Уроки математики / Рабочая программа / Программа по математике(3 класс)

Программа по математике(3 класс)

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

___ /Л.В.Астафьева /

Протокол №_1___

от «__» г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ № 12» НМР РТ

______ / Р.Н.Жаландиновна /

«__» _ г.

«Утверждено»

Директор

МБОУ «СОШ № 12» НМР РТ

______ /С.Р. Фасхутдинова/

Приказ №_

от «___» _ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике, 4 класс А

Сотниковой Ольги Степановны

учителя начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ «СОШ №12» НМР РТ

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № __

«____»___ _г.

г. Нижнекамск

2016 – 2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика в 4 классе» составлена на основе:

  • федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012;

  • федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: Приказ Минообрнауки России № 373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального образования»;

  • федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016/2017 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год»;

  • рабочей учебной программы по математике в начальной школе (из опыта работы ресурсного центра), под общей редакцией А.Б. Ворнцова; Издательство Вита-Пресс г. Москва 2011г.,

  • учебного плана МБОУ «СОШ №12» НМР РТ на 2016-2017 учебный год;

  • положения о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО и ФГОС ООО МБОУ “СОШ №12» НМР РТ.

Настоящий курс математики является первой частью непрерывного курса математики, который разрабатывается в логике теории учебной деятельности Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова. Относится к предметной области «Математика и информатика».

В Республике Татарстан в связи с региональным компонентом на изучение математики выделено 4 часа в неделю, 136 часов в год, 34 учебные недели.

Он ставит своей целью формирование у школьников предпосылок теоретического мышления (анализа, планирования, рефлексии). Поэтому он ориентирован на решение следующих задач:

  • главным образом на усвоение научных (математи­ческих) понятий, а не только на выработку навыков и умений,

  • движение от общего к частному,

  • в форме восхождения от абстрактного к конкретному.

Общая характеристика курса.

Специфика курса требует особой организации учебной деятельности школьников в форме постановки и решения ими учебных задач. Ее основные принципы:

Принцип поиска

В обучении, организованном в форме учебной деятельности, знания не даются в готовом виде (в виде образцов, правил, алгоритмов). Поиск способа решения новой задачи является мотивационным ядром учебной деятельности, основой желания и умения учиться.

Принцип постановки учебной задачи

Необходимость поиска способа решения новой задачи не диктуется требованиями учителя, учебника или программы, она мотивирована для детей внутренней логикой содержания обу­чения. Когда ученики обнаруживают, что задача не может быть решена теми способами, которыми они уже владеют, они сами заявляют о необходимости поиска новых способов действия. Иными словами, уже начав действовать, уже стремясь получить результат, дети фиксируют невозможность его немедленного достижения и необходимость открытия «чего-то нового». То новое понятие или способ действия, который будет открыт классом под руководством учителя, не возникает для детей случайно; каждое следующее понятие с необходимостью выте­кает из предыдущего.

Принцип содержательного обобщения

Учитель направляет поисковые действия детей (их пробы, мнения, предложения, вопросы) не на внешние чувственно представленные, непосредственно наблюдаемые свойства вещей, а на общий принцип их строения. Вскрывая этот общий принцип посредством собственных действий, осуществляемых не в сло­весной, а в предметно-чувственной форме, ребенок тем самым обнаруживает отношение, лежащее в основании нового поня­тия, т. е. выделяет генетически исходную абстракцию. Таким образом, обобщение строится не через сравнение ряда объектов, а через такое преобразование единичного объекта, которое вскрывает его сущность и поэтому позволяет отождествить его с целым классом объектов.

Принцип моделирования

Отношение, которое дети обнаруживают, преобразуя объект изучения, не обладает чувственной наглядностью, оно нуждается в особом, модельном способе презентации.

При этом не всякое изображение можно назвать учебной моделью, а лишь такое, которое отображает внутренние особен­ности объекта, не наблюдаемые непосредственно, и обеспечивает их дальнейший анализ.

Учебная модель, выступая как продукт мыслительного анализа, затем сама может стать особым средством мыслитель­ной деятельности человека. С одной стороны, в процессе по­строения модели происходит абстракция отношения от его предметных носителей. С другой стороны, уже построенная модель, в которой отношение представлено материально, преобразуя ее, открывать новые свойства этого отно­шения. В реальных условиях задачи отношение как бы засло­няется многими частными признаками, что затрудняет его специальное рассмотрение. В модели же указанное отношение выступает в чистом виде. Поэтому, преобразовывая и перекон­струируя учебную модель, школьники получают возможность изучать свойства отношения как такового, без «затемнения» привходящими обстоятельствами.

Принцип движения от общего к частному

Ориентация школьников на общий принцип строения объекта служит основой формирования у них понятия об исходной «кле­точке» этого объекта. Однако адекватность «клеточки» своему объекту обнаруживается тогда, когда из нее выводятся многооб­разные частные его проявления. Применительно к учебной задаче это означает выведение на ее основе системы различных частных задач, при решении которых школьники конкретизируют ранее найденный общий способ, а тем самым и соответствующее ему понятие.

Принцип соответствия содержания и формы

Для того чтобы дети смогли через собственные поисковые действия открыть новый способ действия, необходимы особые формы организации совместной учебной деятельности класса и учителя. Основой этой организации является общеклассная дискуссия, в которой каждое высказанное предложение оцени­вается остальными участниками обсуждения с точки зрения соответствия способа действия и достигнутого результата. Пред­ложения учителя подлежат такому же контролю и оценке, что и предложения учеников. При этом достоинства и недостатки предлагаемых способов действия оцениваются содержательно и ученики участвуют в выработке критериев контроля и оценки наряду с учителем. Благодаря этому у школьников складывается способность к самоконтролю и самооценке как базисным ком­понентам умения учиться.

Основным содержанием настоящего курса служит понятие действительного числа, которое является стержневым для всей школьной математики.

Общим основанием для введения всех видов действительных чисел является понятие величины.

Рассматривая разные случаи измерения величин с помощью промежуточной мерки, дети устанавливают основные свойства умножения и деления, на основании которых строят таблицу умножения и алгоритмы умножения и деления многозначных чисел. Выделяются еще два смысла умножения и де­ления, связанные с кратным сравнением величин и целым, состоящим из равных частей.

Особое место в курсе отведено текстовым задачам. Основной целью при их изучении является формирование рациональных способов анализа текстов, т. е. выделение математической струк­туры задачи (описываемых в тексте величин и связывающих их отношений) и ее моделирование с помощью специальных знаково-символических средств. Рассматривая различные тексто­вые задачи, дети знакомятся с разными языковыми способами описания величин, учатся выделять в тексте отдельные смыс­ловые куски и представлять на различных моделях. Решение задачи полностью определяется ее математической структурой. Будучи зафиксирована на модели, она по существу представ­ляет собой схему или план решения. Кроме того, установка на построение модели определяет анализ текста, задает ориентиры поиска нужной ин­формации.

Изучается связь между величинами разного рода — прямая пропорциональ­ная зависимость величин. Изучение этой связи между величинами начинается с рассмотрения предметной ситуации, в которой величины характеризуют изменяющийся объект (процесс). В этом случае характеристики также меняются, являются переменными величинами. Решая задачу моделирования этой ситуации, дети приходят к необходимости расчленить процесс на отдельные куски — события, которые уже характеризуются постоянными величинами (значениями переменных). В дальнейшем изучение ограничивается рассмотрением процессов с двумя переменными характеристиками. Выделяются наиболее часто встречающиеся в задачах процессы и их характеристики — движение (путь и вре­мя), работа (объем работы и время), купля-продажа (стоимость и количество товара), составление целого из частей (целое и количество частей).

Исследование связи между переменными характеристиками процессов приводит к выделению «хороших» равномерных процессов, в которых обе величины изменяются одинаково, т. е. во сколько раз увеличивается или уменьшается одна, во столько же раз увеличивается или соответственно уменьшается другая. Таким образом, выявляется новая связь между величинами — прямая пропорциональная зависимость. Именно наличие такой зависимости позволяет решать задачи с величинами разного рода. Поэтому особой задачей является выявление в тексте условий, обеспечивающих равномерность процессов. Так, напри­мер, для процесса составления целого из частей таким условием является равенство всех частей.

Сравнение между собой одинаковых равномерных процессов позволяет различить их по быстроте протекания. Таким образом возникает необходимость введения новой величины, показываю­щей, как зависит одна из переменных характеристик равномер­ного процесса от другой, производной величины. В случае движения это скорость, работы — производительность труда, купли-продажи — цена, а для составления целого из частей — часть. Так как производная величина является характеристикой всего равномерного процесса целиком (постоянна на всем его протяжении), то для ее определения годится любое событие из процесса. Однако наиболее удобным с точки зрения вычислений является событие, в котором числовое значение одной из характеристик равно 1. Таким образом, производной величине придается более точный смысл — она показывает, сколько единиц одной величины приходится на одну единицу другой. Это уточнение позволяет получить формулу прямой пропорциональной зависимости, связывающей характеристики (любого) события равномерного процесса и производную величину:

У=К х Х, где У – зависимая величина, К – производная величина, Х - независимая величина.

Особым случаем пропорциональной зависимости является зависимость площади прямоугольника от его длины при постоянной ширине. Выбор специальных единиц площади - «квадратных единиц» - позволяет в качестве производной величины взять ширину.

Последняя тема в 4 классе посвящена знакомству с обык­новенными дробями и носит факультативный характер.

Геометрический материал в течение всего обучения связы­вается с изучением величин и действий с ними.

Планируемые результаты освоения программы.

Личностные результаты:

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • развитие мотивов учебной деятельности;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • осознание детьми понятия действительного числа, опирающегося на понятие величины;

Метапредметные результаты:

  • выполнять действия по алгоритму (инструкции);

  • оценивать продукт своей деятельности на основе критериев;

  • использовать виртуальные среды для эксперимента и проверки своих математических действий;

  • применять ИКТ-инструменты визуализации и математической обработки данных;

  • планировать решение задачи, определять ресурсы, необходимые для решения задачи;

  • формулировать прямые выводы, заключения на основе фактов;

  • определять границы собственного знания, незнания и запрашивать недостающую информацию;

  • доопределять и переопределять задачи в конкретных условиях;

  • оценивать задачу (ситуацию) как подходящую под данный способ действия или выходящую за его границы;

  • определять причину своих и чужих ошибок и выбирать из предложенных заданий те, с помощью которых можно ликвидировать выявленные ошибки.

Предметные результаты:

  • использовать формулу прямой пропорциональной зависимости при решении текстовых задач на равномерные процессы;

  • находить площадь прямоугольника;

  • использовать таблицы и плоскостные чертежи для моделирования равномерных процессов;

  • владеть различными единицами длины, площади, массы, времени;

  • читать, записывать цифрами (в пределах миллиона) и сравнивать многозначные числа;

  • выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел;

  • осуществлять прикидку количества разрядов в результатах умножения и деления; вычислять значения числовых выражений, включающих все арифметические действия с многозначными числами, в том числе используя элементы рационального вычисления;

  • решать задачи (в два-три действия), включающие разные отношения между величинами;

  • выполнять все действия с именованными числами.

«Формирование ИКТ - компетентности»

Знакомство со средствами ИКТ:

формирование базовых представлений о различных видах информации, о том, как средства ИКТ работают и используются для записи информации, об объемах информации, работа с компьютером, в режиме повторения действий учителя.

Технология ввода информации:

  • приобретение простейших технических навыков по подключению устройств, и переносу файлов;

  • соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач.

Обработка и поиск информации:

  • приобретение навыков работы в редакторе изображений, позволяющем изменять размер изображения, кадрировать изображение, улучшать качество изображения;

  • использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания; пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.

Создание, представление и передача сообщений:

  • фиксации (записи) информации;

  • извлечения записанной информации;

  • переноса и прямого ввода информации в компьютер;

  • использования имен информационных объектов;

  • фиксации событий и коммуникации;

  • создания неалфавитных и алфавитных информационных объектов;

  • приобретение навыка работы с инструментами, позволяющих создавать и редактировать визуальный ряд;

  • создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

Планирование  деятельности, управление и организация:

  • проектирование объектов и процессов реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы.

  • моделирование объектов и процессов реального мира и управления ими с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора.

«Чтение. Работа с текстом»

Поиск информации и понимание прочитанного:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде, в том числе ориентируясь на заголовки, подзаголовки и другие средства;

  • делить текст на смысловые части, составлять план;

  • вычленять содержащиеся в тексте основные сведения, устанавливать их последовательность, словесно выраженные причинно-следственные связи, упорядочивать информацию по заданному основанию, формулировать несложные выводы, подтверждать их примерами из текста;

  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя один-три существенных признака;

  • пользоваться известными словарями, справочниками;

  • воспроизводить текст, устно и письменно;

  • составлять на основе текста небольшое монологическое высказывание в соответствии с конкретным вопросом, заданием, работать с несколькими источниками информации;

  • сопоставлять информацию, полученную из разных источников;

Преобразование и интерпретация информации:

  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

  • понимать информацию, представленную в тексте в неявном виде.

Оценка информации:

  • высказывать оценочные суждения о прочитанном;

  • выделять общий признак, характеризовать явление по его описанию, находить в тексте примеры, подтверждающие приведённое утверждение;

  • осмысливать и сопоставлять различные точки зрения;

  • делать небольшие выписки из прочитанного для дальнейшего практического использования.

Требования к уровню подготовки ученика, оканчивающего начальную школу.

Обучающиеся научатся:

— ис­пользовать формулу прямой пропорциональной зависимости при решении текстовых задач;

— использовать формулу площади прямоугольника при решении задач;

—понимать соотношения между единицами длины, площади, массы, времени; связь между единицами длины и площади;

Получат возможность научиться:

— читать, записывать цифрами (в пределах миллиона) и сравнивать многозначные числа;

— выполнять устные вычисления с числами в пределах 100;

— выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел;

— вычислять значение числового выражения, используя правила порядка выполнения арифметических действий;

— вычислять значения буквенных выражений при заданных значениях букв;

— решать задачи (в два-три действия) с однородными ве­личинами;

— выполнять все действия с именованными числами.

Критерии и нормы оценки результатов обучения обучающихся по математике:

  1. Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится ученику, если он:

  • при ответе обнаруживает осознанное усвоение учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;

  • производит вычисления правильно, достаточно быстро и рационально; умеет проверить произведённые вычисления;

  • умеет самостоятельно решить задачу (составить план, объяснить ход решения, точно сформулировать ответ на вопрос задачи);

  • правильно выполняет задания практического характера.

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в работе, которые исправляет сам при указании учителя о том, что он допустил ошибку.

Оценка «3» ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов и исправляет допущенные ошибки после пояснения учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и примеров.

Оценка «1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала и не приступает к выполнению задания.

  1. Оценка письменных работ:

Работа, состоящая из примеров:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.

«3» - 2 -3 грубые и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибок.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

«1» - все задания выполнены с ошибками.

Работа, состоящая из задач:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 – 2 негрубые ошибки.

«3» - 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.

«2» - 2 и более грубых ошибки.

«1» - задачи не решены.

Комбинированная работа:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» - 2 -3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 грубые ошибки.

«1» - все задания выполнены с ошибками.

Контрольный устный счёт:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 – 2 ошибки.

«3» - 3 – 4 ошибки.

Грубые ошибки:

  • Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

  • Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

  • Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

  • Не решенная до конца задача или пример.

  • Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

  • Нерациональный приём вычисления.

  • Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

  • Неверно сформулированный ответ задачи.

  • Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

  • Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

  1. Умножение и деление многозначных чисел (40 ч)

Многозначные числа: разряды и классы. Чтение многознач­ных чисел.

Умножение многозначных чисел, разложение множителя в сумму разрядных слагаемых. Определение количества цифр в произведении. Стандартный алгоритм умножения многозначных чисел (умножение «в столбик»).

Определение частного на основании связи между умножени­ем и делением. Прикидка и округление как операции, входящие в алгоритм деления. Выполнение деления на основании прикидки с последующей проверкой полученного частного умножением. Определение количества цифр в частном. Стандартный алгоритм деления (деление «в столбик»). Случаи деления многозначного числа на однозначное и многозначное число. Сложные случаи деления: нули в делимом и частном.

Вычисление значений числовых выражений с многозначны­ми числами, содержащих все четыре арифметических действия.

Решение текстовых задач с однородными величинами.

  1. Прямая пропорциональная зависимость величин (48 ч)

Процессы и переменные величины. События, на которые разбиваются процессы, характеристики событий.

Предварительный анализ текстов: выделение описаний про­цессов, событий и их характеристик. Некоторые стандартные процессы: движение (путь (расстояние) и время), работа (объем работы и время), купля-продажа (стоимость и количество товара), составление целого из частей (целое и количество частей).

Связь между переменными характеристиками процессов. Рав­номерные и неравномерные процессы. Прямая пропорциональная зависимость величин. Задачи на прямую пропорциональную за­висимость величин

Сравнение равномерных процессов. Производная величина, связывающая воедино переменные величины, как постоянная характеристика быстроты протекания равномерного процесса. Скорость равномерного движения. Производительность труда. Цена. Особое событие, показывающее, сколько единиц одной из связанных величин приходится на одну единицу другой. Измерение производных величин. Зависимая и независимая пе­ременные величины. Формула прямой пропорциональной зави­симости Y = К х X (где Y — зависимая переменная величина, X — независимая переменная величина, К — производная (постоянная) величина, связывающая Y с X).

Решение текстовых задач в несколько действий с однород­ными и неоднородными величинами.

  1. Площадь прямоугольника (42 ч)

Изменение площади и длины бумажной полоски в процессе ее развертывания. Прямая пропорциональная зависимость между площадью и длиной прямоугольника при постоянной ширине. Выбор единиц площади, для которых связь между площадью и длиной была бы наиболее простой. Связь единиц длины с единицами площади. Ширина как производная величина, свя­зывающая площадь с длиной прямоугольника. Формула площади прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника.

Моделирование событий из равномерных процессов с помо­щью прямоугольников.

  1. Обыкновенные дроби (6 ч)

Задача воспроизведения величины в случае, когда мерка не укладывается в величине целое число раз. Промежуточная мерка, составляющая долю как основной мерки, так и измеряемой величины. Обыкновенная дробь как запись способа построения величины с помощью промежуточной мерки, составляющей долю основной. Знаменатель и числитель дроби. Обыкновенная дробь как результат измерения величины с помощью доли основной мерки (рациональное число). Изображение дробей (рациональных чисел) на числовой прямой.

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по математике

Класс

Учитель Сотникова О.С.

Количество часов:

Всего 136 часов; в неделю 4 часа;

Плановых контрольных работ 12.

Учебник: Давыдов В. В., Горбов С. Ф., Микулина Г. Г., Савельева О. В. Математика. 4 класс— М.: Вита-Пресс, 2014

Дополнительная литература: Микулина Г. Г. Контрольные работы по математике. 4 класс. — М.: Вита-Пресс, 2009.

№ урока

Тема урока.

Количество часов

Дата

проведения

План.

Факт.

1 четверть (36 часов)

Повторение

4

1

Разрядные слагаемые.

1

2

Стартовая контрольная работа

1

3

Описание схемой отношений, содержащихся в текстовых задачах.

1

4

Соотношение единиц времени.

1

Классы и разряды многозначного числа.

5

5

Чтение и запись чисел.

1

6

Задачи на время.

1

7

Момент и длительность времени.

1

8

Выделение отношений в тексте задач и фиксация их схемой.

1

9

Замкнутая линия.

1

Сложение и вычитание многозначных чисел.

3

10

Восстановление текста задачи по схеме.

1

11

Поиск неизвестного, заданного схемой.

1

12

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел».

1

Умножение многозначного числа на однозначное.

10

13-22

Использование схемы и чертежа для выделения отношений целого и частей, кратности, разности.

10

Моделирование отношения кратности и разности частей одного целого.

4

23,24

Усложнение уравнений.

2

25

Окружность, радиус.

1

26

Контрольная работа по теме: «Моделирование отношения кратности и разности частей одного целого».

1

Деление многозначного числа на однозначное.

3

27

Форма записи деления «уголком».

1

28

Неполное делимое.

1

29

Операции умножения и деления с нулём.

1

Табличная форма описания величин.

1

30

Число цифр в частном.

1

Процессы и события. Переменные величины.

6

31-33

Процессы (работа, движение, купля-продажа, составление целого из частей) и их характеристики.

3

34,35

Проверка деления умножением.

2

36

Луч.

1

Равномерные и неравномерные процессы. Прямая пропорциональная зависимость величин.

8

37-39

Анализ предметных и текстовых ситуаций.

3

40,41

Восстановление ситуации по данным таблицы.

2

42-44

Составление задач на разные процессы по одной «обобщенной» таблице.

3

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

7

45,46

Использование «дополнительного события» для оценки равномерности процесса.

2

47,48

«Особое событие», у которого значение одной из характеристик равно 1.

2

49

Контрольная работа по теме: «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

1

51

Решение задач разными способами (при использовании разных дополнительных событий).

1

Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

2

52,53

Решение задач с использованием «особого события».

2

Сравнение равномерных процессов. Скорость процесса.

2

54,55

Наименование скорости равномерных процессов: производительность труда, скорость движения, цена.

2

Измерение скорости процесса.

2

56,57

Единицы скорости конкретных процессов.

2

Умножение на двузначное и трёхзначное число. Формула прямой пропорциональной зависимости.

5

58,59

Решение задач с использованием формулы.

2

60

Контрольная работа по теме: «Умножение на двузначное и трёхзначное число».

1

61

Анализ и работа над ошибками.

1

62

Составление задач по таблице.

1

Умножение на числа с нулём в середине.

10

63-67

Задачи на события из разных равномерных процессов, связанных некоторым отношением.

5

68,69

Смежные углы.

2

70

Виды треугольников.

1

71,72

Соединение задач на однородные величины и на прямую пропорциональную зависимость.

2

Площадь прямоугольника. Вычисление по формуле прямой пропорциональной зависимости.

2

73,74

Единицы измерения площади.

1

75

Деление на трёхзначное число.

1

Изображение «больших площадей» с помощью прямоугольников. Вычисление этих площадей.

3

76

Изображение «больших площадей» с помощью прямоугольников.

1

77

Вычисление площадей прямоугольников.

1

78

Контрольная работа по теме: «Вычисление площади прямоугольника».

1

Изображение отношений разных величин с помощью площадей

4

79,80

Решение задач с помощью таблиц и чертежей.

2

81,82

Построение чертежей по таблицам и таблиц по чертежам.

2

Решение и составление задач, сочетающих описание равномерного процесса и отношения «целого и частей».

5

83-85

Вычисление периметра сложной фигуры, сводимого к периметру прямоугольника.

3

86

Вычисление периметра сложной фигуры, сводимого к периметру прямоугольника.

1

87

Контрольная работа по теме: «Вычисление периметра»

1

88,89

Моделирование условий задач, включающих несколько отношений величин.

2

90-92

Деление на двузначное и трёхзначное число.

3

93-97

Моделирование условий задач, включающих несколько отношений величин.

5

Моделирование задач на совместное движение.

9

99-102

Решение аналогичных задач на другие процессы.

5

103

Контрольная работа по теме: «Решение задач».

1

104

Анализ и работа над ошибками.

1

105, 106

Решение аналогичных задач на другие процессы.

2

Анализ содержания задач с помощью трёх форм моделирования: построения схемы, чертежа, таблицы.

22

.

107-126

Повторение и систематизация пройденного.

22

Факультатив.

8

127-

130

Обыкновенные дроби.

4

131- 134

Введение

4

135

Итоговая контрольная работа.

1

136

Повторение за год

1

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Методические и учебные пособия:

  1. Давыдов В. В., Горбов С. Ф., Микулина Г. Г., Савельева О. В. Математика. 4 класс— М.: Вита-Пресс, 2014

  2. Горбов С. Ф., Микулина Г. Г, Савельева О. В. Обучение мате­матике. 4 класс: Пособие для учителя. — М.: Вита-Пресс, 2008.

  3. Микулина Г. Г. Контрольные работы по математике. 4 класс. — М.: Вита-Пресс, 2009.

Электронные образовательные ресурсы:

  • Nsportal|| математика,

  • Азбука Кирилла и Мефодия,

  • Начальная школа,

  • Новая начальная школа,

  • Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов(1september.ru),

  • Детские презентации;

  • Универсальное мультимедийное пособие «Математика» тренажёр к любому учебнику;

  • Эл. программа «Понятная математика» 1-4 кассы;

  • Презентации к урокам.

Автор
Дата добавления 21.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров762
Номер материала 2838
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.