Уроки математики / Другое / Промежуточная аттестация по математике

Промежуточная аттестация по математике

Материалы для проведения промежуточной аттестации

по математике в 7 классе.

Составитель:

Трефилова Любовь Николаевна

Учитель МКОУ «Юскинская СОШ»

Юски

2016

Пояснительная записка.

Назначение промежуточной аттестации – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике обучающихся 7-го класса, обеспечить подготовку к государственной итоговой аттестации за курс основной школы.

Структура КИМ отвечает цели построения системы дифференцированного

обучения математике в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех обучающихся базовой математической

подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, и

одновременного создания условий, способствующих получению частью обучающихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики во время дальнейшего обучения, прежде всего при изучении её в средней школе на профильном уровне.

Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы.

Работа состоит из двух частей и содержит 15 заданий.

Часть 1 содержит 10 заданий базового уровня сложности, предусматривающих три

формы ответа:

• с выбором ответа из четырех предложенных – 4 задания (ВО),

• с кратким ответом – 5 заданий (КО),

• на соответствие – 1 задание (С).

При проверке базовой математической компетентности обучающиеся должны

продемонстрировать: владение основными алгоритмами; знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приёмов решения задач и проч.); умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

Часть 2 содержит 4 задания, которые направлены на проверку владения

материалом на повышенном и высоком уровне. Их назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть обучающихся, составляющую потенциальный контингент профильных классов. Эти части содержат задания повышенного и высокого уровня сложности из различных разделов курса математики. Все задания требуют развернутого ответа с записью решения (РО). При выполнении второй части работы, обучающиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.

Задания расположены по нарастанию трудности - от относительно простых до

сложных, предполагающих свободное владение материалом курса и хороший уровень математической культуры.

Инструкция по выполнению работы.

На выполнение экзаменационной работы отводится 105 минут. Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит 10 заданий базового уровня сложности, вторая часть – 2 задания повышенного и 2 высокого уровней сложности.

Решения всех задач работы (первой и второй частей) и ответы к ним записываются на отдельных листах.

Формулировки заданий не переписываются, рисунки не перечерчиваются. После решения задачи записывается ответ. При его записи учитывается следующее:

  • в заданиях с выбором ответа указывается номер верного ответа;

  • в заданиях с кратким ответом указывается число (целое число или десятичная дробь), получившееся в результате решения;

  • в задании на соотнесение указывается последовательность цифр из таблицы ответов без использования букв, пробелов и других символов (неправильно: А-2, Б-1, В-3; правильно: 213).

Все необходимые вычисления, преобразования производятся в черновике. Черновики не проверяются и не учитываются при выставлении отметки.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Задания первой части, оцениваемые 1 баллом, считаются выполненными верно, если указан номер верного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом), или правильно соотнесены объекты двух множеств и записана соответствующая последовательность цифр (в заданиях на установление соответствия).

Задания второй части, c 11 по 12, оцениваемые 2 баллами и задания 13,14, - 3 баллами, считаются выполненными верно, если обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется полный балл, соответствующий данному заданию. Если в решении допущена ошибка, не имеющая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то обучающемуся засчитывается на 1 балл меньше указанного.

Общий балл формируется путем суммирования баллов, полученных за выполнение первой и второй частей работы. Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик – 20 балла.

Шкала пересчета баллов в отметку по математике.

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл за работу

0 – 4

5 - 9

10 - 14

15 - 20

Ответы.

задания

Вариант 1

Вариант 2

Часть 1

1

2,25

12,5

2

4

3

3

1

2

4

2341

4213

5

2

3

6

-2

4

7

150

18

8

-

9

9

145

50

10

13

134

Часть 2

11

Х=3, у=-7

Х=-4, у=5

12

25, 15, 10

35, 40, 25

План работы.

задания

Раздел содержания

Объект оценивания

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл за выполнение задания

1

Числа и вычисления. Дроби.

Арифметические действия с десятичными дробями.

Б

КО

1

2

Буквенные выражения. Степень числа.

Свойства степеней с целым показателем.

Б

ВО

1

3

Числа и вычисления. Измерения, приближения, оценки. Проценты.

Решение задачи на нахождение процента от числа.

Б

ВО

1

4

Функции.

Распознавать графики изученных элементарных функций, соотносить их с формулами, задающими функции.

Б

С

1

5

Многочлены. Формулы сокращенного умножения.

Формулы квадрат разности и разность квадратов.

Б

ВО

1

6

Уравнение.

Решение линейного уравнения.

Б

КО

1

7

Текстовые задачи.

Решение текстовых задач

Б

КО

1

8

Буквенные выражения.

Числовое значение буквенного выражения.

Б

КО

1

9

Геометрия

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.

Б

КО

1

10

Геометрия.

Распознавать верные и неверные утверждения о геометрических фигурах, опираясь на изученные определения и теоремы.

Б

ВО

1

11

Уравнения.

Системы уравнений. Решение системы.

П

РО

2

12

Текстовые задачи.

Решение задачи алгебраическим способом.

П

РО

2

13

Буквенные выражения.

Тождественные преобразования выражений, применяя формулы сокращенного умножения и правила раскрытия скобок.

В

РО

3

14

Геометрия.

Признаки равенства треугольников. Признаки параллельности прямых.

В

РО

3

Вариант 1

Часть 1

  1. Вычислите:

Ответ__________________

  1. Упростите выражение:

1) 2) 3) 4) другой ответ

  1. Товар стоит 3200 р. Сколько стал стоить этот товар после снижения цены на 5%.

а) 3040 б) 304 в) 1600 г) 310

  1. Для каждого графика укажите соответствующую формулу

А) Б)

В) Г)

1) y = 2х +4, 2) y = 2, 3) y = 2x + 4, 4) y = 2x.

А

Б

В

Г

Ответ:

  1. Упростите выражение: 1) ; 2) ; 3) ; 4

  2. Решите уравнение

.

Ответ ____________.

  1. Решите задачу. От одного города до другого автобус доехал за 3 ч, а автомобиль – за 2 ч. Скорость автомобиля на 25 км/ч больше скорости автобуса. Найдите расстояние между городами.

Ответ________________.

  1. Найдите значение выражения , если а=0,25

Ответ: ___________________

  1. Один из углов равнобедренного треугольника равен 1100. Найдите внешний угол треугольника при основании.

Ответ _________________.

  1. Выберите верные утверждения:

1) Через две точки можно провести только одну прямую.

2) При пересечении двух параллельных прямых секущей сумма соответственных углов равна 1800.

3) Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним.

4) Высота в равнобедренном треугольнике является медианой.

Ответ________________.

Часть 2

  1. Решите систему

  2. Турист прошел 50 км за 3 дня. Во второй день он прошел на 10 км меньше, чем в первый день, и на 5 км больше, чем в третий день. Сколько километров проходил турист каждый день?

  3. Докажите, что верно равенство (а+с)(а-с)-в(2а-в)-(а-в+с)(а-в-с)=0

  4. На рисунке АС || ВD, точка М – середина отрезка АВ. Докажите, что М – середина отрезка CD.

D

A B

C

Вариант 2

Часть 1

  1. Вычислите:

  2. Упростите выражение:

1) 2) 3) 4)

  1. За год цены на бензин выросли на 20%. В начале года бензин марки А стоил 15 рублей. Какой стала цена бензина той же марки в конце года?

1)35р. 2)18р. 3)30р. 4)17р.

  1. Для каждого графика укажите соответствующую формулу

А) Б)

В) Г)

1) y = 3, 2) y = 3x, 3) y = 3x + 3, 4) y = 3x + 3.

Ответ:

А

Б

В

Г

  1. Упростите выражение: .

1) 3; 2) ; 3) ; 4) -5.

  1. Решите уравнение: .

Ответ: _______________.

  1. Решите задачу. Длина забора вокруг прямоугольного участка земли 82 метра. Найти ширину участка, если она на 5 метров меньше длины.

Ответ______________.

  1. Найдите значение выражения , если а=2,25

Ответ: ___________________

  1. Внешний угол равнобедренного треугольника при основании равен 1150. Найдите угол равнобедренного треугольника при вершине.

Ответ_________________

  1. Выберите верные утверждения:

1) Вертикальные углы равны.

2) Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, является высотой.

3) В равнобедренном треугольнике углы при основании равны.

4) При пересечении двух параллельных прямых секущей накрест лежащие углы равны.

Часть 2

  1. Решите систему уравнений:

  1. Три бригады рабочих изготовили за смену 100 деталей. Вторая бригада изготовила на 5 деталей больше, чем первая бригада, и на 15 деталей больше, чем третья бригада. Сколько деталей изготовила каждая бригада ?

  2. Докажите, что верно равенство (x-y)(x+y)-(a-x+y)(a-x-y)- a(2a-x)=0

  3. Точки В и D лежат в разных полуплоскостях относительно прямой АС.

∆ АВС и ∆АDС – равносторонние. Докажите, что АВСD.

Используемая литература.

  1. Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ [Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нишков, С.Б.Суворова];под ред. С.А.Теляковского. – М.:Просвещение,2013

  2. Звавич Л.И. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. М. : Просвещение, 2013

  3. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 7 кл.:Методическое пособие / Л.И.Звавич, Л.Я Шляпочник, Б.В.Козулин. – М.:Дрофа, 2002

  4. Контрольные и проверочные работы по геометрии. 7 – 11 классы.: Метод. Пособие. – М.: Дрофа, 2002

Автор
Дата добавления 03.10.2017
Раздел Алгебра
Подраздел Другое
Просмотров94
Номер материала 4503
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.