Уроки математики / Конспект урока / Прием вычислений вида 26 + 4

Прием вычислений вида 26 + 4

2 класс

Математика

Учитель: Верчинова В. В.

20/11/2019

Урок

Прием вычислений вида 26 + 4

Цели: познакомить с приемом вычислений вида 26 + 4; совер­шенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; пла­нировать, контролировать и оценивать учебные действия в со­ответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.

Тип: комбинированный.

Оборудование: учебник, тетрадь, демонстрационный материал, фишки для обратной связи, звездочки, счетные палочки.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний

1. Логическая разминка

  • Я
    задумала два числа из этого круга. Сложила их и получила 20. Какие числа я задумала? (11 и 9, 12и 8 и т. д.)

  • -Я задумала три числа. Сложив их, я получила 20. Какие чис­ла я задумала? (8, 7, 5; 9, 7, 4 и т. д.)

  • Из числа 20 я вычла одно из чисел, стоящих в круге, и по­лучила 12. Какое число я вычла? (8.)

  • Придумайте подобное задание для своих товарищей.

  • Подумайте, как быстрее найти сумму чисел 1, 2, 3,4, 5,6,7, 8,9. ((1 + 9)+(2+ 8)+(3 + 7)+(4 + 6)+5= 10 +10 +10 + + 10 + 5 = 45.)

2

. Геометрический материал
(На доске рисунок.)

— Сколько на рисунке треугольников? (9.)

3. Устный счет

Игра «Чья ракета быстрее взлетит?»

(Каждый ряд получает листочек с примерами. Учащиеся по цепочке решают их. Выигрывает ряд, который быстрее решит все примеры и не допустит ошибок.)


Игра «Молчанка»

(На доске записаны примеры. Вместо некоторых чисел — звездочки. Учитель показывает звездочку, учащиеся — карточку с пропущенным числом.)

★+ 30 = 40 67 - ★ = 7

★+ 30= 100 ★-40 = 8

★-20 = 30 90+★ =91

★+ 40 = 80 ★ + 80 = 84

III. Самоопределение к деятельности

— Математик принес на урок таблицу. Заполните ее, и вы узнаете, какие знания нам понадобятся при изучении но­вого материала.

10 — это

1

3

5

7

9

2

4

6

8

  • Итак, что же вам нужно будет помнить сегодня на уроке, чтобы разобраться в новом материале? (Состав числа 10.)

IV. Работа по теме урока

  • Покажите с помощью палочек число 26.

(Учащиеся откладывают 2 пучка палочек по 10 штук в каждом и еще 6 палочек.)

  • Прибавьте к числу 26 число 4. Как это сделать? (К 6 палоч­кам добавить 4.)

  • Сколько получилось? (10.)

  • Математик показывает веревку. Как вы думаете, что он хочет сказать? (Наверное, он предлагает связать 10 палочек в пучок.)

  • Хорошо, давайте сделаем, как он предлагает. (Учащиеся связывают палочки в пучок.)

  • Сколько пучков у вас было? (2.)

  • Сколько еще получили? (1.)

  • Что будем делать? (Сложим пучки.)

  • Сколько пучков стало? (5.)

  • Сколько палочек в 3 пучках? (30.)

  • Как мы прибавляли к числу 26 число 4? Что мы сделали сна­чала? (Разложили число 26 на десятки и единицы — 2 десятка и 6 единиц.)

  • Что потом сделали? (Сложили 6 и 4, получили 10.)

  • Что дальше? (К 20 прибавили 10, получили 30.) (Учитель делает запись на доске.)

26 + 4 = 20 + 6 + 4 = 20 + 10 = 30

/\

20 6

Запись можно выполнить короче. 26 + 4 = 30

  • Откройте учебник на с. 60.

  • Посмотрите на примеры сверху. Первый пример мы с вами только что разобрали. Кто хочет объяснить решение второго примера?

(Один ученик объясняет: 95 разложили на 90 и 5. 5 + 5 = 10. 90 + 10 = 100.)

V.Физкультминутка

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

Раз — прыжок и три кивка,

Два — направо голова,

Три — налево поворот.

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

VI.Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

1 (с. 60). (Устное выполнение.)

2 (с. 60). (Первый столбик выполняется коллективно с комментирова­нием и записью на доске, остальные — самостоятельно. Коллек­тивная проверка.)

3(с. 60).Прочитайте условие задачи.

  • Что нужно узнать?

  • Сколько песен было предложено в игре? (72.)

  • Сколько песен узнала Лена? (5.)

  • Сколько песен узнала Света? (Неизвестно.)

  • Что сказано о песнях, которые узнала Света? (Она узнала не только те песни, что и Лена, но и еще 4.)

  • Что значит «не только те, что и Лена»? (Света узнала Ленины песни — 5.)

  • Света узнала песен меньше или больше? (Больше.)

  • На сколько больше? (На 4.)

  • Запишите задачу кратко.(Один ученик комментирует вслух.)

Узнала — ?, 5 и 4 п

Не узнала — ? 12п.

  • Выполним схематический чертеж. Что примем за длину всего отрезка? (12 песен.)

  • Что будем делать дальше? (Отложим 5 песен, которые узнали и Лена, и Света, и еще 4 песни, которые узнала Света.)

  • Что еще? (Еще останутся песни, которые не узнала Света, обозначим их знаком вопроса.)

  • А мы знаем, сколько песен узнала Света? (Нет.)

  • Что сделаем? (Тоже обозначим знаком вопроса.)

  • Как задачу решать легче? (По схеме, ее было легче состав­лять.)

  • Запишите решение задачи по действиям с пояснениями.

  • Как записать решение одним выражением? (12 — (5 + 4) = = 3(п.).)

6 (с. 60).

  • Сколько минут в 1 ч? (60мин.)

  • Сколько дециметров в 1 м? (10дм.)

  • Сколько сантиметров в 1 м? (100см.)

  • Сколько миллиметров в 1 см? (10мм.)

VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 60). Самостоятельное выполне­ние. Проверка по образцу на доске.) -Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока -Чему вы научились сегодня на уроке?

IX.Домашнее задание №5 (с. 60).



Автор
Дата добавления 12.03.2020
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров40
Номер материала 6586
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.