2 класс Математика | Учитель: Верчинова В. В. | 20/11/2019 |
Урок
Прием вычислений вида 26 + 4
Цели: познакомить с приемом вычислений вида 26 + 4; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.
Тип: комбинированный.
Оборудование: учебник, тетрадь, демонстрационный материал, фишки для обратной связи, звездочки, счетные палочки.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний
1. Логическая разминка
Я
задумала два числа из этого круга. Сложила их и получила 20. Какие числа я задумала? (11 и 9, 12и 8 и т. д.)
-Я задумала три числа. Сложив их, я получила 20. Какие числа я задумала? (8, 7, 5; 9, 7, 4 и т. д.)
Из числа 20 я вычла одно из чисел, стоящих в круге, и получила 12. Какое число я вычла? (8.)
Придумайте подобное задание для своих товарищей.
Подумайте, как быстрее найти сумму чисел 1, 2, 3,4, 5,6,7, 8,9. ((1 + 9)+(2+ 8)+(3 + 7)+(4 + 6)+5= 10 +10 +10 + + 10 + 5 = 45.)
2
. Геометрический материал (На доске рисунок.)
— Сколько на рисунке треугольников? (9.)
3. Устный счет
Игра «Чья ракета быстрее взлетит?»
(Каждый ряд получает листочек с примерами. Учащиеся по цепочке решают их. Выигрывает ряд, который быстрее решит все примеры и не допустит ошибок.)
Игра «Молчанка»
(На доске записаны примеры. Вместо некоторых чисел — звездочки. Учитель показывает звездочку, учащиеся — карточку с пропущенным числом.)
★+ 30 = 40 67 - ★ = 7
★+ 30= 100 ★-40 = 8
★-20 = 30 90+★ =91
★+ 40 = 80 ★ + 80 = 84
III. Самоопределение к деятельности
— Математик принес на урок таблицу. Заполните ее, и вы узнаете, какие знания нам понадобятся при изучении нового материала.
10 — это | 1 | 3 | 5 | 7 | 9 | ||||
2 | 4 | 6 | 8 |
Итак, что же вам нужно будет помнить сегодня на уроке, чтобы разобраться в новом материале? (Состав числа 10.)
IV. Работа по теме урока
Покажите с помощью палочек число 26.
(Учащиеся откладывают 2 пучка палочек по 10 штук в каждом и еще 6 палочек.)
Прибавьте к числу 26 число 4. Как это сделать? (К 6 палочкам добавить 4.)
Сколько получилось? (10.)
Математик показывает веревку. Как вы думаете, что он хочет сказать? (Наверное, он предлагает связать 10 палочек в пучок.)
Хорошо, давайте сделаем, как он предлагает. (Учащиеся связывают палочки в пучок.)
Сколько пучков у вас было? (2.)
Сколько еще получили? (1.)
Что будем делать? (Сложим пучки.)
Сколько пучков стало? (5.)
Сколько палочек в 3 пучках? (30.)
Как мы прибавляли к числу 26 число 4? Что мы сделали сначала? (Разложили число 26 на десятки и единицы — 2 десятка и 6 единиц.)
Что потом сделали? (Сложили 6 и 4, получили 10.)
Что дальше? (К 20 прибавили 10, получили 30.) (Учитель делает запись на доске.)
26 + 4 = 20 + 6 + 4 = 20 + 10 = 30
/\
20 6
Запись можно выполнить короче. 26 + 4 = 30
Откройте учебник на с. 60.
Посмотрите на примеры сверху. Первый пример мы с вами только что разобрали. Кто хочет объяснить решение второго примера?
(Один ученик объясняет: 95 разложили на 90 и 5. 5 + 5 = 10. 90 + 10 = 100.)
V.Физкультминутка
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
Раз — прыжок и три кивка,
Два — направо голова,
Три — налево поворот.
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
VI.Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№ 1 (с. 60). (Устное выполнение.)
№2 (с. 60). (Первый столбик выполняется коллективно с комментированием и записью на доске, остальные — самостоятельно. Коллективная проверка.)
№3(с. 60).Прочитайте условие задачи.
Что нужно узнать?
Сколько песен было предложено в игре? (72.)
Сколько песен узнала Лена? (5.)
Сколько песен узнала Света? (Неизвестно.)
Что сказано о песнях, которые узнала Света? (Она узнала не только те песни, что и Лена, но и еще 4.)
Что значит «не только те, что и Лена»? (Света узнала Ленины песни — 5.)
Света узнала песен меньше или больше? (Больше.)
На сколько больше? (На 4.)
Запишите задачу кратко.(Один ученик комментирует вслух.)
Узнала — ?, 5 и 4 п
Не узнала — ? 12п.
Выполним схематический чертеж. Что примем за длину всего отрезка? (12 песен.)
Что будем делать дальше? (Отложим 5 песен, которые узнали и Лена, и Света, и еще 4 песни, которые узнала Света.)
Что еще? (Еще останутся песни, которые не узнала Света, обозначим их знаком вопроса.)
А мы знаем, сколько песен узнала Света? (Нет.)
Что сделаем? (Тоже обозначим знаком вопроса.)
Как задачу решать легче? (По схеме, ее было легче составлять.)
Запишите решение задачи по действиям с пояснениями.
Как записать решение одним выражением? (12 — (5 + 4) = = 3(п.).)
№6 (с. 60).
Сколько минут в 1 ч? (60мин.)
Сколько дециметров в 1 м? (10дм.)
Сколько сантиметров в 1 м? (100см.)
Сколько миллиметров в 1 см? (10мм.)
VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 60). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске.) -Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока -Чему вы научились сегодня на уроке?
IX.Домашнее задание №5 (с. 60).
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 12.03.2020 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1489 |
Номер материала | 6586 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |