Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«ГИМНАЗИЯ №5» г. Брянска

241035, г.Брянск, микрорайон Московский, д.56,

тел.: 51-65-73, 51-63-41,

факс: 51-65-73

E-mail: gum5bryansk@yandex.ru

Рассмотрено на заседании МО

Протокол № ______

«_____»______________20____г.

«Утверждаю»

директор МБОУ«Гимназия№5» г.Брянска

__________________ Г.В.Сауткина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

для 5е класса

Составитель:

учитель математики

Яшутина Татьяна Александровна

2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 5е класса составлена на основе требований ФГОС с учётом УМК, авторской программы по математике С.М.Никольского и др. (М.: Просвещение, 2016) к учебнику «Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций» /[С.М.Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]. – 14-е изд. - М.: Просвещение, 2016.

На изучение математики в 5е классе в учебном плане МБОУ «Гимназия № 5» г.Брянска отводится 175 часов в год из расчета 5 часов в неделю на 35 учебных недель.

Количество контрольных работ, позволяющее реализовать требования УМК, Программы по математике для 5 класса для предметной линии учебников под редакцией С.М. Никольского, распределено по триместрам и представлено в таблице:

Форма контроля

1 триместр

2 триместр

3 триместр

ИТОГО

Контрольная работа

3

4

4

11

В тематическое планирование рабочей программы изменений не внесено.

В тематическое планирование включены часы на проведение комплексной работы, всероссийской проверочной работы, промежуточной аттестации учащихся. Промежуточная аттестация учащихся проводится в соответствии с Положением о формах, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.

Срок реализации программы – 2019 -2020 учебный год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

у учащихся будут сформированы:

1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

1) первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

Метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) составлять план и последовательность действий;

4) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

5) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

6) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

1) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

2) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

3) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

познавательные

учащиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности);

3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

учащиеся научатся:

1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные:

учащиеся научатся:

  1. описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней;

  2. формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их для рационализации вычислений;

  3. анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Уметь решать задачи на понимание отношений «больше на...», «меньше на...», «больше в...», «меньше в...», а также понимание стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т. п.; типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности;

  4. измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие;

  5. представлять натуральные числа на координатном луче. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры,

  6. конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов. Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения углов через другие;

  7. вычислять площади квадратов и прямоугольников, объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующие формулы;

  8. выражать одни единицы измерения площади, объёма, массы, времени через другие. Решать задачи на движение, на движение по реке;

  9. формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел. Доказывать и опровергать утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам от деления на 3 и т. п.);

  10. преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби. Приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений. Решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу. Выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т. п.;

  11. выполнять вычисления со смешанными дробями. Вычислять площадь прямоугольника, объём прямоугольного параллелепипеда. Выполнять вычисления с применением дробей. Представлять дроби на координатном луче.

Содержание используемых оценочных средств предметных результатов по математике ориентировано на КИМы независимого тестирования (НИКО, ВПР, ОГЭ) и данные анализа входных контрольных работ.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Вводное повторение (7 часов)

Повторение темы «Действия с многозначными числами». Повторение темы «Действия с именованными числами». Повторение темы «Решение уравнений». Повторение темы «Геометрические фигуры». Повторение темы «Решение текстовых задач»

  1. Натуральные числа и нуль (43 часа)

Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими методами.

  1. Измерение величин (37 часов)

Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольники и четырехугольники. Прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы площади, объема, массы, времени. Решение текстовых задач арифметическими методами.

  1. Делимость натуральных чисел (20 часов)

Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.

  1. Обыкновенные дроби (62 часов)

Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дроби к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представление дробей на координатном луче. Решение текстовых задач арифметическими методами.

  1. Итоговое повторение (6 часов)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС

(5 часов в неделю)

п/п

Тема

Количество часов на изучение

Дата

По плану

По факту

Вводное повторение

Повторение темы «Действия с многозначными числами»

1

Повторение темы «Действия с именованными числами»

1

Повторение темы «Решение уравнений»

1

Повторение темы «Геометрические фигуры»

1

Повторение темы «Решение текстовых задач»

1

Входная контрольная работа № 1

1

Анализ входной контрольной работы

1

Натуральные числа и нуль

43ч

Ряд натуральных чисел

1

Десятичная система записи натуральных чисел

1

Десятичная система записи натуральных чисел

1

Сравнение натуральных чисел

1

Сравнение натуральных чисел

1

Сложение. Законы сложения

1

Сложение. Законы сложения

1

Вычитание

1

Вычитание

1

Вычитание

1

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

1

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

1

Умножение. Законы умножения

1

Умножение. Законы умножения

1

Распределительный закон

1

Распределительный закон

1

Сложение и вычитание чисел столбиком

1

Сложение и вычитание чисел столбиком.

1

Подготовка к контрольной работе.

1

Контрольная работа № 2 «Натуральные числа и нуль»

1

Умножение чисел столбиком

1

Умножение чисел столбиком

1

Комплексная работа

1

Степень с натуральным показателем

1

Степень с натуральным показателем

1

Деление нацело

1

Деление нацело

1

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

1

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

1

Задачи «на части»

1

Задачи «на части»

1

Задачи «на части»

1

Деление с остатком

1

Деление с остатком

1

Деление с остатком

1

Числовые выражения

1

Числовые выражения. Подготовка к контрольной работе

1

Контрольная работа № 3 по теме «Деление»

1

Анализ контрольной работы

1

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

1

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

1

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

1

Вычисления с помощью калькулятора

1

Измерение величин

37ч

Прямая. Луч. Отрезок

1

Прямая. Луч. Отрезок

1

Измерение отрезков

1

Измерение отрезков

1

Метрические единицы длины

1

Метрические единицы длины

1

Представление натуральных чисел на координатном луче

1

Представление натуральных чисел на координатном луче. Подготовка к контрольной работе

1

Контрольная работа № 4 по теме «Прямая. Луч. Отрезок»

1

Анализ контрольной работы

1

Окружность и круг. Сфера и шар

1

Углы. Измерение углов

1

Углы. Измерение углов

1

Треугольники

1

Треугольники

1

Треугольники

1

Четырехугольники

1

Четырехугольники

1

Площадь прямоугольника. Единицы площади

1

Площадь прямоугольника. Единицы площади

1

Подготовка к контрольной работе

1

Промежуточная контрольная работа № 5 за 1 полугодие

1

Анализ контрольной работы

1

Прямоугольный параллелепипед

1

Прямоугольный параллелепипед

1

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

1

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

1

Единицы массы

1

Единицы времени

1

Задачи на движение

1

Задачи на движение

1

Задачи на движение

1

Задачи на движение

1

Многоугольники

1

Многоугольники. Подготовка к контрольной работе

1

Контрольная работа № 6 по теме «Прямоугольный параллелепипед»

1

Анализ контрольной работы

1

Делимость натуральных чисел

20ч

Свойства делимости

1

Свойства делимости

1

Признаки делимости

1

Признаки делимости

1

Простые и составные числа

1

Простые и составные числа

1

Делители натурального числа

1

Делители натурального числа

1

Делители натурального числа

1

Наибольший общий делитель

1

Наибольший общий делитель

1

Наибольший общий делитель

1

Наименьшее общее кратное

1

Наименьшее общее кратное

1

Наименьшее общее кратное

1

Подготовка к контрольной работе

1

Контрольная работа № 7 по теме «Делимость натуральных чисел»

1

Анализ контрольной работы

1

Использование четности при решении задач

1

Использование четности при решении задач

1

Обыкновенные дроби

62ч

Понятие дроби

1

Равенство дробей

1

Равенство дробей

1

Равенство дробей

1

Задачи на дроби

1

Задачи на дроби

1

Задачи на дроби

1

Приведение дробей к общему знаменателю

1

Приведение дробей к общему знаменателю

1

Приведение дробей к общему знаменателю

1

Сравнение дробей

1

Сравнение дробей

1

Сложение дробей

1

Сложение дробей

1

Сложение дробей

1

Законы сложения

1

Законы сложения

1

Законы сложения

1

Вычитание дробей.

1

Вычитание дробей

1

Вычитание дробей

1

Подготовка к контрольной работе

1

Контрольная работа № 8 по теме «Обыкновенные дроби»

1

Анализ контрольной работы

1

Умножение дробей

1

Умножение дробей

1

Умножение дробей

1

Законы умножения. Распределительный закон

1

Законы умножения. Распределительный закон

1

Деление дробей

1

Деление дробей

1

Деление дробей

1

Всероссийская проверочная работа

1

Нахождение части целого и целого по его части

1

Нахождение части целого и целого по его части

1

Подготовка к контрольной работе

1

Контрольная работа № 9 по теме «Обыкновенные дроби»

1

Анализ контрольной работы

1

Задачи на совместную работу

1

Задачи на совместную работу

1

Задачи на совместную работу

1

Понятие смешанной дроби

1

Понятие смешанной дроби

1

Понятие смешанной дроби

1

Сложение смешанных дробей

1

Сложение смешанных дробей

1

Сложение смешанных дробей

1

Вычитание смешанных дробей

1

Вычитание смешанных дробей

1

Вычитание смешанных дробей

1

Умножение и деление смешанных дробей

1

Умножение и деление смешанных дробей

1

Умножение и деление смешанных дробей.

1

Подготовка к контрольной работе

1

Контрольная работа № 10 по теме «Смешанные дроби»

1

Анализ контрольной работы

1

Представление дробей на координатном луче

1

Представление дробей на координатном луче

1

Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

Сложные задачи на движение по реке

1

Сложные задачи на движение по реке

1

Итоговое повторение

6

Повторение материала, изученного за курс 5 класс

1

Подготовка к контрольной работе

1

Итоговая контрольная работа № 11

1

Итоговое занятие

1

Резервный урок

1

Резервный урок

1

Автор
Дата добавления 13.03.2020
Раздел Математика
Подраздел Рабочая программа
Просмотров53
Номер материала 6587
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.