Уроки математики / Презентация / Презентация по теме «Развитие познавательных универсальных учебных действий на уроках математики»

Презентация по теме «Развитие познавательных универсальных учебных действий на уроках математики»

«Развитие познавательных универсальных учебных действий на уроках математики»...
Универсальных учебных действий - это действия, обеспечивающие овладение ключе...
Виды универсальных учебных действий
Познавательные универсальные учебные действия общеучебные, логические, действ...
Общеучебные
Логические
Виды заданий: «Найди отличия» (можно задать их количество); «На что похоже?»;...
Пример 1. Геометрия 8 класс. Четырехугольники. Найти лишнего, ответ обосноват...
Пример 3. Найди выражения, значения которых равны: (128+57)*36; 43*25+62*25;...
Пример 4. Сравни (>,
Задачи с избыточным составом условия. Расстояние между двумя пристанями 120 к...
Задачи с неполным составом условия. Две лодки отошли одновременно навстречу д...
Цепочки вычислений
Использование дополнительных источников  информации.
Составление опорных схем.
Новый мир имеет новые условия и требует новых действий. Н. Рерих
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

«Развитие познавательных универсальных учебных действий на уроках математики» Лаптева Евгения Владимировна Должность: учитель математики 2019 г.

№ слайда 2

Универсальных учебных действий - это действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

№ слайда 3

Виды универсальных учебных действий

№ слайда 4

Познавательные универсальные учебные действия общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.

№ слайда 5

Общеучебные

№ слайда 6

Логические

№ слайда 7

№ слайда 8

Виды заданий: «Найди отличия» (можно задать их количество); «На что похоже?»; поиск лишнего; «Лабиринты»; упорядочивание; «Цепочки»; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами; составление и распознавание диаграмм; работа со словарями; работа с учебником; проблемная задача; решение текстовых задач (в соответствии с алгоритмом); ситуативная задача; задачи с избытком информации; задачи с недостатком информации.

№ слайда 9

Пример 1. Геометрия 8 класс. Четырехугольники. Найти лишнего, ответ обосновать. Ромб, трапеция, квадрат, прямоугольник, треугольник. Ромб, квадрат, параллелограмм. Высота, медиана, биссектриса, отрезок. Градус, радиан, минута, литр.

№ слайда 10

Пример 3. Найди выражения, значения которых равны: (128+57)*36; 43*25+62*25; (1355-955)*68; (43+62)*25; 1355*68-955*68; 128*36+57*36.

№ слайда 11

Пример 4. Сравни (>, <,=) a+34 и 33+a; 119+b)+49 и 119+(b+48); x+0 и x; 270+(13+f)+27 и (270+f)+40.

№ слайда 12

Задачи с избыточным составом условия. Расстояние между двумя пристанями 120 км. Теплоход, двигаясь со скоростью 30 км/ч, прошел этот путь за 4 часа. На обратном пути он прошел то же расстояние за 5 часов. С какой скоростью шел теплоход на обратном пути?

№ слайда 13

Задачи с неполным составом условия. Две лодки отошли одновременно навстречу друг другу от двух пристаней. Одна лодка проходила в час 15 км, а другая – 10 км. Найти расстояние между пристанями.

№ слайда 14

Цепочки вычислений

№ слайда 15

Использование дополнительных источников  информации.

№ слайда 16

Составление опорных схем.

№ слайда 17

Новый мир имеет новые условия и требует новых действий. Н. Рерих

Автор
Дата добавления 10.05.2019
Раздел Алгебра
Подраздел Презентация
Просмотров46
Номер материала 6217
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.