Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»
Программное содержание:
Закреплять с детьми названия геометрических фигур.
Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий).
Учить по схеме конструировать предметы при помощи логических блоков Дьенеша.
Воспитывать выдержку, умение работать в команде.
Материалы и оборудование:
логические блоки Дьенеша, схемы, обручи, разрезные картинки, коробочка с подарками, мешочки с сюрпризами.
Ход занятия:
Воспитатель:
Добрый день ребята. Сегодня у нас намечается очень интересное путешествие в страну геометрических фигур. А чтобы наше путешествие было интересным, я приготовила вам подарок.
Хотите подарок?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Замечательно. Но подарок надо заслужить. Подарок можно получить только если вы выполните правильно все мои задания. Готовы?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Чтобы выполнить первое задание нужно разделиться по командам.
Берите по одной фигуре. (Дети разбирают по одному блоку Дьенеша).
Теперь, те у кого красные фигуры будут в команде «Красных», а у кого синие – будут в команде «Синих». Каждой команде я раздаю картинки-схемы и блоки Дьенеша, при помощи которых вы должны будете составить предмет, который поможет нам к приближении нашей цели.
Воспитатель:
раз, два, три - начни! (Дети выполняют задание).
Молодцы! Вы замечательно выполнили это задание. Итак, какой предмет мы составили?
Дети: Ракету, самолет.
Воспитатель:
Правильно. Отправляемся к следующему заданию.
Я приготовила очень тяжелое задание. Я надеюсь, что вы справитесь с ним так же, как с первым.
Воспитатель:
На ковре лежат 3 обруча; красный, синий, зеленый. Внутри зеленого обруча выложены очень много геометрических фигур. Вам нужно разделить эти фигуры так, чтобы внутри красного обруча были большие и узкие фигуры, а внутри синего маленькие и толстые. Давайте, в красный обруч будет собирать фигуры команда «Красных», а в синий обруч – команда «Синих». Готовы? Начинаем! (Дети выполняют задание).
Воспитатель:
Я даже не предполагала, что вы такие дружные. Молодцы!
Физкультминутка «Наши ручки»
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Воспитатель:
А теперь, давайте отгадаем загадки про геометрические фигуры. Сначала, нужно дослушать загадку до конца, потом подумать, а уже потом поднять руку и дождаться, когда тебя спросят. Загадки будем отгадывать по очереди, сначала одна команда, затем другая.
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие...
(Фигуры)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(Треугольник)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
(Квадрат)
Воспитатель: А теперь вы должны выполнить еще одно задание. Я приготовила вам конвертики. Открывайте. Что там? Верно, там разрезанная картинка. Каждая команда должна собрать свою картинку. Готовы, команды? Тогда приступаем (дети выполняют задание).
Молодцы, вы справились с заданием. А теперь, команды обменяйтесь картинками и соберите из блоков рисунок. Обменялись? Готовы начинать? Ну, тогда вперед.
Теперь я убедился, что вы достойны моего подарка. (Открывает коробку, но она не открывается). Не пойму, что-то коробка не открывается.
Вспомнила. Мы же еще не поиграли с мешочками сюрпризов. Вот, каждой команде по мешочку, в них лежат фигуры, вы должны на-ощупь отгадать, какой они формы и какой толщины. (Команды по очереди выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы. Давайте еще раз попробуем открыть. (Коробка открывается почтальон раздает подарки каждому ребенку).
Воспитатель:
Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось? Чтобы вы забыли это путешествие я вам оставляю рисунки–схемы, чтобы вы могли сами составлять разные предметы.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 07.02.2018 |
Раздел | Дошкольная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 842 |
Номер материала | 5304 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |