Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями

Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями

Тема: Письменное умножение на числа, оканчивающие нулями

Цель урока. Знакомство с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Задачи урока:

  1. Личностные: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оценивать свой труд, воспитывать активную личность.

  2. Предметные: познакомить детей с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями; углублять знания детей в выбранной предметной области; формировать информационную культуру учащихся; развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление учащихся; развивать познавательные процессы.

  3. Метапредметные:

Ход урока.

I. Организационный момент. Психологическая установка на работу.

У:Я улыбнулась вам

Вы улыбнитесь мне

Улыбнитесь друг другу

И мы начнем урок

У. Открыли тетради и записали число (Слайд №2)

II. Устный счет

У. Как всегда мы начинаем урок с устного счета.

  1. Задачи:

  • В семье три сестры и у каждой есть брат. Сколько детей в семье? (4) (Слайд №3)

  • Горело три свечи, две погасли. Сколько свечей осталось? (2)

  • Собачка, когда стоит на двух лапах, весит 3 килограмма. Сколько будет весить собака, если встанет на все лапы? (3)

  1. Цепочка (Слайд №4)

450:9+63-13х10=1000

3. Задачи (Слайд №5)

У. Составь задачи на движение

V

t

S

40 км/ч

4 ч.

?

?

4 ч.

160 км

40 км/ч

?

160 км

Как найти расстояние?

Как найти скорость?

Как найти время?

4.Сравни выражения: не считая (Слайд №6)

54*3*10=2106…..54*30=1620

32*10*5=1600…..32*50=1600

III. Изучение нового материала.

У: Великая страна математики готова раскрыть для вас еще одну тайну. Посмотрите на доску. Что вы видите? (на доске записаны выражения:

2430*9=21870 532*300=159600 847*60= 50820 (Слайд №7)

Кто догадался, какая тема урока

Тема урока: Письменное умножение на числа, оканчивающие нулями. (Слайд №8)

3.1. Постановка проблемы. Поиск решения проблемы. (Слайд №9)

Я вам предлагаю найти значение выражения

847*60=50820

Появилась проблема. Давайте ее исследуем. Работаем в парах

- Какое задание нужно выполнить? ( Умножить на круглые десятки)

- Давайте подумаем, что вам может помочь?

- Составим план работы

  • Поменять местами множители

  • Представить круглое число в виде произведения двух чисел

  • Представить число в виде десятков (сотен, тысяч ит.д.).

- Каким способом пытались воспользоваться?

Д: 847*60=847*(6*10)

Я заменил второй множитель произведением 6*10

Д: 847

Х 6дес.

5082дес. Я заменил число 60 на 6 дес.

Д: 847

Х 60

50820

А я записал выражение столбиком. Ведь мы уже умеем выполнять вычисления столбиком. Эта запись короче, а значение выражения не изменилось. Я тоже сначала умножил на 6, а потом на 10 . Меня так научил старший брат.

У. Так какое рациональное решение выберем?

У: Вот перед вами и открылась еще одна тайна математики. Чему вы сейчас учились?

3.2. Алгоритм вычисления (Слайд №10)

3.3Первичное закрепление. (Слайд №11)

1)Решение выражений №41 стр. 9

2)Самостоятельная работа (слайд) (Слайд №12)

IV.Физминутка. (слайд Гимнастика для глаз) (Слайд №13)

V. Решение уравнений №45 стр.9 (Слайд №14)

VI. Решение задачи. Стр.9 №42 (Слайд №15)

Прочитайте задачу №42 стр.9 (Дети решают с комментированием)

Давайте составим план решения задачи

Какое действие первое? 1)×

Какое действие будет вторым? 2)×

Назовите третье действие. 3)+

Запишите решение задачи по действиям самостоятельно. Действия запишите столбиком.

VII. Решение задачи. Стр.9 №44 (Слайд №16)

У: Это задача?

Д: Нет. Ее нельзя решить. Здесь нет вопроса, а без вопроса – нет задачи.

У: Поставьте вопрос и решите задачу.

5.3. Исследование задачи.

V

t

S

I

65 км/ч

6 ч

? ?

?

II

60 км/ч

6 ч

1Д: Вопрос: какое расстояние прошел 1-й поезд?

65*6=390 (км) – расстояние I п..

2Д: Вопрос: какое расстояние прошел 2-й поезд?

60*6=144 (км) – расстояние II п.?

Какое расстояние прошли оба поезда?

390+144=534 (км)

(Слайд №17)

V

t

S

I

65 км/ч

6 ч

?

?

на ? больше

II

60 км/ч

6 ч

  1. 60*6=360 (км) – расстояние II п.?

  2. 65*6=390 (км) – расстояние I п..

  3. 390-360=30 (км)

Чем похожи задачи?

Чем отличаются?

У: В стране математики еще много тайн. Я думаю, что вас ждет еще много открытий, ведь это так интересно: раскрывать неизведанное, объяснять непонятное и делиться своими открытиями товарищами.

VIII. Итог урока.

- Какое открытие ты сделал на уроке?

- Что тебе понравилось?

IX. Рефлексия. (Слайд №18)

- За что ты можешь себя похвалить? (помог товарищу).

- За кого ты сегодня порадовался?

У: Я еще раз убедилась, какие вы внимательные, сообразительные и дружные. Спасибо за работ

Автор
Дата добавления 28.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров402
Номер материала 2175
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.