Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по алгебре, 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по алгебре, 7 класс (ФГОС)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Островская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрена и рекомендована к

утверждению на заседании

методического объединения

учителей математики

протокол №1

от « 28 » августа 2017г.

Принята педагогическим советом школы

протокол №1

от « 29 » августа 2017г.

«Утверждаю»

Директор школы

Труфанова Е.М.

Приказ № 43.1

От « 30 » августа 2017г.

Рабочая программа

по алгебре для 7 класса

(общеобразовательное обучение)

на 2017-2018 учебный год

Составитель: учитель математики и информатики первой

квалификационной категории

Пимонова Любовь Александровна,

-Островки-

2017

Пояснительная записка

Количество недельных часов 3.

Количество часов в год 105.

Уровень рабочей программы: базовый

Классификация рабочей программы: модифицированная.

Цели рабочей программы:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 г №273 - Ф.З

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённым Приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010(зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, регистрационный №19644

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. №1577 «О внесении изменений в ФГОС основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г №1897»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год»

  • Приказ Минобрнауки России №576 от 8 ионя 2015г. « О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную акредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. №253»

  • Письмо Минобрнауки Росси от 28 октября 2015г. №08-1786 « Орабочих программах учебных предметов»

  • Приказ Монобрнауки росси от 9 июня 2016года №699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 189 от 29.12.2010г « Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993)

  • Образовательная программа МКОУ Островской СОШ

  • Устав МКОУ Островской СОШ

  • Учебный план МКОУ Островской СОШ на 2017-2018 учебный год.

  • «Положение о рабочих программах учебных курсов, предметов в МКОУ Островской СОШ», приказ от 29.03.2016 г.

Данная рабочая программа разработана на основе программ базового уровня: Т.А. Бурмистрова, Алгебра 7-9 классы; М.: «Просвещение», 2014г; Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычева и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н. Г. Миндюк. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2014. – 32с.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа – 3 часа в неделю, рекомендованный Министерством образования РФ с учетом актуальных положений ФГОС нового поколения.

Рабочая программа основного общего образования по алгебре составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования

Вышеуказанные программы соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта, содействуют сохранению единого образовательного пространства, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дают распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Созданная на их основе рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5) умения создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис-пользовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умения пользоваться изученными математическими формулами;

5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

В результате изучения алгебры обучающийся должен знать и понимать:

  • Уметь осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.

  • Уметь осуществлять подстановку одного выражения в другое.

  • Уметь выражать из формул одну переменную через остальные.

  • Знать правила раскрытия скобок.

  • Уметь решать уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным.

  • Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом.

  • Уметь находить значения линейной функции, заданной формулой, графиком по ее аргументу.

  • Уметь находить значение аргумента по значению линейной функции, заданной графиком.

  • Правильно употреблять функциональную терминологию.

  • Уметь выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями.

  • Уметь выполнять основные действия с одночленами.

  • Уметь выполнять основные действия с многочленами.

  • Уметь выполнять разложение многочленов на множители.

  • Уметь выполнять разложение многочленов на множители.

  • Знать формулы сокращенного умножения.

  • Знать формулы разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов.

  • Уметь решать системы линейных уравнений.

  • Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью систем уравнений.

  • Уметь находить простейшие статистические характеристики: среднее арифметическое, размах, мода, медиана .

Содержание учебного предмета

1. Выражения, тождества, уравнения

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

2. Функции

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

3. Степень с натуральным показателем

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.

4. Многочлены

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

5. Формулы сокращенного умножения

Формулы (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3а2Ь + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2  аb + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

6. Системы линейных уравнений

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

7.Повторение

Тематическое планирование

п\п

Тема урока

Кол-во часов

Содержание

Виды учебной деятельности обучающихся

Повторение

5

1

Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями.

2

2

Действия с десятичными дробями.

Положительные и отрицательные числа.

2

3

Входная контрольная работа

1

Выражения, тождества, уравнения

21

4

Выражения

5

Числовые выражения и выражения с переменными, сравнение выражений, преобразования выражений, уравнения с одной переменной, корень уравнения, решение задач на составление уравнений с одной переменной ,статистические характеристики: среднее арифметическое, размах, мода, медиана

Находят значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных.

Используют знаки >,<, считать и составлять двойные неравенства.

Выполняют простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений.

Решают уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.

Используют аппарат уравнений для решения текстовых задач.

Используют простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях

5

Преобразование выражений

5

6

Контрольная работа №1

1

7

Уравнения с одной переменной

6

8

Статистические характеристики

3

9

Контрольная работа №2

1

Функции

11

10

Функции и их графики

5

Понятие функции, вычисление значений функции по формуле, график функции, линейная функция и её график, прямая пропорциональность, взаимное расположение графиков линейных функций,

Вычисляют значения функции, заданной формулой, составляют таблицы значений функции.

По графику функции находят значение функции по известному значению аргумента и решают обратную задачу.

Строят графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывают свойства этих функций.

Понимают, как влияет знак коэффициента к на расположение в координатной плоскости графика функции у = кх, где к 0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх + b.

Интерпретируют графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида у =кх, где к≠0, у=кх+Ь

11

Линейная функция

5

12

Контрольная работа №3

1

Степень с натуральным показателем

11

13

Степень и её свойства

5

Определение степени с натуральным показателем, умножение и деление степеней, возведение в степень произведения и степени, одночлен и его стандартный вид, умножение одночленов, возведение одночлена в степень, функции у=х2 и у=х3 и их графики

Вычисляют значения выражений вида an, где а — произвольное число, n — натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора.

  • Формулируют, записывают в символической форме и обосновывают свойства степени с натуральным показателем.

  • Применяют свойства степени для преобразования выражений.

  • Выполняют умножение одночленов и

возведение одночленов в степень.

Строят графики функций у = х2 и у = х3. Решают графически уравнения х2 = кх + Ь, х3 = кх + Ь, где к и b — некоторые числа

14

Одночлены

5

15

Контрольная работа №4

1

Многочлены

17

16

Сумма и разность многочленов

3

Многочлен и его стандартный вид, сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен, вынесение общего множителя за скобки, умножение многочлена на многочлен, разложение многочлена на множители способом группировки, доказательство тождеств.

Записывают многочлен в стандартном виде, определяют степень многочлена.

Выполняют сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен.

Выполняют разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки.

Применяют действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений

17

Произведение одночлена на многочлен

6

17

Контрольная работа №5

1

19

Произведение многочленов

6

20

Контрольная работа №6

1

Формулы сокращенного умножения

18

21

Квадрат суммы и квадрат разности

4

Формулы (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3а2Ь + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2  аb + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений

22

Разность квадратов

Сумма и разность кубов.

5

Доказывают справедливость формул сокращённого умножения, применяют их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители.

Используют различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора

23

Контрольная работа №7

1

24

Преобразование целых выражений

7

25

Контрольная работа №8

1

Системы линейных уравнений

14

26

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

5

Линейное уравнение с двумя переменными, график линейного уравнения с двумя переменными, системы линейных уравнений с двумя переменными.

Определяют, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными.

Находят путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными.

Строят график уравнения ах + by = с, где а0 или b ≠ 0.

Решают графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными.

Применяют способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными.

Решают текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений.

Интерпретируют результат, полученный при решении системы

27

Решение систем линейных уравнений

8

28

Контрольная работа №9

1

Повторение

8

29

Выражения. Тождества. Уравнения.

2

30

Функции

2

31

Итоговая контрольная работа

1

32

Работа над ошибками

3

Учебно-методическое обеспечение

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7классы / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; составитель Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2014г;

  2. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковкого – М.: Просвещение, 2016;

  3. Алгебра. Тесты. 7классы / П.И.Алтынов – М.: Дрофа, 2014 ;

  4. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7 классы / Ф.Ф.Лысенко – Ростов-на-Дону: Легион, 2016;

  5. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2008;

  6. Алгебра. 7класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева и др. / Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьева – Волгоград: Учитель, 2014

Материльно-техническое и информационно-техническое обеспечение.

  1. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики.

  2. Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.

  3. Презентации к урокам.

  4. Доска магнитная.

  5. Комплект чертежных инструментов (классных ): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°, 90°), угольник (45°, 90°), циркуль.

  6. Интерактивная доска и мультимедийное оборудование

  7. Цифровые ресурсы сети Интернет сайта портала <Сеть творческих учителей>http://it-n.ru,

  8. сайта ИД «Первое сентября»,http://portfolio/1september.ru , http://www.mathvaz.ru/rprogram.php

  9. http://www.math.ru/lib , http://Zavuch.info ,

  10. http://urokimatematiki.ru/

  11. http://www.matematika-na.ru/

  12. http://www.unimath.ru/?mode=0&idstructure=80010

  13. http://www.vneuroka.ru/matmir_teacher.php?cat=2&sub=2

  14. Компьютер.

  15. Принтер

Автор
Дата добавления 31.10.2017
Раздел Алгебра
Подраздел Рабочая программа
Просмотров76
Номер материала 4756
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.