Уроки математики / Конспект урока / Презентация по алгебре на тему "Решение квадратных уравнений разными способами"(8 класс)

Презентация по алгебре на тему "Решение квадратных уравнений разными способами"(8 класс)

Решение квадратных уравнений разными способами 8 класс Федорищева Анжелика Ви...
Цель урока: Создать условия для формирования приемов самоконтроля при решении...
: Метапредметные: умение планировать пути достижения целей на основе самостоя...
Оформление 1. Девиз олимпийского движения “Быстрее, выше, сильнее”. 2. Допинг...
Раздаточный материал 1.Классификация заданий Решить уравнение, используя теор...
Атрибутика 1. Бейджики: “Главный судья” – для учителя; “Арбитр” – для трех уч...
Ход урока 1 этап Приветствие спортсменов(учеников), пришедших на силовое мног...
2 этап Допинг-контроль Перед поднятием тяжестей все спортсмены должны пройти...
3 этап Поднятие тяжестей Спортсмены, прошедшие допинг-контроль, подходят к до...
4 этап Подведение итогов Арбитры оглашают фамилии спортсменов и выполненные и...
Приложение I. Задания и ответы для многоборья. Решить уравнение, используя те...
Решить квадратное уравнение через дискриминант (вес 30 кг): №41. 3х2+7х-6=0;...
Решить биквадратное уравнение (вес 50 кг): №81. х4-3х2-4=0; х1=-2, х2=2; №82....
Примерный макет гири
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

Решение квадратных уравнений разными способами 8 класс Федорищева Анжелика Викторовна учитель математики МБОУ СОШ № 9 г. Шахты

№ слайда 2

Цель урока: Создать условия для формирования приемов самоконтроля при решении квадратных уравнений разными способами Планируемые результаты Предметные: - совершенствовать умения решать квадратные уравнения разными способами; способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся, развитию математической речи; -создать основу для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению знаний по математике

№ слайда 3

: Метапредметные: умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения; формирование осознанной адекватной и критичной оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

№ слайда 4

Оформление 1. Девиз олимпийского движения “Быстрее, выше, сильнее”. 2. Допинг-контроль: а) определение квадратного уравнения; б) формула дискриминанта; в) зависимость количества корней квадратного уравнения от знака дискриминанта; г) формула корней квадратного уравнения; д) виды неполных квадратных уравнений; е) теорема Виета. 3. Нормативы: а) мастер спорта (150 кг) – “5”; б) кандидат в мастера спорта (100кг) – “4”; в) 1 разряд (10 кг), 2 разряд (30 кг), 3 разряд (60 кг) – “3”.

№ слайда 5

Раздаточный материал 1.Классификация заданий Решить уравнение, используя теорему Виета: вес 10кг(5 ур), №1-20 , Решить неполное квадратное уравнение: вес 20 кг(5 ур) №21-40 Решить уравнение, предварительно упростив: вес 40кг (2 ур) №61-80 Решить биквадратное уравнение: вес 50 кг(2 ур) №81-90 2.Карточки с уравнениями( 1 вариант –нечетные, 2 вариант – четные номера) 3.Ответы(находятся у арбитров)

№ слайда 6

Атрибутика 1. Бейджики: “Главный судья” – для учителя; “Арбитр” – для трех учеников-консультантов. 2. Макеты гирь. Эти макеты гирь вырезаются из бумаги по количеству учеников в классе

№ слайда 7

Ход урока 1 этап Приветствие спортсменов(учеников), пришедших на силовое многоборье, представление арбитров(выбирает учитель 3 ученика). Ученики получают бумажные гири, на ручках этих гирь пишут свои фамилии. Учитель объясняет правила силового многоборья.

№ слайда 8

2 этап Допинг-контроль Перед поднятием тяжестей все спортсмены должны пройти допинг-контроль. Ученики, сидящие за одной партой, осуществляют взаимный опрос по шести теоретическим вопросам, написанным на доске и отмечают на своих гирях знаками “+” и “-” правильность своих ответов. Арбитры и главный судья принимают участие в проведении допинг-контроля.

№ слайда 9

3 этап Поднятие тяжестей Спортсмены, прошедшие допинг-контроль, подходят к доске и выбирают вес, который хотят поднять. В соответствии с выбранным весом и своим вариантом берут уравнение, возвращаются на свое место, записывают номер выбранного уравнения на своей гире и пытаются “поднять вес”, т.е. решают это уравнение в своей тетради. После того, как уравнение решено, ученик подходит к любому из арбитров и арбитр проверяет ответ. Если “вес взят”, т.е. уравнения решены верно, арбитр на гире спортсмена рядом с номером уравнения пишет его вес (арбитрам для своих записей лучше использовать фломастеры, маркеры). Если “вес не взят”, т.е. уравнение решено неверно, арбитр консультирует ученика. После этой консультации спортсмен может повторно попытаться “взять этот вес” или может поменять это уравнение на другое. Спортсмен, который “взял вес” и зафиксировал это у арбитра, возвращает это уравнение на прежнее место и выбирает себе новое. Таким образом, все спортсмены в течение урока пытаются поднять как можно больше веса, чтобы получить оценку за урок в соответствии с нормативами. В конце урока каждый спортсмен считает общий поднятый им вес, соотносит этот вес с предложенными нормативами.

№ слайда 10

4 этап Подведение итогов Арбитры оглашают фамилии спортсменов и выполненные ими нормативы. Учитель в соответствии с результатами выставляет отметки

№ слайда 11

Приложение I. Задания и ответы для многоборья. Решить уравнение, используя теорему Виета (вес 10 кг): №1. х2 + 3х + 2 = 0; х1 = - 2, х2 = - 1; №2. х2 – 3х + 2 = 0; х1 = 1, х2 = 2; №3. х2 – 5х + 4 = 0; х1 = 1 , х2 = 4; №4. х2 + 5х + 4 = 0; х1 = - 4, х2 = - 1; №5. х2 – 6х + 8 = 0; х1 = 2, х2 = 4; №6. х2 + 6х + 8 = 0; х1 = - 4, х2 =- 2; №7. х2 + 8х + 7 = 0; х1 = - 7, х2 = - 1; №8. х2 – 8х + 7 = 0; х1 = 1, х2 = 7; №9. х2 + 5х + 6 = 0; х1 = - 3, х2 = - 2; №10. х2 – 5х + 6 = 0; х1 = 2, х2 = 3; №11. х2 + 4х – 21 = 0; х1 = - 7, х2 = 3; №12. х2 – 4х – 21 = 0; х1 = -3, х2=7; №13. х2 – 2х – 3 = 0; х1 = -1, х2 = 3; №14. х2 + 2х – 3 = 0; х1 = -3, х2 = 1; №15. х2 – 7х + 10 = 0; х1 = 2, х2 = 5; №16. х2 + 8х + 15 = 0; х1 = -5, х2 = -3; №17. х2 + 9х + 20 = 0; х1 = -5, х2 = -4, №18. х2 – 11х + 24 = 0; х1 = 3, х2 = 8; №19. х2 – 9х + 8 = 0; х1 = 1 , х2 = 8; №20. х2 + 12х + 20 = 0; х1 = -10, х2 = -2; Решить неполное квадратное уравнение (вес 20 кг): №21. х2 + 5х = 0; х1= -5, х2 = 0; №22. х2 – 3х = 0; х1 = 0, х2 = 3; №23. 2х2 – 3х = 0; х1 =0, х2 = 1,5; №24. 2х2 + 5х = 0; х1 = -2,5, х2 = 0; №25. 4х2 – х = 0; х1 = 0, х2 = 0,25; №26. 6х2 + х = 0; х1 = - , х2 = 0; №27. х2 + 3х = 0; х1 = -3, х2 = 0; №28. 3х2 + х = 0; х1 = - , х2 = 0; №29. х2 – 15х = 0; х1 = 0, х2 = 15; №30. 15х2 – х = 0; х1 = , х2 = 0; №31. х2 – 121 = 0; х1 =-11, х2 =11; №32. х2 – 49 = 0; х1 = -7, х2 = 7; №33. 4х2 – 20 = 0; х1 = - , х2 = ; №34. 3х2 – 18 = 0; х1 = -3, х2 = 3; №35. 2х + 8х2 = 0; х1 = - 0,25, х2 = 0; №36. 5х2 – 3х = 0; х1 = 0, х2 = 0,6; №37. х2 – 625 = 0; х1 = -25, х2 = 25; №38. х2 – 100 = 0; х1 = -10, х2 = 10; №39. х2 – 81 = 0; х1 = -9, х2 = 9; №40. х2 - = 0; х1 = - , х2= ;

№ слайда 12

Решить квадратное уравнение через дискриминант (вес 30 кг): №41. 3х2+7х-6=0; Д=121, х1=-3, х2= ; №42. 2х2+5х+3=0; Д=1, х1=-1,5, х2=-1; №43. 4х2-11х-3=0; Д=169, х1=-0,25, х2=3; №44.2х2-9х-5=0; Д=121, х1=-0,5, х2=5; №45. 3х2+7х+2=0; Д=25, х1=-2, х2=- ; №46. 7х2+9х+2=0; Д=25, х1=-1, х2=- ; №47. 2х2+3х+1=0; Д=1, х1=-1, х2=-0,5; №48. 6х2-13х-5=0; Д=289, х1=- , х2=2,5; №49. 2х2-7х+6=0; Д=1, х1=1,5, х2=2; №50. 5х2-8х+3=0; Д=4, х1=0,6, х2=1; №51. 2х2-3х-5=0; Д=49, х1=-1, х2=2,5; №52. 5х2-2х-3=0; Д=64, х1=-0,6, х2=1; №53. 2х2-13х+21=0; Д=1, х1=3, х2=3,5; №54. 7х2-5х-2=0; Д=81, х1=- , х2=1; №55. х2-5х-66=0; Д=289, х1=-6, х2=11; №56. 3х2-17х+10=0; Д=169, х1= , х2=5; №57. 3х2+13х+14=0; Д=1, х1=-2 , х2=-2; №58. 10х2-11х+3=0; Д=1, х1=0,5, х2 =0,6; №59. 3х2-2х-1=0; Д=16, х1=- , х2=1; №60.3х2-2х-5=0; Д=64, х1=-1, х2=1 ; Решить квадратное уравнение, предварительно упростив его (вес 40 кг): №61. (х+3)(х-4)=-10; Д=9, х1=-1, х2=2; №62. (х+4)2=7-2х; Д=64, х1=-9, х2=-1; №63. (х+6)2=8(3х+8); Д=256, х1=-2, х2=14; №64. (х-2)(х+5)=-12; Д=1, х1=-2, х2=-1; №65. (х-3)2=5-х; Д=9, х1=1, х2=4; №66. (х-2)(х-6)=5; Д=36, х1=1, х2=7; №67. 6х-20=(х-6)2; Д=100, х1=4, х2=14; №68. (х+4)(х+5)=20; Д=81, х1=-9, х2=0; №69. (х-1)2+2х=3(х+ 1/3); х1=0, х2=3; №70. (х+1)2-2х=7(х+ 1/7); х1=0, х2=7; №71. х1=0, х2=0,5; №72. х1= - √,10 х2=√10 ; №73. х3+6х2=0; х1=-6, х2=0; №74.х3-7х2=0; х1=0, х2=7; №75. 2х-18х3=0; х1=- 1/3, х2=0, х3= 1/3; №76. 18х-2х3=0; х1=-3, х2=0, х3=3; №77. х1=0, х2=5; №78. х1= - √,10/2 х2=√10 /2; №79. х1=-2, х2=-1; №80. х1=-3, х2=4;

№ слайда 13

Решить биквадратное уравнение (вес 50 кг): №81. х4-3х2-4=0; х1=-2, х2=2; №82. (х2-1)3+2(х2-1)2=0; х1=-1, х2=1; №83. х4+8х2-153=0; х1=-3, х2=3; №84. 7х4-12х2-64=0; х1=-2, х2=2; №85. х4-13х2+36=0; х1=-3, х2=-2, х3=2, х4=3; №86.х4+3х2-28=0; х1=-2, х2=2; №87. х4-5х2+4=0; х1=-2, х2=-1, х3=1, х4=2; №88. х4+15х2-16=0; х1=-1, х2=1; №89. х4-3х2+2=0; х1=-√2 , х2=-1, х3=1, х4= √2; №90. х4-8х2+16=0; х1=-2, х2=2.

№ слайда 14

Примерный макет гири

Автор
Дата добавления 04.12.2018
Раздел Алгебра
Подраздел Конспект урока
Просмотров1939
Номер материала 5973
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.