Уроки математики / Конспект урока / Поурочное планирование по математике на тему "Проверка сложения"

Поурочное планирование по математике на тему "Проверка сложения"

Конспект урока по математике

УМК: «Школа России»

Автор учебника: М.И.Моро

Класс: 2

Тема: «Проверка сложения»

Цель: познакомить с проверкой сложения вычитанием через знание компонентов сложения.

Задачи:

  1. Пронаблюдать связь между компонентами сложения.

  2. Повторить приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

  3. Закрепить умение решать устные и письменные задачи в пределах 100, используя краткую запись.

  4. Развивать навыки счета, математическую смекалку.

  5. Способствовать дальнейшему развитию памяти, внимания, мышления.

  6. Развивать интерес к предмету, математическую речь.

  7. Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно.

Формировать УУД:

Личностные УУД:

формирование способности к самооценке;

Регулятивные УУД:

Формирование умения самопроверки и взаимопроверки.

Коммуникативные УУД:

  1. Формируем умение слушать и понимать других.

  2. Формируем умение строить речевое вы-сказывание в соответ-ствии с поставленными задачами, оформлять свою мысль в устной и речи

Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

Познавательные УУД:

  1. анализ объектов с целью выделения существенных признаков;

  2. выбор оснований и критериев для сравнения

  3. самостоятельное выделение и формулирование учебной цели;

  4. использование учебника для нахождения ответов на вопросы;

  5. формулирование способа выполнения задания

  6. Умение действовать по аналогии

  7. установление причинно-следственных связей;

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.

Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.

Личностные:
Уметь давать самооценку.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

(Планируемые результаты)

1.Организация класса

Ну – ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

эмоциональный настрой на урок

2.Актуализация знаний

Устный счет.

Начнем урок с устного счета.

  1. Разность 40 и 20

  2. На сколько надо увеличить 30, чтобы получилось 33

  3. Сумма 23и 5

  4. Уменьши 37 на 2

  5. Увеличь 51 на 5

  6. Из коллекции машин мальчик взял 5 легковых машин и обменял их на 3 грузовые. Объясни, больше или маньше стало машин у мальчика?

  7. На доске зашифровано слово. Расшифруйте его. Для этого вставьте буквы в соответствии с ответами в таблице.

П

10+8

У

16+3

Х

20+2

Е

15+2

С

15+5

19

20

18

17

22

У

С

П

Е

Х

Какое слово получилось? (Успех)

Я желаю вам успеха на уроке!

20

3

28

35

56

Меньше, т.к. отдал больше, чем получил: 3 ˂ 5

Коммуникативные УУД:

  1. Формируем умение слушать и понимать других.

  2. Формируем умение строить речевое вы-сказывание в соответ-ствии с поставленными задачами.

  3. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

3.Совместное «открытие» знаний

На какие группы можно разделить эти выражения?

Найдём значение ещё одного выражения

Возьми и поставь на наборное полотно 6 красных кружочков. Придвинь к ним 4 жёлтых.

Сколько всего кружочков?

– Как узнали?

Как называется в этом числовом выражении число 6?

число 4?

число 10?

Отодвинь в сторону 4 жёлтых кружочка. Сколько кружочков осталось?

Как узнали?

Сравните этот пример с первым.

Как получили 6, первое слагаемое?

Придвинь 4 жёлтых кружочка к красным.

Сколько будет, если теперь из общего примера на сложение мы отодвинем 6 красных кружков?

Как узнали?

Как получили 4, второе слагаемое?

Как вы считаете, для чего мы работали с кружочками?

Назовите их еще раз.

Дети называют, а учитель вывешивает на доске опорные слова:

Слагаемое + Слагаемое = Сумма

К какому математическому выводу вы пришли, действуя с кружочками?

Учитель вывешивает на доске опорные слова:

Сумма – Слагаемое = Слагаемое

Выражения на сложение

Один ученик работает у доски, остальные на местах

10

6 + 4 =10

(Запись на доске)

Слагаемое

Слагаемое

Сумма

6

10-4=6

Из суммы вычли второе слагаемое

4 жёлтых кружочка

10 – 6= 4

Из суммы вычли первое слагаемое

Чтобы повторить компоненты сложения

Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое

Познавательные УУД:

  1. анализ объектов с целью выделения существенных признаков;

  2. выбор оснований и критериев для сравнения

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и речи

4. Постановка учебной задачи

Откройте учебник на стр. 84. Прочитаем правило в красной рамочке.

Проследим, правильные ли выводы мы сделали

Прочитайте в учебнике чему мы будем сегодня учиться

Объясните, как выполнить сложение и проверку на примере треугольников наверху страницы

Ученик вслух читает правило, остальные следят за чтением по учебнику.

Обсуждаем правильность сделанных выводов

Дети читают в учебнике, чему мы сегодня будем учиться

Дети объясняют как выполняют сложение и как выполнить проверку сложения

Познавательные УУД:

  1. использование учебника для нахождения ответов на вопросы;

  2. формулирование способа выполнения задания

Регулятивные УУД:

самостоятельное выделение и формули-рование учебной цели;

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и речи

5.Физкультминутка

А теперь мы немного отдохнём

Проводят дежурные

Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других.

6. Первичное закрепление нового материала

Применим новое правило о проверке сложения при выполнении задания № 1 на с.84.

А теперь поробуем самостоятельно применить изученное правило в №2 с записью решения в тетрадь

Проговаривают правило называют решение и способ проверки

Запись на доске и в тетрадях с проговариванием правила.

Познавательные УУД:

Умение действовать по аналогии

7. Повторение и закрепление ранее изученного материала

Решение задачи №5 на стр.85

Прочитай задачу про себя.

Прочитай задачу вслух.

О чём идёт речь в задаче?

Что известно о мандаринах?

Что нужно узнать?

Составление краткой записи

Как узнать сколько мандаринов убрали в пакет?

Что такое обратная задача?

Составьте обратные задачи

Работа с таблицей №7 стр.85

Прочитай задание про себя

Прочитай задание вслух

О чём идёт речь в задании?

Назови членов семьи Саши.

Как можно назвать членов семьи по-другому одним словом?

Сколько родственников у Саши?

Какие фрукты любят Сашины родственники?

Найдите графу «бабушка». Ведите пальчиком по этой строчке пока не встретите «+». На пересечении с какой графой вы нашли этот знак?

(аналогично строится работа дальше)

Кто в семье Саши любит яблоки? Груши? Бананы?

Выполнение №6 стр.85

Найдём значение каждого выражения.

Сравним получившиеся ответы

Посмотрите на слагаемые и суммы в выражениях. Какой вывод мы можем сделать?

Посмотрите на вычитаемые и разности. Какой вывод мы можем сделать?

Дети читают про себя

Один ученик читает вслух

О мандаринах

Сначала их было 25 шт., потом несколько шт. убрали и осталось 5 шт.

Сколько штук убрали в пакет

Из уменьшаемого вычесть разность

Задача, с данными, которые были неизвестны в исходной задаче

Составление обратных задач

Дети читают про себя

Один ученик читает вслух

О том, какие фрукты любят члены семьи

Мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка

Родственники

6

Яблоки, груши, бананы

Груши, бананы

Яблоки: дедушка, мама, сестра;

груши: бабушка, папа;

бананы: бабушка, мама, брат, сестра

Записывают выражения в тетрадь, проговаривая решение

Сравнивают ответы

В выражениях, где слагаемые больше, больше и сумма.

В выражениях, где меньше вычитаемое больше, там разность меньше и наоборот.

Познавательые УУД:

установление причинно-следствен-ных связей;

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и речи; построение речевого высказывания в устной речи;

8. Самостоятельная работа

Решение примеров под красной чертой на стр. 85

Самостоятельно найдите значение выражения и сделайте проверку:

1 вариант – 1и 3

2 вариант- 2 и 4

Взаимопроверка решения соседа

Самостоятельно решают и записывают в тетрадь

Работа в парах

Познавательные УУД:

Умение действовать по аналогии;

Регулятивные УУД:

Формирование умения самопроверки и взаиопроверки

9. Домашнее задание

Стр. 85 № 3

Составить выражения по таблице, записать, решить, подумать на какие группы можно разбить все выражения

Запись домашнего задания в дневник

10.Рефлексия, само-оценка деятельности учащимися

Итак, чему мы научились сегодня на уроке?

Какое задание было самым интересным и почему?

Кто доволен своей работой?

Кто может себя похвалить? За что?

Кто может похвалить своих одноклассников? За что?

Кому можно сказать спасибо?

Я говорю вам всем СПАСИБО за наш урок. Урок закончен.

Суждения детей

Личностные УУД:

формирование способности к само-оценке;

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и речи;

Автор
Дата добавления 24.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров706
Номер материала 1926
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.