Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
предметные:
1) умение работать с математическим текстом, (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные язык математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, доказывать математические утверждения;
2) владение базовым понятным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о статических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенности выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
5) умение решать линейные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства; системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать их функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных;
В результате изучения данной программы
ученик научится:
владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями;
выполнять разложение многочленов на множители.
решать основные виды линейных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами. преобразовывать рациональные выражения, записанные с помощью степени с целым показателем;
формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем;
применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений, выбирая наиболее рациональный способ;
находить, анализировать, сопоставлять числовые характеристики объектов окружающего мира, использовать запись числа в стандартном виде
для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире;
сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10;
приводить многочлен к стандартному виду,
выполнять действия с многочленами;
раскладывать многочлен на множители;
- умножать многочлен на многочлен,
раскладывать многочлен на множители способом группировки,
доказывать тождества.
доказывать формулы сокращённого умножения;
применять формулы сокращённого умножения для преобразования выражений, доказательства тождеств, разложения многочлена на множители, в вычислениях;
владеть понятиями «квадрат суммы», «квадрат разности», «разность квадратов», «сумма кубов», «разность кубов», «куб суммы», «куб разности»;
понимать, что такое формула;
различным способам разложения многочлена на множители;
выполнять преобразования выражений в соответствии с поставленной целью
выполнять работу по предъявленному алгоритму;
работать с математическим текстом;
применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели;
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;
понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
осуществлять контроль и оценку деятельности (по зачёту);
составлять план действий;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и с условиями реализации.
Ученик получит возможность:
научиться выполнять многошаговые преобразования целых выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
вычислять значение степени с нулевым показателем и с отрицательным показателем;
представлять степень в виде степени, основание которой является степенью;
использовать запись числа в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем ми ре. Формирование
умений работать самостоятельно с различными источниками информации: работа со справочником, использование Интернет-ресурсов;
выполнять задания повышенного уровня сложности;
выбирать рациональный способ решения.
овладеть приёмами сложения, вычитания, умножения многочленов, уверенно применять их для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
применять умения для решения задач из различных разделов курса.
применять различные способы разложения многочлена на множители;
решать занимательные задачи с формул сокращённого умножения.
изучить исторические сведения по теме.
строить логические рассуждения;
устанавливать причинно-следственные связи;
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения систем уравнений;
личностные:
у учащихся будут сформированы:
1) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
2) целостность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) представление о человеческой науке как о сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
у учащихся могут быть сформированы:
6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
9) первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении различных задач и понимать необходимость их проверки;
14) умение принимать индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных и математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Содержание учебного предмета.
1.Выражения и их преобразования. Уравнения (20 ч.)
Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.
2.Функции (14 ч.)
Функция, область определения функции. Способы задания функции. График функции. Функция у=кх+в и её график. Функция у=кх и её график.
3.Степень с натуральным показателем (14 ч.)
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3, и их графики.
4.Многочлены (19 ч.)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.
5.Формулы сокращённого умножения (17 ч.)
Формулы (a±b) = a2 ±2ab+b2, (a-b)(a + b) = а2–b2 ,[(a±b)(a2+ab+b2)]. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.
6.Системы линейных уравнений (12 ч.)
Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.
7.Повторение. Решение задач (6 ч.)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам
Тематический план.
№ | Тема | Количество часов |
Глава I. ВЫРАЖЕНИЯ. ТОЖДЕСТВА. УРАВНЕНИЯ (20 ч) | ||
1 | Выражения | 4 |
1 | Числовые выражения | 1 |
2 | Выражения с переменными | 2 |
3 | Сравнение значений выражений | 1 |
2 | Преобразование выражений | 4 |
4 | Свойства действий над числами | 1 |
5 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 2 |
Контрольная работа № 1 по теме «Выражения и тождества» | 1 | |
3 | Уравнения с одной переменной | 7 |
6 | Уравнение и его корни | 2 |
7 | Линейное уравнение с одной переменной | 2 |
8 | Решение задач с помощью уравнений | 3 |
4 | Статистические характеристики | 3 |
9 | Среднее арифметическое, размах и мода | 1 |
10 | Медиана как статистическая характеристика | 1 |
Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения» | 1 | |
Глава II. ФУНКЦИИ (13 ч) | ||
5 | Функции и их графики | 5 |
12 | Что такое функция | 1 |
13 | Вычисление значений функции по формуле | 2 |
14 | График функции | 2 |
6 | Линейная функция | 6 |
15 | Прямая пропорциональность и ее график | 2 |
16 | Линейная функция и ее график | 3 |
Контрольная работа № 3 по теме «Функции» | 1 | |
Глава III. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ (13 ч) | ||
7 | Степень и ее свойства | 5 |
18 | Определение степени с натуральным показателем | 1 |
19 | Умножение и деление степеней | 2 |
20 | Возведение в степень произведения и степени | 2 |
8 | Одночлены | 6 |
21 | Одночлен и его стандартный вид | 2 |
22 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 2 |
23 | Функции y = x2 и y = x3 и их графики | 1 |
Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем» | 1 | |
Глава IV. МНОГОЧЛЕНЫ (17 ч) | ||
9 | Сумма и разность многочленов | 3 |
25 | Многочлен и его стандартный вид | 1 |
26 | Сложение и вычитание многочленов | 2 |
10 | Произведение одночлена и многочлена | 7 |
27 | Умножение одночлена на многочлен | 3 |
28 | Вынесение общего множителя за скобки | 3 |
Контрольная работа № 5 по теме «Многочлены» | 1 | |
11 | Произведение многочленов | 7 |
29 | Умножение многочлена на многочлен | 3 |
30 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 3 |
Контрольная работа № 6 по теме «Произведение многочленов» | 1 | |
Глава V. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ (15 ч) | ||
12 | Квадрат суммы и квадрат разности | 5 |
32 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | 2 |
33 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 3 |
13 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов | 7 |
34 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 2 |
35 | Разложение разности квадратов на множители | 2 |
36 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 2 |
Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 | |
14 | Преобразование целых выражений | 7 |
37 | Преобразование целого выражения в многочлен | 3 |
38 | Применение различных способов для разложения на множители | 3 |
Контрольная работа № 8 по теме «Преобразование целых выражений» | 1 | |
Глава VI. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ (11 ч) | ||
15 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | 5 |
40 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 |
41 | График линейного уравнения с двумя переменными | 2 |
42 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 2 |
16 | Решение систем линейных уравнений | 11 |
43 | Способ подстановки | 3 |
44 | Способ сложения | 3 |
45 | Решение задач с помощью систем уравнения | 4 |
Контрольная работа № 9 по теме «Системы линейных уравнений и их решения» | 1 | |
ПОВТОРЕНИЕ (6 ч) | ||
Функции | 1 | |
Одночлены. Многочлены | 1 | |
Формулы сокращенного умножения | 1 | |
Системы линейных уравнений | 1 | |
Итоговая контрольная работа | 1 | |
Всего | 102 |
Календарно-тематическое планирование
№ № | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Формы организации ПД | Формы контроля | Дата | ||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | План | Факт | |||||||||||||||
| Числовые выражения | 1 | Урок открытия нового знания | Познакомиться с понятиями числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение выражения. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к обучению | фронтальная | Фронтальный опрос | 2.09 | ||||||||||
| Выражения с переменными | 1 | Урок рефлексии | Знать и понимать термин «выражение с переменными». Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления. | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | парная | Устный счет, диктант | 5.09 | |||||||||||
| Выражения с переменными | 1 | Урок рефлексии | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности | парная | Самостоятельная работа, | 7.09 | ||||||||||||
| Сравнение значений выражений | 1 | Урок рефлексии | Познакомиться с понятием неравенство. Научиться сравнивать значения буквенных выражений, используя строгие и нестрогие неравенства | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | групповая | Фронтальный опрос | 9.09 | |||||||||||
| Свойства действий над числами. | 1 | Урок рефлексии | Уметь применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: выделять и осознавать то, что усвоено, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | групповая | Устный счет | 12.09 | ||||||||||
| Тождества. Тождественные преобразования | 1 | Урок рефлексии | Познакомиться с понятиями тождество. тождественные преобразования, тождественно равные значения. Научиться применять правило преобразования выражений; доказывать тождества и преобразовывать тождественные выражения | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | групповая | Фронтальный опрос | 14.09 | |||||||||||
| Тождества. Тождественные преобразования. | 1 | Урок рефлексии | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | парная | Тест | 16.09 | ||||||||||||
| Тождества. Тождественные преобразования | 1 | Урок рефлексии | Научиться применять правило преобразования выражений; доказывать тождества и преобразовывать тождественные выражения | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | парная | Устный счет, | 19.09 | |||||||||||
| Контрольная работа №1 «Преобразование выражений» | 1 | Урок развивающего контроля | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | индивидуальная | Контрольная работа | 21.09 | |||||||||||
| Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни. | 1 | Урок открытия нового знания | Познакомиться с понятиями уравнение с одной переменной, равносильность уравнений, корень уравнения и его свойства. | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели. | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции | фронтальная | Устный счет, | 23.09 | ||||||||||
| Уравнение и его корни. | 1 | Урок рефлексии | Отработать навыки решения уравнений, рассмотреть все возможные случаи | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | парная | Устный счет, | 26.09 | |||||||||||
| Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Урок открытия нового знания | Научиться выстраивать алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной; описывать свойства корней уравнений; распознавать линейные уравнения с одной неизвестной; решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним; определять значение коэффициента при переменной | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | индивидуальная | Математический диктант | 28.09 | |||||||||||
| Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Урок рефлексии | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции | парная | Самостоятельная работа | 30.09 | ||||||||||||
| Решение задач с помощью уравнений | 1 | Урок открытия нового знания | Познакомиться с математической моделью для решения задачи. Научиться составлять математическую модель; уравнение по данным задачи, научиться находить его корни. Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | групповая | Устный счет, | 3.10 | |||||||||||
| Решение задач с помощью уравнений | 1 | Урок рефлексии | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции. | групповая | тест | 7.10 | ||||||||||||
| Решение задач с помощью уравнений | 1 | Урок рефлексии | Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | парная | Самостоятельная работа | 10.10 | |||||||||||
| Среднее арифметическое, размах, мода. | 1 | Урок открытия нового знания | Познакомиться с понятиями среднее арифметическое. Научиться находить среднее арифметическое. Использовать простейшие статистические характеристики. | Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; устанавливать аналогии. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | фронтальная | Устный счет, | 12.10 | ||||||||||
| Медиана как статистическая характеристика | 1 | Урок открытия нового знания | Познакомиться с понятием медиана числового ряда. Научиться находить медианы чисел из данных таблиц, диаграмм и задач | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | фронтальная | тест | 14.10 | |||||||||||
| Урок обобщения и повторения. | 1 | Урок рефлексии | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокорекции | парная | 17.10 | ||||||||||||
| Контрольная работа №2 по теме «Уравнения». | 1 | Урок развивающего контроля | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | индивидуальная | Контрольная работа | 19.10 | ||||||||||||
21 | Анализ контрольной работы. Что такое функция | 1 | Урок открытия нового знания | Познакомиться с понятиями: независимая переменная, зависимая переменная, функциональная зависимость, функция, область определения, множество значений. Научиться использовать формулу для нахождения площади квадрата и применять ее функциональную зависимость; вычислять функциональные зависимости графиков реальных ситуаций; определять по графикам функций область определения и множество значений | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокорекции учебной деятельности Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | фронтальная | Фронтальный опрос | 21.10 | ||||||||||
22 | Вычисление значений функции по формуле | 1 | Урок открытия нового знания | Освоить способ задания функции – формула. Научиться вычислять значения функции, заданной формулой; составлять таблицы значений функции | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план действий. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | индивидуальная | Математический диктант | 24.10 | ||||||||||
23 | Вычисление значений функции по формуле | 1 | Урок рефлексии | Научиться находить значения функции по графику и по заданной формуле | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | парная | Самостоятельная работа | 26.10 | ||||||||||
24 | График функции | 1 | Урок открытия нового знания | Изучить компоненты системы координат: абсцисса, ордината их функциональное значение. Научиться составлять таблицы значений; строить графики реальных ситуаций на координатной плоскости | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы; извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизировать собственные знания; читать и слушать, извлекая нужную информацию, находить ее в учебнике | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | групповая | Фронтальный опрос | 28.10 | ||||||||||
25 | График функции | 1 | Урок рефлексии | Научиться по графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | групповая | Практическая работа | 7.11 | |||||||||||
26 | Прямая пропорциональность и её график | 1 | Урок открытия нового знания | Познакомиться с понятием прямая пропорциональность. Освоить примеры прямых зависимостей в реальных ситуациях; расположение графика прямой пропорциональности в системе координат. Научиться составлять таблицы значений; строить графики прямых пропорциональностей, описывать некоторые свойства | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: структурировать знания; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Формирование устойчивой мотивации к обучению | фронтальная | Фронтальный опрос | 9.11 | ||||||||||
27 | Прямая пропорциональность и её график | 1 | Урок общеметодологической направленности | Научиться определять, как влияет знак коэффициента k на расположение графика в системе координат, где k≠0; составлять таблицы значений; строить графики реальных зависимостей; определять знак углового коэффициента | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | индивидуальная | Тест | 11.11 | |||||||||||
28 | Прямая пропорциональность и её график | 1 | Урок рефлексии | Научиться определять, как влияет знак коэффициента k на расположение графика в системе координат, где k≠0; составлять таблицы значений; строить графики реальных зависимостей; определять знак углового коэффициента | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий. Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | парная | Самостоятельная работа. | 14.11 | ||||||||||
29 | Линейная функция и её график | 1 | Урок открытия нового знания | Познакомиться с понятиями: линейная функция, график линейной функции, угловой коэффициент. Получить знания о расположении графика линейной функции в системе координат. Научиться составлять таблицы значений; находить значения линейной функции при заданном значении функции; строить графики линейных функций. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | фронтальная | Фронтальный опрос | 16.11 | ||||||||||
30 | Линейная функция и её график | 1 | Урок рефлексии | Научиться составлять таблицы значений; строить графики линейных функций, описывать их свойства при угловом коэффициенте. Отработать навыки построения графиков линейных функций | Коммуникативные: управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий. Познавательные: устанавливать взаимосвязь между объемом приобретенных на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных умений | Формирование креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении алгебраических задач; | парная | Тест | 18.11 | ||||||||||
31 | Линейная функция и её график | 1 | Урок рефлексии | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | групповая | Практическая работа | 21.11 | ||||||||||||
32 | Линейная функция и её график | 1 | Урок рефлексии | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | групповая | Самостоятельная работа. | 23.11 | ||||||||||||
33 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | Урок рефлексии | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокорекции учебной деятельности | групповая | Фронтальный опрос | 25.11 | ||||||||||||
34 | Контрольная работа №3. «Функции». | 1 | Урок развивающего контроля | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; | индивидуальная | Контрольная работа | 28.11 | ||||||||||
35 | Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем | 1 | Урок открытия нового знания | Освоить определение степени с натуральным показателем; основную операцию – возведение в степень числа. Познакомиться с понятиями степень, основание, показатель. Научиться формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства с целым неотрицательным показателем | Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; использовать различные ресурсы для достижения цели; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях. Познавательные: выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений | Формирование устойчивой мотивации к обучению | фронтальная | Фронтальный опрос | 30.11 | ||||||||||
36 | Определение степени с натуральным показателем | 1 | Урок рефлексии | Научиться формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства с целым неотрицательным показателем | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | парная | Фронтальный опрос | 2.12 | |||||||||||
37 | Умножение и деление степеней | 1 | Урок открытия нового знания | Научиться использовать принцип умножения и деления степеней с одинаковыми показателями; умножать и делить степень на степень; воспроизводить формулировки определений, конструировать несложные определения самостоятельно | Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремиться устанавливать доверительные отношения взаимопонимания; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; Познавательные: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | парная | Тест | 5.12 | ||||||||||
38 | Умножение и деление степеней | 1 | Урок рефлексии | Научиться применять основные свойства степеней для преобразования алгебраических выражений; вычислять значения выражений | Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: оценивать достигнутый результат; предвосхищать результат и уровень усвоения. Познавательные: осуществлять отбор существенной информации. | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | групповая | Практическая работа | 7.12 | ||||||||||
39 | Умножение и деление степеней | 1 | Урок развивающего контроля | Научиться применять основные свойства степеней для преобразования алгебраических выражений; вычислять значения выражений | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | индивидуальная | Самостоятельная работа | 9.12 | |||||||||||
40 | Возведение в степень произведения | 1 | Урок открытия нового знания | Освоить возведение степени числа в степень; принцип произведения степеней. Научиться записывать произведения в виде степени; вычислять значение степени. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Регулятивные: оценивать достигнутый результат; Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | фронтальная | Фронтальный опрос | 12.12 | ||||||||||
41 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | Урок рефлексии | Научиться формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем; возводить степень в степень, находить степень произведения. | Коммуникативные: обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: действовать по плану; самостоятельно планировать необходимые действия, операции. Познавательные: анализировать условия и требования задачи; выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | фронтальная | Самостоятельная работа | 14.12 | ||||||||||
42 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | Урок открытия нового знания | Познакомиться с понятиями одночлен, стандартный вид одночлена. Научиться приводить одночлен к стандартному виду; находить область допустимых значений переменных в выражении | Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом учебно-познавательных задач. Регулятивные: оценивать работу; исправлять и объяснять ошибки. Познавательные: выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | фронтальная | Фронтальный опрос | 16.12 | ||||||||||
43 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | Урок рефлексии | Научиться приводить одночлен к стандартному виду; находить область допустимых значений переменных в выражении | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | парная | Фронтальный опрос | 19.12 | |||||||||||
44 | Умножение одночленов. | 1 | Урок открытия нового знания | Освоить принцип умножения одночлена на одночлен. Научиться умножать одночлены; представлять одночлены в виде суммы подобных членов | Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные: осознавать недостаточность своих знаний; планировать необходимые действия. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами; заменять термины определениями | Формирование креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении алгебраических задач; | групповая | Тест | 21.12 | ||||||||||
45 | Возведение одночлена в степень | 1 | Урок рефлексии | Научиться использовать операцию возведения одночлена в натуральную степень; возводить одночлен в натуральную степень; вычислять числовое значение буквенного выражения | Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | парная | Практическая работа | 23.12 | ||||||||||
46 | Функции y=x2 и y=x3 и их графики. | 1 | Урок открытия нового знания | Познакомиться с основной квадратичной функцией вида у=х2 и кубической параболой у=х3 . освоить их свойства и графики. Научиться использовать в своей речи основные понятия для изучения функций: парабола, кубическая парабола, вершина параболы, ось; составлять таблицы значений; строить и читать графики степенных функций; без построения графика определять, принадлежит ли графику точка; решать уравнения графическим способом. | Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений. | Формирование креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении алгебраических задач; | групповая | Практическая работа | 26.12 | ||||||||||
47 | Функции y=x2 и y=x3 и их графики | 1 | Урок рефлексии | Научиться использовать в своей речи основные понятия для изучения функций: парабола, кубическая парабола, вершина параболы, ось; составлять таблицы значений; строить и читать графики степенных функций; без построения графика определять, принадлежит ли графику точка; решать уравнения графическим способом. | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | групповая | Тест | 28.12 | |||||||||||
48 | Контрольная работа №4. «Степень с натуральным показателем». | 1 | Урок развивающего контроля | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | индивидуальная | Контрольная работа | 11.01 | ||||||||||
49 | Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид | 1 | Урок открытия нового знания | Познакомиться с понятиями многочлен, стандартный вид многочлена. Научиться выполнять действия с многочленами; приводить подобные многочлены к стандартному виду. | Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | фронтальная | Фронтальный опрос | 13.01 | ||||||||||
50 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | Урок открытия нового знания | Освоить операцию сложения и вычитания многочленов на практике. Научиться распознавать многочлен, понимать возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей | Коммуникативные: обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | парная | Тест | 16.01 | ||||||||||
51 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | Урок рефлексии | Познакомиться с понятиями алгебраическая сумма многочленов и ее применение. Научиться выполнять действия с многочленами | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: определять цели учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | парная | Тест | 18.01 | ||||||||||
52 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | Урок развивающего контроля | Познакомиться с понятиями алгебраическая сумма многочленов и ее применение. Научиться выполнять действия с многочленами | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | индивидуальная | Самостоятельная работа | 20.01 | |||||||||||
53 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | Урок открытия нового знания | Освоить операцию умножения одночлена на многочлен на практике. Научиться умножать одночлен на многочлен, используя данную операцию | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами; заменять термины определениями | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | групповая | Фронтальный опрос | 23.01 | ||||||||||
54 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | Урок рефлексии | Научиться умножать одночлен на многочлен; решать уравнения с многочленами | Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной; управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: определять цели учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель | Формирование креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении алгебраических задач; | парная | Практическая работа | 25.01 | ||||||||||
55 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | Урок открытия нового знания | Освоить операцию вынесения общего множителя за скобки. Научиться выносить общий множитель за скобки; решать текстовые задачи с помощью математического моделирования | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | фронтальная | Фронтальный опрос | 27.01 | ||||||||||
56 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | Урок рефлексии | Освоить операцию вынесения общего множителя за скобки. Научиться выносить общий множитель за скобки; решать текстовые задачи с помощью математического моделирования | Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной Регулятивные: определять цели учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель | Формирование креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении алгебраических задач; | парная | Тест | 30.01 | ||||||||||
57 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | Урок рефлексии | Научиться выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки; применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | парная | Самостоятельная работа. | 1.02 | ||||||||||
58 | Контрольная работа №5 «Многочлены». | 1 | Урок развивающего контроля | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | индивидуальная | Контрольная работа | 3.02 | ||||||||||
59 | Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен. | 1 | Урок открытия нового знания | Научиться применять правило умножения многочлена на многочлен на практике; приводить многочлены к стандартному виду; применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований Научиться применять правило умножения многочлена на многочлен на практике; приводить многочлены к стандартному виду; применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований Научиться применять правило умножения многочлена на многочлен на практике; приводить многочлены к стандартному виду; применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований | Коммуникативные: выражать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | фронтальная | Фронтальный опрос | 6.02 | ||||||||||
60 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Урок рефлексии | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | парная | Устный счет | 8.02 | ||||||||||||
61 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Урок рефлексии | Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | парная | Практическая работа | 10.02 | |||||||||||
62 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Урок рефлексии | Отработать навыки умножения многочлен на многочлен; доказывать тождества многочленов | Коммуникативные: описывать содержание действий с целью ориентировки предметно- практической или иной деятельности Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | групповая | Тест | 13.02 | ||||||||||
63 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Урок рефлексии | Научиться умножать многочлен на многочлен; доказывать тождества многочленов | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | парная | Самостоятельная работа. | 15.02 | |||||||||||
64 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1 | Урок открытия нового знания | Рассмотреть способ группировки для разложения многочленов на множители. Научиться применять данную операцию на практике | Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной Регулятивные: определять цели учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель | Формирование устойчивой мотивации к обучению | парная | Фронтальный опрос | 17.02 | ||||||||||
65 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | Урок рефлексии | Отработать способ группировки для разложения многочленов на множители. | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | парная | Практическая работа | 20.02 | |||||||||||
66 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | Урок-практикум Контроль и коррекция знаний и умений учащихся | Освоить способ группировки. Научиться применять способ группировки для разложения многочленов на линейные множители | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | парная | Самостоятельная работа | 22.02 | ||||||||||
67 | Контрольная работа №6. «Умножение многочленов». | 1 | Урок развивающего контроля | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | индивидуальная | Контрольная работа | 24.02 | ||||||||||
68 | Возведение в квадрат и в куб суммы двух выражений | 1 | Урок открытия нового знания | Познакомиться с основными формулами сокращенного умножения: квадрата суммы и квадрата разности. Научиться применять данные формулы при решении упражнений | Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | фронтальная | Фронтальный опрос | 27.02 | ||||||||||
69 | Возведение в квадрат и в куб разности двух выражений | 1 | Урок рефлексии | Познакомиться с основными формулами сокращенного умножения: суммы кубов и разности кубов. Научиться применять данные формулы при решении упражнений; доказывать формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях | Формирование креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении алгебраических задач; | парная | Тест | 1.03 | |||||||||||
70 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | Урок открытия нового знания | Познакомиться с правилами разложения на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Научиться применять данные формулы при решении упражнения; анализировать и представлять многочлен в виде произведения | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели. | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | фронтальная | Практическая работа | 3.03 | ||||||||||
71 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | Урок рефлексии | Научиться выполнять разложение многочленов на множители, применяя формулы сокращенного умножения, применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения, оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокорекции учебной деятельности | парная | Самостоятельная работа | 6.03 | ||||||||||
72 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | Урок открытия нового знания | Познакомиться с формулой сокращенного умножения- разность квадратов. Научиться применять данную формулу при решении упражнений, выполнять действия с многочленами | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | групповая | Фронтальный опрос | 10.03 | ||||||||||
73 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | Урок рефлексии | Научиться применять формулу разности квадратов и обратную формулу на практике, представлять многочлен в виде произведения, вычислять многочлен по формуле и обратной формуле | Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условии | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | парная | Практическая работа | 13.03 | ||||||||||
74 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | Урок открытия нового знания | Освоить формулу разности квадратов. Научиться раскладывать на линейные множители многочлены с помощью формулы сокращенного умножения- разности квадратов | Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Регулятивные: составлять план последовательности действий Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | парная | Фронтальный опрос | 15.03 | ||||||||||
75 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | Урок рефлексии | Освоить формулу разности квадратов. Научиться раскладывать на линейные множители многочлены с помощью формулы сокращенного умножения- разности квадратов | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | парная | Тест | 17.03 | |||||||||||
76 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | Урок открытия нового знания | Познакомиться с формулами сокращенного умножения суммой и разностью кубов. Научиться раскладывать на линейные множители многочлены с помощью формулы сокращенного умножения суммы и разности кубов | Коммуникативные: обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | фронтальная | Самостоятельная работа. | 20.03 | ||||||||||
77 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | Урок рефлексии | Познакомиться с формулами сокращенного умножения, суммой и разностью кубов. Научиться раскладывать на линейные множители многочлены с помощью формулы суммы и разности кубов | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | парная | Фронтальный опрос | 22.03 | |||||||||||
78 | Контрольная работа №7. «Формулы сокращенного умножения». | 1 | Урок развивающего контроля | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | индивидуальная | Контрольная работа | 24.03 | ||||||||||
79 | Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | Урок открытия нового знания | Освоить принцип преобразование целого выражения в многочлен. Научиться доказывать справедливость формул сокращенного умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены | Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения информации, необходимой для решения проблемы. Регулятивные: составлять план последовательности действий Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | фронтальная | Фронтальный опрос | 27.03 | ||||||||||
80 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | Урок рефлексии | Освоить различные преобразования целевых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость | Коммуникативные: развивать умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: развивать навыки познавательной рефлексии как осознания результатов своих действий | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокорекции учебной деятельности | парная | Самостоятельная работа | 3.04 | ||||||||||
81 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Урок открытия нового знания | Освоить все правила разложения на множители: метод выделения полного квадрата, вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, применение формул сокращенного умножения. . | Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Регулятивные: составлять план последовательности действий Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | парная | Тест | 5.04 | ||||||||||
82 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Урок рефлексии | Научиться выполнять разложение многочленов на множители, применяя различные способы; применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: делать предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | парная | Самостоятельная работа | 7.04 | ||||||||||
83 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Урок рефлексии | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | парная | Устный счет | 10.04 | ||||||||||||
84 | Контрольная работа №8. « Преобразование целого выражения». | 1 | Урок развивающего контроля | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | индивидуальная | Контрольная работа | 12.04 | ||||||||||
85 | Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | Урок открытия нового знания | Познакомиться с понятием линейное уравнение с двумя переменными. Научиться находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели. | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокорекции учебной деятельности | фронтальная | Фронтальный опрос | 14.04 | ||||||||||
86 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | Урок открытия нового знания | Научиться определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | парная | Практическая работа | 17.04 | ||||||||||
87 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | Урок рефлексии | Освоить алгоритм построения на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; решение уравнений с двумя переменными | Коммуникативные: обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных Коммуникативные: развивать умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения. Регулятивные: оценивать достигнутый результат: составлять план выполнения заданий совместно с учителем Познавательные: развивать навыки познавательной рефлексии как осознания результатов своих действий | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | парная | Самостоятельная работа | 19.04 | ||||||||||
88 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | Урок открытия нового знания | Освоить основные понятия о решении систем двух линейных уравнений. Научиться правильно употреблять термины: уравнение с двумя переменными, система; понимать их в тексте, в речи учителя; понимать формулировку задачи решить систему уравнений с двумя переменными; строить графики уравнений с двумя переменными. | Формирование креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении алгебраических задач; | групповая | Практическая работа | 21.04 | |||||||||||
89 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | Урок рефлексии | Научиться решать линейные уравнения с двумя переменными, системы уравнений; строить график линейного уравнения с двумя переменными | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | парная | Тест | 24.04 | |||||||||||
90 | Решение систем линейных уравнений с двумя переменными | 1 | Урок рефлексии | Научиться решать линейные уравнения с двумя переменными, системы уравнений; строить график линейного уравнения с двумя переменными | Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог. Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные: передавать содержание в сжатом виде | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | парная | Фронтальный опрос | 26.04 | ||||||||||
91 | Способ подстановки | 1 | Урок открытия нового знания | Познакомиться с понятием способ подстановки при решении системы уравнений; с алгоритмом использования способа подстановки при решении систем уравнений с двумя переменными. Научиться решать системы уравнений с двумя переменными способом подстановки. | Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом учебно-познавательных задач. Регулятивные: оценивать работу; исправлять и исправлять ошибки. Познавательные: применять схемы, модели для получения информации; устанавливать причинно-следственные связи | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | групповая | Практическая работа | 28.04 | ||||||||||
92 | Способ сложения | 1 | Урок открытия нового знания | Познакомиться с понятием способ сложения при решении системы уравнений. Освоить алгоритм использования способа сложения при решении систем уравнений с двумя переменными. Научиться решать системы уравнений с двумя переменными способом сложения. | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: делать предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | парная | Тест | 3.05 | ||||||||||
93 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Урок открытия нового знания | Освоить математическую модель при решении алгебраических задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными. Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом | Коммуникативные: обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | парная | Фронтальный опрос | 5.05 | ||||||||||
94 | Решение задач на движение по воде | 1 | Урок рефлексии | Освоить математическую модель при решении алгебраических задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными. Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: делать предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | парная | Самостоятельная работа | 8.05 | ||||||||||
95 | Линейные неравенства с двумя переменными и их системы | 1 | Урок открытия нового знания | Рассмотреть способы решения неравенств с двумя переменными | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | фронтальная | Тест | 10.05 | |||||||||||
96 | Контрольная работа №9. «Системы линейных уравнений». | 1 | Урок развивающего контроля | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | индивидуальная | Контрольная работа | 12.05 | |||||||||||
97 | Выражения, тождества, уравнения. | 1 | Урок рефлексии | Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: делать предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | парная | Фронтальный опрос | 15.05 | ||||||||||
98 | Функции. | 1 | Урок рефлексии | Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | парная | Тест | 17.05 | |||||||||||
99 | Степень с натуральным показателем. | 1 | Урок рефлексии | Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса | Коммуникативные: описывать содержание действий с целью ориентировки предметно- практической или иной деятельности. Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные: выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений применять схемы, модели для получения информации; устанавливать причинно-следственные связи. | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | парная | Практическая работа | 19.05 | ||||||||||
100 | Многочлены. Формулы сокращенного умножения. | 1 | Урок рефлексии | Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности. | парная | Практическая работа | 22.05 | |||||||||||
101 | Системы линейных уравнений. | 1 | Урок рефлексии | Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | парная | Практическая работа | 24.05 | |||||||||||
102 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок развивающего контроля | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | индивидуальная | Контрольная работа | 26.05 |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 24.10.2017 |
Раздел | Алгебра |
Подраздел | Рабочая программа |
Просмотров | 2222 |
Номер материала | 4717 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |