Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

предметные:

1) умение работать с математическим текстом, (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные язык математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, доказывать математические утверждения;

2) владение базовым понятным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о статических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенности выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

5) умение решать линейные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства; системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать их функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных;

В результате изучения данной программы

ученик научится:

  • владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

  • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями;

  • выполнять разложение многочленов на множители.

  • решать основные виды линейных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

  • понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

  • строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами. преобразовывать рациональные выражения, записанные с помощью степени с целым показателем;

  • формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем;

  • применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений, выбирая наиболее рациональный способ;

  • находить, анализировать, сопоставлять числовые характеристики объектов окружающего мира, использовать запись числа в стандартном виде

  • для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире;

  • сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10;

  • приводить многочлен к стандартному виду,

  • выполнять действия с многочленами;

  • раскладывать многочлен на множители;

- умножать многочлен на многочлен,

  • раскладывать многочлен на множители способом группировки,

  • доказывать тождества.

  • доказывать формулы сокращённого умножения;

  • применять формулы сокращённого умножения для преобразования выражений, доказательства тождеств, разложения многочлена на множители, в вычислениях;

  • владеть понятиями «квадрат суммы», «квадрат разности», «разность квадратов», «сумма кубов», «разность кубов», «куб суммы», «куб разности»;

  • понимать, что такое формула;

  • различным способам разложения многочлена на множители;

  • выполнять преобразования выражений в соответствии с поставленной целью

  • выполнять работу по предъявленному алгоритму;

  • работать с математическим текстом;

  • применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели;

  • осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  • выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;

  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • осуществлять контроль и оценку деятельности (по зачёту);

  • составлять план действий;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и с условиями реализации.

Ученик получит возможность:

  • научиться выполнять многошаговые преобразования целых выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

  • вычислять значение степени с нулевым показателем и с отрицательным показателем;

  • представлять степень в виде степени, основание которой является степенью;

  • использовать запись числа в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем ми ре. Формирование

  • умений работать самостоятельно с различными источниками информации: работа со справочником, использование Интернет-ресурсов;

  • выполнять задания повышенного уровня сложности;

  • выбирать рациональный способ решения.

  • овладеть приёмами сложения, вычитания, умножения многочленов, уверенно применять их для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  • применять умения для решения задач из различных разделов курса.

  • применять различные способы разложения многочлена на множители;

  • решать занимательные задачи с формул сокращённого умножения.

  • изучить исторические сведения по теме.

  • строить логические рассуждения;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения систем уравнений;

личностные:

у учащихся будут сформированы:

1) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) целостность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) представление о человеческой науке как о сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

у учащихся могут быть сформированы:

6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

9) первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении различных задач и понимать необходимость их проверки;

14) умение принимать индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных и математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Содержание учебного предмета.

1.Выражения и их преобразования. Уравнения (20 ч.)

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

2.Функции (14 ч.)

Функция, область определения функции. Способы задания функции. График функции. Функция у=кх+в и её график. Функция у=кх и её график.

3.Степень с натуральным показателем (14 ч.)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3, и их графики.

4.Многочлены (19 ч.)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

5.Формулы сокращённого умножения (17 ч.)

Формулы (a±b) = a2 ±2ab+b2, (a-b)(a + b) = а2–b2 ,[(a±b)(a2+ab+b2)]. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

6.Системы линейных уравнений (12 ч.)

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

7.Повторение. Решение задач (6 ч.)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам

Тематический план.

Тема

Количество часов

Глава I. ВЫРАЖЕНИЯ. ТОЖДЕСТВА. УРАВНЕНИЯ (20 ч)

1

Выражения

4

1

Числовые выражения

1

2

Выражения с переменными

2

3

Сравнение значений выражений

1

2

Преобразование выражений

4

4

Свойства действий над числами

1

5

Тождества. Тождественные преобразования выражений

2

Контрольная работа № 1 по теме «Выражения и тождества»

1

3

Уравнения с одной переменной

7

6

Уравнение и его корни

2

7

Линейное уравнение с одной переменной

2

8

Решение задач с помощью уравнений

3

4

Статистические характеристики

3

9

Среднее арифметическое, размах и мода

1

10

Медиана как статистическая характеристика

1

Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения»

1

Глава II. ФУНКЦИИ (13 ч)

5

Функции и их графики

5

12

Что такое функция

1

13

Вычисление значений функции по формуле

2

14

График функции

2

6

Линейная функция

6

15

Прямая пропорциональность и ее график

2

16

Линейная функция и ее график

3

Контрольная работа № 3 по теме «Функции»

1

Глава III. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ (13 ч)

7

Степень и ее свойства

5

18

Определение степени с натуральным показателем

1

19

Умножение и деление степеней

2

20

Возведение в степень произведения и степени

2

8

Одночлены

6

21

Одночлен и его стандартный вид

2

22

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

2

23

Функции y = x2 и y = x3 и их графики

1

Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем»

1

Глава IV. МНОГОЧЛЕНЫ (17 ч)

9

Сумма и разность многочленов

3

25

Многочлен и его стандартный вид

1

26

Сложение и вычитание многочленов

2

10

Произведение одночлена и многочлена

7

27

Умножение одночлена на многочлен

3

28

Вынесение общего множителя за скобки

3

Контрольная работа № 5 по теме «Многочлены»

1

11

Произведение многочленов

7

29

Умножение многочлена на многочлен

3

30

Разложение многочлена на множители способом группировки

3

Контрольная работа № 6 по теме «Произведение многочленов»

1

Глава V. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ (15 ч)

12

Квадрат суммы и квадрат разности

5

32

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

2

33

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

3

13

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

7

34

Умножение разности двух выражений на их сумму

2

35

Разложение разности квадратов на множители

2

36

Разложение на множители суммы и разности кубов

2

Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

14

Преобразование целых выражений

7

37

Преобразование целого выражения в многочлен

3

38

Применение различных способов для разложения на множители

3

Контрольная работа № 8 по теме «Преобразование целых выражений»

1

Глава VI. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ (11 ч)

15

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

5

40

Линейное уравнение с двумя переменными

1

41

График линейного уравнения с двумя переменными

2

42

Системы линейных уравнений с двумя переменными

2

16

Решение систем линейных уравнений

11

43

Способ подстановки

3

44

Способ сложения

3

45

Решение задач с помощью систем уравнения

4

Контрольная работа № 9 по теме «Системы линейных уравнений и их решения»

1

ПОВТОРЕНИЕ (6 ч)

Функции

1

Одночлены. Многочлены

1

Формулы сокращенного умножения

1

Системы линейных уравнений

1

Итоговая контрольная работа

1

Всего

102

Календарно-тематическое планирование

№ №

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Планируемые результаты

Формы организации ПД

Формы

контроля

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

Числовые

выражения

1

Урок открытия нового знания

Познакомиться с понятиями числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение выражения.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к обучению

фронтальная

Фронтальный опрос

2.09

Выражения с переменными

1

Урок рефлексии

Знать и понимать термин «выражение с переменными».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

парная

Устный счет, диктант

5.09

Выражения с переменными

1

Урок рефлексии

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности

парная

Самостоятельная работа,

7.09

Сравнение

значений выражений

1

Урок рефлексии

Познакомиться с понятием неравенство. Научиться сравнивать значения буквенных выражений, используя строгие и нестрогие неравенства

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

групповая

Фронтальный опрос

9.09

Свойства действий над числами.

1

Урок рефлексии

Уметь применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что усвоено, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

групповая

Устный счет

12.09

Тождества. Тождественные преобразования

1

Урок рефлексии

Познакомиться с понятиями тождество. тождественные преобразования, тождественно равные значения. Научиться применять правило преобразования выражений; доказывать тождества и преобразовывать тождественные выражения

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

групповая

Фронтальный опрос

14.09

Тождества.

Тождественные преобразования.

1

Урок рефлексии

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

парная

Тест

16.09

Тождества.

Тождественные преобразования

1

Урок рефлексии

Научиться применять правило преобразования выражений; доказывать тождества и преобразовывать тождественные выражения

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

парная

Устный счет,

19.09

Контрольная работа №1 «Преобразование выражений»

1

Урок развивающего контроля

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля

индивидуальная

Контрольная работа

21.09

Анализ контрольной работы.

Уравнение и его корни.

1

Урок открытия нового знания

Познакомиться с понятиями уравнение с одной переменной, равносильность уравнений, корень уравнения и его свойства.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции

фронтальная

Устный счет,

23.09

Уравнение и его корни.

1

Урок рефлексии

Отработать навыки решения уравнений, рассмотреть все возможные случаи

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

парная

Устный счет,

26.09

Линейное уравнение с одной переменной

1

Урок открытия нового знания

Научиться выстраивать алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной; описывать свойства корней уравнений; распознавать линейные уравнения с одной неизвестной; решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним; определять значение коэффициента при переменной

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

индивидуальная

Математический диктант

28.09

Линейное уравнение с одной переменной

1

Урок рефлексии

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции

парная

Самостоятельная работа

30.09

Решение задач с

помощью уравнений

1

Урок открытия нового

знания

Познакомиться с математической моделью для решения задачи. Научиться составлять математическую модель; уравнение по данным задачи, научиться находить его корни. Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путем составления уравнения;

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

групповая

Устный счет,

3.10

Решение задач с

помощью уравнений

1

Урок рефлексии

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и

самокоррекции.

групповая

тест

7.10

Решение задач с

помощью уравнений

1

Урок рефлексии

Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путем составления уравнения;

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

парная

Самостоятельная работа

10.10

Среднее арифметическое, размах, мода.

1

Урок открытия нового

знания

Познакомиться с понятиями среднее арифметическое. Научиться находить среднее арифметическое. Использовать простейшие статистические характеристики.

Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; устанавливать аналогии.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

фронтальная

Устный счет,

12.10

Медиана как статистическая характеристика

1

Урок открытия нового знания

Познакомиться с понятием медиана числового ряда. Научиться находить медианы чисел из данных таблиц, диаграмм и задач

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

фронтальная

тест

14.10

Урок обобщения и повторения.

1

Урок рефлексии

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокорекции

парная

17.10

Контрольная работа №2 по теме «Уравнения».

1

Урок развивающего контроля

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля

индивидуальная

Контрольная работа

19.10

21

Анализ контрольной работы.

Что такое функция

1

Урок открытия нового знания

Познакомиться с понятиями: независимая переменная, зависимая переменная, функциональная зависимость, функция, область определения, множество значений. Научиться использовать формулу для нахождения площади квадрата и применять ее функциональную зависимость; вычислять функциональные зависимости графиков реальных ситуаций; определять по графикам функций область определения и множество значений

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокорекции учебной деятельности

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

фронтальная

Фронтальный опрос

21.10

22

Вычисление значений функции по формуле

1

Урок открытия нового знания

Освоить способ задания функции – формула. Научиться вычислять значения функции, заданной формулой; составлять таблицы значений функции

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план действий.

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

индивидуальная

Математический диктант

24.10

23

Вычисление значений функции по формуле

1

Урок рефлексии

Научиться находить значения функции по графику и по заданной формуле

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

парная

Самостоятельная работа

26.10

24

График функции

1

Урок открытия нового знания

Изучить компоненты системы координат: абсцисса, ордината их функциональное значение. Научиться составлять таблицы значений; строить графики реальных ситуаций на координатной плоскости

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы; извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизировать собственные знания; читать и слушать, извлекая нужную информацию, находить ее в учебнике

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

групповая

Фронтальный опрос

28.10

25

График функции

1

Урок рефлексии

Научиться по графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

групповая

Практическая работа

7.11

26

Прямая пропорциональность и её график

1

Урок открытия нового знания

Познакомиться с понятием прямая пропорциональность. Освоить примеры прямых зависимостей в реальных ситуациях; расположение графика прямой пропорциональности в системе координат. Научиться составлять таблицы значений; строить графики прямых пропорциональностей, описывать некоторые свойства

Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: структурировать знания; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Формирование устойчивой мотивации к обучению

фронтальная

Фронтальный опрос

9.11

27

Прямая пропорциональность и её график

1

Урок общеметодологической направленности

Научиться определять, как влияет знак коэффициента k на расположение графика в системе координат, где k≠0; составлять таблицы значений; строить графики реальных зависимостей; определять знак углового коэффициента

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

индивидуальная

Тест

11.11

28

Прямая пропорциональность и её график

1

Урок рефлексии

Научиться определять, как влияет знак коэффициента k на расположение графика в системе координат, где k≠0; составлять таблицы значений; строить графики реальных зависимостей; определять знак углового коэффициента

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

парная

Самостоятельная работа.

14.11

29

Линейная функция и её график

1

Урок открытия нового знания

Познакомиться с понятиями: линейная функция, график линейной функции, угловой коэффициент. Получить знания о расположении графика линейной функции в системе координат. Научиться составлять таблицы значений; находить значения линейной функции при заданном значении функции; строить графики линейных функций.

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

фронтальная

Фронтальный опрос

16.11

30

Линейная функция и её график

1

Урок рефлексии

Научиться составлять таблицы значений; строить графики линейных функций, описывать их свойства при угловом коэффициенте. Отработать навыки построения графиков линейных функций

Коммуникативные: управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий.

Познавательные: устанавливать взаимосвязь между объемом приобретенных на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных умений

Формирование креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении алгебраических задач;

парная

Тест

18.11

31

Линейная функция и её график

1

Урок рефлексии

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

групповая

Практическая работа

21.11

32

Линейная функция и её график

1

Урок рефлексии

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

групповая

Самостоятельная работа.

23.11

33

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

Урок рефлексии

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокорекции учебной деятельности

групповая

Фронтальный опрос

25.11

34

Контрольная работа №3. «Функции».

1

Урок развивающего контроля

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

индивидуальная

Контрольная работа

28.11

35

Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем

1

Урок открытия нового знания

Освоить определение степени с натуральным показателем; основную операцию – возведение в степень числа. Познакомиться с понятиями степень, основание, показатель. Научиться формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства с целым неотрицательным показателем

Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; использовать различные ресурсы для достижения цели; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях.

Познавательные: выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений

Формирование устойчивой мотивации к обучению

фронтальная

Фронтальный опрос

30.11

36

Определение степени с натуральным показателем

1

Урок рефлексии

Научиться формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства с целым неотрицательным показателем

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

парная

Фронтальный опрос

2.12

37

Умножение и деление степеней

1

Урок открытия нового знания

Научиться использовать принцип умножения и деления степеней с одинаковыми показателями; умножать и делить степень на степень; воспроизводить формулировки определений, конструировать несложные определения самостоятельно

Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремиться устанавливать доверительные отношения взаимопонимания; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;

Познавательные: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

парная

Тест

5.12

38

Умножение и деление степеней

1

Урок рефлексии

Научиться применять основные свойства степеней для преобразования алгебраических выражений; вычислять значения выражений

Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат; предвосхищать результат и уровень усвоения.

Познавательные: осуществлять отбор существенной информации.

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

групповая

Практическая работа

7.12

39

Умножение и деление степеней

1

Урок развивающего контроля

Научиться применять основные свойства степеней для преобразования алгебраических выражений; вычислять значения выражений

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

индивидуальная

Самостоятельная работа

9.12

40

Возведение в степень произведения

1

Урок открытия нового знания

Освоить возведение степени числа в степень; принцип произведения степеней. Научиться записывать произведения в виде степени; вычислять значение степени.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат;

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

фронтальная

Фронтальный опрос

12.12

41

Возведение в степень произведения и степени

1

Урок рефлексии

Научиться формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем; возводить степень в степень, находить степень произведения.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные: действовать по плану; самостоятельно планировать необходимые действия, операции.

Познавательные: анализировать условия и требования задачи; выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

фронтальная

Самостоятельная работа

14.12

42

Одночлен и его стандартный вид

1

Урок открытия нового знания

Познакомиться с понятиями одночлен, стандартный вид одночлена. Научиться приводить одночлен к стандартному виду; находить область допустимых значений переменных в выражении

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом учебно-познавательных задач.

Регулятивные: оценивать работу; исправлять и объяснять ошибки.

Познавательные: выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

фронтальная

Фронтальный опрос

16.12

43

Одночлен и его стандартный вид

1

Урок рефлексии

Научиться приводить одночлен к стандартному виду; находить область допустимых значений переменных в выражении

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

парная

Фронтальный опрос

19.12

44

Умножение одночленов.

1

Урок открытия нового знания

Освоить принцип умножения одночлена на одночлен. Научиться умножать одночлены; представлять одночлены в виде суммы подобных членов

Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Регулятивные: осознавать недостаточность своих знаний; планировать необходимые действия.

Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами; заменять термины определениями

Формирование креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении алгебраических задач;

групповая

Тест

21.12

45

Возведение одночлена в степень

1

Урок рефлексии

Научиться использовать операцию возведения одночлена в натуральную степень; возводить одночлен в натуральную степень; вычислять числовое значение буквенного выражения

Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

парная

Практическая работа

23.12

46

Функции y=x2 и y=x3 и их графики.

1

Урок открытия нового знания

Познакомиться с основной квадратичной функцией вида у=х2 и кубической параболой у=х3 . освоить их свойства и графики. Научиться использовать в своей речи основные понятия для изучения функций: парабола, кубическая парабола, вершина параболы, ось; составлять таблицы значений; строить и читать графики степенных функций; без построения графика определять, принадлежит ли графику точка; решать уравнения графическим способом.

Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений.

Формирование креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении алгебраических задач;

групповая

Практическая работа

26.12

47

Функции y=x2 и y=x3 и их графики

1

Урок рефлексии

Научиться использовать в своей речи основные понятия для изучения функций: парабола, кубическая парабола, вершина параболы, ось; составлять таблицы значений; строить и читать графики степенных функций; без построения графика определять, принадлежит ли графику точка; решать уравнения графическим способом.

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

групповая

Тест

28.12

48

Контрольная работа №4. «Степень с натуральным показателем».

1

Урок развивающего контроля

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля

индивидуальная

Контрольная работа

11.01

49

Анализ контрольной работы.

Многочлен и его стандартный вид

1

Урок открытия нового знания

Познакомиться с понятиями многочлен, стандартный вид многочлена. Научиться выполнять действия с многочленами; приводить подобные многочлены к стандартному виду.

Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

фронтальная

Фронтальный опрос

13.01

50

Сложение и вычитание многочленов

1

Урок открытия нового знания

Освоить операцию сложения и вычитания многочленов на практике. Научиться распознавать многочлен, понимать возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей

Коммуникативные: обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием.

Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

парная

Тест

16.01

51

Сложение и вычитание многочленов

1

Урок рефлексии

Познакомиться с понятиями алгебраическая сумма многочленов и ее применение. Научиться выполнять действия с многочленами

Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Регулятивные: определять цели учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения

Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

парная

Тест

18.01

52

Сложение и вычитание многочленов

1

Урок развивающего контроля

Познакомиться с понятиями алгебраическая сумма многочленов и ее применение. Научиться выполнять действия с многочленами

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля

индивидуальная

Самостоятельная работа

20.01

53

Умножение одночлена на многочлен

1

Урок открытия нового знания

Освоить операцию умножения одночлена на многочлен на практике. Научиться умножать одночлен на многочлен, используя данную операцию

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами; заменять термины определениями

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

групповая

Фронтальный опрос

23.01

54

Умножение одночлена на многочлен

1

Урок рефлексии

Научиться умножать одночлен на многочлен; решать уравнения с многочленами

Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной; управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Регулятивные: определять цели учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель

Формирование креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении алгебраических задач;

парная

Практическая работа

25.01

55

Вынесение общего множителя за скобки

1

Урок открытия нового знания

Освоить операцию вынесения общего множителя за скобки. Научиться выносить общий множитель за скобки; решать текстовые задачи с помощью математического моделирования

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

фронтальная

Фронтальный опрос

27.01

56

Вынесение общего множителя за скобки

1

Урок рефлексии

Освоить операцию вынесения общего множителя за скобки. Научиться выносить общий множитель за скобки; решать текстовые задачи с помощью математического моделирования

Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной

Регулятивные: определять цели учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель

Формирование креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении алгебраических задач;

парная

Тест

30.01

57

Вынесение общего множителя за скобки

1

Урок рефлексии

Научиться выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки; применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

парная

Самостоятельная работа.

1.02

58

Контрольная работа №5 «Многочлены».

1

Урок развивающего контроля

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля

индивидуальная

Контрольная работа

3.02

59

Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен.

1

Урок открытия нового знания

Научиться применять правило умножения многочлена на многочлен на практике; приводить многочлены к стандартному виду; применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований

Научиться применять правило умножения многочлена на многочлен на практике; приводить многочлены к стандартному виду; применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований

Научиться применять правило умножения многочлена на многочлен на практике; приводить многочлены к стандартному виду; применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований

Коммуникативные: выражать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

фронтальная

Фронтальный опрос

6.02

60

Умножение многочлена на многочлен

1

Урок рефлексии

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

парная

Устный счет

8.02

61

Умножение многочлена на многочлен

1

Урок рефлексии

Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной

Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием.

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

парная

Практическая работа

10.02

62

Умножение многочлена на многочлен

1

Урок рефлексии

Отработать навыки умножения многочлен на многочлен; доказывать тождества многочленов

Коммуникативные: описывать содержание действий с целью ориентировки предметно- практической или иной деятельности

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

групповая

Тест

13.02

63

Умножение многочлена на многочлен

1

Урок рефлексии

Научиться умножать многочлен на многочлен; доказывать тождества многочленов

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

парная

Самостоятельная работа.

15.02

64

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

Урок открытия нового знания

Рассмотреть способ группировки для разложения многочленов на множители. Научиться применять данную операцию на практике

Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной

Регулятивные: определять цели учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель

Формирование устойчивой мотивации к обучению

парная

Фронтальный опрос

17.02

65

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Урок рефлексии

Отработать способ группировки для разложения многочленов на множители.

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

парная

Практическая работа

20.02

66

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Урок-практикум Контроль и коррекция знаний и умений учащихся

Освоить способ группировки. Научиться применять способ группировки для разложения многочленов на линейные множители

Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием.

Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

парная

Самостоятельная работа

22.02

67

Контрольная работа №6. «Умножение многочленов».

1

Урок развивающего контроля

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля

индивидуальная

Контрольная работа

24.02

68

Возведение в квадрат и в куб суммы двух выражений

1

Урок открытия нового знания

Познакомиться с основными формулами сокращенного умножения: квадрата суммы и квадрата разности. Научиться применять данные формулы при решении упражнений

Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

фронтальная

Фронтальный опрос

27.02

69

Возведение в квадрат и в куб разности двух выражений

1

Урок рефлексии

Познакомиться с основными формулами сокращенного умножения: суммы кубов и разности кубов. Научиться применять данные формулы при решении упражнений; доказывать формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях

Формирование креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении алгебраических задач;

парная

Тест

1.03

70

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

Урок открытия нового знания

Познакомиться с правилами разложения на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Научиться применять данные формулы при решении упражнения; анализировать и представлять многочлен в виде произведения

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели.

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

фронтальная

Практическая работа

3.03

71

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

Урок рефлексии

Научиться выполнять разложение многочленов на множители, применяя формулы сокращенного умножения, применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения, оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокорекции учебной деятельности

парная

Самостоятельная работа

6.03

72

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

Урок открытия нового знания

Познакомиться с формулой сокращенного умножения- разность квадратов. Научиться применять данную формулу при решении упражнений, выполнять действия с многочленами

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

групповая

Фронтальный опрос

10.03

73

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

Урок рефлексии

Научиться применять формулу разности квадратов и обратную формулу на практике, представлять многочлен в виде произведения, вычислять многочлен по формуле и обратной формуле

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условии

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

парная

Практическая работа

13.03

74

Разложение разности квадратов на множители

1

Урок открытия нового знания

Освоить формулу разности квадратов. Научиться раскладывать на линейные множители многочлены с помощью формулы сокращенного умножения- разности квадратов

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Регулятивные: составлять план последовательности действий

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

парная

Фронтальный опрос

15.03

75

Разложение разности квадратов на множители

1

Урок рефлексии

Освоить формулу разности квадратов. Научиться раскладывать на линейные множители многочлены с помощью формулы сокращенного умножения- разности квадратов

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

парная

Тест

17.03

76

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

Урок открытия нового знания

Познакомиться с формулами сокращенного умножения суммой и разностью кубов. Научиться раскладывать на линейные множители многочлены с помощью формулы сокращенного умножения суммы и разности кубов

Коммуникативные: обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием

Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

фронтальная

Самостоятельная работа.

20.03

77

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

Урок рефлексии

Познакомиться с формулами сокращенного умножения, суммой и разностью кубов. Научиться раскладывать на линейные множители многочлены с помощью формулы суммы и разности кубов

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

парная

Фронтальный опрос

22.03

78

Контрольная работа №7. «Формулы сокращенного умножения».

1

Урок развивающего контроля

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля

индивидуальная

Контрольная работа

24.03

79

Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в многочлен

1

Урок открытия нового знания

Освоить принцип преобразование целого выражения в многочлен. Научиться доказывать справедливость формул сокращенного умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения информации, необходимой для решения проблемы.

Регулятивные: составлять план последовательности действий

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля

фронтальная

Фронтальный опрос

27.03

80

Преобразование целого выражения в многочлен

1

Урок рефлексии

Освоить различные преобразования целевых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость

Коммуникативные: развивать умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: развивать навыки познавательной рефлексии как осознания результатов своих действий

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокорекции учебной деятельности

парная

Самостоятельная работа

3.04

81

Применение различных способов для разложения на множители

1

Урок открытия нового знания

Освоить все правила разложения на множители: метод выделения полного квадрата, вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, применение формул сокращенного умножения. .

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Регулятивные: составлять план последовательности действий

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

парная

Тест

5.04

82

Применение различных способов для разложения на множители

1

Урок рефлексии

Научиться выполнять разложение многочленов на множители, применяя различные способы; применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: делать предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

парная

Самостоятельная работа

7.04

83

Применение различных способов для разложения на множители

1

Урок рефлексии

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

парная

Устный счет

10.04

84

Контрольная работа №8. « Преобразование целого выражения».

1

Урок развивающего контроля

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля

индивидуальная

Контрольная работа

12.04

85

Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными

1

Урок открытия нового знания

Познакомиться с понятием линейное уравнение с двумя переменными. Научиться находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокорекции учебной деятельности

фронтальная

Фронтальный опрос

14.04

86

График линейного уравнения с двумя переменными

1

Урок открытия нового знания

Научиться определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

парная

Практическая работа

17.04

87

График линейного уравнения с двумя переменными

1

Урок рефлексии

Освоить алгоритм построения на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; решение уравнений с двумя переменными

Коммуникативные: обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием

Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Коммуникативные: развивать умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат: составлять план выполнения заданий совместно с учителем

Познавательные: развивать навыки познавательной рефлексии как осознания результатов своих действий

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

парная

Самостоятельная работа

19.04

88

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

Урок открытия нового знания

Освоить основные понятия о решении систем двух линейных уравнений. Научиться правильно употреблять термины: уравнение с двумя переменными, система; понимать их в тексте, в речи учителя; понимать формулировку задачи решить систему уравнений с двумя переменными; строить графики уравнений с двумя переменными.

Формирование креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении алгебраических задач;

групповая

Практическая работа

21.04

89

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

Урок рефлексии

Научиться решать линейные уравнения с двумя переменными, системы уравнений; строить график линейного уравнения с двумя переменными

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

парная

Тест

24.04

90

Решение систем линейных уравнений с двумя переменными

1

Урок рефлексии

Научиться решать линейные уравнения с двумя переменными, системы уравнений; строить график линейного уравнения с двумя переменными

Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог.

Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные: передавать содержание в сжатом виде

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

парная

Фронтальный опрос

26.04

91

Способ подстановки

1

Урок открытия нового знания

Познакомиться с понятием способ подстановки при решении системы уравнений; с алгоритмом использования способа подстановки при решении систем уравнений с двумя переменными. Научиться решать системы уравнений с двумя переменными способом подстановки.

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом учебно-познавательных задач.

Регулятивные: оценивать работу; исправлять и исправлять ошибки.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации; устанавливать причинно-следственные связи

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

групповая

Практическая работа

28.04

92

Способ сложения

1

Урок открытия нового знания

Познакомиться с понятием способ сложения при решении системы уравнений. Освоить алгоритм использования способа сложения при решении систем уравнений с двумя переменными. Научиться решать системы уравнений с двумя переменными способом сложения.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: делать предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

парная

Тест

3.05

93

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Урок открытия нового знания

Освоить математическую модель при решении алгебраических задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными. Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом

Коммуникативные: обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием

Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

парная

Фронтальный опрос

5.05

94

Решение задач на движение по воде

1

Урок рефлексии

Освоить математическую модель при решении алгебраических задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными. Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: делать предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

парная

Самостоятельная работа

8.05

95

Линейные неравенства с двумя переменными и их системы

1

Урок открытия нового знания

Рассмотреть способы решения неравенств с двумя переменными

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

фронтальная

Тест

10.05

96

Контрольная работа №9. «Системы линейных уравнений».

1

Урок развивающего контроля

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля

индивидуальная

Контрольная работа

12.05

97

Выражения, тождества, уравнения.

1

Урок рефлексии

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: делать предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

парная

Фронтальный опрос

15.05

98

Функции.

1

Урок рефлексии

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

парная

Тест

17.05

99

Степень с натуральным показателем.

1

Урок рефлексии

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса

Коммуникативные: описывать содержание действий с целью ориентировки предметно- практической или иной деятельности.

Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные: выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений применять схемы, модели для получения информации; устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

парная

Практическая работа

19.05

100

Многочлены. Формулы сокращенного умножения.

1

Урок рефлексии

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности.

парная

Практическая работа

22.05

101

Системы линейных уравнений.

1

Урок рефлексии

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

парная

Практическая работа

24.05

102

Итоговая

контрольная работа

1

Урок развивающего контроля

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыка самоанализа и самоконтроля

индивидуальная

Контрольная работа

26.05

Автор
Дата добавления 24.10.2017
Раздел Алгебра
Подраздел Рабочая программа
Просмотров55
Номер материала 4717
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.