Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Калининская средняя общеобразовательная школа»
Кунгурского района Пермского края
Тематическое планирование по математике
(4 класс)
подготовила
учитель начальных классов
Курочкина Татьяна Викторовна
с. Калинино
2017 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:
научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Выпускник научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Выпускник научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться:
- вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
читать несложные готовые круговые диаграммы;
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия.
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих два - четыре действия. Письменные приемы вычислений. Числа, которые больше 1000. Нумерация. Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Практическая работа. Угол. Построение углов различных видов.
Величины.
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Практическая работа. Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.
Числа, которые больше 1000. сложение и вычитание
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний):
задачи, решаемые сложением и вычитанием;
сложение и вычитание с числом 0;
переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания;
способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Практическая работа. Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.
В течение всего года проводится:
вычисление значений числовых выражений в 2 - 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий; решение задач в одно действие, раскрывающих: смысл арифметических действий; нахождение неизвестных компонентов действий; отношения больше, меньше, равно; взаимосвязь между величинами; решение задач в два - четыре действия; решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 - 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение
Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Величины. Геометрические фигуры. Доли. Решение задач изученных видов.
Тематическое планирование по математике
Класс: 4-а
Учитель: Курочкина Татьяна Викторовна
Количество часов в неделю: 4, всего за год 136.
Плановых контрольных работ: 12, практических работ 4, самостоятельных работ 24.
Планирование составлено на основе: 1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373;
2.Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредетацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03. 2014 №253;
3. Закон РФ «Об образовании»;
Примерные (типовые) программы по учебным предметам, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Учебник: авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова и др. «Математика. 4 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение»,2015.
- Тетрадь на печатной основе М.И.Моро, С.И.Волкова. «Тетрадь по математике. 4 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение», 2015.
Проверочные работы по математике С.Волкова М.: Просвещение, 2013 г., с логотипом ФГОС.
№ п\п | Название раздела | Кол-во час. | Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||
1 | Числа от 1 до 1000. Нумерация. Продолжение. | 14 | Навыки Письменного вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) Знать последовательность чисел в пределах 1000; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. | - способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; -овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера; - умения планировать и контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата; -способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. - использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных и познавательных задач; | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) |
2 | Числа, которые больше 1000. А) Нумерация. | 112 12 | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Арифметические действия с числами Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах Знать понятие «угол», | использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать результаты измерения | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе Уметь проверять правильность выполнен- |
3 | Б) Величины. | 11 | Знание решение текстовых задач арифметическим способом. Уметь выражать данные величины в различных единицах. Знать единицы длины, площади, массы, времени и соотношения между ними. | готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; - определение общей цели и путей ее достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Уметь использовать |
4 | В) Сложение и вычитание. | 12 | Знание устных и письменных вычислений с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач. | умения планировать и контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата; -способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. - использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных и познавательных задач; | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Выполнять сложение и вычитание значений величин. |
5 | Г) Умножение и деление | 77 | Знать, как использовать Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием; - умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием; - умения планировать и контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата; -способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. - использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных и познавательных задач; | Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных |
6 | Систематизация и обобщение всего изученного. | 10 | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Ориентироваться в своей системе знаний: самост. предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи . | Развивать вычислительный навык. Формировать умение решать задач Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи. |
Практическая часть
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | За год | |
Контрольных работ | 3 | 2 | 2 | 2 | 9 |
Контрольных устных счетов | 2 | 2 | 2 | 1 | 7 |
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Название темы урока | Тип урока | Вид контроля | Сроки проведения | |||
план | факт | ||||||
1 четверть (33ч) | |||||||
Числа от1 до 1000 (14 ч). | |||||||
1 | Повторение. Нумерация чисел | комбинированный | Текущий Самоконтроль. | 1.09 | |||
2 | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | комбинированный | Текущий. | 5.09 | |||
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | комбинированный | Текущий Самоконтроль. | 6.09 | |||
4 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. | комбинированный | текущий | 7.09 | |||
5 | Умножение трёхзначных чисел на однозначные числа. | комбинированный | Текущий. Фронт.опрос. Самоконтроль. | 8.09 | |||
6 | Свойства умножения. | комбинированный | Самоконтроль. | 12.09 | |||
7 | Алгоритм письменного деления | комбинированный | Тематический. Арифм. диктант. | 13.09 | |||
8 | Приёмы письменного деления. | комбинированный | Текущий. Самооценка | 14.09 | |||
9 | Приёмы письменного деления. | комбинированный | Текущий. Самооценка | 15.09 | |||
10 | Приёмы письменного деления. | комбинированный | текущий | 19.09 | |||
11 | Диаграммы. | Изучение новых знаний | текущий | 20.09 | |||
12 | Что узнали? Чему научились? | Закрепление знаний | взаимопроверка | 21.09 | |||
13 | Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000. Арифметические действия». | Контроль и учет знаний | Конт.работа | 22.09 | |||
14 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | Закрепление знаний | взаимопроверка | 26.09 | |||
Нумерация чисел больше 1000 (112ч). Нумерация (12ч) | |||||||
15 | Класс единиц и класс тысяч | комбинированный | Текущий Фронт. опрос. Матем. диктант. | 27.09 | |||
16 | Чтение многозначных чисел. | Изучение новых знаний | Текущий. Самоконтроль. | 28.09 | |||
17 | Запись многозначных чисел. | Изучение новых знаний | Текущий. | 29.09 | |||
18 | Разрядные слагаемые. | комбинированный | Самооценка, взаимооценка. Тест 1 | 3.10 | |||
19 | Сравнение чисел. | комбинированный | Текущий. Самооценка. Тест 2 | 4.10 | |||
20 | Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100, 1000 раз. | комбинированный | Текущий. Фронт.опрос. | 5.10 | |||
21 | Закрепление изученного | Закрепление знаний | Матем. диктант | 6.10 | |||
22 | Класс миллионов и класс миллиардов. | Изучение новых знаний | самоконтроль | 10.10 | |||
23 | Закрепление изученного. Странички для любознательных. | Закрепление знаний | взаимоконтроль | 11.10 | |||
24 | Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация.» | Контроль и учет знаний | Контрольная работа | 12.10 | |||
25 | Наши проекты. Что узнали. Чему научились. | комбинированный | Творч. работа | 13.10 | |||
26 | Закрепление изученного. Анализ контрольной работы. | Закрепление знаний | Тест №3 | 17.10 | |||
Величины (11ч) | |||||||
27 | Единицы длины. Километр. | комбинированный | Текущий. | 18.10 | |||
28 | Контрольная работа №3 за 1 четверть. | Контроль и учёт знаний | Контрольная работа | 19.10 | |||
29 | Закрепление по теме «Единицы длины». | Закрепление знаний | Фронт.опрос | 20.10 | |||
30 | Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр | Изучение новых знаний | Текущий. Самоконтроль. | 24.10 | |||
31 | Ар. Гектар. Таблица единиц площади. | Изучение новых знаний | Взаимоконтроль | 25.10 | |||
32 | Таблица единиц площади. Палетка. | Практическое применение знаний | Текущий. | 26.10 | |||
33 | Единица массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы | комбинированный | Текущий. Самоконтроль. | 27.10 | |||
2 четверть (31ч). | |||||||
34 | Единицы времени. Сутки. Время от 0 до 24 ч. Секунда | комбинированный | 7.11 | ||||
35 | Единицы времени. Решение задач с единицами времени. Век. Таблица единиц времени. | Практическое применение знаний | взаимоконтроль | 8.11 | |||
36 | Что узнали? Чему научились? | Закрепление знаний | Самост. работа | 9.11 | |||
37 | Контрольная работа №4 по теме «Величины». | Контроль и учёт знаний | Контрольная работа | 10.11 | |||
Сложение и вычитание (12 ч) | |||||||
38 | Анализ к/работы. Письменные приемы сложения и вычитания. Контрольный устный счет №1 | комбинированный | текущий | 14.11 | |||
39 | Нахождение неизвестного слагаемого | комбинированный | текущий | 15.11 | |||
40 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. | комбинированный | Текущий. Арифм. диктант | 16.11 | |||
41 | Нахождение нескольких долей целого. | комбинированный | 17.11 | ||||
42 | Решение задач. | комбинированный | самоконтроль | 21.11 | |||
43 | Решение задач. | комбинированный | 22.11 | ||||
44 | Сложение и вычитание величин. | Изучение новых знаний | самооценка | 23.11 | |||
45 | Решение задач. | комбинированный | взаимоконтроль | 24.11 | |||
46 | Что узнали? Чему научились? | Закрепление знаний | Самост. работа | 28.11 | |||
47 | Странички для любознательных. Задачи расчёты. | Практическое применение знаний | взаимооценка | 29.11 | |||
48 | Контрольная работа №5 по теме «Сложение и вычитание» | Контроль и учёт знаний | Контрольная работа | 30.11 | |||
49 | Что узнали? Чему научились? Анализ контрольной работы | Закрепление знаний | Работа над ошибками | 1.12 | |||
Умножение и деление (77 ч) | |||||||
50 | Свойства умножения. | комбинированный | 5.12 | ||||
51 | Письменные приемы умножения | комбинированный | текущий | 6.12 | |||
52 | Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019 × 7 | Изучение новых знаний | взаимопроверка | 7.12 | |||
53 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | Изучение новых знаний | самоконтроль | 8.12 | |||
54 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | комбинированный | 12.12 | ||||
55 | Деление с числами 0 и1 | комбинированный | текущий | 13.12 | |||
56 | Деление как арифметическое действие. Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные. | Изучение новых знаний | взаимоконтроль | 14.12 | |||
57 | Письменные приемы деления. Контрольный устный счет №2. | Изучение новых знаний | самоконтроль | 15.12 | |||
58 | Решение задач в косвенной форме на увеличение и уменьшение в несколько раз. | Изучение новых знаний | текущий | 19.12 | |||
59 | Закрепление изученного. Решение задач. | Практическое применение знаний | Самостоятельная работа | 20.12 | |||
60 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | Изучение новых знаний | текущий | 21.12 | |||
61 | Контрольная работа №6 за 2 четверть. | Контроль и учёт знаний | Контрольная работа | 22.12 | |||
62 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | Закрепление знаний | Работа над ошибками | 26.12 | |||
63 | Закрепление изученного. | 27.12 | |||||
64 | Что узнали. Чему научились. | Тестовая работа | 28.12 | ||||
3 четверть (41 ч). | |||||||
65 | Умножение и деление на однозначное число. | комбинированный | Фронтальный | 12.01 | |||
66 | Скорость. Время. Расстояние. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | комбинированный | текущий | 16.01 | |||
67 | Решение задач на движение. | самоконтроль | 17.01 | ||||
68 | Решение задач на движение. Контрольный устный счет №3. | взаимопроверка | 18.01 | ||||
69 | Странички для любознательных. Задачи расчёты. Проверочная работа- решение задач на движение. | Практическое применение знаний | Проверочная работа | 19.01 | |||
70 | Умножение числа на произведение. | текущий | 23.01 | ||||
71 | Письменное умножение на числа, оканчивающимися нулями. | Изучение новых знаний | текущий | 24.01 | |||
72 | Письменное умножение на числа, оканчивающимися нулями. | Изучение новых знаний | Фронтальный опрос, самоконтроль | 25.01 | |||
73 | Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями | Изучение новых знаний | фронтальный | 26.01 | |||
74 | Решение задач на движение | Изучение новых знаний | текущий | 30.01 | |||
75 | Перестановка и группировка множителей | комбинированный | Текущий самоконтроль | 31.01 | |||
76 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Закрепление знаний | Самостоятельная работа | 1.02 | |||
77 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Закрепление знаний | Проверочная работа | 2.02 | |||
78 | Деление числа на произведение. | комбинированный | текущий | 6.02 | |||
79 | Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800 | комбинированный | Индивид. опрос | 7.02 | |||
80 | Деление с остатком на 10,100, 1000. | комбинированный | текущий | 8.02 | |||
81 | Решение задач на деление | комбинированный | 9.02 | ||||
82 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | комбинированный | самоконтроль | 13.02 | |||
83 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | комбинированный | 14.02 | ||||
84 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | комбинированный | взаимопроверка | 15.02 | |||
85 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | комбинированный | 16.02 | ||||
86 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | Изучение новых знаний | текущий | 20.02 | |||
87 | Арифметический диктант №4 Решение задач на движение в противоположных направлениях. | Закрепление знаний | Матем. диктант | 21.02 | |||
88 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Практическое применение знаний | Индивид. опрос | 22.02 | |||
89 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Закрепление знаний | тест | 23.02 | |||
90 | Контрольная работа №7 на тему «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | Контроль и учёт знаний | Контрольная работа | 27.02 | |||
91 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | комбинированный | Работа над ошибками | 28.02 | |||
92 | Наши проекты «Составляем сборник задач». | Практическое применение знаний | Творческая работа | 1.03 | |||
93 | Умножение числа на сумму. | Изучение новых знаний | Текущий. Арифм. диктант | 2.03 | |||
94 | Устные приемы умножения вида 12*15, 40*32 | комбинированный | самоконтроль | 6.03 | |||
95 | Письменное умножение на двухзначное число. | Изучение новых знаний | текущий | 7.03 | |||
96 | Письменное умножение на двухзначное число. | Закрепление полученных знаний | взаимоконтроль | 8.03 | |||
97 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | Изучение новых знаний | 9.03 | ||||
98 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | комбинированный | самооценка | 13.03 | |||
99 | Письменное умножение на трехзначное число. | Изучение новых знаний | текущий | 14.03 | |||
100 | Письменное умножение на трехзначное число. | комбинированный | взаимопроверка | 15.03 | |||
101 | Контрольная работа №8 по теме « Умножение на двузначное и трёхзначное число» | Контроль и учёт знаний | Контрольная работа | 16.03 | |||
102 | Закрепление изученного. | Закрепление полученных знаний | 20.03 | ||||
103 | Контрольная работа №9 за 3 четверть. | Контроль и учёт знаний | Контрольная работа | 21.03 | |||
104 | Странички для любознательных. Чему научились? Что узнали? | Обобщение и закрепление | Самостоятельная работа | 22.03 | |||
105 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число. | комбинированный | Работа над ошибками, текущий | 23.03 | |||
4 четверть (31 ч) | |||||||
106 | Письменное деление с остатком на двузначное число. | комбинированный | Текущий. Арифм. диктант Самоконтроль | 3.04 | |||
107 | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | комбинированный | Самооценка, взаимоконтроль | 4.04 | |||
108 | Письменное деление на двузначное число. | Изучение новых знаний | Текущий, самоконтроль | 5.04 | |||
109 | Письменное деление на двузначное число. | Закрепление полученных знаний | взаимопроверка | 6.04 | |||
110 | Деление на двузначное число. Закрепление изученного. | Закрепление полученных знаний | Фронтальный опрос | 10.04 | |||
111 | Закрепление изученного. Решение задач. | Практическое применение знаний | Тестовая работа | 11.04 | |||
112 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление изученного. | Обобщение и закрепление | самооценка | 12.04 | |||
113 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление изученного. | Обобщение и закрепление | Самостоятельная работа | 13.04 | |||
114 | Решение задач изученных видов. Закрепление. | Практическое применение знаний | Самостоятельная работа | 17.04 | |||
115 | Что узнали? Чему научились? Задачи расчёты. Арифметический диктант №5. | Закрепление полученных знаний | взаимооценка | 18.04 | |||
116 | Контрольная работа №10 на тему «Деление на двузначное число». | Контроль и учёт знаний | Контрольная работа | 19.04 | |||
117 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число. | комбинированный | Работа над ошибками, текущий | 20.04 | |||
118 | Письменное деление на трёхзначное число. | Изучение новых знаний | Индивид. опрос | 24.04 | |||
119 | Письменное деление на трёхзначное число. | Закрепление полученных знаний | Текущий, индивид. опрос | 25.04 | |||
120 | Деление на трехзначное число. Контрольный устный счет №6.Закрепление изученного. | комбинированный | Устный опрос, самооценка | 26.04 | |||
121 | Деление с остатком. | Изучение новых знаний | Текущий тематический | 27.04 | |||
122 | Деление на трехзначное число. Проверочная работа. | Практическое применение знаний | Проверочная работа | 1.05 | |||
123 | Закрепление изученного. Странички для любознательных | комбинированный | Самостоятельная работа | 2.05 | |||
124 | Что узнали? Чему научились? | комбинированный | Текущий тематический | 3.05 | |||
125 | Контрольная работа №11 по теме «Деление на трёхзначное число». | Контроль и учёт знаний | Контрольная работа | 4.05 | |||
126 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Подготовка к олимпиаде. | Закрепление полученных знаний | Работа над ошибками, тестовые задания | 8.05 | |||
Систематизация и обобщение всего изученного. (10 ч) | |||||||
127 | Повторение. Нумерация. Римская нумерация. | обобщение всего изученного. | Текущий, индивид. опрос | 9.05 | |||
128 | Повторение. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнения. | Систематизация и обобщение изученного. | Фронтальный опрос | 10.05 | |||
129 | Арифметические действия. Сложение и вычитание. | комбинированный | Текущий, индивид.опрос | 11.05 | |||
130 | Арифметические действия. Умножение и деление. Контрольный устный счет №7 | комбинированный | Индивид. опрос | 15.05 | |||
131 | Порядок выполнения действий. Величины. | комбинированный | самоконтроль | 16.05 | |||
132 | Решение задач изученных видов. Геометрические фигуры. | Повторение и закрепление знаний | взаимоконтроль | 17.05 | |||
133 | Годовая контрольная работа №12. | Контроль и учёт знаний | Контрольная работа | 18.05 | |||
134 | Анализ контрольной работы. Закрепление по темам года | Систематизация и обобщение изученного. | Работа над ошибками | 22.05. | |||
135 | Математический КВН. | Урок-игра | 23.05 | ||||
136 | Обобщающий урок «В поисках клада». | Урок-путешествие | 24.05 |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 15.05.2017 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Рабочая программа |
Просмотров | 1657 |
Номер материала | 4064 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |