Уроки математики / Конспект урока / План - конспект урока по математике "Сложение и вычитание чисел первого десятка"

План - конспект урока по математике "Сложение и вычитание чисел первого десятка"

Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА.

СОСТАВ ЧИСЕЛ 5, 6, 7, 8, 9,10

Педагогическая цель: создать условия для закрепления состава изученных чисел; развития умения решать задачи изученных видов; развития мыслительных операций анализа и сравнения, навыков устного счёта.

Планируемые результаты (предметные): знать состав изученных чисел; различать геометрические фигуры.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; работать в паре.

Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.

Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.

Сценарий урока

I. Каллиграфическая минутка.

147 147

235 235

689 689

Учащиеся анализируют образцы, записанные на доске и в тетради (задание 2, с. 3 тетради № 2), затем прописывают их в тетради. (Образцы анализируются и прописываются по очереди, по одному.)

II. Повторение состава изученных чисел

  1. Игра «Назови соседа».

2. «Украшаем ёлку» (с. 3 учебника, часть 2).

  1. Работа с геометрическим материалом.

Данную работу можно провести по заданию на полях учебника (с. 5).

  • Назовите изображенные фигуры. (Отрезок, ломаная, треугольник.)

  • Сколько звеньев в ломаной линии? (3.)

  • Начертите в ваших тетрадях такую же ломаную.

Самостоятельная работа учащихся.

  • Проверьте работу друг друга.

  • Замкните ломаную. Какие фигуры получились? (Четырёхугольник и два треугольника.)

  1. Работа над задачами.

Учитель или кто-то из хорошо читающих учеников читает текст в задании 1 (с. 4 учебника).

  • Прочитанный текст является задачей? (Да.)

  • Обоснуйте ваше мнение. (Есть условие и вопросы; данные и искомое числа.)

  • Прочитайте условие. Прочитайте вопрос задачи. Составьте схему.

  • Каким действием следует решать задачу? Почему?

  • Запишите решение задачи. (5 + 3 = 8 (ш.).)

Учащиеся записывают решение с комментированием, учитель выполняет запись на доске.

  • Ответьте на поставленный вопрос. (На ёлке стало 8 шаров.)

  • Прочитайте текст в задании 2 (с. 4 учебника).

  • Это задача? Докажите. Прочитайте условие задачи. О чем спрашивается в задаче?

  • Составьте схему.

  • Какое действие выберете для решения задачи? Почему?

  • Запишите решение. (4-1=3 (м.).)

Запись с комментированием.

  • Ответьте на вопрос задачи. (Маша принесла домой 3 мандарина.)

Физкультминутка

  1. Закрепление навыков счёта.

  • Рассмотрите числовые выражения (задание 4, с. 5 учебника).

  • Что заметили? (В первом и третьем столбиках примеры на сложение, во втором и четвертом - на вычитание; в каждом столбике на сложение первые слагаемые одинаковые, в каждом столбике на вычитание вычитают из одного и того же числа.)

  • Рассмотрите только суммы.

  • Что можно сказать о вторых слагаемых? (Они увеличиваются на один.)

  • Как, по вашему мнению, будут изменяться значения сумм?

  • Проверим это. Найдите значения записанных сумм.

  • Вы были правы? Какой вывод из этого следует?

  • Рассмотрите примеры на вычитание.

  • Что можно сказать о числах, которые вычитают? (Они увеличиваются на 1.)

  • Как будут изменяться значения выражений?

  • Проверим ваше мнение. Какой вывод можно сделать?

Выполнение задания 1 в п а р а х или группах (с. 3 тетради).

  1. Итог урока.

Вопросы: Чему учились на уроке? Что особенно понравилось? Оцените свою работу на уроке?

Автор
Дата добавления 01.02.2018
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров201
Номер материала 5282
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.