Уроки математики / Конспект урока / План-конспект урока математики "Сравнение десятичных дробей" 5 класс

План-конспект урока математики "Сравнение десятичных дробей" 5 класс

План –конспект урока по математике

Учитель: Шпис Вера Михайловна, учитель математики и физики

Урок в 5 классе.

Тема урока: Сравнение десятичных дробей.

Цели урока:

  1. Создать условия для изучения правила сравнения десятичных дробей и умения его применять; повторить запись обыкновенных дробей в виде десятичных, правило сравнения натуральных чисел;

  2. Продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать, выделять главное, определять и объяснять понятия;

  3. Формировать коммуникативные компетентности, умения аргументировать свои действия, воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Оборудование: карточки учета, учебник, дидактический материал, раздаточные карточки (тест), техническое оборудование компьютер, проектор, экран.

Планируемые тематические результаты

Предметные:

ученик научится сравнивать десятичные дроби;

ученик получит возможность составить алгоритм сравнения десятичных дробей и применять его при решении упражнений.

Личностные:
ученик получит возможность контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

Метапредметные:

ученик научится определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии с известными правилами;

ученик получит возможность понимать сущность алгоритмических предписаний и умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Тип урока урок изучения нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная и работа в парах.

Ход урока

Примечания

Организационный момент

Учитель

Ученик

Учитель

Здравствуйте, садитесь!

Я рада всех вас видеть. Посмотрели на гостей, улыбнулись. Пожелайте друг другу удачи на уроке. Чем мы занимались на прошлом уроке?

Прошли тему «Десятичная запись дробных чисел».

Сегодня мы продолжим работу с десятичными дробями.

(Слайд 1)

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

в пробном учебном действии.

Устный счет

(Слайд 2)

Расположите в порядке возрастания дроби:

17/35, 7/35,16/25, 3/35,37/35

(Слайд 3)

Ученик

3/35,7/35,16/35, 17/35,37/35

(Слайд 4)

Учитель

386; 682365;659984;78;4876.

(Слайд 5)

Ученик

78;386;4876;659984;682365.

(слайд 6)

Учитель

2,537; 0,156; 4,35; 6,8; 7,7 .

(Слайд7)

3. Выявление места и причины места затруднений

Учитель.

В чем сходства и различия данных примеров?

Ученик

Здесь во всех примерах нужно сравнить числа.

В первом примере обыкновенные дроби, во втором натуральные числа, в третьем десятичные дроби.

Учитель.

Ученики.

Учитель.

Ученики.

Учитель.

Ученики.

Учитель.

Какие затруднения вы испытали?

В сравнении десятичных дробей. Мы еще не умеем сравнивать десятичные дроби.

Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке?

Сравнивать десятичные дроби.

Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Сравнение десятичных дробей.

Запишите тему урока в тетрадь.

(Слайд 8)

4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Учитель

Итак, ребята, тема нашего урока «Сравнение десятичных дробей».

Как вы думаете, как же сравниваются десятичные дроби? Давайте вспомним, как сравнивали натуральные числа.

Ученики

Поразрядно.

Учитель.

Теперь давайте проведем аналогию и попробуем составить алгоритм сравнения десятичных дробей и выполнить задание.

На доске пример

2,34*1,56

2,34*2,56

2,34*2,5

Ученики

Сначала сравниваем целые части. Большей будет та дробь, у которой целая часть больше.

Учитель

А если целые части равны?

Ученик

Сравниваем дробные части (десятые, сотые, тысячные и т.д.)

Учитель

Правильно.

Итак, какой алгоритм (порядок) у нас получился?

(Слайд 9)

Ученики.

  1. Чтобы сравнить две десятичные дроби, нужно вначале сравнить их целые части. Та десятичная дробь больше (меньше), у которой целая часть больше (меньше).

  2. При равенстве целых частей у десятичных дробей сравниваются дробные части. Если после запятой различное количество цифр, надо с помощью приписывания нулей справа уравнять количество цифр в дробных частях, после чего сравнивать поразрядно.

5.Реализация построенного проекта

Учитель

Используя этот алгоритм (правило), выполните задание, вызвавшее затруднение и дайте ответ.

(2,537; 0,156; 4,35; 6,8; 7,7 )

Ученик

0,156; 2,537;4,35;6,8;7,7

Учитель

Молодцы! Все верно.

- Выполним еще несколько примеров

1)Запишите числа в порядке убывания:

8,5; 8,16; 8,4; 8,49; 8,05; 8,61

2)Уравняйте количество цифр после запятой в данных дробях:

2,16; 18,5; 0,476; 1,4.

Постройте дроби в порядке возрастания:

(Слайд 10)

Устно.

Ученик

0,476; 1,400; 2,160; 18,500. Молодцы!

(Слайд 11)

6. Первичное закрепление знаний

Учитель

Сравните числа

9,4 * 9,6 6,3 *6,31 5,5 *4,8 3,29 * 3,316

(Слайд 12)

Решение упражнений:

  1. №1175 стр. 186

2)№1176 стр. 186

3) №1184 стр.187

(Слайд 13)

Работа в парах.

Устно .

У доски с проговариванием.

7.Физкультминутка

Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали,
Мы немножечко устали.

Сделаем зарядку.
1. Подняться, подтянуться.
2. Согнуться, разогнуться.

3.Упражнение для глаз
4. Тихо сесть за парту.

(Слайд 14)

Самостоятельная работа

Тест. Вариант1.

А1.Укажите верную запись десятичной дроби «семь целых пять десятых»

1)7/5 3)7,5

2)7,05 4)7,005

А2.Запишите 12/1000 в виде десятичной дроби.

1)0,0012 3)0,12

2)0,012 4)0,120

В2. Сравните числа

4,599 *4,8

Вариант 2.

А1.Укажите верную запись десятичной дроби «три целых пять сотых»

1)3/5 3)3,50

2)3,05 4)3,005

А2.Запишите 6/1000 в виде десятичной дроби.

1)0,006 3)0,6

2)0,06 4)0,600

В2.Сравните числа 7,299 *7,3

(Слайд 15)

Учитель собирает тесты, проверяет и оценивает.

Учитель

9. Домашнее задание: §31, №1200, №1201, №1206 стр.189-190

(Слайд 16)

Кратко объяснить задания

Учитель

Рефлексия

Что нового вы узнали на уроке?

Какие навыки приобрели?

Где во время урока у вас всё получалось хорошо?

Встречались ли вам трудности?

(Слайд 17)

Автор
Дата добавления 12.09.2019
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров253
Номер материала 6327
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.