Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
центр детского творчества ст-цы Темиргоевской
Проект для учащихся студии «Светлячок»
«ЧИСЛО 5. ЦИФРА 5»
Педагог дополнительного образования ФЕДОРЦОВА Е.П.
ст-ца Темиргоевская
О проекте
Данный проект проводится при изучении темы « Числа 1-10» в объединении «Весёлый счёт» в студии предшкольной подготовки.
Участники проекта – воспитанники, родители студии «Светлячок». Данный проект предназначен для развития творческих способностей детей и направлен на развитие их сообразительности, памяти, воображения и фантазии. В ходе работы над проектом ребята собирают копилку творческих материалов (рисунки, пословицы, стихотворения, считалки, загадки) для изучения цифр; создают продукт проекта, который поможет ребятам учить цифры с интересом.
Проект включает следующие задания: поиск, отбор и анализ информации по заданной теме, создание книжки-малышки.
Дошкольники обсуждают вопросы о том, чем отличается число от цифры, зачем людям счет. В ходе проекта обучающиеся с помощью родителей приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться для решения познавательных и практических задач, приобретают коммуникативные умения, работая в группах. Проект является информационным, познавательным, рассчитан на1 неделю. Результаты своих исследований обучающиеся оформляют в виде рисунков, книжки-малышки.
Пояснительная записка
Актуальность заключается в том, что данный проект позволяет детям получить элементарные математические представления о количестве, числе и цифре через игровую деятельность, устное народное творчество. Дети дошкольного возраста должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Данный проект нацелен на создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
Книжка – малышка, сделанная детьми дошкольного возраста, позволит поднять интерес к математике, даст понимание важности книги в жизни человека и повысит самооценку детей за свой труд.
Цель проекта: Повышение уровня математических представлений у детей дошкольного возраста в организованной и самостоятельной деятельности.
Задачи проекта.
Обучающие задачи:
- развивать умение считать в пределах 5 и правильно называть предметы, находящиеся на картинках.
- развивать умение соотносить число 5 с количеством предметов.
- закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры.
- закреплять умение определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другому предмету.
Развивающие задачи:
- способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
-развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать.
- развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Тип проекта: творческий, индивидуальная работа.
Описание проекта
Для реализации проекта на занятиях «Весёлый счёт» при ознакомлении с числами и цифрами первого десятка воспитанникам и родителям студии «Светлячок» будет предложено собрать пословицы, поговорки, стихи, загадки, иллюстрации «на что похожа цифра?». Всё это должно быть подобрано с учётом интересов и возрастных особенностей детей. В программе будет уделяться внимание не только устному народному творчеству, а также написанию цифр и их составу. Для того чтобы занятия были интересными, предусмотрены разные виды деятельности: игровая, творческая, исследовательская, проектная.
Кроме того, написание цифр и знание их состава – это основа основ. Самодельная книжка – это продукт фантазии ребенка, его воображения, а во время изготовления книги ребенок общается с взрослым, открываются большие возможности для совместной продуктивной деятельности ребенка и взрослого.
Основными принципами данного проекта являются:
добровольность;
учет возрастных, психологических, творческих особенностей;
системность;
Предполагаемый результат:
- повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
- формирование навыков коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.
- способствование активизации мышления, памяти, внимания, воображения
- активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.
1 этап - подготовительный.
1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
2. Создание развивающей среды в группе.
3. Подбор материала для продуктивной деятельности.
4. Создание презентации по теме «Число 5. Цифра 5»
5. Разработка конспектов проведение мероприятий недели.
6. Выбор диагностического инструментария.
II этап - основной, практический (понедельник - четверг).
Разделы программы: игровая деятельность, продуктивная деятельность,
физическое развитие, познавательная деятельность, самостоятельная деятельность, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, работа с родителями.
III этап – заключительный.
1. Используя диагностику, выявить уровень элементарных математических представлений у учащихся студии.
2. Создание презентации по итогам реализации проекта.
Итог проекта:
Проект позволил детям расширить математические знания о цифре 5, геометрических фигурах. Проектная деятельность стимулировала у детей развитие логического мышления, воображения, повысила мотивацию к исследовательской деятельности. У родителей сформировался стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми.
Дети получили ответы на интересующие вопросы и сделали выводы, что математика очень интересная наука. На основании проекта мною был сделан вывод, что математические понятия можно не только изучать и знакомиться с ними, но и, используя их в исследованиях, создавать много нового и интересного.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 01.03.2020 |
Раздел | Дошкольная |
Подраздел | Другое |
Просмотров | 1502 |
Номер материала | 6575 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |