Видеоурок «Столбчатые диаграммы» имеет четкую структуру, объяснение темы происходит логично и последовательно. Оформление и анимационные эффекты подобраны таким образом, чтобы представленная информация была хорошо видна с любой точки класса, а также не испытывали дискомфорт школьники, у которых проблемы со зрением. В результате этого ученики могут максимально сконцентрироваться на усвоении нового материала.
Объяснение озаглавленной темы происходит на примере решения задачи. В задании рассматриваются девяносто домов, пятнадцать из которых под железной крышей, сорок пять – под черепичной и тридцать – под шиферной. Для того, чтобы в графическом виде отобразить количество домов и отношение каждого вида крыши к общему числу, используют круговую диаграмму (рис. 1).
рис. 1
После рассмотрения данного типа диаграммы учащимся предлагается изобразить условие задачи в виде столбчатой диаграммы – рисуются три столбика, высота которых соответствует числу домов каждого из данных видов. Для лучшей наглядности столбики берут высотой, соответственно, 15 мм, 30 мм и 45 мм (рис. 2). Обращается внимание учеников на то, что, если бы каждый дом на диаграмме изображался столбиком высотой 2 мм, то высоты всех трех столбиков увеличились бы вдвое. При объяснении акцент ставится на том, что, если одно число больше (меньше) другого числа в несколько раз, то при изображении их в виде столбчатой диаграммы, соответствующие столбики будут отличаться по высоте во столько же раз. Так, высота столбика, который изображает количество домов под черепичной крышей (45 штук) в три раза выше, чем высота столбика, который соответствует домам под железной крышей (15 штук).
рис. 2
Видеоурок «Столбчатые диаграммы» сделает более эффективным подачу нового учебного материала, так как использование данной методики на уроке математики повышает интерес школьников, акцентирует их внимание на том, что показывается на экране (интерактивной доске). Кроме того, благодаря своей наглядности, логике изложения темы и доступности объяснения данный видеоурок может быть успешно использован школьниками для самостоятельного или дистанционного обучения.
Автор
Инфоурок
Дата добавления
08.08.2014
Раздел
Математика
Подраздел
Видеоурок
Просмотров
7005
Номер материала
24
Включите уведомления
прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.