Описание презентации по отдельным слайдам:
Цели занятия: Образовательные: формировать навыки выполнения алгебраических действий над комплексными числами; актуализировать, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки студентов о комплексных числах. Развивающие: развивать мыслительную деятельность студентов на занятии посредством разнообразия форм заданий; способствовать формированию навыков самостоятельной работы и работы в мини-группах; развивать интерес к дисциплине через включение в план занятия исторического материала и практических заданий. Воспитательные: воспитывать у студентов чувство личной ответственности за достижение положительных результатов при самостоятельной работе и в группе.
После изучения темы «Комплексные числа учащиеся должны: Знать: алгебраическую, геометрическую и тригонометрическую формы комплексного числа. Уметь: производить над комплексными числами операции сложения, умножения, вычитания, деления, возведения в степень, извлечение корня из комплексного числа; переводить комплексные числа из алгебраической формы в геометрическую и тригонометрическую; пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел; в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами.
Установите соответствие Натуральные числа Целые числа Рациональные числа Действительные числа Иррациональные числа Z R N Q I
Назовите лишнее число в каждой строке. Ответ обоснуйте 1,2(3); 2,455…; 3,1415…; 7,282828… 45; 34; -111; 3,7; 280; -18
Найдите ошибки в предложенных классификациях Действительные числа Положительные числа Рациональные числа Бесконечные непериодические дроби Бесконечные периодические дроби Бесконечные десятичные дроби Конечные десятичные дроби Отрицательные числа Действительные числа Ноль
Бесконечные непериодические дроби Конечные десятичные дроби Неправильные дроби Обыкновенные дроби Бесконечные периодические дроби Составьте классификацию из предложенных терминов Ноль Правильные дроби Десятичные дроби Целые числа Натуральные числа Рациональные числа Действительные числа Иррациональные числа Числа, противоположные натуральным Дробные числа
Для каждой группы чисел найдите в списке правильную характеристику 2; 12; 35; 64 5,1; 4,7; 11,2; 7 0; -5; -12; -47 - 4,(3); - 5,2; 7,1(34) Натуральные числа; Целые числа; Обыкновенные дроби; Десятичные дроби; Рациональные числа; Иррациональные числа; Действительные числа; Положительные числа; Отрицательные числа.
Найдите ошибки Рациональные числа Иррациональные числа 12,345 -102 76,32444444… 1,01011011101111…
Верно ли решены примеры? -8+(-3)=11 48:(-6)=-8 -3·(-7)=-21 3+(-7)=4 -6-10=-16 17+(-21)=-2 -9·3=27 -6:(-3)=-2 -8+(-3)=-11 верно -3·(-7)=21 3+(-7)=-4 верно 17+(-21)=-4 -9·3=-27 -6:(-3)=2
Обознач. Название Определение Операции Множество натуральных чисел Множество целых чисел Множестворациональных чисел Множествоиррациональных чисел Множестводействительных чисел
Обозн. Название Определение Операции N Множество натуральных чисел - множество чисел счета N ={1; 2; 3; … } +, * Z Множество целых чисел Z={…-3; -2; -1; 0; 1; 2; 3;…} +, –, * R Множестворациональных чисел -множество дробей, гдеm-целое, n– натур. +, –, *,÷ I Множествоиррациональных чисел - множество бесконечных непериодическихдробей +, –, *,÷, D Множестводействительных чисел D= R + I +, –, *,÷,корень
Допустим, что существует такое число, квадрат которого равен (– 1). Обозначим это число буквой i. Тогда можно записать: i2 = - 1. Число i – называется мнимой единицей. Из равенства i2 = - 1 находим . Введение мнимой единицы позволяет нам теперь извлекать квадратные корни из отрицательных чисел. Например:
Пример. Решите уравнение: x2 – 6x + 13 = 0 Решение. Найдем дискриминант по формуле D = b2 – 4ac. Так как a = 1, b = – 6, c = 13, то D = (– 6)2 – 4×1×13 = 36 – 52 = – 16; Корни уравнения находим по формулам
Значения степеней повторяются с периодом, равным 4. Найдем: Если показатель степени делится на 4 без остатка, то значение равно 1. Если показатель степени делится на 4 с остатком 1, то значение равно i. Если показатель степени делится на 4 с остатком 2, то значение равно -1. Если показатель степени делится на 4 с остатком 3, то значение равно -i.
Решение. i ,– 1, – i , 1 , i, – 1, – i, 1 и т. д. Имеем, 28 = 4×7 (нет остатка); 33 = 4×8 + 1 ; 135 = 4×33 + 3 . Соответственно получим
Комплексные числа Определение 1. Числа вида a + bi, где a и b – действительные числа, i – мнимая единица, называются комплексными. a - действительная часть комплексного числа, bi – мнимая часть комплексного числа, b – коэффициентом при мнимой части. Обозначение - z
a + bi = c + di, если a = c и b = d. Свойство: Два комплексных числа называются равными, если равны их действительные части и коэффициенты при мнимой единице.
Найти x и y из равенства: 3y + 5хi = 15 – 7i Решение: 3y = 15 ; 5х = - 7 y = 5 ; х = - 7/5 Решите уравнение: а) 7x + 5i = 1 – 10iy б) 5х + 3iy = 25 – 12i в) 7х – 2i = 9 + 5iy х = 1/7 y = -1/2 х = 5 y = -4 х = 9/7 y = - 2/5
Выполните действия: z1 = 2 + 3i, z2 = 5 – 7i. Найти: а) z1 + z2; б) z1 – z2; а) z1 + z2 =(2 + 3i) + (5 – 7i) = =(2 + 5) + (3i – 7i) = 7 – 4i; б) z1 – z2 =(2 + 3i) – (5 – 7i) = =(2 – 5) + (3i + 7i) = – 3 + 10i; Решение.
Выполните действие 1. (2 + 3i) + (5 + i) = 2. (– 2 + 3i) – (1 – 8i) = 3. (– 2 + 3i) + (1 – 3i) = (2 + 5) + (3i + 1i) = 7 + 4i; (– 2 – 1) + (3i + 8i) = – 3 +11i; (– 2 + 1) + (3i – 3i) = – 1 + 0i = – 1.
Выполните действия: (5 + 3i)(5 – 3i)= (2 + 3i)(5 – 7i) (2 – 7i)2 = = = (10-14i + 15i-21i2) = 10+i+21 31+i Учитывая i2 =-1 = =
Два комплексных числа называются сопряженными, если они отличаются друг от друга только знаками перед мнимой частью. z1= a+bi и z2=a-bi Например: z1= 2+3i и z2=2-3i
Деление комплексных чисел. Чтобы выполнить деление, необходимо умножить делимое и делитель на число сопряжённое делителю.
VII в.н.э.- квадратный корень из положительного числа имеет два значения – положительное и отрицательное, а из отрицательных чисел квадратные корни извлечь нельзя: нет такого числа х, чтобы х2 = -9.
В XVI веке в связи с изучением кубических уравнений оказалось необходимым извлекать квадратные корни из отрицательных чисел. Первым учёным, предложившим ввести числа новой природы, был Джорж Кордано.
Он предложил Кордано назвал такие величины “чисто отрицательными” или даже “софистически отрицательными”, считая их бесполезными и стремился не применять их.
в 1572 году итальянский учёный Бомбелли выпустил книгу, в которой были установлены первые правила арифметических операций над комплексными числами, вплоть до извлечения из них кубических корней.
один из крупнейших математиков XVIII века – Л. Эйлер предложил использовать первую букву французского слова imaginare (мнимый) для обозначения в 1777 году
гораздо В настоящее время в математике шире, комплексные числа используются действительные чем
Комплексные числа имеют прикладное значение во многих областях науки, являются основным аппаратом для расчетов в электротехнике и связи.
Решение. Согласно условию равенства комплексных чисел имеем 3y = 15, 5x = – 7. Отсюда Найти x и y из равенства: 3y + 5xi = 15 – 7i; Пример .
Домашняя работа 2) Вычислить: 1. (3 + 5i) + (7 – 2i) 2. (– 2 +3i) + (7 – 2i) 3. (6+4i)(5+2i) 4. (-2 +3i) (3+5i) 1) (i66 ; i143 i216;
Домашняя работа 2) Найти x и y из равенства: (2x + 3y) + (x – y)i = 7 + 6i. 1) (i63+i17+i13+i82)(i72–i34); 3)
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 28.03.2018 |
Раздел | Высшая математика |
Подраздел | Презентация |
Просмотров | 5147 |
Номер материала | 5527 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |