Описание презентации по отдельным слайдам:
Выполните сложение с помощью координатной прямой: 1) А -5 + 7 = … В 2) С D 3 + (-6) = … 3) Е F -1 + (-3) = … 2 -3 -4
О 1 А В 4 -3 С -5 Определение: Модулем числа а называется расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).
Сравните числа и ответьте на вопросы: 1. Какое из чисел имеет больший модуль? 2. Какое из чисел больше? -45 и -22 < 6 и 38 < -19 и -20,8 > -128 и -13 < 54 и -36 > -89 и -98 >
4 3 2 1 -1 0 -2 -3 -4 -5 -6 Столбик термометра установлен на -30. Какой станет температура, если столбик изменить на +40? Правильно! Проверяем… +4 -3 + 4 = 1 Сравните результат и начальную температуру.
4 3 2 1 -1 0 -2 -3 -4 -5 -6 Столбик термометра установлен на 40. Какой станет температура, если столбик изменить на -70? Молодцы!!! Проверяем… -7 4 + (-7) = -3 Сравните результат и начальную температуру.
Решение примеров на координатной прямой. 1 + 4 = +4 А В 5 1 + (-4) = - 4 С -3 Сравните результаты. Какой можно сделать вывод? Правильно! Любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного числа уменьшается.
Решение примеров на координатной прямой. (-5) + 3 = +3 В -2 А Сравните результат и первое слагаемое. -2 > -5
В результате сложения чисел с разными знаками может получиться как положительное, так и отрицательное число 4 + (- 7 ) = -3 5 + (- 4 ) = 1 -4 + 3 = -1 -3 + 8 = 5 + - Как узнать знак суммы?
Задание. Разделите следующие примеры, не выполняя вычислений, на две группы: 4 + (-2); 7 + (-8); -4 + 5; -6 + 3; 8 + (-5); -6 +10; -10 + 6; 5 + (-8). + - Что можно сказать о модулях слагаемых? Какой знак имеет сумма? Вывод: Знак суммы совпадает со знаком слагаемого с большим модулем.
Работа с учебником. п. 33 на стр. 180 Правило сложения чисел с разными знаками. Разбор примеров 1 – 4 на стр. 180
Объясните решение примеров: 26 + (-6) = + (26 – 6) = 20 -5,7 + 3,4 = -(5,7 – 3,4) = -2,3
Домашнее задание: П. 33 читать, учить правило, устно ответить на вопросы на стр. 181. № 1081 (а – л); № 1083. По желанию № 1085
Выполните сложение: 1) 28+(-8)= 2) -70+50= 3) -17+30= 4) 80+(-120)= 5)-6,3+7,8= 6) -15+28= 7)-9+10,2= 8)1+(-0,39)= 9) 0,3+(-1,2)= 10) -2+1,5= 11) -13+26=
Замените ответы соответствующими буквами. Расшифрованное слово запишите в тетради. У А Т Б Г П Р М Х ? БРАХМАГУПТА
Это интересно. Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке. Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество», отрицательные – «долги».
ИТОГИ УРОКА 1. Ответить на вопросы на с. 181 учебника. 2. Что нового узнали? 3. На уроке …
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 19.02.2019 |
Раздел | Математика |
Подраздел | Презентация |
Просмотров | 4549 |
Номер материала | 6123 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |