Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на базе Федерального государственного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания образования, Примерной программы основного общего образования. В рабочей программе учтены идеи Математической концепции и положения Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России, учебного плана МБОУ «1 Хомустахская СОШ им. Д.Ф. Алексеева» на 2017 – 2018 учебный год. Планирование учебного материала рассчитано на 2 часа в неделю, при 35 неделях в учебном году, всего 70 часов. Из них на контрольные работы отводится 5 часов. Т.к. 1 час приходятся на выходной день (9 мая), программа будет реализована полностью.
Представленная программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 10 класса средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Изучение предмета в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений об идеях и методах геометрии; о геометрии как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
развитие логического мышления, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Федеральный образовательный стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы. Курс геометрии 10-11класс нацелен на обеспечение реализации образовательных результатов, дает возможность достижения трех групп образовательных результатов:
Личностные результаты:
включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию, личностному самоопределению и самовоспитанию в соответствии с обще-человеческими ценностями;
сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок;
способность ставить цели и строить жизненные планы;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
Метапредметные результаты:
включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);
самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;
способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты:
включающих освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях;
формирование математического типа мышления, владение геометрической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами;
сформированность представлений о математике, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
сформированность представлений о математических понятиях, как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;
понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
владение методами доказательств и алгоритмов решения;
умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;
сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры;
применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Содержание учебного предмета
(Таблица тематического распределения)
Раздел программы | Кол-во часов | Темы контрольных работ |
Введение | 5 | |
Предмет стереометрии. | 1 | |
Аксиомы стереометрии. | 1 | |
Некоторые следствия из аксиом | 2 | |
Обзорный урок по теме | 1 | |
Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей. | 20 | |
Параллельность прямых, прямой и плоскости. | 6 | |
Взаимное расположение прямых в пространстве. | 4 | |
Обзорный урок. | 1 | |
Контроль. | 1 | Контрольная работа №1 по теме «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямой и плоскости». |
Параллельность плоскостей. | 3 | |
Тетраэдр и параллелепипед. | 3 | |
Обзорный урок. | 1 | |
Контроль. | 1 | Контрольная работа №2 по теме «Параллельность прямых и плоскостей». |
Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 20 | |
Перпендикулярность прямой и плоскости. | 6 | |
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. | 6 | |
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 6 | |
Обзорный урок по теме | 1 | |
Контроль | 1 | Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». |
Глава 3. Многогранники. | 13 | |
Понятие многогранника. Призма. | 4 | |
Пирамида. | 6 | |
Правильные многогранники. | 1 | |
Обзорный урок. | 1 | |
Контроль | 1 | Контрольная работа №4 по теме «Многогранники». |
Глава 4. Векторы в пространстве. | 7 | |
Понятие вектора в пространстве. | 1 | |
Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. | 2 | |
Компланарные векторы. | 2 | |
Обзорный урок. | 1 | |
Контроль | 1 | Самостоятельная работа по теме «Векторы в пространстве». |
Повторение. Итоговый контроль |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Дата по плану | Факт дата | № урока | Наименование разделов, тем | Кол – во часов | Требования к уровню подготовки учащихся | Домашнее задание | Примечание |
Введение (5 часов). | ||||||||
1 | 04.09 | 1 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | 1 | Знать: аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве; определение предмета стереометрии; основные пространственные фигуры. | |||
2 | 06.09 | 2 | Некоторые следствия из аксиом | 1 | Знать: теорему о существовании плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку, с доказательством, теорему о плоскости, проходящей через две пересекающиеся прямые с доказательством. Уметь: решать задачи по теме. | |||
3 | 11.09 | 3 | Решение задач на применение аксиом стереометрии. | 1 | Знать: аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве. Уметь: решать задачи по теме. | |||
4 | 13.09 | 4 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | 1 | Знать: аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве и их следствия. Уметь: решать задачи по теме. | |||
5 | 18.09 | 5 | Обобщающий урок по теме «Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия». | 1 | Знать: аксиомы стереометрии и теоремы, являющихся следствиями аксиом. Уметь: решать задачи по теме. | |||
Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей (20 часов) | ||||||||
6 | 20.09 | 1 | Параллельные прямые в пространстве. | 1 | Знать: понятия параллельных прямых, отрезков, лучей в пространстве; теорему о параллельных прямых с доказательством. Уметь: решать задачи по теме. | |||
7 | 25.09 | 2 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. | 1 | Знать: лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми, теорему о трех параллельных прямых. Уметь: решать задачи по теме | |||
8 | 27.09 | 3 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. Решение задач. | 1 | Знать: понятие параллельных прямых, отрезков, лучей в пространстве; теорему о параллельных прямых с доказательством, лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми, теорему о трех параллельных прямых. Уметь: решать задачи по теме. | |||
9 | 02.10 | 4 | Параллельность прямой и плоскости. | 1 | Знать: возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве, понятие параллельности прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости с доказательством Уметь: решать задачи по теме. | |||
10 | 04.10 | 5 | Параллельность прямой и плоскости. Решение задач. | 1 | Знать: возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве, понятие параллельности прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости с доказательством. Уметь: Решать задачи по теме. | |||
11 | 09.10 | 6 | Обобщающий урок по теме «Параллельность прямой и плоскости». | 1 | Решение: понятие параллельных прямых, отрезков, лучей в пространстве; теорему о параллельных прямых с доказательством, лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми, теорему о трех параллельных прямых; возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве, понятие параллельности прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости с доказательством. Уметь: решать задачи по теме. | |||
12 | 11.10 | 7 | Скрещивающиеся прямые. | Знать: понятие скрещивающихся прямых, признак скрещивающихся прямых, теорему о скрещивающихся прямых. Уметь: Решать задачи по теме | ||||
13 | 16.10 | 8 | Скрещивающиеся прямые. Решение задач. | Знать: понятие скрещивающихся прямых, признак скрещивающихся прямых, теорему о скрещивающихся прямых. Уметь: решать задачи по теме. | ||||
14 | 18.10 | 9 | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. | Знать: понятия сонаправленных лучей, угла между пересекающимися прямыми, угла между скрещивающимися прямыми, теорему об углах с сонаправленными сторонами с док. Уметь: решать задачи по теме | ||||
15 | 23.10 | 10 | Обобщающий урок по теме «Скрещивающиеся прямые. Углы между прямыми». | Знать: понятие скрещивающихся прямых, признак скрещивающихся прямых, теорему о скрещивающихся прямых, понятия сонаправленных лучей, угла между пересекающимися прямыми, угла между скрещивающимися прямыми, теорему об углах с сонаправленными сторонами с док. Уметь: решать задачи по теме | ||||
16 | 25.10 | 11 | Обобщающий урок по темам «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямой и плоскости». | Знать: понятие параллельных прямых, отрезков, лучей в пространстве; теорему о параллельных прямых с доказательством, лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми, теорему о трех параллельных прямых; возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве, понятие параллельности прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости с доказательством, понятие скрещивающихся прямых, признак скрещивающихся прямых, теорему о скрещивающихся прямых, понятия сонаправленных лучей, угла между пересекающимися прямыми, угла между скрещивающимися прямыми, теорему об углах с сонаправленными сторонами с док. Уметь: решать задачи по теме | ||||
17 | 06.11 | 12 | Контрольная работа №1 по теме «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямой и плоскости». | Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | ||||
18 | 08.11 | 13 | Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. | Знать: варианты взаимного расположения двух плоскостей, понятие параллельных плоскостей, признак параллельности двух плоскостей с доказат. Уметь: решать задачи по теме. | ||||
19 | 13.11 | 14 | Свойства параллельных плоскостей. | Знать: свойства параллельных плоскостей и теорему о параллельных плоскостях с доказат. Уметь: решать задачи по теме. | ||||
20 | 15.11 | 15 | Параллельность плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. | Знать: понятие параллельных плоскостей, признак параллельности двух плоскостей, свойства параллельных плоскостей, теорему о параллельных плоскостях. Уметь: решать задачи по теме. | ||||
21 | 20.11 | 16 | Тетраэдр. | Знать: понятия тетраэдра, его граней, ребер, вершин, боковых граней и основания. Уметь: решать задачи по теме. | ||||
22 | 22.11 | 17 | Параллелепипед. | Знать: понятия параллелепипеда, его граней, ребер, вершин, диагоналей, боковых граней и оснований; свойства параллелепипеда с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме | ||||
23 | 27.11 | 18 | Задачи на построение сечений. | Знать: понятие секущей плоскости, правила построения сечений Уметь: решать задачи по теме, строить сечения. | ||||
24 | 29.11 | 19 | Обобщающий урок по теме «Параллельность прямых и плоскостей». | Знать: понятие параллельных плоскостей, признак параллельности двух плоскостей, свойства параллельных плоскостей, теорему о параллельных плоскостях, понятия тетраэдра, его граней, ребер, вершин, боковых граней и основания, понятия параллелепипеда, его граней, ребер, вершин, диагоналей, боковых граней и оснований; свойства параллелепипеда с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме | ||||
25 | 04.12 | 20 | Контрольная работа №2 по теме «Параллельность прямых и плоскостей». | Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | ||||
Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 часов) | ||||||||
26 | 06.12 | 1 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые перпендикулярные к плоскости. | 1 | Знать: понятия перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости; лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой; теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости, с доказательствами. Уметь: Решать задачи по теме. | |||
27 | 11.12 | 2 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые перпендикулярные к плоскости. Решение задач. | 1 | Знать: понятия перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости; лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой; теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости, с доказательствами. Уметь: Решать задачи по теме. | |||
28 | 13.12 | 3 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | 1 | Знать: теорему, выражающую признак перпендикулярности прямой и плоскости, с доказательством. Уметь: Решать задачи по теме. | |||
29 | 18.12 | 4 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Решение задач. | 1 | Знать: теорему, выражающую признак перпендикулярности прямой и плоскости, с доказательством. Уметь: Решать задачи по теме. | |||
30 | 20.12 | 5 | Теорема о плоскости перпендикулярной прямой. Теорема о прямой перпендикулярной плоскости. | 1 | Знать: теоремы о плоскости перпендикулярной прямой и прямой перпендикулярной плоскости. Уметь: Решать задачи по теме. | |||
31 | 25.12 | 6 | Перпендикулярность прямой и плоскости. | 1 | Знать: теорему, выражающую признак перпендикулярности прямой и плоскости, теоремы о плоскости перпендикулярной прямой и прямой перпендикулярной плоскости. Уметь: Решать задачи по теме. | |||
32 | 27.12 | 7 | Расстояние от точки до плоскости. | 1 | Знать: понятие перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, и основания перпендикуляра, наклонной, проведенной из точки к плоскости, и основания наклонной, проекции наклонной на плоскость, расстояние от прямой до плоскости, связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром. Уметь: Решать задачи по теме. | |||
33 | 10.01 | 8 | Перпендикуляр и наклонная. Решение задач. | 1 | Знать: понятие перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, и основания перпендикуляра, наклонной, проведенной из точки к плоскости, и основания наклонной, проекции наклонной на плоскость, расстояние от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями. Уметь: Решать задачи по теме. | |||
34 | 15.01 | 9 | Теорема о трех перпендикулярах. | 1 | Знать: теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему с доказательствами. Уметь: Решать задачи по теме. | |||
35 | 17.01 | 10 | Теорема трех перпендикулярах. Решение задач. | 1 | Знать: теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему с доказательствами. Уметь: Решать задачи по теме. | |||
36 | 22.01 | 11 | Теорема обратная теореме о трех перпендикулярах. Решение задач. | 1 | Знать: теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему с доказательствами. Уметь: Решать задачи по теме. | |||
37 | 24.01 | 12 | Угол между прямой и плоскостью. | 1 | Знать: понятия проекции фигуры на плоскость, угла между прямой и плоскостью. Уметь: Решать задачи по теме. | |||
38 | 29.01 | 13 | Двугранный угол. | 1 | Знать: понятия двугранного угла и его линейного угла, градусной меры двугранного угла; доказательство того, что все линейные углы двугранного угла равны друг другу. Уметь: Решать задачи по теме. | |||
39 | 31.01 | 14 | Двугранный угол. | 1 | Знать: понятия двугранного угла и его линейного угла, градусной меры двугранного угла; доказательство того, что все линейные углы двугранного угла равны друг другу. Уметь: Решать задачи по теме. | |||
40 | 05.02 | 15 | Двугранный угол. Решение задач. | 1 | Знать: понятия двугранного угла и его линейного угла, градусной меры двугранного угла; доказательство того, что все линейные углы двугранного угла равны друг другу Уметь: Решать задачи по теме. | |||
41 | 07.02 | 16 | Перпендикулярность плоскостей. | 1 | Знать: понятия угла между плоскостями, перпендикулярных плоскостей в пространстве, признак перпендикулярности двух плоскостей с доказательством. Уметь: Решать задачи по теме. | |||
42 | 12.02 | 17 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда; свойства граней, двугранных углов и диагоналей прямоугольного параллелепипеда. Уметь: решать задачи по теме. | |||
43 | 14.02 | 18 | Решение задач на прямоугольный параллелепипед. | 1 | Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда; свойства граней, двугранных углов и диагоналей прямоугольного параллелепипеда. Уметь: решать задачи по теме. | |||
44 | 19.02 | 19 | Обобщающий урок по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | 1 | Знать: понятия перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости; лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой; теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости, с доказательствами; теорему, выражающую признак перпендикулярности прямой и плоскости, теоремы о плоскости перпендикулярной прямой и прямой перпендикулярной плоскости; понятие перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, и основания перпендикуляра, наклонной, проведенной из точки к плоскости, и основания наклонной, проекции наклонной на плоскость, расстояние от прямой до плоскости, связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром; теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему с доказательствами; понятия двугранного угла и его линейного угла, градусной меры двугранного угла; доказательство того, что все линейные углы двугранного угла равны друг другу; понятие прямоугольного параллелепипеда; свойства граней, двугранных углов и диагоналей прямоугольного параллелепипеда. | |||
45 | 21.02 | 20 | Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | |||
Глава 3. Многогранники (13 часов). | ||||||||
46 | 26.02 | 1 | Понятие многогранника. Призма. | 1 | Знать: понятия многогранника, его элементов, выпуклого и невыпуклого многогранника, призмы и ее элементов, прямой и наклонной призмы, правильной призмы; сумму плоских углов выпуклого многогранника при каждой его вершине. Уметь: решать задачи по теме. | |||
47 | 28.02 | 2 | Призма. Площадь поверхности призмы. | 1 | Знать: понятия площади поверхности призмы, площади боковой поверхности призмы; вывод формулы площади поверхности прямой призмы. Уметь: решать задачи по теме. | |||
48 | 05.03 | 3 | Призма. Наклонная призма. | 1 | Знать: формулу площади боковой поверхности наклонной призмы с выводом. Уметь: решать задачи по теме. | |||
49 | 07.03 | 4 | Решение задач по теме «Призма». | 1 | Знать: понятия призмы и ее элементов, прямой и наклонной призмы, правильной призмы; формулы площади поверхности прямой и наклонной призмы. Уметь: решать задачи по теме. | |||
50 | 12.03 | 5 | Пирамида. | 1 | Знать: понятия пирамиды и ее элементов, площади боковой поверхности и полной поверхности пирамиды. Уметь: решать задачи по теме. | |||
51 | 14.03 | 6 | Правильная пирамида. | 1 | Знать: понятия правильной пирамиды и ее элементов. Уметь: решать задачи по теме. | |||
52 | 19.03 | 7 | Площадь поверхности правильной пирамиды. | 1 | Знать: теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды с доказательством. Уметь: решать задачи по теме. | |||
53 | 21.03 | 8 | Усеченная пирамида. | 1 | Знать: понятия усеченной пирамиды и ее элементов, правильной усеченной пирамиды и ее апофемы; доказательство теоремы о гранях усеченной пирамиды; формулу площади боковой поверхности усеченной пирамиды. Уметь: решать задачи по теме. | |||
54 | 04.04 | 9 | Решение задач по теме «Пирамида». | 1 | Знать: понятия пирамиды и ее элементов, площади боковой поверхности и полной поверхности пирамиды; понятия правильной пирамиды и ее элементов; теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды. Уметь: решать задачи по теме. | |||
55 | 09.04 | 10 | Решение задач по теме «Усеченная пирамида». | 1 | Знать: понятия пирамиды и ее элементов, площади боковой поверхности и полной поверхности пирамиды; понятия правильной пирамиды и ее элементов; теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды, понятия усеченной пирамиды и ее элементов, правильной усеченной пирамиды и ее апофемы; доказательство теоремы о гранях усеченной пирамиды; формулу площади боковой поверхности усеченной пирамиды. Уметь: решать задачи по теме. | |||
56 | 11.04 | 11 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников. | 1 | Знать: понятие правильного многогранника; пять видов правильных многогранников. Уметь: решать задачи по теме. | |||
57 | 16.04 | 12 | Обобщающий урок по теме «Многогранники». | 1 | Знать: понятия призмы и ее элементов, прямой и наклонной призмы, правильной призмы; формулы площади поверхности прямой и наклонной призмы; понятия пирамиды и ее элементов, площади боковой поверхности и полной поверхности пирамиды; понятия правильной пирамиды и ее элементов; теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды, понятия усеченной пирамиды и ее элементов, правильной усеченной пирамиды и ее апофемы; доказательство теоремы о гранях усеченной пирамиды; формулу площади боковой поверхности усеченной пирамиды. Уметь: решать задачи по теме. | |||
58 | 18.04 | 13 | Контрольная работа №4 по теме «Многогранники». | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | |||
Глава 4. Векторы в пространстве (7 часов). | ||||||||
59 | 23.04 | 1 | Понятие вектора. Равенство векторов. | 1 | Знать: понятия вектора в пространстве, нулевого вектора, длины ненулевого вектора, определения коллинеарных, равных векторов; теорема о векторе равного данному. Уметь: решать задачи по теме. | |||
60 | 25.04 | 2 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. | 1 | Знать: правила треугольника и параллелограмма сложения векторов в пространстве, законы сложения; способы построения разности двух векторов; правило сложения несколько векторов в пространстве. Уметь: решать задачи по теме. | |||
61 | 30.04 | 3 | Умножение вектора на число. | 1 | Знать: правило умножения вектора на число, законы умножения. Уметь: решать задачи по теме. | |||
62 | 02.05 | 4 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. | 1 | Знать: определение компланарных векторов, признак компланарности трех векторов, правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов. Уметь: решать задачи по теме. | |||
63 | 07.05 | 5 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. | 1 | Знать: теорему о разложении вектора по трем некомпланарным векторам с доказательством. Уметь: решать задачи по теме. | |||
64 | 14.05 | 6 | Обобщающий урок по теме «Векторы в пространстве». | 1 | Знать: понятия вектора в пространстве, нулевого вектора, длины ненулевого вектора, определения коллинеарных, равных векторов; теорема о векторе равного данному; правила треугольника и параллелограмма сложения векторов в пространстве, законы сложения; способы построения разности двух векторов; правило сложения несколько векторов в пространстве; правило умножения вектора на число, законы умножения; определение компланарных векторов, признак компланарности трех векторов, правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов; теорему о разложении вектора по трем некомпланарным векторам с доказательством. Уметь: решать задачи по теме. | |||
65 | 16.05 | 7 | Самостоятельная работа по теме «Векторы в пространстве». | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | |||
Повторение курса геометрии за 10 класс (4 часа). | ||||||||
66 | 21.05 | 1 | Урок повторения по темам «Аксиомы стереометрии», «Параллельность прямых и плоскостей». | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | |||
67 | 23.05 | 2 | Урок повторения по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | |||
68 | 28.05 | 3 | Урок повторения по теме «Многогранники». | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | |||
69 | 30.05 | 4 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | |||
70 | Резерв. |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 03.10.2017 |
Раздел | Геометрия |
Подраздел | Рабочая программа |
Просмотров | 2470 |
Номер материала | 4488 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |