Уроки математики / Конспект урока / Интегрированный урок физика, физкультура, математика, информатика

Интегрированный урок физика, физкультура, математика, информатика

Название документа интеграция физ+физра+мат+инф.docx

Технологическая карта освоения интегрированного содержания

(краткое изложение; развернутая деятельность представляется в приложениях)

  1. Тема: Источники света. Распространение света

  2. Класс: 8А

  3. Интегрируемые предметы: Физика, физическая культура, математика, информатика

  4. Учителя: Чухно Олеся Александровна – учитель физики

Голуб Лариса Николаевна – учитель математики

Ружин Максим Дмитриевич – учитель физ.культуры

Егорова Анастасия Александровна – учитель информатики

  1. Общее количество часов: 6ч (интегрируемых 2)

  2. Цели: Создание условий для формирования представлений об источниках света и законах его распространения. Рассмотреть использование законов в игровых условиях. Уметь использовать полученные знания с помощью технических средств мультимедиа.

Этапы организации учебной деятельности

Результаты освоения содержания образования (предметные: базовый, повышенный уровни; метапредметные, личностные)

Учебная деятельность ребенка

(учебные задачи)

Учебный материал

(тексты учебников, ЦОРы, социокультурные, социо-производственные ресурсы)

Перечень приемов (педтехник), позволяющих преодолеть трудности ребенка в учебной деятельности

1.

Этап целеполагания (7 мин)

ПознавательныеУУД: формирование и развитие по средствам знаний познавательных интересов, интеллектуальных

Личностные УУД: овладение системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; .

Регулятивные УУД: высказывание своего предположения на основе учебного материала; проговаривание последовательности действий на уроке;

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других; умение формулировать и аргументировать свои мнения и позиции; умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

В классе включены различные источники света, презентация детям предложен конверт с буквами из которых нужно составить тему урока «Распространение света».

Презентация к уроку

(Приложение 1)

Эмоциональное вхождение в урок

Визуальный видеоряд

2.

Продуктивная деятельность

(20)

(4)

(4)

(5)

ПознавательныеУУД: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение и передачу.

Личностные УУД: овладение системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

Регулятивные УУД: работа по плану, инструкции; осуществление самоконтроля и взаимоконтроля.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других; умение формулировать и аргументировать свои мнения и позиции; умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

класс сидит по группам. Каждой группе предложено экспериментальное задание, на выполнение которого 5 мин. После выполнения задания, каждая группа представляет мини-отсчет по проделанной работе. Даются понятия: падающий луч, отраженный луч, преломленный луч, угол падения, угол отражения, угол преломления.

Работа с видео.

Техника броска в кольцо от щита.

Практические задания с чертежными инструментами у доски.

Работа с карточками. 4 ассоциации со словом «Презентация»

После рассмотрения теоретической части дети выполняют практические задания по станциям, заполняют маршрутный лист

Лабораторное оборудование

(Приложение 2)

https://www.youtube.com/watch?v=LIWiretAa_M

Презентация

Приложение 7

физика (приложение 5), физическая культура (приложение 6), математика (приложение 3), информатика (приложение 4)

Приложение8

Эксперимент

Мини-проекты

Визуальный видеоряд

технология ТИК-ТЭК-ТОУ

3.

Рефлексивная деятельность

(оценочно-отметочная деятельность педагога, домашнее задание)

ПознавательныеУУД: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные УУД: высказывание своего предположения на основе учебного материала; осознание уровня и качества усвоения

Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

Оценка обучающихся происходит путем проверки выполненных заданий на станциях.

Детям предложено выполнить задание изобразить невоодушевленный предмет, которого нет в нашем кабинете. Напишите предложение: Наш урок был похож на _____потому что___________.

ТАЙМД-ПЭА-ШЭА:

  1. ФОС (краткая хар-ка; в Приложении - с развернутой спецификацией по каждому заданию с уровнем освоения)

Ответ ученика оценивается по пятибальной шкале . Общая оценка выводиться на основе оценок, полученных по каждому из заданий. При оценивании ответа следует руководствоваться следующими критериями:

Оценка «5»

    • Ответ полный и правильный на основании изученной теории и правил. Содержание ответа представляет собой связный рассказ, в котором используются все необходимые понятия по теме , раскрывается сущность описываемых явлений, рассказ сопровождается правильной записью, в ответе отсутствуют физические ошибки.

    • Материал изложен в определённой логической последовательности, с применением физических терминов.

    • Ответ самостоятельный.

Оценка «4»

- Материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены две - три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя. Присутствуют все понятия характеризующие тему , но при их раскрытии присутствовали не точности , которые свидетельствуют о недостаточном уровне овладения специальными умениями и навыками по предмету.

Отметка «3»

В ответе допущена существенная ошибка или ответ не полный, несвязный. В ответе отсутствуют некоторые понятия, которые необходимы для раскрытия сущности явления или процесса. При решении допущены существенные ошибки , что привело к неверному результату. недостаточном уровне овладения отдельными знаниями и умениями.

Отметка «2»

-При ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала, или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя. Практически отсутствуют понятия , которые необходимы для раскрытия темы.

Приложение 1.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ СВЕТА

РАСПРОСТРАНЕНИЕ СВЕТА

РАСПРОСТРАНЕНИЕ СВЕТА

РАСПРОСТРАНЕНИЕ СВЕТА

Приложение 2.

Экспертная группа №1.

Используя лазер, мензурку с водой исследуйте поведение светового луча при прохождении им из среды (воздух) в среду (вода). На основании проведенного эксперимента сделайте вывод: Как ведет себя луч при прохождении из одной среды в другую?

Экспертная группа №2.

Используя лазер, толстое стекло исследуйте поведение светового луча при прохождении им из среды (воздух) в среду (стекло). На основании проведенного эксперимента сделайте вывод: Как ведет себя луч при прохождении из одной среды в другую?

Экспертная группа №3.

Используя лазер, зеркало исследуйте поведение светового луча при прохождении им из среды (воздух) в среду (зеркало). На основании проведенного эксперимента сделайте вывод: Как ведет себя луч при прохождении из одной среды в другую?

Экспертная группа №4.

Используя лазер, черную ткань исследуйте поведение светового луча при прохождении им из среды (воздух) в среду (черную ткань). На основании проведенного эксперимента сделайте вывод: Как ведет себя луч при прохождении из одной среды в другую?

Приложение 3

№ 1. Найдите углы параллелограмма, если они относятся как 2:7. 
№ 2. Найдите углы параллелограмма если угол А равен 43º. 
№ 3. Найди углы равнобедренной трапеции, если один из них равен 105º. 
№ 4. Биссектриса угла прямоугольника АВСД делит сторону ВС на части 2 см и 6 см. Найдите периметр прямоугольника. 
№ 5. Найти углы ромба, если один угол больше другого в пять раз. 
№ 6. В ромбе угол между диагональю и стороной 25°. Найди углы ромба№ №7.Биссектриса угла параллелограмма АВСД отсекает от него треугольник АВМ с углом ВАМ ЗЗ. Найдите углы параллелограмма. 
№ 8.Сумма двух углов параллелограмма 84º .Найдите углы параллелограмма. 
№ 9. Один из углов параллелограмма в три раза больше другого его угла. Найдите все углы параллелограмма. 
№ 10.В параллелограмме АВСД биссектриса угла А делит сторону ВС на отрезки ВК и КС.Найдите периметр параллелограмма, если известно, что АВ = 4 см и ВК в два раза меньше КС.

Приложение 4.

Задание.

Составить презентацию, используя учебник на стр. 187-198 (§63-65).

Презентация должна включать в себя 8 слайдов. Из них: титульный лист с темой презентации, вашей фамилией, именем, классом; Оглавление с указанием ссылок на страницы; заключительный лист с надписью «Спасибо за внимание» и соответственно содержание самой презентации. Оформление презентации полностью на ваше усмотрение. Оценивается внешний вид, содержательность и максимальное применение способов редактирования презентации.

Приложение 5

Вопросы:

1. Линия, вдоль которой распространяется энергия от источника света. (луч)

2. Область пространства, в которую не попадает свет от источника. (тень)

3. Область, в которую попадает свет от части источника света. (полутень)

4. Луч, падающий на границу раздела двух сред. (падающий)

5. Как называется угол, находящийся между падающим лучом и перпендикуляром проведенном к границе раздела двух сред. (падения)

6. Как называется угол, находящийся между преломленным лучом и перпендикуляром проведенном к границе раздела двух сред. (преломленный)

7. Явление при котором Луна полностью закрывает Солнце? (затмение)

Приложение 6.

Станция №1 - Бросок мяча по кольцу с (нарисованными) выделенными двумя шагами с места.

Станция №2- бросок мяча по кольцу с двух шагов после ведения .

Станция №3- бросок мяча по кольцу с двух шагов с обводкой фишек.

Станция №4- бросок мяча по кольцу с двух шагов с сопротивлением партнера.

Автор
Дата добавления 15.11.2017
Раздел Геометрия
Подраздел Конспект урока
Просмотров73
Номер материала 4849
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.