Уроки математики / Презентация / Презентация к уроку геометрии по теме "Определение подобных треугольников", 8 класс

Презентация к уроку геометрии по теме "Определение подобных треугольников", 8 класс

Урок геометрии в 8 «Б» классе МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4», у...
Цели урока: Ввести определение отношения отрезков, пропорциональных отрезков,...
Золотые пропорции нередко обнаруживаются в выдающихся памятниках средневековь...
Фронтальный опрос: Что называется отношением двух чисел? Отношение АВ : СD ра...
Опрос 76 учащихся 8-х классов Связь между отношением чисел и отрезков существует
Если АВ = 5 см, СD = 7см; А1В1 = 7,5 см, С1D1 = 10,5 см, то АВ : А1В1 = СD :...
Введем понятие подобных треугольников. Определение: два треугольника называют...
Закрепление нового материала
Самостоятельная работа Найти по рисунку высоту ели Как в солнечный день, испо...
Рефлексия всё усвоил хорошо усвоил, но не всё не совсем усвоил не усвоил «Гео...
Задание на дом п.56,57, в. 1-3, а) индивидуальные карточки, № 533. б) № 534 (...
Спасибо за урок
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

Урок геометрии в 8 «Б» классе МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4», учитель Сахарук Е. А. Подобные треугольники

№ слайда 2

Цели урока: Ввести определение отношения отрезков, пропорциональных отрезков, подобных треугольников, отработать навыки применения пропорциональности отрезков при решении задач. Активизировать познавательную деятельность учащихся через решение практических задач, умение выбирать правильное решение, логично излагать свои мысли, анализировать и делать выводы. Организовать совместную деятельность, воспитывать у учащихся интерес к предмету, доброжелательности, умение выслушивать ответы товарищей.

№ слайда 3

Золотые пропорции нередко обнаруживаются в выдающихся памятниках средневековья и нового времени, таких как, например, Собор парижской богоматери (ранняя французская готика 1163-1345) и Тадж-Махал (индийская архитектура 1630- 1652).

№ слайда 4

Фронтальный опрос: Что называется отношением двух чисел? Отношение АВ : СD равно 2 : 7. О чем это говорит? Найдите отношение СD к АВ. Пропо́рция (лат. proportio — соразмерность, выровненность частей), равенство двух отношений, т. е. равенство вида a : b = c : d, или, в других обозначениях, равенство (часто читается как: «a относится к b так же, как c относится к d»). Если a : b = c : d, то a и d называют крайними, а b и c — средними членами пропорции. Верны ли пропорции 1,5 : 1,8 = 25 : 30; 18 : 3 = 5 : 30? В пропорции a : b = с : d укажите крайние и средние члены. Переставив средние и крайние члены пропорции, составьте верные пропорции: 12 : 0,2 = 30 : 0,5 7. Найдите неизвестный член пропорции х : 42 = 2 : 6 В пропорции укажите крайние и средние члены: 8 : 3=5 : 30; 12 : 0,2=30 : 0,5. Сформулируйте основное свойство пропорции. Верны ли пропорции: 8/3=5/30; 12/0,2=30/0,5?

№ слайда 5

Опрос 76 учащихся 8-х классов Связь между отношением чисел и отрезков существует

№ слайда 6

Если АВ = 5 см, СD = 7см; А1В1 = 7,5 см, С1D1 = 10,5 см, то АВ : А1В1 = СD : C1D1, т.е. отрезки АВ и СD пропорциональны отрезкам А1В1 и С1D1. 2. Отрезки АВ, СD, MN пропорциональны отрезкам А1В1, С1D1 и M1N1. Найдите С1D1 и MN, если АВ = 5 см, А1В1 = 20 см, СD = 6 см, M1N1 = 8 см.

№ слайда 7

Введем понятие подобных треугольников. Определение: два треугольника называются подобными, если их углы соответственно равны и стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого. Найти подобные треугольники на чертежах:

№ слайда 8

Закрепление нового материала

№ слайда 9

Самостоятельная работа Найти по рисунку высоту ели Как в солнечный день, используя тень человека и тень дерева, определить высоту дерева? ( Рост человека 1,7м; его тень 3м; тень дерева 9м) http//www.school14-v.ucoz.ru/publ/1-1-0-2

№ слайда 10

Рефлексия всё усвоил хорошо усвоил, но не всё не совсем усвоил не усвоил «Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает возможность правильно мыслить и рассуждать» Г. Галилей

№ слайда 11

Задание на дом п.56,57, в. 1-3, а) индивидуальные карточки, № 533. б) № 534 (а,б), 542,подобрать в дополнительной литературе задачу на применение подобия треугольников, решить ее.

№ слайда 12

Спасибо за урок

Автор
Дата добавления 13.01.2018
Раздел Геометрия
Подраздел Презентация
Просмотров227
Номер материала 5135
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.