

3. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления. Прививать интерес к математике.

Ход урока

Вызов:

I Организационный момент.

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Я очень рада видеть ваши улыбки. Надеюсь, работать на уроке будет интересно. Каждый узнает что-то новое, познавательное. Желаю каждому удачи.

Сегодня на уроке мы закрепим знания и умения, приобретённые на предыдущих уроках, повторим умножение чисел на 10, 100, 1000,действия с многозначными числами, будем решать задачи и узнаем что-то новое.

А теперь устный счёт.

II Устный счёт

Математический диктант «Да», «Нет»

  • 1 множитель 850, а 2- 2, произведение 1700

  • Как считали ?

  • Взрослый мужчина, передвигаясь со скоростью 90 м/мин, преодолел длину дома за 2 минуты. Длина дома 190 м. Что находили ? Формула.

  • Половина километра — 50 метров.

  • Кукушка за 1 час может съесть 100 гусениц. За 15 часов она уничтожит 1500 гусениц.

  • Самое крупное животное на земле — голубой кит. Его масса 120 тонн. Кит тяжелее слона в 20 раз, если масса слона 5 тонн. Как считали ?

  • В 5 квадратных метрах — 50000 квадратных сантиметров.

  • Произведение 230 и 2 равно 460.

  • Самые трудолюбивые санитары леса — муравьи. В среднем за минуту муравьи приносят в муравейник два десятка насекомых. А за час они принесут 120 насекомых.

  • Если к числу приписать справа два нуля, то оно увеличится на 100.

Осмысление.

III Актуализация знаний

Сейчас вы будете работать в парах. Вспомним правила работы. Перед вами таблица. Слева математическое выражение. Если значение выражения верное, то берите букву в первом столбике, если значение выражения неверное, то букву берите во втором столбике. Сделав всё верно, получите слово, которое надо вписать в тему нашего урока. Слово запишите в тетрадь.

выражение

верно

неверно

180 :3 = 60

У

Н

1200 : 4 = 30

Ш

М

1900 + 190 =2090

Н

Ь

5300 - 300 = 5000

О

К

125 * 0 =125

Е

Ж

360 :3 =120

Е

С

170 * 3 = 680

Д

Н

2000 * 10 = 20000

И

Ю

600 * 5 = 3500

Т

Е

( На листочках, работа в парах)

На доске:

Письменное _умножение и деление многозначных чисел

2544:2 4587*4 4500:5 3200*4

IV Усвоение новых знаний

Сегодня мы будем учиться решать такие примеры, при решении которых очень важно уметь умножать на 10, 100, 1000.Вспомните правила умножения на эти числа. Примеры

(52 *100, 60 *1000 )

- Что значит письменное умножение? ( умножение столбиком)

  • На какие числа мы уже умеем умножать столбиком? ( на однозначные)

  • Числа, оканчивающиеся нулями однозначные или многозначные?

  • Значит, мы сегодня впервые будем умножать на многозначные числа, и очень важно быть внимательными и всё понять. Слайд 1

  • Цель нашего урока? ( научиться записывать и решать новые примеры)

  • Посмотрите на доску: 870200*5 45029*3

243 х 20

  • Такие примеры мы должны научиться решать.

  • Нужно правильно записать их столбиком.

  • Вот мы легко решили такой пример.

  • Может быть, вовсе не нужно учиться делать это письменно. Об этом мы узнаем после физ.минутки.

V Физ.минутка для глаз.

Игра на внимание. «Три, тринадцать, тридцать три»

Если я назову число 3 нужно сделать хлопок перед собой, тринадцать — хлопок за спиной, тридцать три - хлопок над головой. Гимнастика для глаз.

Давайте попробуем решить, записывая в строчку решение, такой пример 847 х 60.

Один ученик у доски записывает решение примера:

847 х60 = 847 х ( 6 х 10) = 847 х 6 х10

  • Что скажете ?

  • Сложно выполнить такие вычисления устно? Поэтому и нужно научиться их записывать и решать столбиком.

  • Что предлагаете ? Объяснение детей. (Второй множитель надо подписать под цифрой единиц, нули остаются справа от числа)

  • А дальше ? ( Умеем умножать на однозначное число )

  • Правильно, сначала умножаем на однозначное число, а потом к произведению приписываем нуль, т.е. Мысленно умножаем на 10.

VI Закрепление новых знаний

Давайте потренируемся в решении таких примеров. Стр. 50 № 1 – 3ст. (Ученики решают примеры в тетрадях и у доски с объяснением) Следующее задание выполним самостоятельно

Дифференцированная работа по карточкам.

- Сейчас вы будете работать по карточкам. Сами выберите себе задание. Оцените свои силы.

Первый уровень. Решить примеры, записывая решение столбиком.

627 х 40

165 х 300

Второй уровень. Решите примеры, исправив ошибки.

2063 278

х 80 х 300

Третий уровень. Решите математические ребусы.

*79 17*

х 6* х 9**

*6740 1575**

(Проверка. Примеры на доске. Самоконтроль.)

VII Решение задачи

Отгадайте шараду.

Первое — предлог или приставка,

Второе — летний дом,

А целое порой решается с трудом.

Решаем задачу

  • О чём говорится в задаче?

  • Что известно о скорости?

  • А о времени?

  • Какие ещё данные есть в задаче?

  • Как удобнее записать условие задачи? ( в виде таблицы)

  • Найдите, какие нужны для составления таблицы?

Прочитайте главный вопрос задачи.

  • Можем ли мы сразу ответить на него?

  • Что для этого нужно знать?

  • Составьте план решения и сравните свой план с планом на доске.

План.

  1. Общая скорость

  2. Пройденный путь

  3. Остаток пути

Дифференцированная работа.

  1. Решить по действиям с пояснениями

  2. Решить выражением ( один ученик решает задачу у доски)

Дополнительное задание на оценку : составить и решить обратную задачу.

Слабым учащися оказывается дифференцированная помощь.

Карточка №1 (с дополнительной конкретизацией)

Вставь в окошки нужные числа и реши задачу :

1) * = ( U.) - всего

2) - = (T.) - всего

3) : = (S.) - ост.путь

Оценки за решение задачи.

Не выполняя вычислений, определи, верны ли равенства 75489-(23976+19585)=75489-23976+19585

7869:3-5481:3=(7869+5481):3

- Какие свойства помогли выполнить задание?

Рефлексия:

Наш урок подошёл к концу, чему учились ? Что мы повторяли и закрепляли на уроке? Чему научились на уроке ?

- Что было самым сложным на уроке?

- Что легче всего далось?

Домашнее задание:

Автор
Дата добавления 26.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров898
Номер материала 2085
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.