Уроки математики / Конспект урока / ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ СТОИМОСТИ, ДЛИНЫ, МАССЫ

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ СТОИМОСТИ, ДЛИНЫ, МАССЫ

Доркина Людмила Владимировна, учитель математики,

ГКОУ «Котовская школа - интернат»

5 класс
Преобразование чисел, полученных
при измерении стоимости, длины, массы

Педагогические задачи:

образовательные: познакомить с алгоритмом преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы; научить использовать полученные знания при выполнении заданий арифметического содержания;

коррекционно-развивающая: способствовать развитию вычислительных навыков, мышления, внимания, речи;

воспитательная: содействовать воспитанию интереса к урокам математики.

Ожидаемые (планируемые) результаты:

Предметные: познакомятся с алгоритмом преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы; научатся использовать полученные знания при выполнении заданий.

Познавательные: получат возможность овладеть способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач, использовать знаково-символические средства.

Регулятивные: получат возможность научиться преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: научатся строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.

Личностные: будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Оборудование: учебник; карточки-опоры; монеты по 50 к., 10 к.,
5 к., 5 р., купюры по 10 р., 50 р., интерактивная доска.

Ход урока

I. Организационный момент.

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Готовы ль вы к работе?

Занимайте-ка свои места,

Математика сложна!

Но скажу с почтеньем я:

Математика нужна

Всем без исключения.

II. Актуализация чувственного опыта учащихся.

– На какие группы можно разбить данные числа: 17, 248 р., 15 м, 1 000, 450 кг, 941, 85 ц, 150 г, 358 к. (Числа можно разбить на две группы: первая – числа, полученные при счете, и вторая – числа, полученные от измерения.)

– Назовите числа, полученные от измерения стоимости. (248 р., 358 к.)

– Сравните данные числа. (248 р. > 358 к.)

– Какое число получено от измерения длины? (15 м.)

– Какие еще единицы измерения длины знаете? (Мм, см, км, дм.)

– Какие числа записаны в строке с использованием единиц измерения массы? (450 кг, 85 ц, 150 г.)

– Назовите наименьшую. (Грамм.)

– Сравните числа: 450 кг и 85 ц. (450 кг < 85 ц.)

– Впишите в пустые прямоугольники пропущенные числа.

– Данные знания и умения понадобятся при изучении новой темы.

III. Изучение нового материала.

– Сколько в одном рубле копеек? (100 к.)

– Наберите 1 р. монетами по 50 к., 10 к., 5 к.

– Сколько раз взяли по 50 к.? (Два.)

по 10 к.? (Десять.)

по 5 к.? (Двадцать.)

– Рассмотрите образец, составьте план ответа, как выразили в более мелких единицах 5 р.?

5 р. = ?

1 р. = 100 к. 1. Чтобы выразить 5 р. в копейках, нужно по-

смотреть, сколько копеек содержится в 1 р.

5 р. = 100 к. · 5 2. В 5 р. содержится в пять раз больше

копеек, чем в 1 р.: надо умножить.

5 р. = 500 к. 3. Записать ответ.

Аналогичная работа проводится по:

3 м = ?

1 м = 100 см

3 м = 100 см · 3

3 м = 300 см

Образцы остаются на доске.

IV. Коррекция и первичное закрепление знаний.

Работа по учебнику: выполнение задания 536 (1 ст.) (по одному учащемуся к доске с полным объяснением) на с. 130.

– Выразите в более мелких мерах по образцу.

3 р. = … к. 9 р. = … к.

4 р. = … к. 7 р. = … к.

– Сколько нулей приписывали к числу? Почему? (Два, умножали на 100.)

Выполнение задания 540 (1 ст.) на с. 130 – по одному учащемуся к доске с полным объяснением.

– Выразите в более мелких мерах по образцу.

2 м = … см 5 м = … см

7 м = … см 8 м = … см

Физминутка.

V. Закрепление знаний.

1. Работа по учебнику: выполнение задания 538 (1 ст.) (устно) на с. 130.

Задача разбирается фронтально, по мере разбора на доске появляется запись краткого условия. (показ на купюрах)

Задача. За покупку заплатили 2 купюрами по 10 р. и тремя купюрами по 50 р. Сколько стоила покупка?

Выполнение задания 539 (1, 2 ст.) на с. 130.

– Выразите в более мелких мерах по образцу.

Учащиеся с опорой на предыдущий опыт смогут самостоятельно разобраться в данном задании. Первый столбик – фронтально, второй столбик – самостоятельно.

8 м = … дм 1 т = … ц

7 дм = … см 6 т = … ц

5 м = … дм 4 см = … мм

3 см = … мм 9 см = … мм

– Сколько нулей приписывали к числу? Почему? (Один, так как умножали на 10.)

2. Работа с геометрическим материалом.

– Измерьте длину подоконника, напишите ответ, выразите в сантиметрах.

2 м = 200 см

– Что сделали, чтобы выразить метры в сантиметры? (Вспомнили, сколько сантиметров содержится в 1 м, умножили количество метров на 100.)

– Постройте отрезок, равный 3 см, 5 см, выразите в миллиметрах. Обозначьте отрезки буквами.

– Что сделали, чтобы выразить сантиметры в миллиметрах? (Вспомнили, сколько миллиметров содержится в одном сантиметре, умножаем количество сантиметров на 10.)

– Как умножаем число на 10, 100? (Чтобы умножить 10, 100 или на 10, 100, надо к числу справа приписать столько нулей, сколько содержится в десяти, сотне.)

VI. Итог урока.

– Как звучала тема урока?

– Что значит преобразование? (Выражение в других мерах.)

– С какой темой тесно связана тема урока? (Умножение 10, 100 и на 10, 100.)

– Выразите свое отношение к уроку.

Сегодня на уроке я узнал …

Было интересно ….

Было труднее всего ...

Мне понравилось на уроке …

Теперь я самостоятельно могу …

Спасибо за урок. Выставление оценок.

Автор
Дата добавления 26.01.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров1153
Номер материала 2103
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.