Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Место учебного предмета в учебном плане.

В базисном учебном (образовательном) плане на изучение математики в 6 классе отводиться 5 часов в неделю, всего недель 35 и всего 175 уроков.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1)ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2)формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3)умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4)первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5)критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6)креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7)умения контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

8)формирования способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;

метапредметные:

    1. способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

    2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

    3. способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

    4. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

    5. умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

    6. развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

    7. формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);

8)первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

  1. развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  2. умения находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  3. умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  4. умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  5. понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  6. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;

  7. способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  1. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  2. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  3. умения пользоваться изученными математическими формулами

  4. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

  5. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Содержание учебного предмета, курса.

1. Делимость чисел . (18часов)

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения — прямым подбором.

Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.

Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6· 6 = 4· 9 = 2 ·18 и т. п. Умения разложить число на простые множители не обязательно добиваться от всех учащихся.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. (22часа)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.

При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей. (31час)

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.

Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.

4. Отношения и пропорции. (18часов)

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель — сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.

Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.

В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.

5. Положительные и отрицательные числа. (13часов)

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. В дальнейшем она будет служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел.

Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем и для овладения алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. (11часов)

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Основная цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек координатной прямой. При изучении данной темы отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. (12часов)

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.

При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить (если это возможно) числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь — в десятичную или периодическую. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как

8. Решение уравнений. (13часов)

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.

Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной.

9. Координаты на плоскости. (13часов)

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и чертежного треугольника, не требуя воспроизведения точных определений.

Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны стать знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел

.10. Повторение. Решение задач. (14часов)

11. Резерв. (5часов)

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по математике являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведен график контрольных работ для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.

График контрольных работ

п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

1

Диагностическая контрольная работа

1

2

Контрольная работа № 1 по теме

«Делимость чисел».

1

3

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1

4

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1

5

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа».

1

6

Контрольная работа № 5 по теме

«Деление дробей».

1

7

Контрольная работа № 6 по теме

«Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

1

8

Контрольная работа № 7 по теме

«Отношения и пропорции»

9

Контрольная работа № 8 по теме

«Масштаб. Длина окружности и площадь круга».

1

10

Контрольная работа № 9 по теме

«Положительные и отрицательные числа».

1

11

Контрольная работа № 10 по теме

«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

1

12

Контрольная работа № 11 по теме

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

1

13

Контрольная работа № 12 по теме «Коэффициент. Подобные слагаемые».

1

14

Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений».

1

15

Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости»

1

Тематическое планирование.

Название раздела

Кол - во часов

Тема урока

Дата проведения

по плану

фактически

Повторение курса математики 5 класса.

5

1.Повторение. Дроби. Арифметические действия с дробями.

2.Повторение. Решение уравнений.

3.Повторение. Проценты.

4.Повторение. Решение задач.

5.Входная контрольная работа №1.

Делитель чисел.

18

6.Делители и кратные.

7.Делители и кратные.

8.Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

9.Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

10.Признаки делимости на 9 и на 3.

11.Признаки делимости на 9 и на 3.

12.Простые и составные числа.

13.Простые и составные числа.

14.Разложение натурального числа на простые множители.

15.Разложение натурального числа на простые множители.

16.Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

17.Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

18.Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

19.Наименьшее общее кратное.

20.Наименьшее общее кратное.

21.Наименьшее общее кратное.

22.Наименьшее общее кратное.

23.Контрольная работа №2 по теме: «Делимость чисел».

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

22

24.Основное свойство дроби.

25.Основное свойство дроби.

26.Сокращение дробей.

27.Сокращение дробей.

28.Сокращение дробей. Самостоятельная работа.

29.Приведение дробей к общему знаменателю.

30.Приведение дробей к общему знаменателю.

31.Приведение дробей к общему знаменателю.

32.Сравнение дробей с разными знаменателями.

33.Сравнение дробей с разными знаменателями.

34.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

35.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

36.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

37.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

38.Контрольная работа №3 по теме: «Основное свойство дроби. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

39.Сложение и вычитание смешанных чисел.

40.Сложение и вычитание смешанных чисел. Тест.

41.Сложение и вычитание смешанных чисел.

42.Сложение и вычитание смешанных чисел.

43.Сложение и вычитание смешанных чисел.

44.Сложение и вычитание смешанных чисел.

45.Контрольная работа №4 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Умножение и деление обыкновенных дробей.

31

46.Умножение дробей.

47.Умножение дробей.

48.Умножение дробей.

49.Умножение дробей.

50.Нахождение дроби от числа.

51.Нахождение дроби от числа.

52.Нахождение дроби от числа.

53.Нахождение дроби от числа.

54.Применение распределительного свойства умножения.

55.Применение распределительного свойства умножения.

56.Применение распределительного свойства умножения.

57.Применение распределительного свойства умножения.

58.Применение распределительного свойства умножения.

59.Контрольная работа №5 по теме: «Умножение дробей».

60.Взаимно обратные числа.

61.Взаимно обратные числа.

62.Деление.

63.Деление.

64.Деление. Тест.

65.Деление.

66.Деление.

67.Контрольная работа №6 по теме: «Деление дробей».

68.Нахождение числа по его дроби.

69.Нахождение числа по его дроби.

70.Нахождение числа по его дроби.

71.Нахождение числа по его дроби.

72.Нахождение числа по его дроби.

73.Дробные выражения.

74.Дробные выражения.

75.Дробные выражения.

76.Контрольная работа №7 по теме: «Умножение и деление дробей».

Отношения и пропорции.

18

77.Отношения.

78.Отношения.

79.Отношения.

80.Отношения. Самостоятельная работа.

81.Отношения.

82.Пропорции.

83.Пропорции.

84.Прямая и обратная пропорциональная зависимости.

85.Прямая и обратная пропорциональная зависимости.

86.Прямая и обратная пропорциональная зависимости.

87.Контрольная работа №8 по теме: «Отношения и пропорции».

88.Масштаб.

89.Масштаб.

90.Длина окружности и площадь круга.

91.Длина окружности и площадь круга.

92.Шар. Самостоятельная работа.

93.Шар.

94. Контрольная работа №9 по теме: «Длина окружности и площадь круга. Шар».

Положительные и отрицательные числа.

13

95.Координаты на прямой.

96.Координаты на прямой.

97.Координаты на прямой.

98.Противоположные числа.

99.Противоположные числа.

100.Модуль числа.

101.Модуль числа.

102.Сравнение чисел.

103.Сравнение чисел.

104.Сравнение чисел.

105.Изменение величин.

106.Изменение величин.

107.Контрольная работа №10 по теме: «Положительные и отрицательные числа».

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

11

108.Сложение чисел с помощью координатной прямой.

109.Сложение чисел с помощью координатной прямой.

110.Сложение отрицательных чисел.

111.Сложение отрицательных чисел.

112.Сложение чисел с разными знаками.

113.Сложение чисел с разными знаками.

114.Сложение чисел с разными знаками.

115.Вычитание.

116.Вычитание.

117.Вычитание.

118.Контрольная работа №11 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

12

119.Умножение.

120.Умножение.

121.Умножение.

122.Деление.

123.Деление.

124.Деление.

125.Рациональные числа.

126.Рациональные числа.

127.Контрольная работа №12 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

128.Свойства действий с рациональными числами

129.Свойства действий с рациональными числами

130.Свойства действий с рациональными числами

Решение уравнений.

13

131.Раскрытие скобок.

132.Раскрытие скобок.

133.Коэффициент.

134.Коэффициент.

135.Подобные слагаемые.

136Подобные слагаемые.

137.Подобные слагаемые.

138.Контрольная работа №13 по теме: «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые».

139.Решение уравнений.

`

140.Решение уравнений.

141.Решение уравнений.

142.Решение уравнений.

143.Контрольная работа №14 по теме: «Решение уравнений».

Координаты на плоскости.

13

144.Перпендикулярные прямые.

145.Перпендикулярные прямые.

146.Параллельные прямые.

147.Параллельные прямые.

148.Координатная плоскость.

149.Координатная плоскость.

150.Координатная плоскость.

151.Столбчатые диаграммы.

152.Столбчатые диаграммы.

153.Графики.

154.Графики.

155.Графики.

156.Контрольная работа №15 по теме: «Координаты на плоскости».

Повторение.

14

157.Повторение. Делимость чисел.

158.Повторение. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

159.Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел.

160.Повторение. Умножение дробей.

161.Повторение. Деление дробей. Тест.

162.Повторение. Отношения и пропорции.

163.Повторение. Длина окружности, площадь круга, шар.

164.Повторение. Положительные и отрицательные числа.

165.Повторение. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

166.Повторение. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

167.Повторение. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые.

168.Повторение. Подготовка к контрольной работе.

169.Итоговая контрольная работа № 16

170.Анализ контрольной работы.

Резерв.

5

171.Резерв.

172.Резерв.

173.Резерв.

174.Резерв.

175.Резерв.

Автор
Дата добавления 27.11.2016
Раздел Математика
Подраздел Рабочая программа
Просмотров1164
Номер материала 1338
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.