Уроки математики / Конспект урока / Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:

Закреплять с детьми названия геометрических фигур.

Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий).

Учить по схеме конструировать предметы при помощи логических блоков Дьенеша.

Воспитывать выдержку, умение работать в команде.

Материалы и оборудование:

логические блоки Дьенеша, схемы, обручи, разрезные картинки, коробочка с подарками, мешочки с сюрпризами.

Ход занятия:

Воспитатель:

Добрый день ребята. Сегодня у нас намечается очень интересное путешествие в страну геометрических фигур. А чтобы наше путешествие было интересным, я приготовила вам подарок.

Хотите подарок?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Замечательно. Но подарок надо заслужить. Подарок можно получить только если вы выполните правильно все мои задания. Готовы?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Чтобы выполнить первое задание нужно разделиться по командам.

Берите по одной фигуре. (Дети разбирают по одному блоку Дьенеша).

Теперь, те у кого красные фигуры будут в команде «Красных», а у кого синие – будут в команде «Синих». Каждой команде я раздаю картинки-схемы и блоки Дьенеша, при помощи которых вы должны будете составить предмет, который поможет нам к приближении нашей цели.

Воспитатель:

раз, два, три - начни! (Дети выполняют задание).

Молодцы! Вы замечательно выполнили это задание. Итак, какой предмет мы составили?

Дети: Ракету, самолет.

Воспитатель:

Правильно. Отправляемся к следующему заданию.

Я приготовила очень тяжелое задание. Я надеюсь, что вы справитесь с ним так же, как с первым.

Воспитатель:

На ковре лежат 3 обруча; красный, синий, зеленый. Внутри зеленого обруча выложены очень много геометрических фигур. Вам нужно разделить эти фигуры так, чтобы внутри красного обруча были большие и узкие фигуры, а внутри синего маленькие и толстые. Давайте, в красный обруч будет собирать фигуры команда «Красных», а в синий обруч – команда «Синих». Готовы? Начинаем! (Дети выполняют задание).

Воспитатель:

Я даже не предполагала, что вы такие дружные. Молодцы!

Физкультминутка «Наши ручки»

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Воспитатель:

А теперь, давайте отгадаем загадки про геометрические фигуры. Сначала, нужно дослушать загадку до конца, потом подумать, а уже потом поднять руку и дождаться, когда тебя спросят. Загадки будем отгадывать по очереди, сначала одна команда, затем другая.

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие...

(Фигуры)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

(Треугольник)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(Круг)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня...

(Квадрат)

Воспитатель: А теперь вы должны выполнить еще одно задание. Я приготовила вам конвертики. Открывайте. Что там? Верно, там разрезанная картинка. Каждая команда должна собрать свою картинку. Готовы, команды? Тогда приступаем (дети выполняют задание).

Молодцы, вы справились с заданием. А теперь, команды обменяйтесь картинками и соберите из блоков рисунок. Обменялись? Готовы начинать? Ну, тогда вперед.

Теперь я убедился, что вы достойны моего подарка. (Открывает коробку, но она не открывается). Не пойму, что-то коробка не открывается.

Вспомнила. Мы же еще не поиграли с мешочками сюрпризов. Вот, каждой команде по мешочку, в них лежат фигуры, вы должны на-ощупь отгадать, какой они формы и какой толщины. (Команды по очереди выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы. Давайте еще раз попробуем открыть. (Коробка открывается почтальон раздает подарки каждому ребенку).

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось? Чтобы вы забыли это путешествие я вам оставляю рисунки–схемы, чтобы вы могли сами составлять разные предметы.

Автор
Дата добавления 07.02.2018
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров212
Номер материала 5304
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.