Уроки математики / Презентация / Урок математики по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с использованием ИКТ в 1 классе

Урок математики по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с использованием ИКТ в 1 классе

Урок математики по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Урок математики по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с использованием ИКТ в 1 классе

Форма: урок повторения пройденного материала.

Цели:закрепить знания учащихся по нумерации чисел до 20;
- закрепить знания, умения и навыки сложения и вычитания в пределах 20;
- развитие внимания учащихся.

Оборудование: карточки с заданиями, карточки с цифрами, рисунки по сказке, компьютер, презентация.

Ход урока:

Прозвенел звонок, начался урок.

Психологический настрой:

Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас необычный урок математики.
- Наш урок мы начинаем с психогимнастики «Искорки добра». В одном селе люди умели дарить друг другу добро.

-А знаете как?

-Очень просто. Когда они протягивали друг к другу руки, их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная, теплая искорка – маленькое, маленькое солнышко. Такое маленькое, что оно не обжигало, а только согревало ладони и вспыхивало яркими искорками в глазах людей. Давайте передадим друг другу искорки добра; протянем ладошки, посмотрим в глаза друг другу с теплотой и улыбкой, произнесем «Я люблю всех». Какое у вас стало настроение?

- Я очень рада за Вас и думаю, что наш урок тоже принесет радость каждому из Вас.

Сегодня все ученики класса отправятся в волшебный мир русской народной сказки «Гуси-лебеди».


Помните, гуси-лебеди унесли братца (слайд №3). Побежала девочка искать его. Она просила помощи у печки, яблони, реки. Но, прежде, чем помочь девочке, её просили исполнить их желания. Девочка, конечно, спешит, волнуется, ей трудно выполнить задания. А нас много. Мы распределим  роли и поможем ей. Начинаем.


- Бросилась девочка догонять гусей-лебедей (слайд №4). Бежала, бежала и увидела – печь стоит (слайд №5).
- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка ей в ответ:
- Выполни мои задания – скажу.
- Некогда мне, я спешу.
Давайте, дети, поможем девочке, чтобы печка на неё не рассердилась.

Задание №1

Назовите число, которое меньше 4, но больше 2

Задание №2

Назовите число, которое больше 4, но меньше 6

Задание №3

Назовите числа от 1 до 10 через одно

Задание №4

Назови числа от 1 до 20 и обратно
Дети решают задания на слайде.

Молодцы, ребята! Помогли девочке!


Побежала девочка дальше. Стоит яблоня (слайд №6).
- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Яблонька ей в ответ:
- Выполни мои задания – скажу.
- Мне некогда, я очень тороплюсь, - ответила девочка, - и побежала дальше.
А вы, ребята, сможете помочь девочке?
Дети выполняют задания в тетради, которые напечатаны на слайде №6:

 

Задание №1.
Отгадай, какие числа пропущены:
5 + … = 8                       4 + … = 7                        … + … = 5
9 - … = 7                       6 - … = 2                         … - … = 5

Молодцы, ребята! Помогли девочке!
Бежит девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах (слайд №7).
- Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
Речка ей в ответ:
- Выполни мои задания – скажу.
- Боюсь, не успею я.
И девочка побежала дальше.
- А вы сможете выполнить эти задания, ребята?
Дети выполняют задания, которые напечатаны на слайде №7.
Задание №1.
Красным карандашом обведи число, следующее при счете за числом 6.

Синим карандашом, обведи число, предшествующее числу 5.

Желтым карандашом обведи соседей числа 2.
Физкультминутка.
Мы считали и устали,
Дружно все тихонько встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.

Долго девочка бегала по полям, по лесам. Вдруг видит – стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается (слайд №8).

Давайте поможем девочке войти в избушку.

Выполним задание:

Выложим фигуры в таблице:

Красный квадрат справа вверху

Зеленый треугольник справа внизу

Зеленый квадрат слева вверху

Желтый круг слева внизу

В избушке Баба-Яга прядет кудель, а на лавочке сидит братец (слайд №9). Мышка решила помочь девочке. Поможем ей и мы.

Подберите карточку с записью:

  1. По 6 взять 3 раза

  2. Увеличь 6 на 3

  3. 6 на 3 поровну

  4. 6 без трех

Взяла она брата и побежала (слайд №10). а Баба-Яга отправила гусей-лебедей в погоню. Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит – летят гуси-лебеди (на доске показать гусей и слайд 11).
- Речка-матушка, спрячь меня!
- Ответь на вопросы – спрячу:
1. На какие два одинаковых слагаемых можно разложить числа 4, 8, и 10?

2. Назови число, следующее в ряду за числом 19

3. Назови число, идущее при счете перед числом 17
Мы ответили на вопросы и река укрыла сестру с братцем под кисельным бережком. 

Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди летят, вот-вот увидят. Стоит яблоня. Обратилась девочка к яблоньке (слайд №12):
- Яблонька, яблонька спрячь меня!
- Реши мои задачи, тогда спрячу.
1. Под яблоней лежало 3 яблока. С неё упало ещё 4 яблока. Сколько всего яблок лежит под яблоней?

Один ученик решает задачу у доски, остальные в тетрадях.


Яблоня заслонила девочку ветвями. Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо. Девочка опять побежала.

Игра «Признаки предметов»

Яблоко – назвать его признаки. (круглое по форме, румяное, зеленое, красное - по цвету)

Физминутка для глаз.

Проведём друзья,сейчас

Упражнения для глаз.

Вправо,влево посмотрели,

Глазки все повеселели.

Ты ,хрусталик,не сердись,

Посмотри на потолок,

Отыщи там уголок

А гуси-лебеди догоняют, того гляди братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки (слайд №13).
- Печка-матушка, спрячь меня!
- Ответь на вопросы – спрячу:
1. Какое сегодня число? А завтра? А вчера?

2. Какой сегодня день недели? А завтра?

3. Сегодня какой по счету день недели? А завтра?

Реши задачи в стихах:

1 задача.
Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь
Для Алины, Рамазана и Арины

Пирожки уже готовы.
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи – четыре штуки.
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги
Сосчитать все пироги. (8)

2 задача
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел
Он считать ведь не умел
Помоги ему скорей
Посчитай-ка всех зверей.(7)

3 задача

Два жучка бежали в дом

Им на встречу муравей

Сколько будет насекомых

Сосчитай-ка поскорей (3)

- Назовите признаки насекомых (крылья, шесть ног)

- Ребята, а сколько веселых задач мы решили? (3)

Два крючочка, посмотри,

Получилась цифра три.

Но на эти два крючка

Не насадишь червячка.

Проведем минутку чистописания и аккуратности.

Раздать рыбок.


Гуси-лебеди полетали, покричали и ни с чем улетели к Бабе-Яге. А девочка возвратилась с братцем домой к родителям (слайд №14).

- А я хочу похвалить вас, дети, за активную помощь.

Рефлексия.

А Баба Яга так и осталась злой, сердитой. А вы хотите, дети, чтобы она подобрела? В начале урока мы с вами дарили искорку добра друг другу и гостям. У вас на партах лежат искорки. Давайте пошлем их с гусями-лебедями Бабе Яге. Она получит их и станет добрее.

Наш урок закончен. Спасибо.

Автор
Дата добавления 11.05.2017
Раздел Начальная
Подраздел Презентация
Просмотров334
Номер материала 4003
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.