Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике для 5 класса. УМК - Мерзляк,Полонский..

Рабочая программа по математике для 5 класса. УМК - Мерзляк,Полонский..

Ростовская область, Багаевский район, п. Садовый.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Садовская основная общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

на заседании МО

__________

Самохвалова Г.Ф.

Пр. № _ «__»__ 2016 г.

«Согласовано»

зам. директора по УВР

__________

Бречалова И.В

.«___»______2016 г.

«Утверждаю»

директор школы

__________

Щебуняева Т.Д.

«___»____2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По математике

Уровень общего образования (класс) основное общее 5 класс

Количество часов 175/171

Учитель Вербина Галина Васильевна

Программа разработана на основе:

авторской программы «Математика: программы : 5–9 классы» А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский,

М.С. Якир, Е.В. Буцко . М. : Вентана-Граф.

2016-2017 учебный год

На изучение математики в 5 классе отводится 175 часов из расчета 5 ч в неделю.

Т.к.1 и 9 мая, 8марта, 23 февраля - праздничные дни, то будет проведен 171 час.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;

• использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять не сложные практические расчёты;

• анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).

Учащийся получит возможность:

• познакомиться с позиционными системами счисления и основаниями, отличными от 10;

• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

• выполнять операции с числовыми выражениями;

• выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);

• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

• развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

• овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

Наглядная геометрия

По окончании изучения курса учащийся научится:

• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

• строить углы, определять их градусную меру;

• распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

• определять по линейным размерам развёртки фигуры, линейные размеры самой фигуры и наоборот;

• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

• научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

• научиться применять развёртки для выполнения практических расчетов.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

• решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА

Натуральные числа

• Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.

• Координатный луч.

• Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.

• Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.

• Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

• Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

• Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

• Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

• Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

• Решение текстовых задач арифметическими способами.

Величины. Зависимости между величинами

• Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.

• Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

• Числовые выражения. Значение числового выражения.

• Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.

• Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

• Представление данных в виде таблиц, графиков.

• Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

• Решение комбинаторных задач.

Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин

• Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.

• Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

• Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников.

• Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.

• Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб. Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Математика в историческом развитии

Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(в строгом соответствии с авторской программой)

№ п/п

Разделы программы

Кол.час

Характеристика основных видов деятельности ученика

К.р.

Дата

1

Натуральные числа

20

Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур.

Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами.

Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки.

Участие в мини проектной деятельности «История счета», «Появление нуля».

1

01.09-28.09

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

33

Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию

задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.

Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.

С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника.

Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов.

Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии. Участие в мини проектной деятельности сказка «В царстве геометрических фигур »

2

29.09-21.11

3

Умножение и деление натуральных чисел

37

Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий.

Находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа.

Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие.

Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.

Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объёма через другие.

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов.

Участие в мини проектной деятельности «Модель многогранников»

2

22.11-25.01

4

Обыкновенные дроби

18

Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа.

Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби.

Участие в мини проектной деятельности «Обыкновенные дроби. Исторический экскурс».

1

26.01-20.02

5

Десятичные дроби

48

Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями.

Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам.

Участие в мини проектной деятельности «Прогнозирование четвертной и годовой отметки».

3

21.02-10.05

6

Повторение

и систематизация

учебного материала

19/15

1

11.05-31.05

Итого

175/171

10

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:

- индивидуальная (ребенку дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);

- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);

- групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);

- коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).

        Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок – игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

Урок - тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме

Календарно-тематическое планирование

5 класс

урока

Дата

Тема урока

Домашнее задание

Примечание

план

факт

Натуральные числа и шкалы (20 часов)

01.09

Натуральные числа

1,3,11(1 столбик)

02.06

Ряд натуральных чисел

5,7,9

05.04

Цифры.

20,23

06.09

Десятичная запись натуральных чисел.

25,27,30

07.09

Стартовая контрольная работа.

08.09

Понятие отрезка. Длина отрезка

45,48,47,49

09.09

Измерение длины отрезка.

50,60,

12.09

Ломаная.

50,54,62

13.09

Геометрические фигуры

65,72,74

14.09

Построение геометрических фигур.

86, 93

15.09

Плоскость. Прямая. Луч.

89,97

16.09

Решение задач по теме «Плоскость. Прямая. Луч».

100,106

19.09

Шкалы и координаты.

114,116,119

20.09

Понятие координатного луча.

122,124,126

21.09

Откладывание точек на координатном луче

128,132,134

22.09

Неравенства больше и меньше.

145,147,149

23.09

Правила сравнения натуральных чисел

152,154,163

26.09

Сравнение натуральных чисел.

158,160,162

27.09

Решение примеров на сравнение натуральных чисел.

165, 163

28.09

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа»

Сложение и вычитание натуральных чисел (33 часов)

29.09

Сложение натуральных чисел.

168,170,174

30.09

Свойства сложения.

172,176,178(1,2)

03.10

Сложение натуральных чисел и их свойства.

180,183,185

04.10

Сложение натуральных чисел

178(3,4),190,195

05.10

Вычитание натуральных чисел.

198,200,204

06.10

Свойства вычитания.

207(1,2),209,217

07.10

Примеры на вычитание натуральных чисел.

207(3),215,219

10.10

Правила вычитания числа из суммы.

221,231,233

11.10

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

244,248,250

12.10

Формулы периметра прямоугольника и квадрата.

252,254,256

13.10.

Решение задач по теме «Числовые и буквенные выражения».

258,260,262

14.10

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

17.10

Уравнение.

268,270,278

18.10

Понятие корней уравнения.

272(1-3),274

19.10

Нахождение корней уравнения

272(4-6),276

20.10

Решение уравнений.

21.10

Угол. Обозначение углов.

284,286,292

24.10

Угол. Его элементы.

289,294

25.10

Виды углов.

302(1-2),304,318

26.10

Измерение углов.

302(3-4),307

27.10

Прямой и развернутый угол.

319,309

28.10

Понятие биссектрисы угла.

313

31.10

Понятие многоугольника

324,326,335

01.11

Равные фигуры.

328,331,334

02.11

Построение равных фигур

336,338

10.11

Понятие треугольника.

340,342,355

2 чет

11.11

Треугольник и его виды.

345,347,349

14.11

Построение треугольников

351,353,358

15.11

Прямоугольник

360,362,380

16.11

Прямоугольник и его элементы

17.11

Ось симметрии фигуры

373,382

18.11

Подготовка к контрольной работе

21.11

Контрольная работа № 3 по теме «Геометрические фигуры»

Умножение и деление натуральных чисел (37 часов)

22.11

Умножение.

386,390,394

23.11

Переместительное свойство умножения.

38(1-2),392

24.11

Применение переместительного свойства умножения

400(1),402,404

25.11

Применение переместительного свойства умножения

400(2),406,411

28.11

Сочетательное и распределительное свойства умножения

421,423,427

29.11

Применение сочетательного свойства умножения

425,429,435

30.11

Применение распределительного свойства умножения

437,439,441

01.12

Деление

451,460

02.12

Деление натурального числа на 10, 100, 1000 и т.д

453,456,469

05.12

Деление. Решение текстовых задач арифметическим способом

473,477,479

06.12

Деление. Решение уравнений

458,462(1),490

07.12

Нахождение компонентов частного

462(2),492,500

08.12

Решение упражнение

462(3),494,504

09.12

Самостоятельная работа

488,508,511

12.12

Деление с остатком

522,524,526

13.12

Запись делимого по формуле a=bq+r

529,534,536

14.12

Выполнение деления с остатком

532,539,545(3,4)

15.12

Степень числа

551,553,561

16.12

Возведение числа в степень

555,557,559

19.12

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

560

20.12

Понятие площади фигуры

570,573,596(1)

21.12

Свойства площади фигуры

575,577,579

22.12

Единицы измерения площади

582,591

23.12

Площадь прямоугольника

585,588

26.12

Понятие прямоугольного параллелепипеда.

600,601,603

27.12

Построение прямоугольного параллелепипеда.

607,609

28.12

Понятие пирамиды.

605,611

12.01

Построение пирамиды.

623,641

3 чет

13.01

Понятие объема.

621,625,629

16.01

Объем прямоугольного параллелепипеда.

627,631,643(3,4)

17.01

Формула объема прямоугольного параллелепипеда.

637

18.01

Комбинаторные задачи

646,648,668

19.01

Решение комбинаторных задач

652,654,657

20.01

Составление комбинаторных задач

660,662,665

23.01

Решение упражнений

673

24.01

Подготовка к контрольной работе

25.01

Контрольная работа № 5 по теме «Площади и объемы фигур»

Обыкновенные дроби (18 ч.)

26.01

Понятие обыкновенной дроби.

677,679,681

27.01

Нахождение дроби от числа

683,685,687,699

30.01

Решение задач на нахождение дроби от числа

690,694,701

31.01

Нахождение числа по значению его дроби

692, 696,711

01.02

Решение задач на нахождение числа по его дроби

705,709,713

02.02

Правильные и неправильные дроби

720,722,728,730,732

03.02

Сравнение дробей

724(1-6),726,734

06.02

Решение упражнений

737,739

07.02

Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

744,746,748

08.02

Примеры на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

750,752,754

09.02

Дроби и деление натуральных чисел.

759,761,763,765

10.02

Понятие смешанного числа.

770,772,774

13.02

Запись смешанного числа

776,778(1-5),783

14.02

Преобразование смешанного числа в неправильную дробь

778(6-8),781(1),787

15.02

Преобразование неправильной дроби в смешанное число

778(9,10),781(2),789

16.02

Действия со смешанными числами

785,791,793

17.02

Сложение и вычитание смешанных чисел

20.02

Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби»

Десятичные дроби (48ч.)

21.02

Представление о десятичных дробях.

799(1-8),801(1-3),

803(1-6)

22.02

Понятие целой и дробной части

799(9-16),801(4-6),

803(7-12),805

24.02

Десятичная запись дробных чисел

808,810(1-3),816

27.02

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной и наоборот.

810(4-6), 813,818

28.02

Сравнение десятичных дробей

824,826,839

01.03

Правило сравнение десятичных дробей по разрядам.

828, 830,832

02.03

Применение правила сравнения десятичных дробей

03.03

Понятия приближенного значения числа

845(1-2),847(1-3),860(1)

06.03

Правило округления натуральных чисел

845(3,4),847(4,5),861

07.03

Правило округления десятичных дробей

850,856,858

09.03

Сложение десятичных дробей

865,871

10.03

Вычитание десятичных дробей

867,873,875

13.03

Свойства сложения и вычитания десятичных дробей

869,882,892

14.03

Решение упражнений

884,886,894

15.03

Правила сложения и вычитания десятичных дробей

890(1-3),897,903(1-3)

16.03

Подготовка к контрольной работе

888,890(4-6),903(4-6)

17.03

Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

20.03

Умножение десятичных дробей

912,915(1-6),917

21.03

Правило умножения на 10, 100, 1000 и т.д.

915(7-12),920,923

22.03

Правило умножения на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д

927,931(1,2),935

30.03

Применения правил умножения на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д

929(1,2),939

4 чет

31.03

Правило умножения двух десятичных дробей

929(3,4),943(1,2),945

03.04

Применение правила умножения двух десятичных дробей

941,947,949(1,2)

04.04

Умножение десятичных дробей

943(3),949(3,4),955

05.04

Деление десятичной дроби на натуральное число

964,967(1-6)

06.04

Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.

967(7-12),970,974

07.04

Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д

977(1-3),979,981(1-3)

10.04

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

977(4-6),981(4-6),985

11.04

Правило деления двух десятичных дробей

987,993,995(1)

12.04

Применение правила деления двух десятичных дробей

995(3),1001(1,2),1005

13.04

Деление десятичных дробей

999(1),1001(3,4),1009

14.04

Выполнение деления десятичных дробей

999(2),1003(1,2),1011

17.04

Подготовка к контрольной работе

1003(3,4),1018,1027

18.04

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

19.04

Понятие среднего значения

1031,1038,1052

20.04

Среднее значение величины

1040,1042,1053

21.04

Среднее арифметическое значение

1045,1047,1054(1)

24.04

Первые представления о процентах

1057,1059,1087

25.04

Запись процента в виде обыкновенной дроби.

1063,1065,1068

26.04

Нахождение процентов от числа

1072,1074,1076

27.04

Решение задач на нахождение процентов от числа

1079,1082,1084

28.04

Нахождение числа по его процентам

1094,1096,1117(1,2)

02.05

Задача на нахождение числа по его процентам

1098,1100,1102

03.05

Решение задач на нахождение числа по его процентам

1104,1106,1108

04.05

Решение текстовых задач на нахождение числа по его процентам

1113,1115,1120

05.05

Задачи на проценты

1110,

08.05

Решение задач

1117

10.05

Контрольная работа № 9 по теме «Задачи на проценты»

Повторение (19 /15часов)

11.05

Натуральные числа. Запись натурального числа

Задание в тетради

12.08

Сравнение натуральных чисел.

Задание в тетради

15.05

Действия с натуральными числами

Задание в тетради

16.05

Уравнение

Задание в тетради

17.05

Степень числа

Задание в тетради

18.05

Комбинаторные задачи

Задание в тетради

19.05

Обыкновенные дроби

Задание в тетради

22.05

Действия с обыкновенными дробями

Задание в тетради

23.05

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Задание в тетради

24.05

Итоговая контрольная работа

25.05

Смешанные числа.

Задание в тетради

26.05

Десятичные дроби

Задание в тетради

29.05

Сравнение десятичных дробей

Задание в тетради

30.05

Сложение и вычитание десятичных дробей

Задание в тетради

31.05

Урок-игра

Автор
Дата добавления 18.11.2016
Раздел Математика
Подраздел Рабочая программа
Просмотров1368
Номер материала 1230
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.