Уроки математики / Презентация / Презентация по математике "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" (6 класс)

Презентация по математике "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" (6 класс)

Математика 6 класс
Выполните сложение с помощью координатной прямой: 1) А -5 + 7 = … В 2) С D 3...
12 Математический диктант I вариант II вариант 3 -3,5 -4,7 0 -2 -0,4 -6,5 0 1...
О 1 А В 4 -3 С -5 Определение: Модулем числа а называется расстояние (в едини...
Обозначение: Например:
Заполните таблицу - 7 - 8 - 10 - 8 4 7 6 3 3 1 4 5 7 8 10 8 Печать
Сосчитайте, используя правило сложения отрицательных чисел -4,6 -15 -6,5 -5,7...
Найдите правильный ответ: -9 + (-3) = 12 6 -6 -12
Найдите правильный ответ: -4,8 + 4,8 = 9,6 -9,6 8,16 0 -8,16
Найдите правильный ответ: -4,8 +(-4,8) = -1 0 9,6 -9,6 -8,16
Найдите правильный ответ: -2 + (-8,2) = -6,2 6,2 10,2 -10,2 -8,4
Найдите правильный ответ: -17,3 + (-7)= 10,3 -10,3 24,3 -24,3 -16,6
Найдите правильный ответ: -8,4 + (-0,4) = 8,8 -4,4 8 -8,8 -8
Сравните числа и ответьте на вопросы: 1. Какое из чисел имеет больший модуль?...
Сложение чисел с разными знаками. 5 + (- 4 ) = А В - 4 1
Сложение чисел с разными знаками. 4 + (- 7 ) = А В - 7 -3
Сложение чисел с разными знаками. -4 + 3 = А В +3 -1
Сложение чисел с разными знаками. -3 + 8 = А В +8 5
4 3 2 1 -1 0 -2 -3 -4 -5 -6 Столбик термометра установлен на -30. Какой стане...
4 3 2 1 -1 0 -2 -3 -4 -5 -6 Столбик термометра установлен на 40. Какой станет...
Решение примеров на координатной прямой. 1 + 4 = +4 А В 5 1 + (-4) = - 4 С -3...
Решение примеров на координатной прямой. (-5) + 3 = +3 В -2 А Сравните резуль...
В результате сложения чисел с разными знаками может получиться как положитель...
Задание. Разделите следующие примеры, не выполняя вычислений, на две группы:...
Работа с учебником. п. 33 на стр. 180 Правило сложения чисел с разными знакам...
Объясните решение примеров: 26 + (-6) = + (26 – 6) = 20 -5,7 + 3,4 = -(5,7 –...
Домашнее задание: П. 33 читать, учить правило, устно ответить на вопросы на с...
Выполните сложение: 1) 28+(-8)= 2) -70+50= 3) -17+30= 4) 80+(-120)= 5)-6,3+7,...
Замените ответы соответствующими буквами. Расшифрованное слово запишите в тет...
Это интересно. Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке. Одн...
ИТОГИ УРОКА 1. Ответить на вопросы на с. 181 учебника. 2. Что нового узнали?...
1 из 43

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

Математика 6 класс

№ слайда 2

№ слайда 3

Выполните сложение с помощью координатной прямой: 1) А -5 + 7 = … В 2) С D 3 + (-6) = … 3) Е F -1 + (-3) = … 2 -3 -4

№ слайда 4

12 Математический диктант I вариант II вариант 3 -3,5 -4,7 0 -2 -0,4 -6,5 0 1 Печать

№ слайда 5

О 1 А В 4 -3 С -5 Определение: Модулем числа а называется расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).

№ слайда 6

Обозначение: Например:

№ слайда 7

Заполните таблицу - 7 - 8 - 10 - 8 4 7 6 3 3 1 4 5 7 8 10 8 Печать

№ слайда 8

Сосчитайте, используя правило сложения отрицательных чисел -4,6 -15 -6,5 -5,7 -64

№ слайда 9

Найдите правильный ответ: -9 + (-3) = 12 6 -6 -12

№ слайда 10

Найдите правильный ответ: -4,8 + 4,8 = 9,6 -9,6 8,16 0 -8,16

№ слайда 11

Найдите правильный ответ: -4,8 +(-4,8) = -1 0 9,6 -9,6 -8,16

№ слайда 12

Найдите правильный ответ: -2 + (-8,2) = -6,2 6,2 10,2 -10,2 -8,4

№ слайда 13

Найдите правильный ответ: -17,3 + (-7)= 10,3 -10,3 24,3 -24,3 -16,6

№ слайда 14

Найдите правильный ответ: -8,4 + (-0,4) = 8,8 -4,4 8 -8,8 -8

№ слайда 15

Сравните числа и ответьте на вопросы: 1. Какое из чисел имеет больший модуль? 2. Какое из чисел больше? -45 и -22 < 6 и 38 < -19 и -20,8 > -128 и -13 < 54 и -36 > -89 и -98 >

№ слайда 16

№ слайда 17

№ слайда 18

№ слайда 19

№ слайда 20

№ слайда 21

№ слайда 22

№ слайда 23

№ слайда 24

№ слайда 25

№ слайда 26

Сложение чисел с разными знаками. 5 + (- 4 ) = А В - 4 1

№ слайда 27

Сложение чисел с разными знаками. 4 + (- 7 ) = А В - 7 -3

№ слайда 28

Сложение чисел с разными знаками. -4 + 3 = А В +3 -1

№ слайда 29

Сложение чисел с разными знаками. -3 + 8 = А В +8 5

№ слайда 30

4 3 2 1 -1 0 -2 -3 -4 -5 -6 Столбик термометра установлен на -30. Какой станет температура, если столбик изменить на +40? Правильно! Проверяем… +4 -3 + 4 = 1 Сравните результат и начальную температуру.

№ слайда 31

4 3 2 1 -1 0 -2 -3 -4 -5 -6 Столбик термометра установлен на 40. Какой станет температура, если столбик изменить на -70? Молодцы!!! Проверяем… -7 4 + (-7) = -3 Сравните результат и начальную температуру.

№ слайда 32

Решение примеров на координатной прямой. 1 + 4 = +4 А В 5 1 + (-4) = - 4 С -3 Сравните результаты. Какой можно сделать вывод? Правильно! Любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного числа уменьшается.

№ слайда 33

Решение примеров на координатной прямой. (-5) + 3 = +3 В -2 А Сравните результат и первое слагаемое. -2 > -5

№ слайда 34

В результате сложения чисел с разными знаками может получиться как положительное, так и отрицательное число 4 + (- 7 ) = -3 5 + (- 4 ) = 1 -4 + 3 = -1 -3 + 8 = 5 + - Как узнать знак суммы?

№ слайда 35

Задание. Разделите следующие примеры, не выполняя вычислений, на две группы: 4 + (-2); 7 + (-8); -4 + 5; -6 + 3; 8 + (-5); -6 +10; -10 + 6; 5 + (-8). + - Что можно сказать о модулях слагаемых? Какой знак имеет сумма? Вывод: Знак суммы совпадает со знаком слагаемого с большим модулем.

№ слайда 36

Работа с учебником. п. 33 на стр. 180 Правило сложения чисел с разными знаками. Разбор примеров 1 – 4 на стр. 180

№ слайда 37

Объясните решение примеров: 26 + (-6) = + (26 – 6) = 20 -5,7 + 3,4 = -(5,7 – 3,4) = -2,3

№ слайда 38

Домашнее задание: П. 33 читать, учить правило, устно ответить на вопросы на стр. 181. № 1081 (а – л); № 1083. По желанию № 1085

№ слайда 39

Выполните сложение: 1) 28+(-8)= 2) -70+50= 3) -17+30= 4) 80+(-120)= 5)-6,3+7,8= 6) -15+28= 7)-9+10,2= 8)1+(-0,39)= 9) 0,3+(-1,2)= 10) -2+1,5= 11) -13+26=

№ слайда 40

Замените ответы соответствующими буквами. Расшифрованное слово запишите в тетради. У А Т Б Г П Р М Х ? БРАХМАГУПТА

№ слайда 41

Это интересно. Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке. Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество», отрицательные – «долги».

№ слайда 42

ИТОГИ УРОКА 1. Ответить на вопросы на с. 181 учебника. 2. Что нового узнали? 3. На уроке …

№ слайда 43

Автор
Дата добавления 19.02.2019
Раздел Математика
Подраздел Презентация
Просмотров382
Номер материала 6123
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.