Уроки математики / Конспект урока / Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ОНР.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ОНР.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ОНР.

Цель: Дети повторят и закрепят математические представления, сформированные на предыдущих занятиях. 

Программные задачи: Совершенствовать знание количественного и порядкового счета в пределах десяти, умение находить соседей числа. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой, уравнивать две группы предметов двумя способами, знание геометрических фигур и их отличительных признаков. Продолжать развивать умение преобразовывать квадрат в другую геометрическую фигуру. Закрепить знание зимних месяцев, дней недели, времен суток. Воспитывать волевые качества, самостоятельность.

Материал: игрушки медведя и зайца, раздаточный материал на каждого ребенка: цифры от 1 до 10 и знаки «больше», «меньше», «равно», карточки с двумя полосками, морковки, зайцы, карточки с геометрическими фигурами, фломастер, бумажный квадрат белого цвета 10х10, демонстрационный набор геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, помните к нам приходил Зайчик, а теперь он пришел со своим другом Мишуткой. Они играли и поспорили. Зайчонок уговаривает Мишутку идти в школу, а Мишутка не хочет. Просто не хочет и все тут. Давайте поможем Зайчонку убедить Мишутку. Докажем Мишутке что в школу ходить и учиться нужно.

Давайте покажем, чему мы с вами уже научились, как мы дружны, внимательны и многое умеем, чтобы Мишутка тоже захотел учиться.

Воспитатель: Вы хотите помочь Зайке? Ответы детей.

Сегодня первый день весны. Солнышко радостно заглядывает в окошко, ласкает своими весенними лучами, хочет с нами дружить.

Игрга-приветствие.

Давайте скажем друг другу: «Ты мой друг и я твой друг, вместе за руки возьмемся и друг дружке улыбнемся». Дети встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу.

Воспитатель: Ребята, а какой сегодня день недели? Ответы детей.

Какой месяц? Ответы детей.

Какое число? Ответы детей.

Кто назовет все дни недели? Ответы детей.

Какой первый день недели? Ответы детей.

Какой пятый день недели? Ответы детей.

Какой седьмой день недели? Ответы детей.

Какое время года закончилось? Ответы детей.

Назовите зимние месяцы? Ответы детей.

Какая часть суток сейчас? Ответы детей.

А когда мы садимся обедать? Ответы детей.

А когда домой пойдете? Ответы детей.

А что наступит после вечера? Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте подойдем к столу. На столе лежат группы одинаковых предметов и около каждой группы лежит цифра.

Ребята, посмотрите внимательно и скажите, правильно ли Мишутка разложил цифры. Дети считают, объясняют и вносят исправления.

Молодцы, справились с заданием.

Дети проходят, садятся за столы.

Воспитатель: А сейчас возьмите карточки с двумя полосками и выполните следующее задание: на верхнюю полоску выложите пять зайцев, а на нижнюю морковки, но морковок должно быть на одну больше, чем зайцев. Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь, выложите у себя на столе числовой ряд. Дети выполняют задание.

Воспитатель обращается к детям индивидуально и просит просчитать от одного до десяти. Просчитать от десяти до одного. Просчитать от числа три к меньшему. Просчитать от числа шесть к большему. Назвать соседей числа два, четыре, шесть, восемь.

Воспитатель приглашает детей на ковер.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим,

Голову подымем выше,

И легко-легко подышим,

Раз, два выше голова,

Три четыре руки шире,

Пять, шесть тихо сесть.

Раз - подняться подтянуться,

Два - согнуться разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за стол тихонько сядь.

Воспитатель: пока мы с вами отдыхали, Мишутка еще подобрал нам задания, думает, что мы не справимся. На доске геометрические фигуры разного размера и цвета.

Воспитатель: Ребята, что общего у этих фигур? Все ли фигуры одинаковые? Чем эти фигуры отличаются друг от друга? Какая фигура лишняя? Ответы детей. Молодцы.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в волшебников и превратим квадрат в другие геометрические фигуры. Возьмите на столе квадрат белого цвета и подумайте, как его можно превратить в другие геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры могут получиться? Кто догадался, может приступать к выполнению. Дети выполняют задание.

Вопросы к детям: Что у тебя получилось? Как ты выполнял задание? Что ты сделал сначала, а что потом?

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем чертежниками. Посмотрите внимательно на карточки с геометрическими фигурами и обратите внимание, что один квадрат пустой. Какой фигуры не хватает? У каждого из вас не хватает разных фигур. В эту пустую клеточку необходимо нарисовать недостающую фигуру. Дети берут фломастеры, выполняют задание.

Воспитатель: Обращается к Мишутке «Смотри, Мишутка, какие наши дети догадливые, умные, внимательные и самостоятельные. Ты же хочешь стать таким? Мишутка отвечает: «Да, конечно хочу. Вы, ребята, такие умные и сообразительные. Я обязательно буду ходить в школу, чтобы стать таким же, как вы».

Воспитатель: Давайте, ребята, вспомним, чем мы сегодня занимались, что вам больше понравилось? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы со всеми заданиями справились замечательно.

Зайчик: Спасибо, ребята, я был уверен, что вы мне поможете убедить Мишутку, поэтому я приготовил всем угощения.

Воспитатель: А мы приготовили Мишутке домашнее задание.

Мишутка: Я обязательно выполню ваше домашнее задание и конечно же пойду в школу, буду всему учиться, ведь это так интересно. А теперь нам пора прощаться.

Воспитатель: Ребята, занятие закончилось, вы молодцы.

Автор
Дата добавления 07.02.2018
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров154
Номер материала 5303
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.