Уроки математики / Другое / Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по теме: "Поможем друзьям"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по теме: "Поможем друзьям"

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе "Пчёлки"

Воспитатель: Лукьянова Елена Владимировна

Тема: «Поможем друзьям»

 Цель: Закрепление математических знаний с помощью героев русской народной сказки «Теремок».

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:

Образовательная область

Задачи

Познавательное развитие

Закрепить умение различать геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал); соотносить количество предметов с числом; ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу; совершенствовать навыки счета в пределах 5. Закрепить знание овощей и фруктов, умение классифицировать по группам.

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Речевое развитие

Развивать связную, грамматически правильную речь.

Художественно – эстетическое развитие

Развивать интерес к художественным произведениям, закреплять знания о сказочных персонажах.

Физическое развитие

Учить детей соблюдать правила игры, развивать двигательную активность детей.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок».

Организация предметно-развивающей среды, оборудование:

Демонстрационный материал: магнитная доска, теремок, герои рус. нар. сказки «Теремок»: мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 3 яблони, цифры 1, 3, 5; 5 навесных замков, 5 обручей, круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с заданиями. Раздаточный материал: на каждого ребенка: лист бумаги с нарисованными полочками, огурцы, свёкла, яблоки, лимоны, ключи к замкам.

Ход организованной образовательной деятельности:

Вводная часть:

Здравствуй, солнце золотое,

             Здравствуй, небо голубое,

             Здравствуйте, сосны вековые,

             Здравствуйте, гости дорогие!

–Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним, какие сказки вы знаете. (Ответы детей)

– Скажите, что это за сказка: «Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок» (выставляет картинку). (Ответы детей) Правильно!

Основная часть: К нам сегодня пришли герои этой сказки, волшебник заколдовал теремок и они никак не могут попасть к него. Прибежала Мышка-норушка (карточка), постучала и спрашивает: “Кто, кто в теремочке живет?” А волшебный голос из теремка отвечает: “Я открою дверь только тому, кто выполнит моё задание”. Поможем Мышки?

Задание №1 для Мышки

«Посчитай»

1.   Сколько деревьев растет возле теремка? (3)

2.     Сколько яблок на этом дереве, ... , на этом дереве? (Ответы детей)

3.     Проверьте, правильно ли расставлены цифры возле деревьев? (Цифры обозначают количество яблок на дереве). (Ответы детей)

- Смотрите, наша Мышка оказалась в теремке, значит, с первым заданием мы справились.

– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, постучала и спрашивает: “Кто, кто в теремочке живет?” А волшебный голос из теремка отвечает: “Я открою дверь только тому, кто выполнит моё задание”. Поможем Лягушке? Тогда давайте пойдем, присядем за столы.

Задание №2 для Лягушки (за столом)

Разложи урожай по полкам”.

а) на верхнюю полку положите 4 огурца;

б) на нижнюю полку положите 3 свёклы;

в) на левую полку надо положить 2 яблока;

г) на правую полку 1 лимон.

Уберите, пожалуйста, овощи в синюю корзинку, а фрукты в зеленую.

- Правильно, справились с заданием, посмотрите, наша Лягушка выглядывает в окно и улыбается.

- Прибежал к теремку Зайчик – Попрыгайчик, постучал и спрашивает:

“Кто, кто в теремочке живет?” А волшебный голос из теремка отвечает: “Я открою дверь только тому, кто выполнит моё задание”.

Задание №3 для Зайчика

Подвижная игра «Найди свой домик»

Правила: На полу лежат 5 обручей (домики), внутри каждого обруча навесной замок с отверстиями – геометрическими фигурами. Дети получают по ключику. Звучит музыка, как только музыка замолчит - Один, два, три – домик свой найди. По ключику дети ищут свои домики. С какой геометрической фигурой у вас замок?

- Все нашли свои домики правильно, молодцы, помогли Зайке попасть в теремок.

- Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, постучала и спрашивает: «Кто, кто в теремочке живет?” Волшебный голос отвечает: “Я открою свою дверь только тому, кто выполнит моё задание”.

Задание №4 для Лисички

«Скажи наоборот»

Дорога - широкая, а тропинка …(узкая)

У синички хвост короткий, а у сороки …(длинный)

Сосна высокая, а елочка …(низкая)

Колготки длинные, а носочки …(короткие)

Паутинка тонкая, а веревка…(толстая)

Солнце большое, а звездочка …(маленькая)

Куст - низкий, а дерево …(высокое)

Ручеёк узкий, а река …(широкая)

- Правильно, всё-то вы знаете, посмотрите, вот и Лисичка оказалась в теремке.

- Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Постучался и спрашивает: “Кто, кто в теремочке живет?” Волшебный голос отвечает: “Я открою дверь только тому, кто выполнит моё задание”.

Задание №5 для Волка

«Построй дом»

Построить всем вместе из данных геометрических фигур домик, как на картинке-карточке.

- Молодцы, помогли и Волку с заданием справиться, вошел Волчок в теремок и стал в нем жить.

Заключительная часть:

- Посмотрите, все звери очень рады, и говорят вам: «Спасибо, ребята!» Волшебство исчезло и стали звери дружно жить да поживать.

– Сколько зверей стало жить в теремке? (5)

– Кто первый прибежал к теремку? (Мышка)

– Кто прибежал перед Зайцем? (Лягушка)

– Кто прибежал после Лисички? (Волк)

– Кто помог героям сказки попасть в теремок? (Ответы детей)

– Конечно же, вы и ваши знания!

– Понравилось вам помогать сказочным героям? (Ответы детей)

Список использованной литературы и интернет источники:

1. Русская народная сказка «Теремок».

2. Источник: http://doshvozrast.ru Автор: Загрутдинова Л.А.

Автор
Дата добавления 26.01.2018
Раздел Дошкольная
Подраздел Другое
Просмотров235
Номер материала 5251
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.