Уроки математики / Презентация / Презентация по математике на тему "Цилиндр, конус, шар" (6 класс)

Презентация по математике на тему "Цилиндр, конус, шар" (6 класс)

Урок математики § 26 , стр. 154-157. 6 к л а с с
6 к л а с с Ц и л и н д р , к о н у с , ш а р
Цель изучения Познакомить учащихся с геометрическими телами - шаром, конусом,...
Прием «ПОНИМАЮ – НЕ ПОНИМАЮ» - У вас на столе лежат таблицы, где вы отмечаете...
Прием «ПОНИМАЮ – НЕ ПОНИМАЮ» Актуализация опорных знаний Теоретические положе...
Цилиндр слово "цилиндр" произошло от греческого слова "кюлиндрос", означающег...
Какие ещё предметы имеют форму цилиндра?
— Что из себя представляют основания цилиндра? — Что вы можете сказать о разм...
Актуализация знаний Цилиндр, пространственная или объёмная фигура. Поверхност...
ОО₁- высота, ось симметрии Понятие цилиндра ОА и О₁А₁ - радиусы АА₁ - образую...
S=2 π rh Площадь боковой поверхности круглого цилиндра
Вычислить площадь поверхности цилиндра, если его высота 5 см, а радиус основа...
С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно!...
Прием «ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС» - Что объединяет данные объекты ? Актуализация опор...
Актуализация опорных знаний Между Северным и Южными островами Новой Земли ест...
Актуализация опорных знаний или пролив между берегами острова Вайгач и матери...
Это интересно На поморском диалекте слово «шар» имеет значение «пролив».
Прием «МИНИ - ПРАКТИКУМ» - Найти в кабинете предметы, имеющую форму шара. Акт...
Ш А Р , С Ф Е Р А Шар – это пространственная фигура. Поверхность шара называю...
Ш А Р , С Ф Е Р А Сфера обладает очень интересным свойством – все её точки од...
К О Н У С Латинское слово «conus» заимствовано из греческого языка (konos - в...
К О Н У С Конусом называется тело, которое состоит из круга – основания конус...
К О Н У С Конус, в отличие от цилиндра, имеет (вершину, высоту и радиус основ...
К О Н У С Ответ: Треугольника круга эллипса
КОНУС в нашей жизни Конус можно рассмотреть в различных предметах, начиная с...
Первичное закрепление нового материала Работа по учебнику № 767, 768, 771
Первичное закрепление нового материала Радиус основания цилиндра равен 6 см,...
Первичное закрепление нового материала Радиус шара равен 6 см. Вычислите площ...
Первичное закрепление нового материала № 774 – стр. 158. Дано : r = 5 см; h=...
Повторение № 777- стр. 159 . Найдем сколько всего метров длина трех коридоров...
Повторение № 777- стр. 159 22,6 + 24,7 + 12,8 = 60,1 (м) – общая длина трех к...
Р Е Ф Л Е К С И Я Подведем итог работы на уроке : Кукую цель мы ставили ?. До...
1 из 32

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

Урок математики § 26 , стр. 154-157. 6 к л а с с

№ слайда 2

6 к л а с с Ц и л и н д р , к о н у с , ш а р

№ слайда 3

Цель изучения Познакомить учащихся с геометрическими телами - шаром, конусом, цилиндром и их элементами. Научить различать в окружающем мире предметы, имеющие форму изучаемых фигур. Планируемые результаты Уметь оперировать понятиями: шар, конус, цилиндр, многогранник, тело вращения, поверхность тела, сечение. Уметь распознавать изученные геометрические фигуры. Уметь приводить примеры предметов, имеющих форму изученных тел вращения. Уметь рассказывать о шаре, конусе, цилиндре по плану. Урок изучения нового материала

№ слайда 4

Прием «ПОНИМАЮ – НЕ ПОНИМАЮ» - У вас на столе лежат таблицы, где вы отмечаете степень понимания рассматриваемых понятий, положений и определений, а также формулируете вопросы для учителя. Актуализация опорных знаний

№ слайда 5

Прием «ПОНИМАЮ – НЕ ПОНИМАЮ» Актуализация опорных знаний Теоретические положения Понимаю (+). Не понимаю (-) Вопрос учителю Все точки поверхности шара одинаково удалены от центра шара. Отрезок, соединяющий точку поверхности шара с центром, называют радиусомшара. Отрезок, соединяющий две точки поверхности шара и проходящий через центр шара, называют диаметром шара. Диаметр шара равен двум радиусам. Поверхность шараназывают сферой.

№ слайда 6

Цилиндр слово "цилиндр" произошло от греческого слова "кюлиндрос", означающего "валик", "каток". На рубеже XVIII – XIX веков мужчины многих стран носили твёрдые шляпы с небольшими полями, которые так и назывались цилиндрами из-за большого сходства с геометрической фигурой цилиндром. Ц и л и н д р

№ слайда 7

Какие ещё предметы имеют форму цилиндра?

№ слайда 8

— Что из себя представляют основания цилиндра? — Что вы можете сказать о размерах этих кругов? Что из себя представляет боковая поверхность? Что ещё нужно знать о цилиндре? Блиц - опрос

№ слайда 9

Актуализация знаний Цилиндр, пространственная или объёмная фигура. Поверхность цилиндра состоит из двух оснований и боковой поверхности Высота цилиндра - это расстояние между основаниями, радиус цилиндра - радиус круга, являющегося основанием цилиндра.

№ слайда 10

ОО₁- высота, ось симметрии Понятие цилиндра ОА и О₁А₁ - радиусы АА₁ - образующая О₁ О А А₁

№ слайда 11

S=2 π rh Площадь боковой поверхности круглого цилиндра

№ слайда 12

Вычислить площадь поверхности цилиндра, если его высота 5 см, а радиус оснований 2 см. Реши задачу

№ слайда 13

С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно! (Апельсин) О чем идет речь ? Вырастает в огороде. Он как красно солнце вроде. И король средь овощей, Пригодится и для щей. В доброй сказке Он - Синьор По прозванью … ! (Помидор) Умею прыгать и катиться, А если бросят - полечу. Кругом смеющиеся лица: Все рады круглому… (Мячу)

№ слайда 14

Прием «ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС» - Что объединяет данные объекты ? Актуализация опорных знаний

№ слайда 15

Актуализация опорных знаний Между Северным и Южными островами Новой Земли есть пролив, который соединяет Баренцево и Карское моря, который называется Маточкин Шар

№ слайда 16

Актуализация опорных знаний или пролив между берегами острова Вайгач и материком Евразии – Югорский Шар Как вы думаете, почему они так названы?

№ слайда 17

Это интересно На поморском диалекте слово «шар» имеет значение «пролив».

№ слайда 18

Прием «МИНИ - ПРАКТИКУМ» - Найти в кабинете предметы, имеющую форму шара. Актуализация опорных знаний

№ слайда 19

Ш А Р , С Ф Е Р А Шар – это пространственная фигура. Поверхность шара называют сферой. Слово «сфера» произошло от греческого слова «сфайра», которое переводится на русский язык как «мяч». Не нужно путать понятия «шар» и «сфера». Сфера – это, можно сказать, оболочка или граница шара. Мяч, глобус – это сферы, а вот арбуз, апельсин, Солнце, Луна, Земля и остальные планеты имеют форму немного сплющенного шара.

№ слайда 20

Ш А Р , С Ф Е Р А Сфера обладает очень интересным свойством – все её точки одинаково удалены от центра шара. Отрезок, соединяющий любую точку сферы с центром шара, называется радиусом шара. На рисунке отрезки ОА, ОВ, ОD и ОС являются радиусами. Отрезок, соединяющий две точки сферы и проходящий через центр шара, называется диаметром шара. На рисунке отрезок СD является диаметром шара. Диаметр шара равен двум радиусам. Любое сечение шара имеет вид круга. Если рассекать шар ближе к центру, то круги будут больше, если дальше от центра, то радиусы кругов будут меньше.

№ слайда 21

К О Н У С Латинское слово «conus» заимствовано из греческого языка (konos - втулка, сосновая шишка)…

№ слайда 22

К О Н У С Конусом называется тело, которое состоит из круга – основания конуса, точки, не лежащей в плоскости этого круга, - вершины конуса и всех отрезков,соединяющих вершину конуса с точками основания- образующие конуса.

№ слайда 23

К О Н У С Конус, в отличие от цилиндра, имеет (вершину, высоту и радиус основания). Работа по учебнику : стр. 156 ( рассмотреть рис. 58, 59)

№ слайда 24

К О Н У С Ответ: Треугольника круга эллипса

№ слайда 25

КОНУС в нашей жизни Конус можно рассмотреть в различных предметах, начиная с обычного мороженого и заканчивая техникой .

№ слайда 26

Первичное закрепление нового материала Работа по учебнику № 767, 768, 771

№ слайда 27

Первичное закрепление нового материала Радиус основания цилиндра равен 6 см, а его образующая – 8 см. Найдите площадь боковой поверхности цилиндра.

№ слайда 28

Первичное закрепление нового материала Радиус шара равен 6 см. Вычислите площадь сечения шара плоскостью, проходящей через центр шара. Дано : r= 6 см; π= 3,14 Решение : S = π r² = 6²·3,14 = 36 · 3,14 S = 113,04 см² площадь сечения шара плоскостью.

№ слайда 29

Первичное закрепление нового материала № 774 – стр. 158. Дано : r = 5 см; h= 10cм Найдем площадь боковой поверхности цилиндра : Sбок. = 2πrh = 2π· 5 · 10 = 2π· 50 = 100π = 100·3,14 = 314 (см²) 2) Значит лист бумаги должен иметь следующие размеры: а = 10 см; b = 32 см. 3) S = 10 · 32 = 320 (см²) Ответ : 10 см и 32 см должен иметь лист бумаги.

№ слайда 30

Повторение № 777- стр. 159 . Найдем сколько всего метров длина трех коридоров; 2. Найдем сколько всего купили ковровых дорожек; 3. Сравним метраж ковровых дорожек с длиной трех коридоров и сделаем вывод.

№ слайда 31

Повторение № 777- стр. 159 22,6 + 24,7 + 12,8 = 60,1 (м) – общая длина трех коридоров; 2) 2· (15,8 + 14,6) = 2 · 30,4 = 60,8 (м) – всего купили ковровых дорожек; 3)т.к. 60,8 > 60,1, то купленной дорожки хватит для трех коридоров и даже еще останется. Ответ : купленной дорожки хватит для трех коридоров.

№ слайда 32

Р Е Ф Л Е К С И Я Подведем итог работы на уроке : Кукую цель мы ставили ?. Достигли ли цели ? Расскажите, чему вы научились. С какими новыми понятиями мы познакомились на этом уроке ? Оцените свою деятельность на уроке.

Автор
Дата добавления 20.12.2017
Раздел Математика
Подраздел Презентация
Просмотров1304
Номер материала 5035
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.