Похожие материалы
Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике 10 класс

Рабочая программа по математике 10 класс

Аннотация к рабочей программе

Данная рабочая программа по математике 10-ом классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования; примерной программы среднего(полного) общего образования по математике Министерства образования РФ; «Программа «Алгебра и начала анализа» 10-11 классы, составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович ( М.,« Просвещение»,2007г ) к действующему учебнику А. Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа,10-11 классы», (М, «Мнемозина», 2007) и «Программы общеобразовательных учреждений «Геометрия 10-11 классы» составитель Т.А.Бурмистрова (М., «Просвещение», 2011г.) к действующему учебнику геометрии Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузова «Геометрия. 10-11 классы» М., «Просвещение», 2013г.

При создании данной программы руководствовалась методическим письмом МО и НРФ «Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный компонент государственного стандарта общего и среднего/полного общего образования № 1293/9 от 02.03.2009г.; письмом Мо и НРТ №7294/9 от 29.09.09 «О преподавании математики»; письмом Министерства образования Российской Федерации от 23.09.2003 г. «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы»; приказом МО и НРФ №2080 от 24.12.10 «Федеральный перечень учебников допущенных министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016-2017уч.год»; учебный план «МБОУ Муслюмкинская СОШ» на 2016/17 уч.год утвержденный решением пед.совета, протокол №1 от 28августа 2016года; образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Муслюмкинская СОШ» Чистопольского муниципального района РТ.

Настоящая рабочая программа по математике представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку и календарно- тематическое планирование с распределением учебных часов по разделам и темам.

Изучение математики в 10-ом классе направлено на достижение следующих целей- это овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Задачи: нужно продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

Начать формирование представлений об идеях и методах математики, как универсального языка науки и техники, средство моделирования линий и процессов. Продолжить воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 10 классе отводится не менее 140 часов из расчета 4 ч в неделю. Рабочая программа рассчитана на 175 часов(5 часов в неделю).

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа» . В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Муслюмкинская средняя общеобразовательная школа»»

Чистопольского муниципального района РТ

Рассмотрена

на заседании ШМО

Протокол №1 от_____ 2016 г.

_______________

(Хабибуллин Л.А.)

Согласована

Заместитель директора по УР

« » августа 2016 г.

____________

(Сафиуллина Л. Н)

Утверждена

и введена в действие

приказ № __от ___.08. 2016

Директор _____________

(Абдуллина Г.Ш.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике для 10 класса

учителя математики Галимовой Р.З.

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по математике 10-ом классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования; примерной программы среднего(полного) общего образования по математике Министерства образования РФ; «Программа «Алгебра и начала анализа» 10-11 классы, составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович ( М.,« Просвещение»,2007г ) к действующему учебнику А. Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа,10-11 классы», (М, «Мнемозина», 2007) и «Программы общеобразовательных учреждений «Геометрия 10-11 классы» составитель Т.А.Бурмистрова (М., «Просвещение», 2011г.) к действующему учебнику геометрии Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузова «Геометрия. 10-11 классы» М., «Просвещение», 2013г.

При создании данной программы руководствовалась методическим письмом МО и НРФ «Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный компонент государственного стандарта общего и среднего/полного общего образования № 1293/9 от 02.03.2009г.; письмом Мо и НРТ №7294/9 от 29.09.09 «О преподавании математики»; письмом Министерства образования Российской Федерации от 23.09.2003 г. «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы»; приказом МО и НРФ №2080 от 24.12.10 «Федеральный перечень учебников допущенных министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016-2017уч.год»; учебный план «МБОУ Муслюмкинская СОШ» на 2016/17 уч.год утвержденный решением пед.совета, протокол №1 от 28августа 2016года; образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Муслюмкинская СОШ» Чистопольского муниципального района РТ.

Настоящая рабочая программа по математике представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку и календарно- тематическое планирование с распределением учебных часов по разделам и темам.

Изучение математики в 10-ом классе направлено на достижение следующих целей- это овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Задачи: нужно продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

Начать формирование представлений об идеях и методах математики, как универсального языка науки и техники, средство моделирования линий и процессов. Продолжить воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 10 классе отводится не менее 140 часов из расчета 4 ч в неделю. Рабочая программа рассчитана на 175 часов(5 часов в неделю).

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа» . В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Содержание программы

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Контрольные работы

Повторение

5

Тригонометрические функции

39

2

Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей

21

2

Тригонометрические уравнения

12

1

Перпендикулярность прямых и плоскостей

16

1

Преобразование тригонометрических выражений

17

2

Многогранники

11

1

Производная

30

2

Векторы в пространстве

10

1

Элементы комбинаторики и теории вероятности

10

1

Итоговое повторение

5

1

Итого

140

14

Содержание тем учебного курса

. Числовые функции.

Определение числовой функции и способы ее задания. Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, выпуклость, ограниченность, непрерывность. Графическая интерпретация.

. Тригонометрические функции. Знакомство с моделями «числовая окружность» и «числовая окружность на координатной плоскости». Синус, косинус как координаты точки числовой окружности, тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента и связи между ними. Тригонометрические функции углового аргумента, радианная мера угла. Функции y=sin x, ycos x, их свойства и графики. Формулы приведения. Периодичность функций y=sin x, ycos x.

Тригонометрические уравнения.

Первое представление о решении тригонометрических уравнений и неравенств. Арккосинус и решение уравнения cos x ═ а, арксинус и решение уравнения sin x ═ а, арктангенс и решение уравнения tg x ═ а, арккотангенс и решение уравнения сtg x ═ а.

Решение тригонометрических уравнений методом введения новой переменной; однородные тригонометрические уравнения.

. Преобразование тригонометрических выражений.

Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы разности аргументов. Формулы двойного аргумента, формулы понижения степени. Формулы половинного угла. Преобразования сумм тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование выражения А sin x + В cos x к виду С sin (x + t).

Производная.

Числовые последовательности (определение, параметры, свойства). Понятие о непрерывности функции.Приращение аргумента, приращение функции. Определение производной: задачи, приводящие к понятию производной, определение производной, ее геометрический и физический смысл, алгоритм отыскания производной.Вычисление производных. Уравнение касательной к графику функции.

Введение (аксиомы стереометрии и их следствия).

Представление раздела геометрии – стереометрии. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия. Многогранники: куб, параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, призма, прямая призма, правильная призма, пирамида, правильная пирамида. Моделирование многогранников из разверток и с помощью геометрического конструктора.

Параллельность прямых и плоскостей.

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве. Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Параллельность прямой и плоскости в пространстве. Классификация взаимного расположения прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Параллельность двух плоскостей. Классификация взаимного расположения двух плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Признаки параллельности двух прямых в пространстве.

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

Многогранники

Многогранные углы. Выпуклые многогранники и их свойства. Правильные многогранники.

.Векторы в пространстве

Векторы в пространстве. Коллинеарные и компланарные векторы. Параллельный перенос. Параллельное проектирование и его свойства. Параллельные проекции плоских фигур. Изображение пространственных фигур на плоскости. Сечения многогранников. Исторические сведения

Текущие контрольные работы.

Контрольная работа –13

Административная контрольная работа- 1.

Промежуточная аттестация проводится на основании Положения «О формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» и учебного плана на 2015-2016 учебный год. По решению педагогического совета от 28.08.2015 года в данном классе промежуточная аттестация учащихся осуществляется в виде контрольной работы.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся по математике

    1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

2. Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

3. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Информационно- методическое обеспечение

А. Г. Мордкович «Алгебра и начала анализа,10-11 классы», (М, «Мнемозина», 2007)

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузова «Геометрия. 10-11 классы» М., «Просвещение», 2013г.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле1 поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать простейшие тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

Геометрия

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

Примерное распределение часов по темам

Календарно-тематическое планирование в 10 классе

урока

Наименование раздела программы/ Тема урока

Кол часов

Элементы содержания

Дата

проведения

По плану

Факт.

Повторение.(5)

Алгебраические функции и их свойства

1

Повторение курса алгебры основной школы

Решение неравенств второй степени

1

Способы решения систем уравнений

1

Задачи на совместную работу

1

Стартовая работа

1

Тригонометрические функции.(39)

Введение. (Длина дуги окружности)

1

Уметь совершать преобразования сложных тригонометрических выражений

Уметь вычислять значения синуса, косинуса. тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения; применять формулы перевода градусной меры в радианную и наоборот

Числовая окружность

1

Числовая окружность

1

Аналитическая запись для дуг числовой окружности

1

Числовая окружность на координатной плоскости

1

Числовая окружность на координатной плоскости

1

Числовая окружность на координатной плоскости

1

Синус и косинус

1

Синус и косинус

1

Решение простейших тригонометрических уравнений

1

Решение простейших тригонометрических неравенств

1

Тангенс и котангенс

1

Тангенс и котангенс

1

Тригонометрические функции числового аргумента

1

Основные тригонометрические тождества

1

Тригонометрические функции углового аргумента

1

Тригонометрические функции углового аргумента

1

Перевод градусной меры угла в радианную и наоборот

1

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

Контрольная работа №1 «Определение тригонометрических функций»

1

Работа над ошибками. Решение задач ЕГЭ

1

Уметь упрощать выражения, используя формулы приведения, доказывать тождества

Уметь совершать преобразование графиков тригонометрических функций, зная её свойства

Уметь решать графически уравнения

Уметь свободно пользоваться свойствами функций и строить графики сложных функций

Формулы приведения

1

Использования формул приведения

1

Упрощение тригонометрических выражений

1

Функция y=sinx и ее свойства

1

График функции y=sinx

1

Функция y=cosx и ее свойства

1

График функции y=cosx

1

Периодичность функций y=sinx и y=cosx.

1

Как построить график функции y=m f(x),если изв.график функции y= f(x).

1

Как построить график функции y= f (kx),если изв.график функции y= f(x).

1

Как построить график функции y= f (kx),если изв.график функции y= f(x).

1

Построение графиков функций

1

График гармонических колебаний

1

Функции y=tgx и y=ctgx, свойства и графики

1

Функции y=tgx и y=ctgx, свойства и графики

1

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

Контрольная работа №2 «Свойства и графики тригонометрических функций»

1

31.10

Работа над ошибками. Решение задач ЕГЭ

1

9.11

Введение. Аксиомы стереометрии.(3)

Аксиомы стереометрии.

1

Уметь применять аксиомы при решении задач

10

Следствия из аксиом

1

11

Следствия из аксиом

1

12

Параллельность прямых и плоскостей. (18)

Параллельные прямые в пространстве.

1

Уметь строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников

14

Параллельность трёх прямых

1

16

Параллельность прямой и плоскости.

1

17

Параллельность прямой и плоскости.

1

18

Скрещивающиеся прямые

1

19

Углы с сонаправленными сторонами

1

21

Угол между двумя прямыми.

1

23

Угол между двумя прямыми. Контрольная работа №3 «Параллельность прямых, угол между прямыми.»(20 мин)

1

24

Работа над ошибками. Параллельные плоскости.

1

25

Свойства параллельных плоскостей

1

26

Решение задач на параллельность прямых, плоскостей.

1

28

Решение задач на параллельность прямых, плоскостей.

1

30

Тетраэдр

1

1.12

Параллелепипед.

1

2

Задачи на построение сечений

1

3

Контрольная работа №4 « Параллельность прямых и плоскостей»

1

5

Работа над ошибками. Решение задач ЕГЭ

1

7

Тригонометрические уравнения.(12)

Первые представления о решении тригонометрических уравнений

1

Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения введением новой переменной и разложением на множители;

решать по алгоритму однородные уравнения

8

Арккосинус.

1

9

Решение уравнения соst=a

1

10

Арксинус.

1

12

Решение уравнения sint=a

1

14

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgx=a, ctgx=a

1

15

Тригонометрические уравнения.

1

16

Метод введения новой переменной

1

17

Однородные тригонометрические уравнения

1

19

Решение тригонометрических уравнений

1

21

Контрольная работа №5 «Тригонометрические уравнения»

1

22

Работа над ошибками. Решение задач ЕГЭ

1

23

Перпендикулярность прямых и плоскостей.(16)

Перпендикулярные прямые в пространстве.

1

Уметь находить наклонную или её проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из его граней; доказывать перпендикулярность прямой и плоскости, используя признак перпендикулярности, теорему о трех перпендикулярах

24

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

1

26.12

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

11

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

1

12

Решение задач по теме « Перпендикулярность прямой и плоскости»

1

13

Расстояние от точки до плоскости. Перпендикуляр и наклонная

1

14

Теорема о трёх перпендикулярах

1

16

Использование теоремы о трех перпендикулярах

1

18

Угол между прямой и плоскостью.

1

19

Двугранный угол

1

20

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

1

21

Прямоугольный параллелепипед.Куб

1

23

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

25

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

26

Контрольная работа №6 «Перпендикулярность прямых и плоскостей

1

27

Работа над ошибками. Решение задач ЕГЭ

1

28

Преобразование тригонометрических выражений(17)

Синус суммы аргументов.

1

Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения и простейшие тригонометрические неравенства, используя преобразования выражений

Уметь использовать формулу перехода от суммы двух функций с различными коэффициентами в одну из тригонометрических функций

30

Косинус суммы аргументов

1

1.02

Синус разности аргументов.

1

2

Косинус разности аргументов

1

3

Тангенс суммы аргументов

1

4

Тангенс разности аргументов

1

6

Контрольная работа №7 «Преобразование тригонометрических выражений»

1

8

Работа над ошибками. Решение задач ЕГЭ

1

9

Формулы двойного аргумента

1

10

Преобразование выражений

1

11

Формулы понижения степени

1

13

Сумма и разность синусов

1

15

Сумма и разность косинусов

1

16

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

1

17

Преобразование выражения Asinx+Bcosx к виду Csin(x+t)

1

18

Контрольная работа №8 «Преобразование тригонометрических выражений»

1

20

Работа над ошибками. Решение задач ЕГЭ

1

22

Многогранники (11)

Призма

1

Уметь строить сечения призмы, пирамиды плоскостью, параллельной грани

Уметь находить элементы правильной п-угольной пирамиды;

находить площадь боковой поверхности пирамиды, призмы, основания которых – равнобедренный или прямоугольный треугольник

23

Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности

1

24

Пирамида.

1

25

Правильная пирамида.

1

27

Усеченная пирамида.

1

29

Симметрия в пространстве

1

1.03

Понятие правильного многогранника

1

2.03

Элементы симметрии правильных многогранников

1

3.03

Решение задач на многогранники.

1

5

Контрольная работа №9 «Многогранники»

1

7

Работа над ошибками. Решение задач ЕГЭ

1

8

Производная

Числовые последовательности

1

Уметь находить предел числовой последовательности

Уметь использовать алгоритм нахождения производной простейших функций

Уметь выводить формулы нахождения производной

Уметь составлять уравнения касательной к графику функции

Уметь использовать производные при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений

Уметь решать задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин

Уметь исследовать функцию с помощью производной и составлять уравнения касательной к графику функции

Уметь строить график функции при полном исследовании функции и совершать преобразования графиков

9

Предел числовой последовательности

1

10

Свойства сходящихся последовательностей

1

12

Вычисление пределов последовательностей

1

14

Предел функции на бесконечности

1

15

Предел функции в точке

1

16

Приращение аргумента. Приращение функции.

1

17

Задачи, приводящие к понятию производной.

1

19

Определение производной

1

30

Физический и геометрический смысл производной

1

31

Непрерывность и дифференцируемость функции

1

2.04

Формулы дифференцирования

1

4.04

Правила дифференцирования

1

5

Производные степенных функций

1

6

Производные тригонометрических функций

1

7

Дифференцирование функции y= f(kx+m).

1

9

Вычисления производных

1

11

Контрольная работа №10 «Правила и формулы отыскания производных»

1

12

Работа над ошибками. Решение задач ЕГЭ

1

13

Угловой коэффициент касательной

1

14

Уравнение касательной к графику функции

1

16

Исследование функций на монотонность

1

18

Применение свойств монотонности функций к решению уравнений

1

19

Точки экстремума функции

1

20

Построение графиков функций

1

21

Наибольшие и наименьшие значения величин

1

23

Алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке и на промежутке

1

25

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

1

26

Контрольная работа №11 « Примен. производной к исследованию функций»

1

27

Работа над ошибками. Решение задач ЕГЭ

1

28

Векторы в пространстве.

Понятие вектора в пространстве.

1

Уметь на моделях параллелепипеда и треугольной призмы находить сонапрвленные, противоположно направленные, равные векторы; на моделях параллелограмма, треугольника выражать вектор через два заданных вектора; на модели тетраэдра, параллелепипеда раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам

30

Равенство векторов

1

2.05

Сложение и вычитание векторов.

1

3.05

Сумма нескольких векторов

1

4.05

Умножение вектора на число.

1

5

Компланарные векторы.

1

7

Правило параллелепипеда.

1

9

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

1

10

Контрольная работа №12 «Векторы»

1

11

Работа над ошибками. Решение задач ЕГЭ

1

12

Элементы матем. статистики, комбинаторики и теории вероятности

Комбинаторные задачи

1

Уметь применять статистические методы обработки данных

Уметь свободно доказывать теорему о вероятности суммы двух несовместимых событий

Уметь решать сложные задачи, используя формулы сочетания и размещения

Уметь свободно использовать связи между данными реальных процессов и математической моделью этих процессов

14

Статистика

1

16

Статистическая обработка данных

1

17

Простейшие вероятностные задачи

1

18

Статистическая вероятность событий

1

19

Статистическая вероятность событий

1

21

Сочетания и размещения

1

23

Случайные события и их вероятности

1

24

Случайные события и их вероятности

1

25

Контрольная работа№13 «Теория вероятности»

1

26

Повторение

Тригонометрические уравнения

1

Обобщение и систематизация курса математики 10 класса

28

Производная

1

30

Многогранники

1

30

Итоговая контрольная работа №14(административная)

1

31

Итоговый урок

1

31

Примерная итоговая контрольная работа

Вариант I

А1. Упростите выражение

1) 0 3) sin2α

2) 1 4) cos2α

A2 Решите уравнение

1) , n Z 3) , nZ

2) , nZ 4) , n Z

A3 Решите неравенство

1) (-∞; - 6) 3) (- 1; 8)

2) [-3; 7] 4) [0; +∞)

А4 На рисунке изображен график функции, заданной на промежутке Укажите множество значений этой функции.

1)

2)

3)

4)

А5. Найдите множество значений функции

1) [0; 4] 3) [3; ∞)

2) [3; 4] 4) (3; 4)

А6. Найдите производную функции

1) 3)

2) 4)

A7. Найдите угловой коэффициент касательной, проведенной к графику функции в его точке с абсциссой

1) - 18 3) – 21

2) 22 4) 17

B1. Найдите значение выражения 1,5 – 3,4cosx, если sinx=

В2.Найдите значение функции у=f(-x)g(x)-g(-x) в точке x0, если известно, что функция y=f(x) – четная, функция y=g(x)-нечетная, y=f(x0)=-3, y=g(x0)=-2

C1. Найдите наибольшее и наименьшее значение заданной функции на заданном промежутке

Критерии оценок

Оценка письменных контрольных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
• работа выполнена полностью;
• в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробе¬лов и ошибок;
• в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
• работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
• допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

1

Автор
Дата добавления 26.01.2017
Раздел Алгебра
Подраздел Рабочая программа
Просмотров88
Номер материала 2077

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.