Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по алгебре для 8 класса

Рабочая программа по алгебре для 8 класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Первомайская основная общеобразовательная школа

Милютинского района Ростовской области

Рассмотрено

на заседании

Методического совета

Протокол от 26.09.2016г. № 1

Председатель МС ______

/Н.А. Ковалева /

Принято

на заседании

Педагогического совета

Протокол от 27.09.2016г. №1

Утверждено

Директор

МБОУ Первомайской ООШ ___________ /В.В.Жукова/

Приказ от 01.09.2016г. № 158

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

для 8 класса

на 2016-2017 учебный год

Составитель: Ковалева Н.А.

учитель математики,

1 кв.категория

х.Николаевский

2016

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике» и авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева, входящей в сборник «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова - М. Просвещение, 2011.

Планирование ориентировано на учебник «Алгебра 8 класс» под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2012 г.

Согласно базисному учебному плану на изучении математики в 8 отводится 5 ч в неделю. Для успешного изучения предмета «математика» на этапе основного общего образования с целью осуществления преемственности по развитию математической составляющей добавлен 1 час по учебному плану школы. В результате на изучение математики в 8-ом классе отводится 6 часов в неделю (5 часов - федеральный компонент +1 час - компонент образовательного учреждения), всего 210 ч, из них 140 ч – на изучение алгебры и 70 ч – геометрии.

Таким образом, на изучение алгебры в 8 классе отводится 140 часов из расчета 4 часа в неделю (35 недель).

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией; закрепление в процессе практикумов и деловых игр.

Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме самостоятельных работ или тестирования.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных, работ и математических диктантов в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая промежуточная аттестация предусмотрена в виде контрольной работы.

Цели изучения курса:

  • овладение математическими знаниями, необходимыми для изучения физики, химии и для продолжения образования;

  • усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;

  • развитие интереса к алгебре, формирование любознательности;

  • развитие индивидуальных способностей, творческой активности, умения выбирать пути решения задач;

  • подведение к пониманию значимости математики в развитии общества.

Задачи курса:

  • развитие и углубление вычислительных навыков и умений до уровня, позволяющего уверенно применять знания при решении задач математики, физики и химии:

  • ввести понятие функции и научить правильно применять знания о функции в старших классах;

  • систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений, решении линейных уравнений;

  • изучить формулы умножения и научить уверенно, применять эти формулы при преобразовании выражений и решении уравнений;

  • научить решать системы уравнений и текстовые задачи с помощью систем;

  • ввести понятие степени с натуральным показателем и научить упрощать выражения со степенями, находить значения выражений со степенями.

  • изучить начальный курс статистики и теории вероятностей.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений

Планируемые результаты освоения курса алгебры 8 класса

В результате изучения алгебры ученик 8 класса должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Содержание учебного курса

Повторение курса алгебры 7 класса (4часа)

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных на уроках алгебры курса 7 класса. Проверка остаточных знаний (входная контрольная работа).

Глава 1. Рациональные дроби (28 часа)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = и её график.

Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с обучающимися преобразования целых выражений.

Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.

При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.

Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции у =.

Глава 2. Квадратные корни (26 часов)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , её свойства и график.

Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных чис­лах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные обучающимся сведения о рациональных числах. Для введе­ния понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

При введении понятия корня полезно ознакомить обучающихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество =, которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида , . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

Продолжается работа по развитию функциональных представлений обучающихся. Рассматриваются функция у=, её свойства и график. При изучении функции у=, показывается ее взаимосвязь с функцией у = х2, где х ≥ 0.

Глава 3. Квадратные уравнения (30 часов)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

Глава 4. Неравенства (24 часа)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Цель: ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной Погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление обучающихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а<0.

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (16 часов)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Обучающимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные обучающимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма.

6. Повторение (12 часов)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 класса.

Тематическое планирование курса алгебры 8 класса

Тема

Количество часов

Из них контрольных работ

Повторение курса алгебры 7 класса

4

1

Входная к.р.

Глава 1. Рациональные дроби

П.1 Рациональные дроби и их свойства

П.2 Сумма и разность дробей

П.3 произведение и частное дробей

28

2

К.р.№1

К.р.№2

Глава 2. Квадратные корни

П.4 Действительные числа

П.5 Арифметический квадратный корень

П.6 Свойства арифметического квадратного корня

П.7 Применение свойств арифметического квадратного корня

26

2

К.р.№3

К.р.№4

Глава 3. Квадратные уравнения

П.8 Квадратное уравнение и его корни

П.9 Дробные рациональные уравнения

30

2

К.р.№5

К.р.№6

Глава 4. Неравенства

П.10 Числовые неравенства и их свойства

П.11 Неравенства с одной переменной и их системы

24

2

К.р.№7

К.р.№8

Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики

П.12 Степень с целым показателем и ее свойства

П.13 Элементы статистики

16

1

К.р.№9

Повторение. Решение задач по курсу алгебры 8кл.

12

1

Итоговая к.р.

Итого

140

11

В результате изучения курса учащиеся должны овладеть определенными знаниями и умениями по темам:

1. Рациональные дроби

Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование». Понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Знать свойства обратной пропорциональности

Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.

2. Квадратные корни

Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.

Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2 = а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле; выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

3. Квадратные уравнения

Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей теорему.

Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.

Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.

4. Неравенства

Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».

Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.

5. Степень с целым показателем. Элементы статистики

Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.

Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; представлять числа в стандартном виде и выполнять действия над числами, записанными в стандартном виде

Понимать и интерпретировать результаты статистических исследований, широко представленных в средствах массовой информации

6. Повторение. Решение задач

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).

Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс

Количество часов в неделю _4 ч_

Количество часов в год _140 ч_

Количество контрольных работ __11__

В 2016-2017 учебном году возможно сокращение учебных часов за счет праздничных дней. Темы уроков, которые выпадают на праздничные дни, проводятся интегрировано на предыдущих и последующих уроках. Программа будет выполнена за счет уплотнения материала.

урока

Тема урока

Домашнее задание

Дата

Примечания

план

факт

Повторение изученного в 7 классе 3 ч

Повторение. Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены.

Задачи по карточкам

Повторение. Формулы сокращенного умножения. Разложения на множители.

Задачи по карточкам

Повторение. Линейное уравнение с одной переменной. Системы линейных уравнений.

Задачи по карточкам

Глава 1. Рациональные дроби 28 ч + 1 вх

Рациональные выражения

П.1 № 4,6,21аг,22ав

Рациональные выражения

П.1

№11бге,12бге,14бг,15б

Основное свойство дроби.

П.2 (до пр. 3)

№25бге,26,29бге,50а

Сокращение дробей

П.2

№ 30бге, 32а,33,51ав

Входная контрольная работа

Повт. формулы сокращенного умножения

Сокращение рациональных дробей

П.2

№ 40бге,42бг, 43б,49ав

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

П.3

№ 54бг,55бг,57бг,58б

Упрощение выражений

П.3 № 59б, 62бге, 66аб

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

П.4

№ 74бг,76бг, 77бг,78бг

Правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

П.4

№ 80бге, 82бг, 83бг, 90б

Преобразование выражений

П.4

№ 84бге, 85бг, 92, 96бг

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

П.4 № 94бг, 96бг, 98а

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Задачи по карточкам

Контрольная работа № 1 «Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей»

Повт. правила умн. и деления об. дробей

Анализ контрольной работы.

Умножение дробей.

П.5

№ 110,113,114б,119б

Умножение дробей.

П.5 № 120бг, 123бг, 124б, 127ав

Возведение дроби в степень

П.5 № 116бг,117,127бг

Возведение дроби в степень

Задачи по карточкам

Деление дробей

П.6 № 133,134бг, 136б

Правила деления дробей

П.6 № 137бгез,138бг,

139б, 141б,146

Преобразование рациональных выражений

П.7 № 148бг, 149бг, 151б, 152б

Упрощение выражений

П.7

№153бг,154бг,155б,174б

Преобразование рациональных выражений

П.7 № 159б,161б,163бг,176бг

Решение задач на составление рациональных выражений

П.7 3173,243бг

Функция у = k / x

П.8

№ 180,182,184б,195

График функции у = k / x

П.8

№ 185,186б,190в,195

Решение задач на обратную пропорциональность

№ 253, 254бг, 255

Обобщающий урок по теме «Произведение и частное дробей»

Задачи по карточкам

Контрольная работа № 2 «Произведение и частное дробей, функция у = k / x»

Повт. свойства степени

Глава 2. Квадратные корни 26 ч

Анализ контрольной работы.

Рациональные числа

П.10 № 266,267бге,

268бге,270аб,274а

Иррациональные числа

П.11 № 281бге,282,284б,

287б,288б

Квадратные корни.

П.12

№ 299бг,301, 302б, 303б

Арифметический квадратный корень

П.12 № 305бге, 311,317

Уравнение х2 = а

П.13

№ 320бге, 323,333

Решение уравнения х2 = а

П.13 №327,329бгез,

330бг,331бг,335

Нахождение приближенных значений квадратного корня

П.14 №336бг,339бв,

344бге,349бг

Функция у = √х и ее график

П.15

№ 353б,356,357,366бг

Свойства функция у = √х

П.15 № 362б, 363бге,

364бг,365бг, 368а

Квадратный корень из произведения и дроби

П.16 № 369бге,370бге,

372б, 375

Квадратный корень из произведения и дроби

П.16 № 376бге,

378 бг, 379бг,383бге

Квадратный корень из произведения и дроби

П.16 № 385бге,386бге, 387 бге,

Квадратный корень из степени

П.17 № 393бгез,394б,

395бг ,402бг

Квадратный корень из степени

П.17 № 396бгез, 403,405

Квадратный корень из произведения, дроби, степени

П.16,17

задачи по карточкам

Контрольная работа №3

«Арифметический квадратный корень»

Повт. формулы сокращенного умножения

Анализ контрольной работы.

Вынесение множителя из-под знака корня

П.18

№ 407бгез, 408бгез

Вынесение множителя из-под знака корня

П.18

№ 09бгез,420а, 490бв

Внесение множителя под знак корня

П.18

№ 410бгез, 413бге, 420б

Внесение множителя под знак корня

П.18 № 415бг, 416б, 417бг, 419

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

П.19

№ 422бге,423бгез, 441а

Преобразование выражений.

Разложение на множители

П.19 № 427бге, 428бгез, 429абг, 441б

Преобразование выражений.

Сокращение дробей

П.19

№ 432,433бге,436бге,

Преобразование выражений.

Иррациональность в знаменателе

П.19 № 431бгез, 433бге, 436бге

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Задачи по карточкам

Контрольная работа № 4 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

Повт. п.12,13,16,17

Глава 3. Квадратные уравнения 30 ч

Анализ контрольной работы.

Определение квадратного уравнения.

П.21

№ 515бге, 517бге,531а

Решение неполных квадратных уравнений

П.21 №521бг,522бг,

523бг,531б

Решение задач с помощью уравнений

П.21

№ 524, 525, 526

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена

П.22

№ 534бгез, 535бге

Решение квадратных уравнений по формуле

П.22

№ 535, 558а

Формула корней квадратного уравнения

П.22

№ 541бге, 542бге, 558б

Решение квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом

П.22

№ 539бге, 540бге, 543бге

Решение квадратных уравнений

П.22

№ 545бг, 547бг, 552бге

Самостоятельная работа по решению квадратных уравнений

Повторить п.22

задачи по карточкам

Решение задач с помощью кв.уравнений

П.23 № 560,563,576а

Задачи, решаемые с помощью квадратных уравнений

П.23 № 565,567,579

Решение задач с помощью квадратных уравнений

П.23 № 575,578

Теорема Виета

П.24 № 580бге, 582бге, 583бг,596а

Теорема, обратная теореме Виета

П.24

№ 586,589,595бг, 599

Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения»

П.21-24

№ 654бг, 655а ,662,671вг

Контрольная работа № 5 «Квадратные уравнения»

Повторить п.18-23

Анализ контрольной работы.

Решение дробных рациональных уравнений

П.25

№ 600бге, 601бге, 613

Алгоритм решения дробных рациональных уравнений

П.25

№ 602бге, 603бге, 614

Нахождение корней дробных рациональных уравнений

П.25

№ 605бге, 606бг, 615а

Решение дробных рациональных уравнений

П.25

№ 607бге, 608бг, 615б

Решение дробных рациональных уравнений

П.25

№ 609бв, 611б, 644б

Самостоятельная работа по решению дробных рациональных уравнений

Повторить п.25 задачи по карточкам

Решение задач с помощью рациональных уравнений

П.26 № 619, 620, 636а

Задачи, решаемые с помощью рациональных уравнений

П.26 № 623, 626, 637а

Решение задач на «движение по реке»

П.26 № 628, 629, 637б

Решение задач на «совместную работу»

П.26 № 632,716, 690б

Решение задач на «смеси» и «сплавы»

П.26 №631, 718

Решение задач на «движение»

П.26 №701, 703

Обобщающий урок по теме «Дробные рациональные уравнения»

Задачи по карточкам

Контрольная работа № 6

«Дробные рациональные уравнения»

Повторить правила сравнения чисел

Глава 4. Неравенства 24ч

Анализ контрольной работы.

Числовые неравенства

П.28 № 727, 728бг, 729бг, 744а

Доказательство неравенств

П.28 № 730бг, 732б, 735б, 745а

Свойства числовых неравенств

П.29 № 750бг, 751бг, 752бг, 753бг

Применение свойств числовых неравенств

П.29

№ 758, 761а, 764б

Сложение и умножение числовых неравенств

П.30

№ 767б, 769, 771а

Применение правил сложения и вычитания для оценки выражений

П.30 № 773,780,931

Погрешность и точность приближения

П.31

№ 783(бг)785(б),788,792

Относительная погрешность

П.31 №792, 795, 797а

Контрольная работа № 7

«Числовые неравенства и их свойства»

Повторить п.п.28-31

Анализ контрольной работы.

Пересечение и объединение множеств

П.32 № 801, 803, 806

Числовые промежутки

П.33

№ 814,816бг ,818, 821

Пересечение и объединение числовых промежутков

П.33 № 825бг, 827бг,

828бг, 832

Решение неравенств с одной переменной

П.34 № 837, 838

Решение неравенств

П.34 № 841, 843

Решение неравенств с дробными коэффициентами

П.34 № 850,851

Решение неравенств с одной переменной

П.34 №845, 847бв

Решение неравенств с одной переменной

П.34 №855, 856

Решение систем неравенств с одной переменной

П.35 № 878,880

Решение систем неравенств

П.35

№ 882,886(бг),883(бг)

Решение двойных неравенств

П.35 № 888, 889б

Решение систем неравенств с одной переменной

П.35

№890бг, 891бг, 901аб

Самостоятельная работа по решению неравенств с одной переменной и их систем

П.34,35 №895, 900

Обобщающий урок по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»

Повторить п.п.34,35

Задачи по карточкам

Контрольная работа № 8 «Неравенства с одной переменной и их системы»

Повторить п.34,35

Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики и теории вероятности 16 ч

Анализ контрольной работы.

Определение степени с целым отрицательным показателем

П.37

№ 967, 970, 973б, 974в, 984а

Степень с целым отрицательным показателем

П.37 №977, 978бге, 979бге, 980б

Свойства степени с целым показателем

П.38

№ 986,991, 994бге

Свойства степени с целым показателем

П.38 № 1001а, 1003,1004бг, 1010

Упрощение выражений, содержащих степень с целым показателем

П.38

№ 1006, 1007бг

Преобразование выражений, содержащих степень

П.38

№ 1001б, 1008бг, 1073

Стандартный вид числа

П.39

№ 1016, 1017, 1019бг

Запись числа в стандартном виде

П.39

№ 1020б, 1021,1023,1027

Обобщающий урок по теме «Степень с целым показателем»

Задачи по карточкам

Контрольная работа № 9

«Степень с целым показателем»

Повторить свойства степени

Анализ контрольной работы. Таблица частот

П.40

№ 1029,1030,1040

Интервальный ряд

П.40

№ 1033,1035,1041

Наглядное представление статистической информации. Диаграммы

П.41

№ 1043,1045,1057а

Наглядное представление статистической информации. Полигоны

П.41

№ 1047,1048,1057б

Наглядное представление статистической информации. Гистограммы

П.41

№ 1053,1056,1057в

Наглядное представление статистической информации. Самостоятельная работа

Решить другой вариант

Итоговое повторение 12 ч

Итоговое повторение.

Рациональные дроби

Задачи по карточкам

Квадратные корни

Задачи по карточкам

Квадратные уравнения

Задачи по карточкам

Степень с целым показателем

Задачи по карточкам

Неравенства. Решение неравенств

Задачи по карточкам

Системы неравенств. Решение систем неравенств.

Задачи по карточкам

Функции. График функции. Свойства.

Задачи по карточкам

Итоговая контрольная работа

Повторить все формулы

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками

Задачи по карточкам

Решение задач за курс алгебры 8 класса

Задачи по карточкам

Решение задач за курс алгебры 8 класса

Задачи по карточкам

Решение задач за курс алгебры 8 класса

Презентация о свойствах степени

Автор
Дата добавления 21.02.2017
Раздел Алгебра
Подраздел Рабочая программа
Просмотров816
Номер материала 2910
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.