Уроки математики / Презентация / Презентация "Плоскость. Прямая. Луч"

Презентация "Плоскость. Прямая. Луч"

Документы в архиве:

Название документа 3. Pl_pr_luch.ppt

ПЛОСКОСТЬ. ПРЯМАЯ. ЛУЧ UROKIMATEMATIKI.RU Игорь Жаборовский © 2011
ПОВЕРХНОСТЬ края Игорь Жаборовский © 2011 UROKIMATEMATIKI.RU
А B UROKIMATEMATIKI.RU Игорь Жаборовский © 2011 прямая АВ прямая ВА ЧЕРЕЗ ЛЮБ...
D С М В А прямые АВ и CD пересекаются в точке М Игорь Жаборовский © 2011 UROK...
В О А начало лучей луч ОА луч ОВ Игорь Жаборовский © 2011 UROKIMATEMATIKI.RU...
В О А точка А лежит на луче ОА Н точки В и Н не лежат на луче ОА Игорь Жаборо...
В О А Игорь Жаборовский © 2011 UROKIMATEMATIKI.RU дополнительные друг другу лучи
ВОПРОСЫ: Есть ли края у плоскости? Имеет ли прямая концы? Сколько прямых можн...
1 из 8

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

ПЛОСКОСТЬ. ПРЯМАЯ. ЛУЧ UROKIMATEMATIKI.RU Игорь Жаборовский © 2011

№ слайда 2

ПОВЕРХНОСТЬ края Игорь Жаборовский © 2011 UROKIMATEMATIKI.RU

№ слайда 3

А B UROKIMATEMATIKI.RU Игорь Жаборовский © 2011 прямая АВ прямая ВА ЧЕРЕЗ ЛЮБЫЕ ДВЕ ТОЧКИ ПРОХОДИТ ЕДИНСТВЕННАЯ ПРЯМАЯ. ПРЯМАЯ НЕ ИМЕЕТ КОНЦОВ нет концов

№ слайда 4

D С М В А прямые АВ и CD пересекаются в точке М Игорь Жаборовский © 2011 UROKIMATEMATIKI.RU

№ слайда 5

В О А начало лучей луч ОА луч ОВ Игорь Жаборовский © 2011 UROKIMATEMATIKI.RU лучи

№ слайда 6

В О А точка А лежит на луче ОА Н точки В и Н не лежат на луче ОА Игорь Жаборовский © 2011 UROKIMATEMATIKI.RU

№ слайда 7

В О А Игорь Жаборовский © 2011 UROKIMATEMATIKI.RU дополнительные друг другу лучи

№ слайда 8

ВОПРОСЫ: Есть ли края у плоскости? Имеет ли прямая концы? Сколько прямых можно провести через точки M и N? На сколько лучей разбивает прямую MN точка А, лежащая между точками M и N этой прямой? Какой луч дополнителен лучу АМ; лучу AN? UROKIMATEMATIKI.RU Игорь Жаборовский © 2011

Краткое описание документа:

Презентация к уроку «Плоскость. Прямая. Луч» имеет четкую структуру, соблюдена логика изложения учебного материала. Школьникам данной возрастной категории целесообразно вводить на разных этапах урока различные нетрадиционные методы и методики изложения, повторения, контроля учебного материала. Использование данной презентации на уроке математики в пятом классе позволит учителю повысить интерес к изучаемому материалу, что благоприятно повлияет на активизацию познавательной деятельности учащихся.

Презентация Презентация

Объяснения начинается с введения понятия «плоскость». Для этого сначала рассматриваются примеры из окружающего мира – поверхности стола, учебной доски. Указывается, что эти поверхности имеют края, а у плоскости края нет.

Презентация Презентация

Следующий этап данной учебной презентации посвящен рассмотрению прямой. Для начала изображается отрезок АВ, а потом, продлевая его по линейке в обе стороны, получают прямую. Путем не сложных умозаключений, учащиеся приходят к выводу, что через любые две точки проходит единственная прямая, а также, что прямая не имеет концов.

Презентация Презентация

Далее предлагается рассмотреть такую геометрическую фигуру, как луч. Для этого на прямой ставится точка, которая делит ее на две части, каждая из которых называется лучом. Внимание учащихся обращено, что является началом луча, как правильно записывать название луча, какие точки принадлежат лучу, а какие – нет. Указано, что лучи, на которые точка разбивает прямую, называются дополнительными друг другу.

Вопросы к представленному учебному материалу «Плоскость. Прямая. Луч» раскрывают все основные моменты данной темы и позволяют диагностировать уровень понимания изложенного.

Презентация Презентация

Слайды имеют достаточное наполнение и ненавязчивую цветовую гамму, рисунки понятны и уместны, крупный шрифт позволит хорошо видеть предоставляемую информацию даже ученикам, которые сидят на задних партах.

Данная разработка темы «Плоскость. Прямая. Луч» отлично подойдет на этапе подачи нового материала учителем на уроке математики в пятом классе. Кроме того, благодаря своей логичности, структурированности и насыщенности поясняющими рисунками, данная презентация может быть использована и в домашних условиях как при самостоятельном изучении учеником учебного материала, так и в случае, когда в обучении принимают активную роль родители.

Автор
Дата добавления 25.07.2014
Раздел Математика
Подраздел Презентация
Просмотров2865
Номер материала 79
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.