Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА.
СОСТАВ ЧИСЕЛ 5, 6, 7, 8, 9,10
Педагогическая цель: создать условия для закрепления состава изученных чисел; развития умения решать задачи изученных видов; развития мыслительных операций анализа и сравнения, навыков устного счёта.
Планируемые результаты (предметные): знать состав изученных чисел; различать геометрические фигуры.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; работать в паре.
Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.
Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.
Сценарий урока
I. Каллиграфическая минутка.
147 147
235 235
689 689
Учащиеся анализируют образцы, записанные на доске и в тетради (задание 2, с. 3 тетради № 2), затем прописывают их в тетради. (Образцы анализируются и прописываются по очереди, по одному.)
II. Повторение состава изученных чисел
Игра «Назови соседа».
2. «Украшаем ёлку» (с. 3 учебника, часть 2).
Работа с геометрическим материалом.
Данную работу можно провести по заданию на полях учебника (с. 5).
Назовите изображенные фигуры. (Отрезок, ломаная, треугольник.)
Сколько звеньев в ломаной линии? (3.)
Начертите в ваших тетрадях такую же ломаную.
Самостоятельная работа учащихся.
Проверьте работу друг друга.
Замкните ломаную. Какие фигуры получились? (Четырёхугольник и два треугольника.)
Работа над задачами.
Учитель или кто-то из хорошо читающих учеников читает текст в задании 1 (с. 4 учебника).
Прочитанный текст является задачей? (Да.)
Обоснуйте ваше мнение. (Есть условие и вопросы; данные и искомое числа.)
Прочитайте условие. Прочитайте вопрос задачи. Составьте схему.
Каким действием следует решать задачу? Почему?
Запишите решение задачи. (5 + 3 = 8 (ш.).)
Учащиеся записывают решение с комментированием, учитель выполняет запись на доске.
Ответьте на поставленный вопрос. (На ёлке стало 8 шаров.)
Прочитайте текст в задании 2 (с. 4 учебника).
Это задача? Докажите. Прочитайте условие задачи. О чем спрашивается в задаче?
Составьте схему.
Какое действие выберете для решения задачи? Почему?
Запишите решение. (4-1=3 (м.).)
Запись с комментированием.
Ответьте на вопрос задачи. (Маша принесла домой 3 мандарина.)
Физкультминутка
Закрепление навыков счёта.
Рассмотрите числовые выражения (задание 4, с. 5 учебника).
Что заметили? (В первом и третьем столбиках примеры на сложение, во втором и четвертом - на вычитание; в каждом столбике на сложение первые слагаемые одинаковые, в каждом столбике на вычитание вычитают из одного и того же числа.)
Рассмотрите только суммы.
Что можно сказать о вторых слагаемых? (Они увеличиваются на один.)
Как, по вашему мнению, будут изменяться значения сумм?
Проверим это. Найдите значения записанных сумм.
Вы были правы? Какой вывод из этого следует?
Рассмотрите примеры на вычитание.
Что можно сказать о числах, которые вычитают? (Они увеличиваются на 1.)
Как будут изменяться значения выражений?
Проверим ваше мнение. Какой вывод можно сделать?
Выполнение задания 1 в п а р а х или группах (с. 3 тетради).
Итог урока.
Вопросы: Чему учились на уроке? Что особенно понравилось? Оцените свою работу на уроке?
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 01.02.2018 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1526 |
Номер материала | 5282 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |