Уроки математики / Конспект урока / Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему: «Занимательные задачи»

Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему: «Занимательные задачи»

Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему: «Занимательные задачи»

Цели:

  1. Формировать творческие способности учащихся, в математической и логической смекалке.

  1. Активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать кругозор, внимание, память, мышление, речь.

  1. Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах. Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей. Прививать любовь к математике.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1)Организационный момент

- Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами в весёлую страну «Занимательные задачи».

Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность.

Наши команды уже прибыли в эту страну.

Это наши лучшие математики, которые никогда не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.

2)-Командам приготовиться к приветствиям!

3)-Игра «Угадывание дня рождения».

Учитель: Я могу узнать, когда кто из вас родился (число и месяц). Ребята, я угадаю день рождения каждого капитана, если вы правильно выполните мои задания.

- Запишите день своего рождения.

- Умножьте это число на 2.

- К полученному числу припишите нуль.

- К результату прибавьте 73.

- Полученное число умножьте на 5.

- Прибавьте номер месяца, в котором вы родились.

- Назовите полученный ответ, а я назову день и месяц вашего рождения.

(Из полученного числа вычесть 365. В полученном числе первые две цифры день рождения, а другие две месяц. Например: 11.07 – 11 июля.)

4)- Разминка. Команды получают по одному баллу за верный ответ.

1. Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшится на 3? (Цифра 9.)

2. Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? (Часы, которые остановились.)

3. Когда мы смотрим на число 3, а говорим «пятнадцать»? (Когда смотрим на часы.)

4. В известной сказке «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что» царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель». Внимание, вопрос! Тридевять – это сколько? (Тридевять – это 27. В Древней Руси считали девятками: тридевять – это 9 3 = 27.)

5. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку? («Ровно тридцать лет и три года», то есть 33 года.)

6. Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, чтобы рыбка выполнила желания старухи? (Пять раз.)

7. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько, так как на дубе яблоки не растут.)

8. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели.)

5)Занимательные примеры

В выражении 36:6 + 3 ∙ 2 поставьте скобки так, чтобы

а) получилось 3. Решение: 36: (6 + 3 ∙ 2) = 3

б) получилось 8. Решение: 36: (6 + 3) ∙ 2 = 8

За правильный ответ 1 балл

6)-Кто быстрей? (устно). Конкурс капитанов. 3 балла – победителю

24 ∙15= 28∙15=

45 ∙ 11= 63∙11=

273 + 199= 471+199=

25 ∙ 73 ∙ 4= 373+129+27=

1212:12= 3131:31=

24024:12= 650065:65=

7)-Конкурс Веселые задачи. За каждую задачу – 2 балла.

1. Собираясь на работу, папа положил в свой портфель бумаги, общей массой 2 кг 700 г. Масса самого папиного портфеля 300 г. Сколько килограммов принесет папа на работу, если (хотя это ему и неизвестно) его двухлетняя дочка Маша положила в портфель еще и утюг, масса которого 3 кг? (6 кг.)

2. Спасаясь от таксы Дуськи, 40 бабушек забрались на дерево. У дерева – 18 веток, на каждой ветке сидят по 2 бабушки. Сколько бабушек качается на самой верхушке? (4 бабушки.)

3. Ученики 2 «А» класса побывали в кабинете зубного врача, и им вырвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывали ученики 2 «Б» класса, и им вырвали на 4 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили дети из двух классов в кабинете зубного врача, если известно, что один второклассник свой вырванный зуб унес домой? (27 зубов.)

8)Конкурс Загадочный

Разгаданная загадка – 1 балл.

1. По десятку на шесточке

Сели умные кружочки

И считают громко вслух,

Только слышно: стук да стук! (Счеты.)

2. Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк! (Паук.)

3. Пять ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка. (Ноты.)

4. На четыре ноги

Надевали сапоги.

Перед тем как надевать,

Стали обувь надувать. (Шины.)

5. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля.)

7. Четыре крыла, а не птица,

Крыльями машет, а ни с места. (Мельница.)

6. Треугольная доска,

А на ней – три волоска:

Волосок тонкий,

Голосок звонкий. (Балалайка.)

7. Сговорились две ноги

Делать дуги и круги. (Циркуль.)

8. Много рук, а нога одна. (Дерево.)

9. Входишь в одну дверь,

А выходишь из трех:

Думаешь, что вышел,

А на самом деле – вошел. (Рубашка.)

9)- Подведение итогов. Подсчитывается общее количество баллов каждой команды.

Деление класса на команды: каждый берёт жетон определённого цвета, но жетон перевёрнут, т. е ребёнок не видит его цвет.

Команды выбирают капитанов, придумывают названия команд.

Команды представляют своё название и капитана

В этом конкурсе могут участвовать все, но озвучить можно только дни рождения капитанов.

Команда обсуждает и записывает свои ответы на листочках, которые потом сдают на проверку.

Каждая команда получает конверт или листок с написанными выражениями, расставляет скобки и сдаёт на проверку.

На доске записаны столбики, выходят капитаны и записывают ответы. Капитаны не должны видеть друг друга.

Каждая команда получает конверт с задачами, которые им нужно решить за 5 минут

Загадки написаны на карточках. От каждой команды по очереди выходит один игрок, берёт любую карточку, читает и отгадывает загадку. Если игрок не может отгадать, то сначала ему помогает команда, а затем может свою отгадку назвать другая команда. За это ей даётся дополнительный балл.

Коммуникативные – планирование сотрудничества с одноклассниками

Регулятивные – волевая саморегуляция

Коммуникативные – определение функций участников

Общеучебные – поиск и выделение необходимой информации,

Логические – построение логической цепи рассуждения

Коммуникативные – планирование сотрудничества с одноклассниками

Регулятивные – волевая саморегуляция

Познавательные – самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Коммуникативные – планирование сотрудничества с одноклассниками

Регулятивные – волевая саморегуляция

Познавательные – самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Регулятивные – волевая саморегуляция

Познавательные – самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Личностные – ориентация в социальной роли

Коммуникативные – планирование сотрудничества с одноклассниками

Регулятивные – волевая саморегуляция

Познавательные – самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Коммуникативные – планирование сотрудничества с одноклассниками

Регулятивные – волевая саморегуляция

Познавательные – самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Логические – анализ объектов, синтез, построение логической цепочки рассуждений

Регулятивные – оценка своей деятельности

Познавательные – рефлексия действий , контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Автор
Дата добавления 25.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров630
Номер материала 2008
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.