муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №174»
Творческий проект по ФЭМП в группе комбинированной направленности для детей 5 – 6 лет «В стране умных математических игр».
Выполнил: Воспитатель
1 Квалификационной категории
Темнякова Елена Николаевна
Классификация проекта по следующим основаниям:
Доминирующая в проекте деятельность: Исследовательско - творческая.
Предметно-содержательная область: проект межпредметный (задействованы несколько разделов программы: ФЭМП, познавательное развитие, развитие речи, ИЗО-деятельность, ознакомление с художественной литературой, физическое воспитание, игровая деятельность.) Включена работа с родителями.
Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Количество участников проекта: коллективный.
Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год) 01.09.2016 – 31.05.2017 год
Цель проекта:
Развитие элементов логического мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Образовательные:
Расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП.
Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.
Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.
Учить способам практической деятельности в области математики.
Развивающие:
Развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю;
Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.
Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.
Направления деятельности по реализации проекта
Требования к методическому обеспечению проекта
1. Оборудовать педагогический процесс играми и игровым материалом в соответствии с возрастом, развитием и интересами детей.
2. Осуществлять грамотное педагогическое руководство развивающими играми в соответствии с этапами их освоения.
3. Использовать различные виды развивающих игр (авторские, настольно-печатные, с использованием предметов, пособий, словесные).
4. Обеспечить взаимосвязь учебной, совместной и самостоятельной игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
5. В процессе совместной игровой деятельности формировать у детей игровые умения, способствовать превращению игры в их самостоятельную деятельность, поощрять проявление инициативы.
6. Учет зоны ближайшего развития при взаимодействии с ребенком.
План реализации проекта
I этап – подготовительный (сентябрь)
Заинтересовать родителей в реализации проекта, создание условий для реализации проекта, первичная диагностика, изучение методической литературы по теме, поиск материалов в интернете.
II этап – основной (октябрь-апрель)
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Презентация проекта – открытое занятие по ФЭМП.
III этап – итоговый (май)
Проведение итоговой диагностики. Сбор и обработка методических и практических материалов, соотнесение прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.
I этап – подготовительный
Оснащение образовательного процесса, педагоги | Дети | Родители | Сроки |
Изучение методической литературы, поиск материалов в интернете Составление перспективного плана работы. Разработка конспектов занятий с использованием занимательного материала | Проведение первичной диагностики | Сообщение «Образовательные и воспитательные задачи по ФЭМП в старшей группе» на род.собрании. Индивидуальные беседы о результатах диагностики | Сентябрь |
II этап - основной | |||
Подбор занимательного материала. | Проведение занятий, индивидуальная и подгрупповая работа по ФЭМП с использованием занимательного материала. | Октябрь – апрель | |
Подбор настольно-печатных игр | Чтение математической сказки «В стране математики в пластелиновом районе» | Помощь родителей в приобретении настольно-печатных игр. Консультация «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала» | Октябрь |
Оформление уголка занимательной математики | Настольно-печатные игры в совместной деятельности воспитателя и детей. Математическое развлечение «Математика-страна чудес» | Папка-передвижка «Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице» | Ноябрь |
Изготовление дидактической игры «Составь предмет из счетных палочек» | Подгрупповая и индивидуальная работа по ФЭМП с использованием счетных палочек. Самостоятельная деятельность в математическом уголке | Семинар-практикум «Развитие мелкой моторики рук» | Декабрь Декабрь - Май |
Подбор сюжетно-дидактических игр | Чтение математических сказок | Консультация «Использование игровых шуток в свободное время» | Январь |
Обновление содержания уголка занимательной математики | Математический КВН | Папка-передвижка «Математика - это интересно» | Февраль |
Изготовление дидактической игры по математике «Найди нужный предмет» | Индивидуальная работа с использованием развивающих математических игр | Выставка «Математические игры для дошкольников» | Март |
Презентация проекта в форме открытого занятия для родителей | Итоговое занятие «Математическое королевство» | Открытое итоговое занятие «Математическое королевство» на родительском собрании | Апрель |
III этап – заключительный | |||
Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результативности | Итоговая диагностика | Индивидуальные беседы и консультации | Май |
Месяц | Деятельность педагога | Деятельность детей |
сентябрь | Беседа «Как люди научились считать». Математическое развлечение «Игры с лисой». | Дидактическая игра «Геометрическое лото». Конструирование «Башни для принцесс» Дидактическая игра «Счетные палочки, или составь из палочек». |
октябрь | Сюжетно ролевая игра «Путешествие на поезде». Загадывание загадок о геометрических фигурах. | Дидактическая игра «Сложи из треугольников». Игры с крышками от бутылок: «Подбери колеса для машины». Игра «Танграм» |
ноябрь | Беседа «Где мы встречаем цифры». Развлечение «Страна Считалия». | Дидактическая игра «Красивые узоры». Дидактическая игра: «Где находится игрушка». Игровое упражнение «Бабочки и цветы». |
декабрь | Отгадывание математических загадок. Сказка «Лягушка Ляга» | Дидактическая игра «Считай - не ошибись!» Рисование дома из геометрических фигур. Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». Игровое упражнение «Где дорожка длиннее» |
январь | Сказка С. Иванова «Зайка – незнайка». Беседа «Когда это бывает» - части суток. Чтение стихов о цифре. | Веселый счет с Буратино. Игры с крышками от бутылок «Воздушные шары». Игра «Сколько и где» |
февраль | Сюжетно – ролевая игра «Мы строители». | Рисование дома «Обведи по штриховке». Конструирование «Построим башенки». Игровое упражнение: «Снеговик и снежинки» |
март | Аппликация составление из геометрических фигур «Цветок для мамы». Дидактическая игра: «По какому мостику катится колобок». | Дидактическая игра «Кто скорее свернет ленту?». Считалки с иллюстрациями. Дидактическая игра: «По какому мостику катится колобок». |
апрель | Подвижная игра «Цветные автомобили». Сюжетно ролевая игра «Поедем в гости к Солнышку». | Дидактическая игра «Уголки». Составление из счетных палочек разнообразные фигуры. Дидактическая игра: «Найди предмет такой же формы» |
май | Математическая викторина «Найди ответ». Математическое развлечение «В гостях у бабушки Наташи». | Игра «Собираем шишки» Дидактическая игра «Помоги найти Верблюжонку юрту» Дидактическая игра «Конструктор». |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 31.01.2018 |
Раздел | Дошкольная |
Подраздел | Научная работа |
Просмотров | 797 |
Номер материала | 5274 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |