Похожие материалы
Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике 2 класс.

Рабочая программа по математике 2 класс.

«Рассмотрено»

на заседании МО

Протокол № от ___ сентября 2015 г

Руководитель МО учителей начальных классов_________

/ Захаров Р.В../

«Согласовано»

Заместитель директора по учебной работе____________

/ Саввинова А.В./

Протокол №

« »___________2015г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ- Быраканская ООШ

_____________/ Федоров М.А./

Приказ №

от « » _________2015г.

Верхневилюйский р-н, с. Быракан

(территориальный, административный округ (район, село))

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Быраканская основная общеобразовательная школа»

(название общеобразовательного учреждения)

Рабочая программа по математике

2 класс

Учитель: Саввинова А.В.

Учебник: Математика. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 частях. М.И.Моро, М.А. Бантова. – М.:Проссвещение

2015-2016 учебный год.

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Общая характеристика курса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практич. задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

урока

Наименование

разделов и тем

Дата

по плану

Дата факт

Цели и задачи урока

Планированные

результаты ФГОС

(предметные

метапредметные

личностные)

Основные виды деятельности учителя, ученика

Контроль знаний

1 четверть (36ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч)

1

Знакомство с новым учебником. Повторение: числа от 1 до 20

3.09.2015

повторить материал, изученный в первом классе; отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания; совершенствовать умение решать простые и составные задачи.

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 20;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Научиться читать и сравнивать двузначные числа.

Десяток.

Счет предметов

2

Повторение: числа от 1 до 20

4.09.2015

Десяток.

Счет предметов

3

Десятки. Устная нумерация чисел в пределах 100

5.09.2015

формировать умение учащихся определять разрядный состав числа; повторить, как образуются числа второго десятка; закреплять знание названий чисел, состоящих из круглых десятков; продолжать формировать умение складывать и вычитать числа, состоящие из десятков; развивать навыки счёта, внимание, наблюдательность, аккуратность.

Счет десятками до ста.

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел

8.09.2015

продолжать знакомство учащихся с записью чисел от 11 до 100, показать роль и место каждой цифры в записи двузначного числа; развивать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов, навыки счёта, измерительные навыки.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку.

Образование и название чисел, их десятичный состав.

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр

10.09.2015

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать

Образование и название чисел, их десятичный состав

6

Однозначные и двухзначные числа. Проверочная работа

11.09.2015

продолжать формировать у учащихся понятия «однозначные числа», «двузначные числа»; закреплять знание нумерации чисел в пределах 100, умение решать задачи изученных видов; развивать навыки счёта, мышление учеников.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Однозначные и двузначные числа.

7

Единицы длины. Миллиметр

12.09.2015

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.

Научиться пользоваться новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Единица длины

-чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка

8

Миллиметр. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Решение задач

15.09.2015

повторить изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; познакомить учащихся с единицей измерения длины миллиметром; продолжать формировать умение учеников сравнивать именованные числа, решать задачи; развивать навыки счёта.

Единица длины

-чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка

9

Контрольная работа №1

17.09.2015

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Научиться группировать и исправлять свои ошибки, оценивать себя и своих товарищей, слушать собеседника и вести диалог.

Наименьшее трехзначное число. Сотня десятичный состав чисел

10

Анализ к/р. Наименьшее трёхзначное число. Сотня

18.09.2015

продолжать знакомство учащихся с записью чисел от 11 до 100, показать роль и место каждой цифры в записи двузначного числа; развивать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов, навыки счёта, измерительные навыки.

Научиться пользоваться новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков.

Наименьшее трехзначное число. Сотня десятичный состав чисел

11

Метр. Таблица мер длины

19.09.2015

познакомить учащихся с единицей измерения длины – метром; закреплять умения сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов.

Уметь сравнивать и преобразовывать именованные числа

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Научиться пользоваться новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков.

Метр. Таблица единиц длины

12

Сложение и вычитание вида: 30+5;35-30; 35-5

22.09.2015

познакомить учащихся с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава числа; развивать умение сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счёта, смекалку, внимание.

Уметь заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых, складывать и вычитать, зная десятичный состав чисел Регулятивные: различать способ деятельности и результат.

Познавательные: удерживать учебную задачу

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.

Выполнять сложение и вычитание вида: 30+5;35-30; 35-5

Сумма разрядных слагаемых, десятичный состав чисел

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

24.09.2015

Уметь заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых, складывать и вычитать, зная десятичный состав чисел Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

десятичный состав чисел

14

Единицы стоимости. Рубль.

Копейка

25.09.2015

познакомить учащихся с денежными единицами рублём и копейкой; показать, что в одном рубле содержится 100 копеек; развивать навыки счёта; закреплять умение преобразовывать величины, решать задачи изученных видов; развивать логическое мышление учеников.

Уметь вести расчет монетами разного достоинства

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей

Единицы стоимости: рубль, копейка

15

Странички для любознательных

26.09.2015

Уметь решать простые задачи, преобразовывать величины

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

16

Закрепление пройденного.

Что узнали. Чему научились

29.09.2015

Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

17

Контрольная работа №2

1.10.2015

проверить усвоение учащимися нумерации чисел в пределах 100, их вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов.

Научиться выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел, решать задачи.

18

Анализ к/р. Странички для любознательных

2.10.2015

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (20ч)

19

Задачи, обратные данной

3.10.2015

познакомить учащихся с обратными задачами; показать связь данных и искомого чисел в таких задачах; закреплять знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20, умение решать выражения вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Составлять и решать задачи, обратные данной,

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Обратная задача

20

Сумма и разность отрезков. Математический диктант.

6.10.2015

продолжать работу над задачами изученных видов; учить детей записывать условие и вопрос задачи при помощи краткой записи и схематично, продолжать формировать умение сравнивать число и числовое выражение, именованные числа; развивать навыки счёта, внимание, наблюдательность, смекалку.

уметь складывать и вычитать длины отрезков Целостное восприятие окружающего мира.

-Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.

Сумма и разность отрезков

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

8.10.2015

Решать задачи нового типа

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.

Уменьшаемое

вычитаемое

22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

9.10.2015

Уменьшаемое

вычитаемое

23

Закрепление изученного. Решение задач. Проверочная работа

10.10.2015

24

Единицы времени. Час. Минута

13.10.2015

познакомить учащихся с единицами измерения времени: часом, минутой; продолжить работу над формированием умения решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; продолжить работу над обратными и составными задачами; прививать интерес к предмету.

Уметь переводить часы в минуты

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью

Определять по часам время с точностью до минуты.

-единицы времени, соотношения между ними;

-сравнение и упорядочение однородных величин.

25

Длина ломаной.

15.10.2015

познакомить учащихся с тем, как измеряется длина ломаной линии; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; закреплять умение учащихся сравнивать именованные числа; развивать внимание, наблюдательность.

Нахождение длины ломаной двумя способами

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Научиться чертить ломаную линию, вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа.

- находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев

26

Закрепление изученного

16.10.2015

Уметь составлять условия задач по кратким записям

Регулятивные: различать способ деятельности и результат.

Познавательные: удерживать учебную 1задачу

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.

Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

27

Странички для любознательных

17.10.2015

28

Порядок выполнения действий. Скобки.

20.10.2015

познакомить учащихся с решением выражений со скобками; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать наблюдательность, внимание, смекалку, вычислительные навыки.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Порядок действий

29

Числовые выражения. Математический диктант.

22.10.2015

познакомить учащихся со сравнением двух выражений; закреплять умение учеников решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счёта и чертёжные навыки.

Научиться составлять условия задач по кратким записям

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Знать понятия «выражение», «значение выражения

30

Сравнение числовых выражений

23.10.2015

Больше, чем

Меньше, чем

31

Периметр многоугольника

24.10.2015

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Вычислять периметр многоугольника.

Периметр, сумма стороны, многоугольник

32

Свойства сложения

27.10.2015

познакомить учащихся ещё с одним свойством сложения, основанным на группировке слагаемых; показать значение данного приёма при вычислениях; формировать умение находить периметр многоугольников; развивать умение определять время по часам; продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта.

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

равенство

33

Свойства сложения. Закрепление

29.10.2015

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

34

Контрольная работа №3

30.10.2015

Контролировать и оценивать свою работу.

Задача, схемы, единицы длины мм

35

Анализ к/р. Наши проекты.

Узоры и орнаменты на посуде

31.10.2015

Оценивать результаты освоения темы.

Собирать материал по заданной теме. Определять и записывать закономерность в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

36

Странички для любознательных

Закрепление пройденного.

Что узнали. Чему научились

10.11.2015

закреплять навыки счёта, умения сравнивать выражения и именованные числа, решать простые и составные задачи по действиям и выражением, составлять краткую запись задачи и схему-чертёж, находить периметр многоугольника, длину ломаной линии, чертить отрезки заданной длины.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

2 четверть (28ч)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (28ч)

37

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

12.11.2015

развивать вычислительные навыки учащихся; продолжать развивать умения учеников представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, находить периметр многоугольников; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать мышление, внимание детей.

Уметь Умение находить значения выражений (простых и составных Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить Уметь сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачилогическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 ( табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

значения выражений

38

Приём вычислений вида 36+2,36+20

13.11.2015

рассмотреть случаи сложения вида 36 + 2, 36 + 20; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами, работать над развитием внимания, аккуратности.

Уметь решать выражения вида 36+2, 36+20, 60+18

Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

П: извлекать необходимую информацию.

К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

значения выражений

39

Приём вычислений вида 36-2,36-20

14.11.2015

рассмотреть приемы вычитания в случаях вида 36 – 2, 36 – 20; закреплять изученный на предыдущем уроке приём сложения в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, умение решать задачи изученных видов, знание состава чисел второго десятка.

Уметь решать выражения вида 36-2, 36-20 Регулятивные: различать способ деятельности и результат.

Познавательные: удерживать учебную задачу

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.

значения выражений

40

Приём вычислений вида 26+4

17.11.2015

познакомить учащихся с приёмом сложения для случаев вида 26 + 4; закреплять умение складывать числа в случаях вида 36 + 2, 36 + 20; развивать навыки устного счёта, умение решать простые и составные задачи изученных видов по действиям и выражением.

Уметь решать выражения вида 26+4, 30-7 Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

значения выражений

41

Приём вычислений вида 30-7

19.11.2015

рассмотреть прием вычитания в случае вида 30 – 7; закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжать работу над задачами; развивать мыслительные операции анализа, сравнения, а также наблюдательность, внимание учащихся.

Уметь решать выражения вида 26+4, 30-7 Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

значения выражений

42

Приём вычислений вида 60-24

Математический диктант.

20.11.2015

рассмотреть приём вычитания в случае вида: 60 – 24; закреплять изученные на предыдущих уроках приёмы сложения и вычитания, умение учащихся решать простые и составные задачи, сравнивать именованные числа; развивать навыки счёта, мышление учеников.

Уметь решать выражения вида 60-24 Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

значения выражений

43

Закрепление изученного. Решение задач.

21.11.2015

дать учащимся первичное представление о задачах на встречное движение, закреплять умение учеников решать задачи и выражения изученных видов, развивать

навыки счёта, чертёжные навыки и умения.

Решать задачи на нахождение суммы, числовые выражения вида 50-34, 48+2, 70+15; сравнивать единицы длины Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Записывать решения составных задач с помощью выражения.

Составные части задачи

44

Закрепление изученного.

Решение задач.

24.11.2015

Составные части задачи

45

Решение задач.

Проверочная работа

26.11.2015

Составные части задачи

46

Приём вычислений вида 26+7

27.11.2015

познакомить учащихся с новым приёмом сложения; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами изученных видов.

Познакомиться и применять на практике приемы вычислений вида 26+7

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100.

Десятки, единицы

47

Приём вычислений вида 35-7

28.11.2015

познакомить учащихся с новым приемом вычитания; формировать умение учащихся находить значения сумм в случаях вида: 26 + 7; продолжать работу над задачами и выражениями; развивать наблюдательность, мышление учеников, навыки счёта.

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– решать текстовые задачи арифметическим способом

разряды

48

Закрепление изученного.

Математический диктант.

1.12.2015

отрабатывать у учащихся навыки применения приёмов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 – 7; закреплять умения учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения; развивать смекалку, мышление детей.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать

Числовая прямая

49

3.12.2015

50

Странички для любознательных.

4.12.2015

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

51

Закрепление пройденного.

Что узнали. Чему научились

5.12.2015

Оценивать результаты освоения темы.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

52

8.12.2015

53

Контрольная работа №4

10.12.2015

Контролировать и оценивать свою работу.

54

Анализ к/р. Буквенные выражения. Выражения с переменной вида а+12,

в – 15, 48 – с

11.12.2015

дать учащимся первичное представление о буквенных выражениях; вести подготовительную работу к изучению темы «Уравнение»; развивать вычислительные навыки; продолжать работу над задачами изученных видов.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

55

Буквенные выражения. Закрепление

12.12.2015

Иметь представление о буквенных выражениях.

Уметь:

– записывать и читать буквенные выражения;

– находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв

56

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

15.12.2015

дать учащимся представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки, мышление детей.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20,

х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.

Уметь пользоваться вычислительными навыками, решать уравнения методом подбора.

Компоненты уравнений

Меры времени

57

Уравнение. Закрепление.

Проверочная работа.

17.12.2015

58

Проверка сложения.

18.12.2015

показать учащимся, что результат, найденный действием сложения, можно проверить вычитанием; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать навыки счёта.

Уметь:

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– вычислять значение числового выражения;

– проверять правильность выполненных вычислений

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений.

59

Проверка вычитания.

19.12.2015

показать учащимся, что результат, найденный действием вычитания, можно проверить сложением; развивать вычислительные навыки, мышление учеников.

Регулятивные: различать способ деятельности и результат.

Познавательные: удерживать учебную задачу

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.

60

Контрольная работа №5

22.12.2015

Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.

Контролировать и оценивать свою работу.

Оценивать результаты освоения темы.

61

Анализ к/р. Закрепление изученного.

24.12.2015

62

Закрепление пройденного.

Что узнали. Чему научились.

25.12.2015

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Меры длины

Периметр

Отношения больше/меньше на

63

26.12.2015

64

Математический КВН

12.01.2016

3четверть (40ч)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (27ч)

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (8 ч)

65

Сложение вида 45 + 23

14.01.2016

познакомить учащихся с письменным приемом сложения двузначных чисел в случаях вида: 45 + 23; отрабатывать изученные ранее приемы сложения и вычитания двузначных чисел; продолжать работу над задачами

Знать:

– письменный прием сложения двузначных чисел;

– место расположения десятков и единиц.

Уметь:

– представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел);

– проверять правильность выполненных вычислений

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Способы проверки правильности вычислений

66

Вычитание вида 57 – 26.

15.01.2016

Регулятивные: различать способ деятельности и результат.

Познавательные: удерживать учебную задачу

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.

Способы проверки правильности вычислений

67

Проверка сложения и вычитания.

16.01.2016

Знать:

– последовательность чисел в пределах 100;

– правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

68

Закрепление изученного.

19.01.2016

Способы проверки правильности вычислений

69

Угол. Виды углов.

21.01.2016

дать учащимся представление о прямом угле; учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; развивать вычислительные навыки, умение складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток).

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Различать прямой, тупой, острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Прямой угол.

Тупой угол. Острый угол

70

Закрепление изученного.

Прямоугольник.

22.01.2016

познакомить учащихся с определением «прямоугольник», учить отличать прямоугольник от других геометрических фигур; закреплять умения учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения; развивать навыки счета.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Прямоугольник

71

Прямоугольник.

23.01.2016

Регулятивные: различать способ деятельности и результат.

Познавательные: удерживать учебную задачу

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников.

Прямоугольник

72

26.01.2016

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (19 ч)

73

Сложение вида 37 +48

28.01.2016

познакомить учащихся с письменным приёмом сложения двузначных чисел в случаях вида: 37+48; закреплять умение учащихся применять изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; продолжать работу над задачами; развивать навыки устного счёта, чертёжные навыки.

– последовательность чисел в пределах 100.

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– проверять правильность выполненных вычислений

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Сумма разрядных слагаемых

74

Сложение вида 37 +53

29.01.2016

Сумма разрядных слагаемых

75

Сложение вида 87 +13

30.01.2016

76

Закрепление изученного. Решение задач. Проверочная работа.

2.02.2016

закреплять умения учащихся использовать изученные приёмы решения выражений, сравнивать выражения; продолжать работу над задачами; проводить пропедевтику темы «Умножение»; развивать логическое мышление, навыки устного счёта.

использование соответствующих терминов.

77

Вычисления вида 32 + 8,40 - 8

4.02.2016

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить Уметь сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачилогическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Отношения больше/меньше на…

78

Вычитание вида 50 – 24

5.02.2016

познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 50 – 24; продолжать работу над задачами и уравнениями; развивать вычислительные навыки.

Сумма разрядных слагаемых

79

Странички для любознательных.

6.02.2016

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

80

Что узнали. Чему научились.

9.02.2016

Контролировать и оценивать свою работу.

Оценивать результаты освоения темы.

81

Контрольная работа №6

11.02.2016

проверить сформированность у учащихся навыка использовать изученные приёмы сложения и вычитания при решении выражений, решать простые и составные задачи изученных видов.

82

Анализ к/р. Странички для любознательных.

12.02.2016

83

Вычитание вида 52 – 24

13.02.2016

познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52 – 24; развивать умение учащихся применять на практике изученные ранее приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.

Сумма разрядных слагаемых

84

Закрепление изученного.

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

16.02.2016

закреплять изученные приёмы сложения и вычитания, умение решать задачи и выражения; развивать навыки устного счёта, мышление учеников.

пользоваться изученной математической терминологией;

– вычислять периметр многоугольника;

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

– чертить с помощью линейки отрезок

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников

85

18.02.2016

Противоположные стороны

86

19.02.2016

87

Квадрат.

20.02.2016

дать учащимся представление о квадрате как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые и все стороны равны; развивать умение учеников находить периметр многоугольников, продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта.

пользоваться изученной математической терминологией;

– вычислять периметр многоугольника;

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Квадрат.

88

Квадрат.

23.02.2016

Квадрат.

89

Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий и заготовок, имеющих форму квадрат

25.02.2016

пользоваться изученной математической терминологией;

– вычислять периметр многоугольника;

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

– измерять длину заданного отрезка

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты.

Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и её результат.

Квадрат.

90

Странички для любознательных.

26.02.2016

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

91

Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа.

27.02.2016

Контролировать и оценивать свою работу.

Оценивать результаты освоения темы.

Квадрат

прямоугольник

92

Умножение. Конкретный смысл умножения.

1.03.2016

познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение», продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки.

– название и обозначение действий умножения.

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения

Регулятивные: различать способ деятельности и результат.

Познавательные: удерживать учебную задачу

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

умножение

93

3.03.2016

умножение

94

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

4.03.2016

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Сумма равных слагаемых

95

Знак действия умножения. Задачи на умножение. Математический диктант.

5.03.2016

Схемы

умножение

96

Периметр прямоугольника

10.03.2016

расширять представления учащихся о прямоугольнике как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; закреплять умение учеников решать задачи изученных видов; продолжать формировать умение учащихся применять на практике изученные приёмы письменного сложения и вычитания.

распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку

(с помощью линейки и от руки);

– вычислять периметр прямоугольника (квадрата)

Вычислять периметр прямоугольника.

Периметр прямоугольника

97

Приёмы умножения 1 и 0.

11.03.2016

конкретный смысл действия умножения, случаи умножения единицы и нуля.

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

– выполнять вычисления с нулем;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Умножать 1 и 0 на число.

Единица

нуль

98

Названия компонентов и результата умножения.

12.03.2016

упражнять детей в чтении и записи примеров на умножение; учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения; продолжать работу над задачами и уравнениями; развивать вычислительные навыки учеников.

Регулятивные: различать способ деятельности и результат.

Познавательные: удерживать учебную задачу

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.

Использовать математическую терминологию

Решать текстовые задачи на умножение

Названия компонентов умножения

99

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

15.03.2016

100

Переместительное свойство умножения.

17.03.2016

Знать переместительное свойство умножения.

Уметь:– вычислять значение произведения, используя свойства умножения
(закон перестановки множителей);

– применять переместительное свойство умножения при вычислениях

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

101

Контрольная работа №7

18.03.2016

Контролировать и оценивать свою работу.

Оценивать результаты освоения темы.

Единица

Нуль

102

Анализ к/р. Переместительное свойство умножения.

19.03.2016

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

103

Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление по содержанию.

1.04.2016

Умножение чисел. использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых

Использовать математическую терминологию.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление.

104

2.04.2016

4 четверть (32ч)

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (12ч)

105

Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление на равные части.

5.04.2016

Умножение чисел. использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Решать текстовые задачи на деление.

Действие деления

106

Закрепление изученного.

7.04.2016

Действие деления

107

Названия компонентов и результата деления.

8.04.2016

Умножение чисел. использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых

Использовать математическую терминологию

Компоненты деления

108

Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа.

9.04.2016

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

109

Умножение и деление. Закрепление.

12.04.2016

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Компоненты умножения

110

Связь между компонентами и результатом умножения.

14.04.2016

Умножение и деление чисел. использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Компоненты умножения

111

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

15.04.2016

познакомить учащихся с арифметическим действием – деление, с задачами, которые решаются делением; развивать вычислительные навыки учеников, закреплять умение решать задачи изученных видов.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

112

Приём умножения и деления на число 10

16.04.2016

Умножение и деление чисел. использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Умножать и делить на 10.

использование соответствующих терминов.

113

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

19.04.2016

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Цена

Количество

Стоимость

114

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

21.04.2016

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Слагаемое

Слагаемое

Сумма

115

Закрепление изученного. Решение задач

22.04.2016

116

Контрольная работа №8

23.04.2016

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Табличное умножение и деление (14ч)

117

Умножение числа 2 и на 2.

26.04.2016

начать знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения; развивать умение учеников сравнивать произведения, а также навыки счёта, логическое мышление.

Умножение чисел. использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач

Выполнять умножение с числом 2.

Таблица умножения

118

Приёмы умножения числа 2.

28.04.2016

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Таблица умножения

119

29.04.2016

120

Деление на 2.

30.04.2016

составить с учащимися таблицу деления на 2; развивать умение учащихся решать задачи умножением и делением, а также навыки счета, мышление учеников.

использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Выполнять деление на 2.

Таблица умножения

Деление

121

Деление на 2.

3.05.2016

122

Закрепление изученного. Решение задач

5.05.2016

Готовность слушать собеседника и вести диалог. Анализ объектов .Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Разрешение конфликтов.

использование соответствующих терминов.

123

Странички для любознательных.

6.05.2016

формировать умение учащихся решать задачи действием деления; развивать вычислительные навыки; закреплять умение учеников решать уравнения и задачи изученных видов; развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

124

Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа.

7.05.2016

125

Умножение числа 3 и на 3.

10.05.2016

начать знакомство учащихся с таблицей умножения числа 3 и составление таблицы умножения на 3, пользуясь переместительным законом умножения; развивать умение учеников сравнивать произведения, а также навыки счёта, логическое мышление.

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

Выполнять умножение с числом 3.

Выполнять деление на 3.

Таблица умножения

126

12.05.2016

127

Деление на 3.

13.05.2016

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить логическое рассуждение.

К: умение слушать собеседника

Компоненты умножения и деления

128

14.05.2016

129

Контрольная работа №9

17.05.2016

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и

130

Анализ к/р. Закрепление изученного.

19.05.2016

расширении знаний и способов действий

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (6ч)

131

Странички для любознательных.

20.05.2016

закреплять умение учащихся решать задачи и выражения делением; продолжать работу над составными задачами; развивать умение чертить отрезки заданной длины; закреплять умение решать уравнения изученных видов.

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Таблица умножения

132

Что узнали. Чему научились.

21.05.2016

использование соответствующих терминов.

133

Что узнали, чему научились во 2 классе

24.05.2016

Уменьшаемое

Вычитаемое

134

26.05.2016

Разряды

135

27.05.2016

использование соответствующих терминов.

136

Что узнали, чему научились во 2 классе

28.05.2016

Меры длины и времени

137

Что узнали, чему научились во 2 классе

31.05.2016

Многоугольники

Периметр

Автор
Дата добавления 12.05.2017
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров100
Номер материала 4015
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.