Описание презентации по отдельным слайдам:
Решение квадратных уравнений разными способами 8 класс Федорищева Анжелика Викторовна учитель математики МБОУ СОШ № 9 г. Шахты
Цель урока: Создать условия для формирования приемов самоконтроля при решении квадратных уравнений разными способами Планируемые результаты Предметные: - совершенствовать умения решать квадратные уравнения разными способами; способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся, развитию математической речи; -создать основу для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению знаний по математике
: Метапредметные: умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения; формирование осознанной адекватной и критичной оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению
Оформление 1. Девиз олимпийского движения “Быстрее, выше, сильнее”. 2. Допинг-контроль: а) определение квадратного уравнения; б) формула дискриминанта; в) зависимость количества корней квадратного уравнения от знака дискриминанта; г) формула корней квадратного уравнения; д) виды неполных квадратных уравнений; е) теорема Виета. 3. Нормативы: а) мастер спорта (150 кг) – “5”; б) кандидат в мастера спорта (100кг) – “4”; в) 1 разряд (10 кг), 2 разряд (30 кг), 3 разряд (60 кг) – “3”.
Раздаточный материал 1.Классификация заданий Решить уравнение, используя теорему Виета: вес 10кг(5 ур), №1-20 , Решить неполное квадратное уравнение: вес 20 кг(5 ур) №21-40 Решить уравнение, предварительно упростив: вес 40кг (2 ур) №61-80 Решить биквадратное уравнение: вес 50 кг(2 ур) №81-90 2.Карточки с уравнениями( 1 вариант –нечетные, 2 вариант – четные номера) 3.Ответы(находятся у арбитров)
Атрибутика 1. Бейджики: “Главный судья” – для учителя; “Арбитр” – для трех учеников-консультантов. 2. Макеты гирь. Эти макеты гирь вырезаются из бумаги по количеству учеников в классе
Ход урока 1 этап Приветствие спортсменов(учеников), пришедших на силовое многоборье, представление арбитров(выбирает учитель 3 ученика). Ученики получают бумажные гири, на ручках этих гирь пишут свои фамилии. Учитель объясняет правила силового многоборья.
2 этап Допинг-контроль Перед поднятием тяжестей все спортсмены должны пройти допинг-контроль. Ученики, сидящие за одной партой, осуществляют взаимный опрос по шести теоретическим вопросам, написанным на доске и отмечают на своих гирях знаками “+” и “-” правильность своих ответов. Арбитры и главный судья принимают участие в проведении допинг-контроля.
3 этап Поднятие тяжестей Спортсмены, прошедшие допинг-контроль, подходят к доске и выбирают вес, который хотят поднять. В соответствии с выбранным весом и своим вариантом берут уравнение, возвращаются на свое место, записывают номер выбранного уравнения на своей гире и пытаются “поднять вес”, т.е. решают это уравнение в своей тетради. После того, как уравнение решено, ученик подходит к любому из арбитров и арбитр проверяет ответ. Если “вес взят”, т.е. уравнения решены верно, арбитр на гире спортсмена рядом с номером уравнения пишет его вес (арбитрам для своих записей лучше использовать фломастеры, маркеры). Если “вес не взят”, т.е. уравнение решено неверно, арбитр консультирует ученика. После этой консультации спортсмен может повторно попытаться “взять этот вес” или может поменять это уравнение на другое. Спортсмен, который “взял вес” и зафиксировал это у арбитра, возвращает это уравнение на прежнее место и выбирает себе новое. Таким образом, все спортсмены в течение урока пытаются поднять как можно больше веса, чтобы получить оценку за урок в соответствии с нормативами. В конце урока каждый спортсмен считает общий поднятый им вес, соотносит этот вес с предложенными нормативами.
4 этап Подведение итогов Арбитры оглашают фамилии спортсменов и выполненные ими нормативы. Учитель в соответствии с результатами выставляет отметки
Приложение I. Задания и ответы для многоборья. Решить уравнение, используя теорему Виета (вес 10 кг): №1. х2 + 3х + 2 = 0; х1 = - 2, х2 = - 1; №2. х2 – 3х + 2 = 0; х1 = 1, х2 = 2; №3. х2 – 5х + 4 = 0; х1 = 1 , х2 = 4; №4. х2 + 5х + 4 = 0; х1 = - 4, х2 = - 1; №5. х2 – 6х + 8 = 0; х1 = 2, х2 = 4; №6. х2 + 6х + 8 = 0; х1 = - 4, х2 =- 2; №7. х2 + 8х + 7 = 0; х1 = - 7, х2 = - 1; №8. х2 – 8х + 7 = 0; х1 = 1, х2 = 7; №9. х2 + 5х + 6 = 0; х1 = - 3, х2 = - 2; №10. х2 – 5х + 6 = 0; х1 = 2, х2 = 3; №11. х2 + 4х – 21 = 0; х1 = - 7, х2 = 3; №12. х2 – 4х – 21 = 0; х1 = -3, х2=7; №13. х2 – 2х – 3 = 0; х1 = -1, х2 = 3; №14. х2 + 2х – 3 = 0; х1 = -3, х2 = 1; №15. х2 – 7х + 10 = 0; х1 = 2, х2 = 5; №16. х2 + 8х + 15 = 0; х1 = -5, х2 = -3; №17. х2 + 9х + 20 = 0; х1 = -5, х2 = -4, №18. х2 – 11х + 24 = 0; х1 = 3, х2 = 8; №19. х2 – 9х + 8 = 0; х1 = 1 , х2 = 8; №20. х2 + 12х + 20 = 0; х1 = -10, х2 = -2; Решить неполное квадратное уравнение (вес 20 кг): №21. х2 + 5х = 0; х1= -5, х2 = 0; №22. х2 – 3х = 0; х1 = 0, х2 = 3; №23. 2х2 – 3х = 0; х1 =0, х2 = 1,5; №24. 2х2 + 5х = 0; х1 = -2,5, х2 = 0; №25. 4х2 – х = 0; х1 = 0, х2 = 0,25; №26. 6х2 + х = 0; х1 = - , х2 = 0; №27. х2 + 3х = 0; х1 = -3, х2 = 0; №28. 3х2 + х = 0; х1 = - , х2 = 0; №29. х2 – 15х = 0; х1 = 0, х2 = 15; №30. 15х2 – х = 0; х1 = , х2 = 0; №31. х2 – 121 = 0; х1 =-11, х2 =11; №32. х2 – 49 = 0; х1 = -7, х2 = 7; №33. 4х2 – 20 = 0; х1 = - , х2 = ; №34. 3х2 – 18 = 0; х1 = -3, х2 = 3; №35. 2х + 8х2 = 0; х1 = - 0,25, х2 = 0; №36. 5х2 – 3х = 0; х1 = 0, х2 = 0,6; №37. х2 – 625 = 0; х1 = -25, х2 = 25; №38. х2 – 100 = 0; х1 = -10, х2 = 10; №39. х2 – 81 = 0; х1 = -9, х2 = 9; №40. х2 - = 0; х1 = - , х2= ;
Решить квадратное уравнение через дискриминант (вес 30 кг): №41. 3х2+7х-6=0; Д=121, х1=-3, х2= ; №42. 2х2+5х+3=0; Д=1, х1=-1,5, х2=-1; №43. 4х2-11х-3=0; Д=169, х1=-0,25, х2=3; №44.2х2-9х-5=0; Д=121, х1=-0,5, х2=5; №45. 3х2+7х+2=0; Д=25, х1=-2, х2=- ; №46. 7х2+9х+2=0; Д=25, х1=-1, х2=- ; №47. 2х2+3х+1=0; Д=1, х1=-1, х2=-0,5; №48. 6х2-13х-5=0; Д=289, х1=- , х2=2,5; №49. 2х2-7х+6=0; Д=1, х1=1,5, х2=2; №50. 5х2-8х+3=0; Д=4, х1=0,6, х2=1; №51. 2х2-3х-5=0; Д=49, х1=-1, х2=2,5; №52. 5х2-2х-3=0; Д=64, х1=-0,6, х2=1; №53. 2х2-13х+21=0; Д=1, х1=3, х2=3,5; №54. 7х2-5х-2=0; Д=81, х1=- , х2=1; №55. х2-5х-66=0; Д=289, х1=-6, х2=11; №56. 3х2-17х+10=0; Д=169, х1= , х2=5; №57. 3х2+13х+14=0; Д=1, х1=-2 , х2=-2; №58. 10х2-11х+3=0; Д=1, х1=0,5, х2 =0,6; №59. 3х2-2х-1=0; Д=16, х1=- , х2=1; №60.3х2-2х-5=0; Д=64, х1=-1, х2=1 ; Решить квадратное уравнение, предварительно упростив его (вес 40 кг): №61. (х+3)(х-4)=-10; Д=9, х1=-1, х2=2; №62. (х+4)2=7-2х; Д=64, х1=-9, х2=-1; №63. (х+6)2=8(3х+8); Д=256, х1=-2, х2=14; №64. (х-2)(х+5)=-12; Д=1, х1=-2, х2=-1; №65. (х-3)2=5-х; Д=9, х1=1, х2=4; №66. (х-2)(х-6)=5; Д=36, х1=1, х2=7; №67. 6х-20=(х-6)2; Д=100, х1=4, х2=14; №68. (х+4)(х+5)=20; Д=81, х1=-9, х2=0; №69. (х-1)2+2х=3(х+ 1/3); х1=0, х2=3; №70. (х+1)2-2х=7(х+ 1/7); х1=0, х2=7; №71. х1=0, х2=0,5; №72. х1= - √,10 х2=√10 ; №73. х3+6х2=0; х1=-6, х2=0; №74.х3-7х2=0; х1=0, х2=7; №75. 2х-18х3=0; х1=- 1/3, х2=0, х3= 1/3; №76. 18х-2х3=0; х1=-3, х2=0, х3=3; №77. х1=0, х2=5; №78. х1= - √,10/2 х2=√10 /2; №79. х1=-2, х2=-1; №80. х1=-3, х2=4;
Решить биквадратное уравнение (вес 50 кг): №81. х4-3х2-4=0; х1=-2, х2=2; №82. (х2-1)3+2(х2-1)2=0; х1=-1, х2=1; №83. х4+8х2-153=0; х1=-3, х2=3; №84. 7х4-12х2-64=0; х1=-2, х2=2; №85. х4-13х2+36=0; х1=-3, х2=-2, х3=2, х4=3; №86.х4+3х2-28=0; х1=-2, х2=2; №87. х4-5х2+4=0; х1=-2, х2=-1, х3=1, х4=2; №88. х4+15х2-16=0; х1=-1, х2=1; №89. х4-3х2+2=0; х1=-√2 , х2=-1, х3=1, х4= √2; №90. х4-8х2+16=0; х1=-2, х2=2.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 04.12.2018 |
Раздел | Алгебра |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 2067 |
Номер материала | 5973 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |