Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей разновозрастной группы 1-4 года на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей разновозрастной группы 1-4 года на 2017-2018 учебный год.

Рассмотрено и принято Утверждаю.

на педагогическом совете №______ Заведующий МБДОУ

«____»______201___г. _____ Дорофеева Т.А.

Протокол педсовета №____ Приказ №_____

«____»_____ 201__г.

Рабочая программа

образовательной деятельности

в группе общеразвивающей направленности

детей разновозрастной группы 1-4 года

на 2017-2018 учебный год.

Составитель:

воспитатель Пшёнкина Н.Н.

Мордово, 2017г.

Содержание

  1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка …………...……………………………..……….…3

1.1.1.Цели и задачи реализации программы….………………………………..…..4

1.1.2.Принципы и подходы к формированию программы…………………….......4

1.1.3. Значимые характеристики программы…….………………………………...5

1.2 Возрастные особенности детей.………….…………………………………..5

1.3 Планируемые результаты освоения программы…………………….…………14

1.4 Особенности проведения мониторинга……………………………………...…14

2. Содержательный раздел

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка………………………………………………………………..........16

2.2. Содержание образовательной деятельности по образовательным областям.17

2.3 Модель организации образовательного процесса на день…………….……...19

2.4. Общая характеристика методов работы с детьми ……………………………21

2.5.Формы и методы взаимодействия педагога с детьми…………………………21

2.6.Комплексно–тематическая модель организации образовательного процесса.23

2.7.Особенности взаимодействия с семьями воспитанников………………....…..25

3.Организационный раздел

3.1Социальный паспорт воспитанников…………………………….………...…...29

3.2.Программно-методическое обеспечение педагогического процесса………...29

3.3 Материально-техническое обеспечение разновозрастной группе…………...32

3.4. Режим дня на учебный год…………………………………………………...33

3.5. План непрерывной образовательной области в группе………….…….. . ..35

3.6.Особенности организации праздников и развлечений………….. ………...36

3.7. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной группе…………………………………………….…………...37

3.8. Модель образовательного процесса………………………………………….41

IЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

    1. Пояснительная записка

Рабочая программа образовательной деятельности в разновозрастной группе общеразвивающей направленности на 2017-2018 учебный год (далее рабочая программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №1 «Золотой ключик», которая составлена с учётом комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа для детей разновозрастной группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, игры-занятия с дидактическим материалом, игры -занятия со строительным материалом (настольный, напольный), речевому, музыкальному. Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Специфика организации деятельности группы общеобразовательной направленности для детей от 1,6 до 4 лет определяются особенностями развития детей данной категории и основными принципами построения психолого-педагогической работы, а также с учетом требований нормативных документов:

- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384)

- Письмо Министерства образования и науки РФ и Департамента общего образования от 28 февраля 2014 года № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564)

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038)

- Устав МБДОУ «Детский сад №1 «Золотой ключик».

1.1.1 Цель и задачи основной образовательной программы

Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности:

  • Игровой;

  • Коммуникативный;

  • Трудовой;

  • Познавательно –исследовательской;

  • Продуктивной;

  • Музыкально-художественной;

  • Чтения.

Задачи: 1. Забота о здоровье эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.

2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить и быть общительными добрыми любознательными инициативными стремящимися к самостоятельности и творчеству. 3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; 4. Креативность процесса воспитания и обучения; 5. Вариативность использования образовательного материала позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; 6. Уважительное отношение к результатам детского творчества; 7. Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения 8. Координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. 9. Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенком дошкольного возраста.

1.1.2. Принципы и подходы в организации образовательного процесса.

Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих целей и задач.

Основные принципы построения и реализации Программы:

  1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

  2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости.

  3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»).

  4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.

  5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

  6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

  7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

  8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)

  9. Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции образовании.

1.1.3. Значимые характеристики.

В разновозрастную группу входят дети в возрасте от 1года до 4 лет Содержание воспитательно - образовательного процесса строится с учетом возрастных особенностей детей каждой возрастной группы.

1.2.Возрастные особенности детей разновозрастной группы:

Первая группа раннего возраста (1-2 года).

На втором году жизни развивается самостоятельность детей, формируется предметно-игровая деятельность, появляются элементы сюжетной игры. Общение с взрослым носит ситуативно-деловой характер, затем характер делового сотрудничества. Совершенствуются восприятие, речь, наглядно-действенное мышление, чувственное познание действительности

Второй год жизни — период интенсивного формирования речи. Связи между предметом (действием) и словами, их обозначающими, формируются в 6-10 раз быстрее, чем в конце первого года. При этом понимание речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить.

Дети усваивают названия предметов, действий, обозначения некоторых качеств и состояний. Благодаря этому можно организовать деятельность и поведение малышей, формировать и совершенствовать восприятие, в том числе составляющие основу сенсорного воспитания.

В процессе разнообразной деятельности со взрослыми дети усваивают, что одно и то же действие может относиться к разным предметам: «надень шапку, надень колечки на пирамидку и т.д.». Важным приобретением речи ;i мышления является формирующаяся на втором году жизни способность обобщения. Слово в сознании ребенка начинает ассоциироваться не с одним предметом, а обозначать все предметы, относящиеся к этой группе, несмотря на различие по цвету, размеру и даже внешнему виду.

Основными приобретениями второго года жизни можно считать совершенствование основных движений, особенно ходьбы. Подвижность ребенка порой даже мешает ему сосредоточиться на спокойных занятиях. Наблюдается быстрое и разноплановое развитие предметно-игрового поведения, благодаря чему к концу пребывания детей во второй группе раннего возраста у них формируются компоненты всех видов деятельности, характерных для периода дошкольного детства. Происходит быстрое развитие разных сторон речи и ее функций. Хотя темп развития понимания речи окружающих по- прежнему опережает умение говорить, в конце второго года активный словарь состоит уже из 200-300 слов. С помощью речи можно организовать поведение ребенка, а речь самого малыша становится основным средством общения со взрослым. С одной стороны, возрастает самостоятельность ребенка во всех сферах жизни, с другой — он осваивает правила поведения в группе (играть рядом, не мешая другим, помогать, если это понятно и несложно). Все это является основой для развития в будущем совместной игровой деятельности. Совершенствуется самостоятельность детей в предметно-игровой деятельности и самообслуживании. Малыш овладевает умением самостоятельно есть любую пищу, умываться и мыть руки, приобретает навыки опрятности. Расширяется ориентировка в ближайшем окружении. Знание того, как называются части помещения, группы (мебель, одежда, посуда) помогает ребенку выполнять несложные (из одного, а к концу года из 2-3 действий) поручения взрослых. Постепенно он привыкает соблюдать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя», «нужно». Общение со взрослым носит деловой, объектно-направленный характер.

Развитие речи.

Расширять запас понимаемых слов. Развивать умение по слову взрослого находить и показывать на картинках игрушки, предметы одежды, посуды.

Развивать умение понимать слова, обозначающие части тела человека (руки, ноги, голова), части лица (рот, глаза, уши); бытовые и игровые действия (умываться, гулять); цвета

предметов (красный, синий), контрастные размеры (большой, маленький), формы (кубик, кирпичик).

Приучать детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек, свои действия.

Активная речь. Совершенствовать умение детей подражать звукосочетаниям и словам. Пополнять активный словарь названиями известных действий (спи, иди, упал и т.п.).

Развивать умение показывать и называть изображенные на картинке знакомые предметы в статическом положении (к 1 году 3 месяцам) и их же з действии (к 1 году 6 месяцам).

Приучать детей отвечать на вопросы «Что это?», «Что делает?».

Побуждать переходить от общения с помощью жестов и мимики к общению с помощью доступных речевых средств.

Развивать умение произносить по подражанию предложения из двух слов.

Расширять запас понимаемых слов, обозначающих части тела ребенка и его лица.

Называть детям цвет предметов (красный, синий, желтый, зеленый), размер (большой, маленький), форму (кубик, кирпичик, крыша-призма), состояние (чистый, грязный), а также место нахождения предмета (здесь, там); временные (сейчас) и количественные (один и много) отношения (к концу года).

Закреплять умение детей с помощью взрослого подбирать знакомые предметы по цвету.

Развивать умение понимать слова, обозначающие способы передвижения животных (летает, бегает и т.п.), способы питания (клюет, лакает и т.п.), голосовые реакции (мяукает, лает и т.п.); способы передвижения человека (идет, бежит и т.п.).

Развивать умение понимать предложения с предлогами в, на.

Развивать умение узнавать и показывать знакомые предметы независимо от их размера и цвета (мяч большой и маленький, красный и синий и т.п.); соотносить одно и то же действие с несколькими предметами (кормить можно куклу, мишку, слоника и т.п.).

Содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок с игрушками, спектаклей кукольного театра о событиях, знакомых детям по личному опыту.

Музыкальное воспитание.

Создавать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку

Вызывать эмоциональный отклик на музыку с помощью самых разнообразных приемов (жестом, мимикой, подпеванием, движениями), желание слушать музыкальные произведения.

Неоднократно повторять с детьми произведения, с которыми их знакомили ранее (на первом году жизни и в течение этого года).

Приобщать к веселой и спокойной музыке, способствовать формированию умения различать на слух звучание разных по тембру музыкальных инструментов (барабан, флейта или дудочка).

Помогать понять содержание понравившейся песенки, подпевать (как могут, умеют), постепенно формируя умение заканчивать петь вместе со взрослым.

Приучать ходить под музыку, показывать простейшие плясовые движения (пружинка, притопывание ногой, переступание с ноги на ногу, прихлопывание в ладоши, помахивание погремушкой, платочком; кружение, вращение руками — «фонарики»). В процессе игровых действий вызывать желание передавать движения, связанные с образом (птичка, мишка, зайка).

Начинать развивать у детей музыкальную память.

Вызывать радость от восприятия знакомого музыкального произведения, желание дослушать его до конца. Помогать различать тембровое звучание музыкальных инструментов (дудочка, барабан, гармошка, флейта), показывать инструмент (один из двух или трех), на котором взрослый исполнял мелодию.

При пении стимулировать самостоятельную активность детей (звукоподражание, подпевание слов, фраз, несложных попевок и песенок).

Продолжать совершенствовать движения под музыку, учить выполнять их самостоятельно.

Развивать умение вслушиваться в музыку и с изменением характера ее звучания изменять движения (переходить с ходьбы на притопывание, кружение).

Помогать чувствовать характер музыки и передавать его игровыми действиями (мишка идет, зайка прыгает, птичка клюет).

Вторая группа раннего возраста(2-3 года).

На 3 году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность,  деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно – образного мышления. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Активный словарь достигает примерно 1500-2500 слов.  В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами – заместителями. В этот период начинает складываться и произвольность поведения.

Формирование элементарных математических представлений.

Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных

предметов. Учить различать количество предметов (один — много).

Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных

размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик,

большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие

мячи и т. д.).

Форма. Учить различать предметы по форме и называть их (кубик,

кирпичик, шар и пр.).

Ориентировка в пространстве. Продолжать накапливать у детей опыт

практического освоения окружающего пространства (помещений группы

и участка детского сада).

Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова,

лицо, руки, ноги, спина).

Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Величина. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых раз-

меров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим

по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине

в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать

результат сравнения словами (длинный — короткий, одинаковые (рав-

ные) по длине, широкий — узкий, одинаковые (равные) по ширине, вы-

сокий — низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой — маленький,

одинаковые (равные) по величине).

Форма. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадра-

том, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение

и осязание.

Ориентировка в пространстве. Развивать умение ориентироваться

в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать

пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади

(позади), справа — слева. Различать правую и левую руки.

Ориентировка во времени. Учить ориентироваться в контрастных

частях суток: день — ночь, утро — вечер.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность. Знакомить детей

с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей

жизни. Стимулировать любознательность. Включать детей в совместные

с взрослыми практические познавательные действия экспериментального

характера.

Сенсорное развитие. Продолжать работу по обогащению непосредс-

твенного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, посте-

пенно включая все виды восприятия. Помогать обследовать предметы,

выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по

предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета,

гладить их и т. д.).

Дидактические игры. Обогащать в играх с дидактическим матери-

алом сенсорный опыт детей (пирамидки (башенки) из 5–8 колец раз-

ной величины; «Геометрическая мозаика» (круг, треугольник, квадрат,

прямоугольник); разрезные картинки (из 2–4 частей), складные кубики

(4–6 шт.) и др.); развивать аналитические способности (умение срав-

нивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и разли-

чие однородных предметов по одному из сенсорных признаков — цвет,

форма, величина).

Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Че-

го не стало?» и т. п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т. п.);

тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек»,

«Теплый — холодный», «Легкий — тяжелый» и т. п.); мелкой моторики

руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).

Ознакомление с предметным окружением.

Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки,

посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства.

Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр.

Образовательная область «Речевое развитие».

Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми.

Формирование словаря. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать

словарь. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру.

Звуковая культура речи. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2–4 слов).Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Приобщение к художественной литературе.

Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы. Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей. Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и др.), их форму, цветовое оформление.

Изобразительная деятельность.

Рисование. Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора.

Лепка. Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими

материалами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая пред-

почтение глине). Учить аккуратно пользоваться материалами.

Младшая группа (3-4 года).

В возрасте 3-4лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов идо 7 и более цветов.

Развивается память и внимание. По просьбе взрослого могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

Формирование элементарных математических представлений.

Количество. Развивать умение видеть общий признак предметов груп-

пы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.).

Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них

отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному»,

«ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружаю-

щей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться

словами «много», «один», «ни одного».

Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаим-

ного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами

последовательного наложения и приложения предметов одной группы

к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего

больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями

типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов

меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов».

Учить устанавливать равенство между неравными по количеству

группами предметов путем добавления одного предмета или предметов

к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из боль-

шей группы.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность. Учить детей обоб-

щенным способам исследования разных объектов окружающей жизни

с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных

действий. Стимулировать использование исследовательских действий.

Включать детей в совместные с взрослыми практические познаватель-

ные действия экспериментального характера, в процессе которых выделя-

ются ранее скрытые свойства изучаемого объекта.

Предлагать выполнять действия в соответствии с задачей и содержани-

ем алгоритма деятельности. С помощью взрослого использовать действия

моделирующего характера.

Сенсорное развитие. Обогащать чувственный опыт детей, развивать

умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие (активно

включая все органы чувств). Развивать образные представления (исполь-

зуя при характеристике предметов эпитеты и сравнения).

Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, вели-

чиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый,

мягкий, пушистый и т. п.); развивать умение воспринимать звучание раз-

личных музыкальных инструментов, родной речи.

Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые

свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким

сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

Совершенствовать навыки установления тождества и различия пред-

метов по их свойствам: величине, форме, цвету.

Подсказывать детям название форм (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная).

Дидактические игры. Подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие; 2–3 цветов), собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности2–3 цвета; собирать картинку из 4–6 частей. В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.

Ознакомление с предметным окружением.

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения(игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями

и назначением.

Образовательная область «Речевое развитие».

Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.).

Формирование словаря. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

Звуковая культура речи. Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки: п — б — т — д — к — г; ф — в; т — с — з — ц .Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуй-

те», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе).Помогать доброжелательно общаться друг с другом .Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Приобщение к художественной литературе.

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить

за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять

детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие,

содействовать возникновению положительного эмоционального отклика

на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего

мира, произведения народного и профессионального искусства (книжные

иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).

Подводить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства(цвет, звук, форма, движение, жесты), подводить к различению видов искусства через художественный образ. Готовить детей к посещению кукольного театра, выставки детских работ и т. д.Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы

и явления, передавая их образную выразительность. Включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции рисунках, лепке, аппликации.

1.3. Планируемые результаты освоения Рабочей программы

(возрастной портрет ребёнка к концу младшей группы).

Планируемые результаты освоения Рабочей программы представлены в виде целевых ориентиров - возрастных характеристик возможных достижений ребёнка на этапе завершения освоения Рабочей программы. Они отражают согласованные ожидания общества относительно дошкольного детства и представляют собой возрастной портрет ребёнка, который не применяется непосредственно к каждому ребёнку.

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

•Стремится к общению со взрослыми и подражает им в движениях и действиях; появляются игры в которых ребенок воспроизводит действия взрослых.

• Проявляет интерес к сверстникам. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им.

• Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

• Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок.

• С пониманием следит за действиями героев кукольного театра.

• Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).

• У ребенка развита крупная моторика, стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье).С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

1.4. Особенности проведения мониторинга.

Педагогический мониторинг осуществляется с целью систематического отслеживания эффективности образовательного процесса в группе, оценивая степени продвижения воспитанников в образовательной программе и определения содержания индивидуальной работы с ними.

Результаты проведения педагогической диагностики используются для решения следующих образовательных задач:

  • индивидуального образования (в т.ч. поддержки каждого ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

  • оптимизация работы с группой детей.

Учёт индивидуального развития воспитанников осуществляется через педагогические наблюдения, игры, НОД с детьми в ходе педагогической диагностики, организуемой 2 раза в год – в сентябре и мае.

В качестве показателей оценки развития детей до 3-х лет используются показатели, предложенные по Т.В.Николаевой. Для детей 3-4 лет используются для диагностики показатели, предложенные Н.В. Верещагиной. В ходе педагогической диагностики развитие детей оценивается по соответствующим показателям во всех пяти образовательных областях (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) и фиксируется в предложенных авторами журналах и диагностических картах.

В отдельных случаях (при необходимости) может проводиться психологическая диагностика детей. Она проводиться педагогом-психологом и только с согласия родителей (законных представителей) детей. Технология педагогического оценивания представлена в диагностических журналах.

Данным возрастным характеристикам соответствует 12 детей. В группе 4 мальчика и 8 девочек. Среди 12 детей 1 ребенок – «левша». Все дети имеют отклонения в развитии речи.

Особенностью построения Программы является признание приоритетным направлением деятельности:

1. Оздоровление, укрепление организма ребёнка и сохранение уровня его здоровья в условиях активного познавательного развития.

2.Повышение качества образования и воспитания, сохранение существующей динамики инновационного развития за счет актуализации внутреннего потенциала образовательного учреждения.

3. Приобщение дошкольников к духовно – нравственным ценностям на основе изучения национальных традиций, используя личный жизненный опыт детей, средствами познавательно-речевого, музыкального и художественно-творческого направлений с применением интерактивных технологий.

Таблица мониторинга

Объект педагогической диагностики (мониторинга)

Формы и методы педагогической диагностики

Периодичность проведения педагогической диагностики

Длительность проведения педагогической диагностики

Сроки проведения педагогической диагностики

Индивидуальные достижения детей в конспекте образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

- Наблюдение

- Анализ продуктов детской деятельности.

Изучение продуктов деятельности (рисунки, аппликации, постройки), беседы, дидактические игры и упражнения, поручения детям, наблюдения.

2 раза в год

1-2 недели

Сентябрь

Май

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка.

Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Содержание образовательной деятельности с детьми 1-4лет дается по образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие;

  • Познавательное развитие;

  • Речевое развитие;

  • Художественно-эстетическое развитие;

  • Физическое развитие.

Задачи образовательной деятельности по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегративно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. При этом решение программах образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельности дошкольников.

Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей .

2.2.Содержание образовательной деятельности по образовательным областям.

Образовательные области

Сквозные механизмы развития ребенка

Приоритетные виды детской деятельности

Формы организации детских видов деятельности

Физическое развитие

Познавательное развитие

Конструирование

Социально коммуникативное развитие

Трудовая

Игровые ситуации.игры с правилами дидактические с предметами и игрушками, настольно печатные , подвижные, народные)Творческие (игровые ситуации театрализованные, конструктивные)и др.

Индивидуальные и подгрупповые поручения совместный с педагогом труд и др.

Беседы, коммуникативные ситуации, ситуативные разговоры

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

Рассказы и беседы наст-печатные игры с правилами, ситуативные разговоры.

Рассказывание. чтение, обсуждение, разучивание ,инсценирование произведений различные виды театра

Художественно эстетическое развитие

Изобразительная , музыкальная, восприятие худ. Лит-ры и фольклора

Совместное с педагогом изобразительная деятельность,занятия и др.

Слушание муз. Произведений , музыкально ритмические движения , музыкальные игры и импровизация , инсценировки занятия в музыкальном зале.

Обсуждение разучивание и инсценирование произведений , театрализованные игра и др.

2.3. Модель организации образовательного процесса на день.

№ п/п

Направления развития ребенка

     1-я половина дня

2-я половина дня

1

Социально-коммуникативное развитие

Индивидуальные и подгрупповые беседы во время утреннего приема детей.

Оценка эмоционального состояния детей.

Формирование навыков культуры принятия пищи.

Трудовые поручения.

Формирование навыков культуры общения.

Сюжетно-ролевые игры.

Подарки для детей.

Индивидуальная работа.

Самообслуживание.

Деятельность в книжном уголке.

Формирование навыков культуры принятия пищи.

Общение младших и старших детей.

Совместные игры, обучение игровым действиям.

2

Познавательное развитие

Проекты.

Дидактические игры.

Наблюдения.

Беседа.

Экскурсии по участку.

Проекты. Игры.

Досуги.

Индивидуальная работа.

Совместная и самостоятельная деятельность.

3

Речевое развитие

Индивидуальная работа (коррекция эмоционально — волевой сферы).

Совместная деятельность (театрализованные представления, общение, игровая деятельность).

Совместная деятельность (чтение сказок, стихов)

Режимные моменты (сопровождение художественным словом)

Индивидуальная работа (коррекция эмоционально — волевой сферы).

Совместная деятельность (театрализованные представления, общение, игровая деятельность).

Совместная деятельность (чтение сказок, стихов)

Режимные моменты (сопровождение художественным словом)

4

Художественно-эстетическое развитие

Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности, конструирование.

Экскурсии в природу на участке.

Любование объектами на полочке красоты.

Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности.

Конструирование.

Музыкально-художественные досуги.

Индивидуальная работа.

Совместная и самостоятельная деятельность.

5

Физическое развитие

Прием детей на воздухе в теплое время года.

 Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты).

Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта).

Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, умывание, воздушные ванны).

Физкультминутки на проектах.

Физкультурные проекты.

Двигательная активность на прогулке.

Подвижные игры.

Дыхательная гимнастика.

Игры малой подвижности, хороводные игры.

Пальчиковая гимнастика.

Корригирующая гимнастика после сна.

Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне). Физкультурные досуги, игры и развлечения.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Прогулки на свежем воздухе.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

2.4. Общая характеристика методов работы с детьми.

Методы работы с детьми

Словесные

Наглядные

Практические

- рассказ;

- беседа;

- чтение;

- заучивание;

- составление описательных рассказов;

- пересказ

- наблюдение;

- рассматривание картин, рисунков, альбомов, фотоальбомов;

- экскурсии;

- прослушивание и просмотр дисков и магнитофонных записей;

- упражнения;

- игры;

- моделирование;

- опытно-исследовательская деятельность;

- эксперименты;

- целевые прогулки

2.5.Формы и методы взаимодействия педагога с детьми.

Младший дошкольный возраст (1-я,2-я младшие группы).

1

Направление развития ребёнка

1-я половина дня

2-я половина дня

1

Физическое развитие

- прием детей на воздухе в теплое время года

-утренняя гимнастика

-гигиенические процедуры

-закаливание в повседневной жизни

-физкультминутки на занятиях

-НОД по физической культуре

-прогулка в двигательной активности

-гимнастика после сна

-закаливание

-физкультурные досуги, игры , развлечения

-самостоятельная двигательная активность

-прогулка( индивидуальная работа по развитию движений)

2,3

Познавательное

Развитие

Речевое развитие

-НОД

-д\и

-наблюдения

-беседы

-экскурсии

-исследовательская деятельность, опыты, экспериментирование

-игры

-досуги

-индивидуальная работа

4

Социально-коммуникативное развитие

-утренний прием детей ,индивидуальные беседы и подгрупповые

-оценка эмоционального настроения

-этика быта ,трудовые поручения

-формирование навыков культуры общения

-с\р игры

-индивидуальная работа

-эстетика быта

-трудовые поручения

-игры с ряжением

-работа в уголке книг

-общение младших и старших детей

-с\р игры

5

Художественно-эстетическое развитие

-НОД по муз. Развитию и изобразительной деятельности

- эстетика быта

-экскурсии в природу

-музыкально-художественные досуги

-НОД

-Индивидуальная работа

Методы обучения: Для решения образовательных задач программы используются словесные, наглядные , теоретические . практические и другие методы обучения . Решение образовательные задач рабочей программы осуществляется в игровой деятельности детей. Игра является одновременно ведущей деятельностью детей и основной формой образовательной работы с дошкольниками.

Для обеспечения поддержки развития игровой деятельности детей рабочей программой предусмотрено:

-выделение времени и игрового пространства для самостоятельной игры детей

-организация предметно-развивающей среды с учетом индивидуальных предпочтений детей.

В ходе реализации образовательных задач рабочей программы осуществляется поддержка инициативы самостоятельности детей.

Одной из основных образовательных задач рабочей программы является индивидуализация образовательного процесса.В целях её обеспечения особое внимание в рабочей программе уделяется :

-поддержке интересов ребёнка со стороны взрослого, поощрение вопросов, инициативы и самостоятельности детей в различных культурных практиках;

Ознакомление родителей с задачами индивидуального развития детей, методами, средствами и формами их реализации; согласование с ними маршрутов индивидуального развития ребёнка; учет конструктивных пожеланий родителей.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в первой младшей группе осуществляется в полном соответствии с УМК программы « От рождения до школы» и парциальными программами (Приложение №1).

Рабочая программа реализует модель образовательного процесса с учетом следующих компонентов образовательной системы, сквозные механизмы развития детей, виды детской деятельности, формы организации детских видов деятельности.

2.6. Комплексно – тематическая модель организации образовательного процесса МБДОУ « Детский сад№1 «Золотой ключик».

Итоговое мероприятие

Ответственные

Сентябрь «До свиданья лето, здравствуй детский сад»

«До свидание лето, здравствуй детский сад!»

(1-2 недели)

Смотр-конкурс «Лучшая группа»

Заведующий

Старший воспитатель

«Я и мои друзья»

Беседа

Воспитатели

«Мой любимый детский сад!»

Праздник, посвящённый Дню дошкольного работника

Музыкальный руководитель

Старший воспитатель

Октябрь «Краски осени»

«Сад и огород»

Беседы

Воспитатели групп

«Деревья и кустарники»

Беседы

Воспитатели групп

Родители

«Лес. Грибы и лесные ягоды»

Вечер загадок, инсценировок, стихов.

Выставка поделок из овощей и фруктов.

Воспитатели групп

«Золотая осень»

Осенний праздник

Музыкальный руководитель

Воспитатели групп

Ноябрь «Мир вокруг нас»

«Моя семья»

Беседы

Воспитатели групп

«Игры и игрушки»

Выставка поделок, рисунков.

Воспитатели групп

Родители

«Театр и дети»3-4 недели

Театрализованные представления

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

Родители

Декабрь «Зимушка-зима»

«Зима»

Викторины, конкурсы

Воспитатели групп

«Зимующие птицы»

Театрализованная деятельность

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

«Зимние забавы»

День здоровья

Воспитатели групп

Руководитель физического воспитания

«Новогодний праздник»

Новогодние утренники.

Выставка поделок «Новогодние превращения»

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

Родители

Январь «В мире животных»

Рождественские каникулы

«Зимние забавы и развлечения»

Спортивный праздник

Воспитатели групп

Руководитель физического воспитания

«Домашние животные»

Беседы, конкурсы, викторины

Воспитатели групп

«Дикие животные»

Беседы, конкурсы, викторины

Воспитатели групп

Февраль «Кем быть?»

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Воспитатели групп

«Неделя здоровья»

Спортивный праздник

Воспитатели групп

«Наша армия сильна»

Тематический праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

Руководитель физического воспитания

«Транспорт»

Беседы, викторины

Воспитатели групп

Март «Весна - красна»

«Весна. Праздник мам»

Тематический праздник, посвящённый празднику 8 Марта

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель.

«Широкая масленица»

Тематический праздник

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель.

Руководитель физического воспитания

«Неделя детской книги»

Тематический вечер

Воспитатели групп

Родители

Апрель «Человек и природа»

«Пернатые хозяева неба»

Тематический праздник

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель.

Космическая неделя «Путь к звёздам»

Беседы, игры, викторины.

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

«Земля - наш общий дом»3-4 недели

Беседы, игры, викторины

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

Май «Моя Родина – Россия»

Моя страна. День победы»

Тематический праздник

Воспитатель групп

Музыкальный руководитель

Руководитель физического воспитания

«Мой посёлок, моя улица»

Конкурсы, викторины.

Воспитатели групп

Руководитель физического воспитания

Азбука пешехода

Конкурсы, викторины.

Воспитатели групп

Руководитель физического воспитания

«Разноцветный мир!»

«Чудо на ладошке» (насекомые)

«Цветочная поляна» (растения)

Праздник, посвящённый Дню защиты детей.

Воспитатели групп

Руководитель физического воспитания

Музыкальный руководитель

2.7.Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

Большое значение имеют формы взаимодействия с родителями ребёнка, впервые поступившего в детский сад. Воспитатель знакомит родителей и с образовательной программой, специалистами, которые будут работать с их детьми. Родителям показывают игрушки, учебные пособия, детские книги, которыми будет пользоваться малыш в группе; кроме того подсказывают, какие игрушки и пособия следует приобретать для детей, в соответствии с возрастом ребенка.

Индивидуальная форма - одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников, к ним, прежде всего, относятся беседы с родителями, консультации, направленные на педагогическое просвещение.

 Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей группы. Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей.

К коллективным формам относятся родительские собрания (групповые 3-4 раза в год и общие со всеми родителями воспитанников в начале и в конце года), консультации, «Круглые столы» и др.

 Отдельную группу составляют наглядно-информационные методы. Они играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями. К ним относятся родительские уголки, тематические выставки, стенды, папки-передвижки, которые знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье.

План работы с родителями на 2017 – 2018 уч. год.

Вид работы

Содержание работы

Отметка о выполнении

(+)

Дата

Родительское собрание №1.

Сентябрь 2017

Тема: Задачи воспитательно – образовательной работы на год. Организация НОД и режима дня с учетом ФГОС.

Консультации:

Темы:

Август

1.Воспитание единственного ребенка в семье.

Сентябрь

2.Если ребенок много капризничает.

Октябрь

3.Анкетирование родителей

Наглядная и информационная работа:

Темы:

1.Оформление родительского уголка ко Дню Матери.

2.Памятка «Правила организации режимных процессов».

Праздники и развлечения:

Темы:

Октябрь

Здравствуй, осень.

Родительское собрание №2.

Декабрь 2017

Тема: Возрастные особенности детей 3-4 лет.

Консультации:

Темы :

Ноябрь

1.ОРВИ. Повышение родительской компетентности по профилактике простудных заболеваний.

Декабрь

2.Как тренировать у ребенка память и внимание.

Январь

3."Речь детей младшего возраста"

Наглядная и информационная работа:

Темы:

1.Праздники в семье, где воспитывается маленький ребенок.

2. Памятка «Какие игрушки нужны для ребенка.»

Праздники и развлечения:

Новогодний утренник.

Родительское собрание №3.

Февраль 2018 г.

Тема:

Трудовое воспитание в семье.

Консультации:

Темы:

февраль

1. Как приучать ребенка к труду.

март

2.Самообслуживание - основной вид труда младших дошкольников.

апрель

3."Здоровье в порядке - спасибо зарядке"

Наглядная и информационная работа:

Темы:

«Поздравляем наших пап.»

Папка-передвижка

С праздником, милые мамы!

«Внимание –ледоход!»

Праздники и развлечения:

Темы: Утренник «Мамин день».

Родительское собрание №4.

Май 2018 г.

Тема:

Результаты выполнения воспитательно-образовательной программы с детьми дошкольного возраста.

Консультации:

Темы:

Май

1. Родительский авторитет, из чего он складывается.

Июнь

2.Почему дети разные. Если ребенок кусается.

Июль

3.«Играйте вместе с детьми».

Наглядная и информационная работа:

Темы:

1. Если ребенок плохо ест

(памятка).

2.Как провести выходной день с маленьким ребенком.

Праздники и развлечения:

Темы: Весёлые старты.

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

3.1. Социальный паспорт группы

Фамилия , имя ребенка

Возраст

Пол

Национальность

Группа

здоровья

Ведущая рука

1.Белокопытова

Софья

3 года

жен

Русская

II

правая

2.Веселис Настя

2г. 5 мес.

жен

русская

II

правая

3.Вечёрко Валерия

1г.11мес.

жен

русская

II

правая

4.Костькин Вова

3г 5 мес

муж

русский

II

правая

5.Костькина Мирослава

2г 5 мес

жен

русская

II

правая

6.Миллер Дима

2г.2мес.

муж

русский

II

левая

7.Карнишина Ева

2г.8мес.

жен

русская

II

правая

8.Ходырев Захар

3г.1 мес.

муж

русский

II

правая

9.Ходырева Полина

1г. 8 мес.

жен

русская

II

правая

10.Павлова

Арина

2г.10 мес.

жен

русская

II

правая

11.Хамданова Вероника

2г.9 мес.

жен

русская

II

правая

12.Федоренко Антон

муж

русский

II

правая

3.2.Программно-методическое обеспечение педагогического процесса.

Младшая группа ( 1-4года)

(группа, возраст детей)

п.п.

Образовательная область

Базовый компонент

Расширенное содержание образования

1.

Познавательное развитие

Примерная основная общеобразовательная программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы

Л.В. Куцакова ФГОС. Конструирование из строительного материала (3-4 года) - М.: Мозаика-Синтез, 2015г.

О.В. Дыбина ФГОС. Ознакомление с предметным и социальным окружением (2-3 года) - М.: Мозаика-Синтез, 2015г.

О.А. Соломенникова ФГОС. Ознакомление с природой в детском саду (2-3года) - М.: Мозаика-Синтез, 2015г.

2.

Речевое развитие

В.В. Гербова. ФГОС Развитие речи в детском саду .Младшая группа – М.: Мозаика-Синтез, 2011г.

В.В. Гербова Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. – М.: Мозаика-Синтез, 2011г.

В.В. Гербова « Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет»М,.2011

М.А. Карпухина « Коснпекты занятий в первой младшей группе детского сада М., 2008

3.

Художественно-эстетическое развитие

Ладушки» Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста под редакцией И. Каплуновой,

И. Новоскольцевой

Топ –Хлоп , малыш Программа музыкально –ритмического восприятия детей 2-3 лет под редакцией Т.САуко

О.В. Павлова « Худ.-творчество» Волгоград 2012

Т.С. Комарова ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду) года – М.: Мозаика-Синтез, 2015г.

М.Ю. Картушина Забавы для малышей - М.: 2014г.

Т. С. Бабаджан Музыкальное воспитание детей раннего возраста -

М.: 2014г.

Г.Ф. Вихарева Споём, попляшем, поиграем - С. Петербург, 2014г.

И. Каплунова И. Новоскольцева Этот удивительный ритм - С.Петербург, 2015г.

ГФ. Вихарева Осенние картинки -

С. Петербург, 2014г.

Л.В. Артёмова Театрализованные игры дошкольников - М.: 2015г.

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. ФГОС

4.

Физическое развитие

Л.И. Пензулаева

Физическая культура в детском саду - М.: Мозаика-Синтез, 2014г.

Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения (2-7 лет) - М.: Мозаика-Синтез, 2015г.

Л.И. Пензулаева. ФГОС. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 2-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2014г.

Степаненкова Э.Я. ФГОС. Сборник подвижных игр (2-7 лет). - М.: Мозаика-Синтез, 2014г.

Н.А. арпухина в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2008

5.

Социально-коммуникативное развитие

И.В. Кравченко « прогулки в детском саду» М.,2009

Решетник Т. « Энциклопедия развивалок» М.,2011

Е.Я. Хабибулина « Дорожная азбука в детском саду» С-П.,2010

А.К. Бондаренко « Дидактические игры в детском саду»Ь, 1985

М.Ф. Губанова « Развитие игровой деятельности» 2010

3.3. Материально-техническое обеспечение разновозрастной группы.

Наглядности в соответствии с образовательными областями.

 

№п/п

Помещения группы

Оснащение

1

Групповое помещение и спальня

Столы детские-2

Стол письменный-1

Стулья детские-12

Кровати-11

Полочки-2

Шкаф-2

DVD-1

2

Раздевалка

Скамейки-4

Шкафчики для детской одежды-12

3

Туалетная комната

Унитазы-3

4

Умывальня

Умывальники-3

Стеллажи для полотенец-10

3.4.Режим дня.

Разновозрастная группа №1

2017 – 2018 учебный год.

Режимные моменты

Время в режиме дня.

Приём детей. Осмотр.

8.00. – 8.15.

Утренняя гимнастика

8.15. – 8.25.

Подготовка к завтраку

8.25. – 8.30.

Завтрак

8.30. – 8.45.

Подготовка к НОД

8.45. – 9.00.

Непрерывная образовательная деятельность

9.00 – 9.10.

9.20 – 9.30.

Самостоятельная деятельность.

9.30. – 9.50.

Подготовка ко второму завтраку.

9.50. – 10.00.

2-й завтрак

10.00 – 10.10.

Подготовка к прогулке

10.10. – 10.20.

Прогулка

10.20. – 11.20.

Возвращение с прогулки

11.20. – 11.30.

Подготовка к обеду

11.30. – 11.40.

Обед

11.40. – 11.55.

Подготовка ко сну. Дневной сон.

11.55. – 15.00.

Постепенный подъём. Воздушные ванны и закаливающие процедуры.

15.00. – 15.20.

Подготовка к полднику

15.20. – 15.30.

Полдник

15.30. – 15.40.

Самостоятельная деятельность, занятия по дополнительному образованию.

15.40. – 15.50.

Подготовка к прогулке

15.50 – 16.00.

Прогулка. Уход детей домой.

16. 00– 17.00.

Режим дня в летний период.

Режимные процессы

Время

1.

Приём детей на свежем воздухе

(в пасмурные дни в группе); самостоятельная деятельность детей; совместная деятельность детей и взрослых

8.00. – 8.20.

2.

Утренняя гимнастика

8.20. – 8.30.

3.

Завтрак, гигиенические процедуры

8.30. – 9.00.

4.

Самостоятельная и совместная деятельность детей и взрослых.

9.00. – 9.50.

5.

Гигиенические процедуры.

Второй завтрак

9.50.– 10.10.

6.

Прогулка. Игры. Наблюдения.

10.10.- 11.30.

7.

Гигиенические процедуры.

Обед.

11.30-12.00

8.

Подготовка ко сну

Сон

12.00. – 15.00.

9.

Постепенный подъём; воздушные,

водные процедуры;

самостоятельная и совместная деятельность детей и взрослых

15.00 – 15.25.

10.

Подготовка к полднику. Полдник.

15.25. – 15.45.

11.

Самостоятельная и совместная деятельность детей и взрослых, прогулка, уход детей домой

15.45. – 17.00.

3.5. План непрерывной образовательной области в группе общеразвивающей направленности (1-4 года).

НОД

Количество часов

Музыка

Лепка.

Ознакомление с окружающим миром

Физическая культура

Развитие речи (худ. литература)

Рисование

2

1

1

3

2

1

Всего:

10 часов

Образовательная область

Непрерывная образовательная деятельность

Недельная нагрузка

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром природы

Приобщение к социокультурным ценностям

5мин

5 мин

Речевое развитие

Развитие речи

10мин

10мин

Художественная литература

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Лепка

Аппликация

Музыка

10мин

10мин

20мин.

Физическое развитие

30мин

Всего: 100мин

Расписание НОД

на 2017-2018 учебный год.

Разновозрастная группа №1

Понедельник

1. Музыка

9.00. – 9.10.

2. Лепка

9.20. – 9.30.

Вторник

1.Ознакомление с окружающим миром

9.00. – 9.10.

2. Физическая культура

9.20. – 9.30.

Среда

1. Музыка

9.00. – 9.10.

2. Развитие речи

9.20. – 9.30.

Четверг

1.Физическая культура

9.00. – 9.10.

2. Развитие речи(Художественная литература)

9.20.- 9.30.

Пятница

1.Физическая культура

9.00. – 9.10.

2.Рисование

9.20. – 9.30.

3.6. Особенности организации праздников и развлечений

3-4 года.

Задачи:

-Стимулировать культурно-досуговую деятельность детей по интересам, обеспечивать каждому ребёнку эмоциональное благополучие;

-приобщать детей к русской праздничной культуре;

-содействовать созданию хорошего настроения, поддерживать желание детей петь, танцевать;

-развивать коммуникативные навыки.

Месяц

Тема

Вид

Сентябрь

«Верные друзья»

Развлечение

Октябрь

«Волшебные листочки»

Праздник

Ноябрь

«Зайчик в гостях у ребят»

Развлечение

Декабрь

«Лунтик на новогоднем празднике»

Праздник

Январь

«Зимний теремок»

Развлечение

Февраль

«Репка»

Кукольный спектакль

Март

«В гости к солнышку»»

Праздник

Апрель

«Любимые игрушки»

Развлечение

Май

«Теремок»

Кукольный спектакль

Июнь

«Пусть всегда светит солнце» (День защиты детей)

Конкурсно - игровая программа

3.7. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной группе.

Важнейшим условием реализации Программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными. Важнейшие образовательные ориентиры:

  • обеспечение эмоционального благополучия детей;

  • создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;

  • развитие детской самостоятельности (инициативности, ответственности);

  • развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности.

      Предметно-развивающая среда в разновозрастной группе организованна таким образом, чтобы у ребенка развивались игра и познавательная активность. В группе созданы условия для проявления таких качеств, как: инициативность, жизнерадостность, любопытство и стремление узнавать новое.

Для реализации рабочей программы создана предметно – развивающая среда. Комната, где ведется организованная образовательная деятельность свободная игровая, большая, теплая, светлая. Для всестороннего развития детей оформлены следующие уголки:

1. «Парикмахерская»

2. «Магазин»

3. «Уголок природы»

4. «Уголок творчества»

5. «Книжный уголок» (детская литература)

6. «Кухня»

7. «Театральный уголок»

8. «Автобус» модуль

На территории детского сада у каждой группы оборудован свой участок.

Детский сад территориально расположен очень удачно .Недалеко находятся: общеобразовательная школа,храм.

Важным условием для воспитания и всестороннего развития детей играет тесная взаимосвязь с родителями.

Развивающие зоны разновозрастной группе

 

Микро-зона, центр

Оборудование и наименование

Цели

 

Раздевалка

1.Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности скамейки, «алгоритм» процесса одевания.

2.Стенды для взрослых: «Мы художники» (постоянно обновляющаяся выставка работ детей); «Здоровей-ка»(информация о лечебно-профилактических процедурах, проводимых в группе и детском саду); «Визитная книга»-информационный стенд); мини-библиотека методической литературы для родителей, книги для чтения детям дома; бюро находок «Маша-растеряша». 

1.Формирование навыков самообслуживания, умения одеваться и раздеваться.

2.Формирование навыков общения, умения приветствовать друг друга, прощаться друг с другом.

3.Привлечение к процессу воспитательной работы родителей, создание содружества педагогов и родителей.

  

Уголок «Маленькие строители»

1.Крупный строительный конструктор.

2.Средний строительный конструктор.

3.Тематический строительный набор: город, замок (крепость)

4.Конструкторы типа «Лего».

5. «Автосалон»: игрушечный транспорт средний и крупный. Машины грузовые и легковые.

6.Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных и т.п.)

1.Развитие пространственных представлений, конструктивного мышления, мелкой моторики, творческого воображения.

  

Музыкальный уголок

1.Инструменты: бубен, колокольчики, трещотка, треугольник, погремушка.

1.Развитие слухового восприятия и внимания.

2.Формирование исполнительских навыков.

 

 

Уголок художественного творчества

1.Цветной мел, простые и цветные карандаши, гуашь, акварельные краски, пластилин.

2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки.

3.Кисти, поролон, ножницы с тупыми концами, розетки для клея, подносы для форм и обрезков бумаги, доски, палитра, банки, салфетки из ткани.

4.Доска, магнитная доска.

1.Развитие пальчиковой моторики, тактильных ощущений, цветовосприятия и цветоразличения, творческих способностей.

  

 

Уголок дидактических игр

 

 

 

Материал по математике и сенсорике 1.Мозаика разных форм и цвета (мелкая), доски-вкладыши, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения. Лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры.

2. магнитная доска.

Материал по развитию речи и познавательной деятельности

1.Наборы картинок для группировки и обобщения: животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др.

2.Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина).

3.Серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации, литературные сюжеты).

4.Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей).

5.Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата.

6.Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей).

7.Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей).

8.Разрезные контурные картинки (4-6 частей).  

1.Развитие мышления и пальцевой моторики. Совершенствование операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое.

2.Развитие зрительного восприятия и внимания. Совершенствование обследовательских навыков.

3.Обучение группировке предметов по цвету, размеру, форме.

4.Выявление отношения групп предметов по количеству и числу.

5.Развитие потребности в познании окружающего мира.

6.Формирование интереса к познавательной деятельности.

7.Формирование потребности в обогащении словаря.

8.Развитие связной речи.

9.Формирование правильного произношения звуков речи и их дифференциал.

 

Книжный уголок

1.Стеллаж для книг, стол и два стульчика,

2.Детские книги по программе, любимые книжки детей.

1.Совершенствование умения обращаться с книгой, расширение представлений об окружающем.

 

 

Театральная зона

1.Фигурки сказочных персонажей, плоскостные на подставках (мелкие).

2.Тематический набор сказочных персонажей

3.Набор масок: животные, сказочные персонажи.

1.Развитие творчества детей на основе литературных произведений.

2.Формирование умения ставить несложные представления.

3.Развитие интереса к театрально- игровой деятельности.

 

 

Спортивный уголок

1.Мяч-1шт

2.Обруч-1шт

3.скакалки-2шт.

4.Флажки.

5.Ленточки, платочки.

6.Кегли – 2 набора

7.Мешочки с грузом

8.Дорожки с пуговицами, ребристые дорожки.

1.Развитие ловкости, координации движений.

2.Обучение основным движениям и спортивным упражнениям: прыжки с места, метание предметов разными способами и т. д.

3.Совершенствование умение бросать и ловить мяч, ходить по прямой ограниченной дорожке.

 

Уголок сюжетно-ролевой игры

 

 

1.Игрушечная посуда: набор чайной посуды (крупной и средней), набор кухонной  и столовой посуды.

2.Комплект кукольных постельных принадлежностей (2 шт.).

3.Куклы крупные (1 шт.) и средние (4 шт.).

4.Атрибуты для игр с производственным сюжетом, отражающих профессиональный труд людей: «Магазин»,, «Парикмахерская».

1.Формирование ролевых действий.

2.Стимуляция сюжетно-ролевой игры.

3.Формирование коммуникативных навыков в игре.

4.Развитие подражательности и творческих способностей.

  

Экологический центр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Природный материал: песок, вода,камешки, шишки, листочки.

2.Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, игрушки для игр с водой, формочки.

3.Плавающие и тонущие, металлические и неметаллические предметы, магнит.

Календарь природы

1.Расширение чувственного опыта детей, стимуляция тонких движений руки.

2.Развитие умения экспериментировать с разными материалами.

3.Обогощение знаний о свойствах природных материалов.

 

  

 

 

1.Развитие наблюдательности, восприятия, творческих способностей.

2.Совершенствование умения определять состояние погоды.

3.8. Модель образовательного процесса.

Время

Содержание  работы.

Формы работы с детьми, осуществляемые в данное время

Утро

Игра, Ситуативный разговор

Беседа, Рассказ, Чтение

Рассматривание,

Продуктивная деятельность

Театрализованная деятельность (инсценирование, драматизация, выразительное чтение)

Проблемная ситуация.

Дежурство, поручения.

Самостоятельная деятельность в уголках.

Задачи в соответствии с содержанием образовательных областей и их интеграцией.

Завтрак

Совместные действия взрослого и детей.

Поручения, дежурство.

Ситуации общения, ситуативные беседы. Ситуации морального выбора.

Выполнение процессов самообслуживания, отдельных видов ХБТ, формирование представлений о здоровье.  Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Формирование КГН, навыков безопасного поведения

Организованная образовательная деятельность

В соответствии с задачами работы образовательной области и с учетом интеграции образовательных областей

Подготовка к прогулке, прогулка

Совместная образовательная   деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Разнообразные виды деятельности – самостоятельной, совместной.

Задачи в соответствии с содержанием образовательных областей и их интеграцией

Подготовка к обеду,

Обед,

Подготовка ко сну

 

Совместные действия

Поручения, дежурства, Ситуативный разговор, ситуации общения, проблемные ситуации, ситуации морального выбора (необходимость помочь товарищу  и пр.)

Выполнение процессов самообслуживания, отдельных видов ХБТ, Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Формирование КГН.

Оздоровительные мероприятия после сна

 

Комплекс оздоровительных мероприятий после сна «Тропа здоровья».

Становление ценностного отношения к здоровью и жизни человека, формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения, накопление опыта ЗОЖ

Подготовка к полднику, полдник

Совместные действия,  Поручения, дежурство.

Ситуации общения.

Выполнение процессов самообслуживания, отдельных видов ХБТ.  Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Формирование КГН, навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов.

Вечер

 

 

 

Игра (дидактическая, сюжетно-ролевая, режиссерская, подвижная, развивающая, театрализованная, хороводная, музыкальная и пр.)

Беседа, Рассказ, Чтение,  Наблюдение,  Рассматривание

Продуктивная деятельность,  Театрализованная деятельность,

Конструирование, Ситуативные разговоры,  Проектная деятельность, Проблемная ситуация, Экспериментирование,

Экскурсии, Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач, Слушание музыки, Концерты-импровизации, Попевки , Музыкальные игры,

Двигательные, пластические, танцевальные этюды, Хороводные игры, Тематический досуг. Самостоятельная деятельность в уголках.

 

45

Автор
Дата добавления 01.02.2018
Раздел Дошкольная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров74
Номер материала 5278
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.