Уроки математики / Научная работа / Научная работа на тему "Развивающие игры"

Научная работа на тему "Развивающие игры"

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №174»

Творческий проект по ФЭМП в группе комбинированной направленности для детей 5 – 6 лет «В стране умных математических игр».

Выполнил: Воспитатель

1 Квалификационной категории

Темнякова Елена Николаевна

2017 год

Классификация проекта по следующим основаниям:

  1. Доминирующая в проекте деятельность: Исследовательско - творческая.

  2. Предметно-содержательная область: проект межпредметный (задействованы несколько разделов программы: ФЭМП, познавательное развитие, развитие речи, ИЗО-деятельность, ознакомление с художественной литературой, физическое воспитание, игровая деятельность.) Включена работа с родителями.

  3. Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

  4. Количество участников проекта: коллективный.

  5. Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год) 01.09.2016 – 31.05.2017 год

Цель проекта:

Развитие элементов логического мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Образовательные:

Расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП.

Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.

Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.

Учить способам практической деятельности в области математики.

Развивающие:

Развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю;

Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.

Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.

Направления деятельности по реализации проекта

Требования к методическому обеспечению проекта

1. Оборудовать педагогический процесс играми и игровым материалом в соответствии с возрастом, развитием и интересами детей.

2. Осуществлять грамотное педагогическое руководство развивающими играми в соответствии с этапами их освоения.

3. Использовать различные виды развивающих игр (авторские, настольно-печатные, с использованием предметов, пособий, словесные).

4. Обеспечить взаимосвязь учебной, совместной и самостоятельной игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

5. В процессе совместной игровой деятельности формировать у детей игровые умения, способствовать превращению игры в их самостоятельную деятельность, поощрять проявление инициативы.

6. Учет зоны ближайшего развития при взаимодействии с ребенком.

План реализации проекта

I этап – подготовительный (сентябрь)

Заинтересовать родителей в реализации проекта, создание условий для реализации проекта, первичная диагностика, изучение методической литературы по теме, поиск материалов в интернете.

II этап – основной (октябрь-апрель)

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Презентация проекта – открытое занятие по ФЭМП.

III этап – итоговый (май)

Проведение итоговой диагностики. Сбор и обработка методических и практических материалов, соотнесение прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

I этап – подготовительный

Оснащение образовательного процесса, педагоги

Дети

Родители

Сроки

Изучение методической литературы, поиск материалов в интернете

Составление перспективного плана работы. Разработка конспектов занятий с использованием занимательного материала

Проведение первичной диагностики

Сообщение «Образовательные и воспитательные задачи по ФЭМП в старшей группе» на род.собрании.

Индивидуальные беседы о результатах диагностики

Сентябрь

II этап - основной

Подбор занимательного материала.

Проведение занятий,

индивидуальная и подгрупповая работа по ФЭМП

с использованием занимательного материала.

Октябрь – апрель

Подбор настольно-печатных игр

Чтение математической сказки «В стране математики в пластелиновом районе»

Помощь родителей в приобретении настольно-печатных игр.

Консультация «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала»

Октябрь

Оформление уголка занимательной математики

Настольно-печатные игры в совместной деятельности воспитателя и детей.

Математическое развлечение «Математика-страна чудес»

Папка-передвижка «Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице»

Ноябрь

Изготовление дидактической игры «Составь предмет из счетных палочек»

Подгрупповая и индивидуальная работа по ФЭМП с использованием счетных палочек.

Самостоятельная деятельность в математическом уголке

Семинар-практикум «Развитие мелкой моторики рук»

Декабрь

Декабрь - Май

Подбор сюжетно-дидактических игр

Чтение математических сказок

Консультация «Использование игровых шуток в свободное время»

Январь

Обновление содержания уголка занимательной математики

Математический КВН

Папка-передвижка «Математика - это интересно»

Февраль

Изготовление дидактической игры по математике «Найди нужный предмет»

Индивидуальная работа с использованием развивающих математических игр

Выставка «Математические игры для дошкольников»

Март

Презентация проекта в форме открытого занятия для родителей

Итоговое занятие «Математическое королевство»

Открытое итоговое занятие «Математическое королевство» на родительском собрании

Апрель

III этап – заключительный

Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результативности

Итоговая диагностика

Индивидуальные беседы и консультации

Май

Месяц

Деятельность педагога

Деятельность детей

сентябрь

Беседа «Как люди научились считать».

Математическое развлечение «Игры с лисой».

Дидактическая игра «Геометрическое лото».

Конструирование «Башни для принцесс» Дидактическая игра «Счетные палочки, или составь из палочек».

октябрь

Сюжетно ролевая игра «Путешествие на поезде».  

Загадывание загадок о геометрических фигурах.

Дидактическая игра «Сложи из треугольников». Игры с крышками от бутылок«Подбери колеса для машины».

Игра «Танграм»

ноябрь

Беседа «Где мы встречаем цифры». Развлечение «Страна Считалия».

Дидактическая игра «Красивые узоры»

Дидактическая игра: «Где находится игрушка».

Игровое упражнение  «Бабочки и цветы».

декабрь

Отгадывание математических загадок.

Сказка «Лягушка Ляга» 

Дидактическая игра «Считай - не ошибись!»

Рисование дома из геометрических фигур.

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». 

Игровое упражнение «Где дорожка длиннее»

январь

Сказка С. Иванова «Зайка – незнайка».

Беседа «Когда это бывает» - части суток.

Чтение стихов о цифре.

Веселый счет с Буратино. Игры с крышками от бутылок «Воздушные шары».

Игра «Сколько и где»

февраль

Сюжетно – ролевая игра «Мы строители».

Рисование дома «Обведи по штриховке».

Конструирование «Построим башенки».

Игровое упражнение: «Снеговик и снежинки»

март

Аппликация составление из геометрических фигур «Цветок для мамы». 

Дидактическая игра«По какому мостику катится колобок».

Дидактическая игра «Кто скорее свернет ленту?». Считалки с иллюстрациями.

Дидактическая игра: «По какому мостику катится колобок».

апрель

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Сюжетно ролевая игра «Поедем в гости к Солнышку».

Дидактическая игра «Уголки».

Составление из счетных палочек разнообразные фигуры.

Дидактическая игра: «Найди предмет такой же формы» 

май

Математическая викторина «Найди ответ».

Математическое развлечение «В гостях у бабушки Наташи».

Игра «Собираем шишки» 

Дидактическая игра «Помоги найти Верблюжонку юрту»

Дидактическая игра «Конструктор».

Автор
Дата добавления 31.01.2018
Раздел Дошкольная
Подраздел Научная работа
Просмотров106
Номер материала 5274
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.