Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Гилёвская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района

имени Героя Социалистического Труда А.Я. Эрнста»

«Рассмотрено»


на заседании кафедры ____________________ цикла 
____________/  
     ФИО 
Протокол № ___ 
от «__»___________2016г.

«Согласовано»


заместитель директора по УВР 
_____________/ 
     ФИО 
«__»____________2016г. 

«Утверждено»


приказ № ___ 
от «__»_______2016г. 
директор 
_____________/
     ФИО

Рабочая программа по предмету

«Математика» 3 класс

на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программы к комплекту учебников «Начальная школа 21 века»,

руководитель проекта Н. Ф. Виноградова.

Автор программы: Рудницкая В. Н.

Составитель рабочей программы:

Ф.И.О (учитель Кузнецова Л. А.)

с. Гилёвка, 2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Математика» в 3 классе

(УМК «Школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой)

Пояснительная записка

Рабочая программа « Математика» для 3 класса разработана на основе

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г), Примерной основной образовательной программы начального общего образования(2010 г.), программы «Математика» для 3 класса В.Н. Рудницкой (М.: Вентана – Граф, 2014), Положения о Рабочей Программе в МКОУ «Гилёвская СОШ» (2016г).

1.1 Общая характеристика учебного предмета «Математика»

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни.

1.2 Цели и задачи

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение цели:

формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики;

Задачи:

освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

  • математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

1.3. Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

Преподавание предмета «Математика » представляет распределение учебных часов в соответствии с содержанием предметной области «Математика и информатика» (ФГОС НОО). Преподавание рассчитано на изучение учебного предмета «Математика » в 3 классе в объеме 136 часов (4 часа в неделю) + 4 часа (резерв)

2 Результаты освоения учебного предмета «Математика» учащимися 3 класса

В процессе освоения содержания программы учебного предмета «Математика» учащимися 3 класса достигаются а) личностные б) предметные в) метапредметные результаты

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются:

освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;

умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач, умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольная работа.

В авторскую программу изменения не внесены.

Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

называть:

  • единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;

различать:

  • знаки < и > ;

  • числовые равенства и неравенства;

  • прямую, луч и отрезок;

сравнивать:

  • числа в пределах 1000;

воспроизводить по памяти:

  • соотношения между единицами длины (1 км = = 1000 м, 1 см = 10 мм); массы (1 кг = 1000 г); времени: (1 ч = = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век =100 лет, 1 год = = 12 месяцев);

приводить примеры:

числовых равенств и неравенств;

устанавливать связи и зависимости:

  • между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);

  • между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;

решать учебные и практические задачи:

  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

  • выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;

  • решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях);

  • применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

3. Содержание предмета «Математика» для 3 класса

3 класс (136 ч. + 4ч.)

Элементы арифметики

Тысяча

Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000. Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и > .

Сложение и вычитание в пределах 1000.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Сочетательное свойство сложения и умножения. Упрощение выражений (освобождение выражений от

«лишних» скобок).

Порядок выполнения действий в выражениях, записанных

без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени;

б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

Числовые равенства и неравенства.

Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.

Решение составных арифметических задач в три действия.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000

Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).

Умножение и деление на 10, 100.

Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.

Нахождение однозначного частного.

Деление с остатком.

Деление на однозначное число.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000

Умножение вида 23 • 40.

Умножение и деление на двузначное число.

Величины

Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.

Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.

Вычисление длины ломаной.

Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г.

Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.

Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.

Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев.

Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.

Решение арифметических задач, содержащие разнообразные зависимости между величинами.

Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки.

Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.

Алгебраическая пропедевтика

Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.

Логические понятия

Примеры верных и неверных высказываний.

Геометрические понятия

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.

Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.

Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.

Практические работы.Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.

Учебный план

Класс

3 класс

Объем учебного предмета

Раздел, тем

Количество учебного времени

Количество часов в Рабочей программе с распределением резервных часов

136ч

+ 4 ч.

Тысяча

40ч

40 + 2ч резерв=42ч

Величины

10ч

10+1ч резерв=11ч

Геометрические понятия

18ч

18ч

Логические понятия

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000

35ч

35+1ч резерв=36ч

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000

26ч

26+1ч резерв=27ч

Резерв

10ч

Итоговых контрольных работ- 2 (1,2 полугодие)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Сборник программ к комплекту учебников "Начальная школа XXI века".- 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2010. – 176 с.

  2. Рудницкая В.Н. Математика: 3 класс: методика обучения / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 2 –е изд., перераб.- М.: Вентана – Граф, 2009 – 224 с.: ил. – (Начальная школа XXI века)

  3. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. – М.: Вентана – Граф, 2011 – 304с.:– (Оценка знаний)

  4. Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Кочурова Е.Э. и др. Проверочные тестовые работы по математике./ Дидактические материалы. 2 –е изд., перераб.- М.: Вентана – Граф, 2010 – 224 с.: ил. – (Начальная школа XXI века)

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ

  1. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 3 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений: в 2 ч./ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 2 –е изд., перераб.- М.: Вентана – Граф, 2009 – 112с.,: ил. – (Начальная школа XXI века)

Календарно-тематическое планирование по математике 3класс.

Дата

Тема урока

Цели урока

Результаты

Личностные

Метапредметные

Компетентности

1-3

Числа от 100 до 1000.

Учить правильному названию трехзначных чисел.

Учить записи трехзначных чисел, названию классов и разрядов.

Учить поразрядному сравнение трёхзначных чисел.

Знает счёт сотнями до тысячи, названия трёхзначных чисел и их запись цифрами.

Знает поразрядное сравнение трёхзначных чисел.

Выделяет сходство и различие.

Применяет полученную информацию.

Сравнивает и группирует.

Интеллектуальные умения. (умение обобщать факты, делать выводы)

4-6

Сравнение чисел. Знаки «больше», «меньше».

Работа №1. Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел.

Учить правильному пользованию знаками «>», «<» , «=» для сравнения чисел

Умеет использовать знаки «<» и «>» для записи результатов сравнения чисел.

Применяет полученную информацию.

Интеллектуальные умения. (умение обобщать факты, делать выводы)

7-10

Километр, миллиметр

Учить сравнивать предметы по длине. Познакомить с единицами длины и соотношением между ними.

Знает единицы длины (расстояния) и соотношения между ними.

Выделяет сходство и различие.

Сравнивает, классифицирует.

Интеллектуальные умения. (умение обобщать факты, делать выводы)

11

Педагогическая диагностика в начале года

12-14

Ломаная.

Познакомить с понятием «ломаная линия», с элементами ломаной.

Имеет представление о ломаной линии, общее понятие о построении ломаной.

Демонстрирует построение ломаной линии.

Интеллектуальные умения. (умение обобщать факты, делать выводы)

15-17

Длина ломаной.

Учить построению ломаной, вычислять длину ломаной.

Умеет вычислять длину ломаной.

Высказывает свою точку зрения.

Демонстрирует вычисление длины ломаной линии.

Коммуникативные умения. (умение работать в малых группах; умение вести диалог)

18-21

Масса: килограмм, грамм.

Учить сравнению предметов по массе . Познакомить с единицами массы и соотношением между ними. Учить измерению массы с помощью весов

Умеет измерять массы с помощью весов.

Знает обозначения кг и г, соотношения между единицами кг и г.

Применяет полученную информацию. Высказывает свою точку зрения.

Интеллектуальные умения. (умение обобщать факты, делать выводы) Коммуникативные умения. (умение работать в малых группах; умение вести диалог)

22-24

25

Вместимость: литр.

Контрольная работа №1(работа №2) на тему «Длина, масса, вместимость»

Учить сравнению предметов по вместимости. Познакомить с единицами вместимости и соотношением между ними. Учить измерению вместимости с помощью мерных сосудов.

Знает обозначения л, соотношение между 1 л воды и 1 кг.

Высказывает свою точку зрения.

Коммуникативные умения.

(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

26-31

Сложение.

Учить сложению многозначных чисел и использованию соответствующих терминов. Закрепить умение сложения многозначных чисел.

Знает названия разрядов.

Умеет выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) двузначных и трёхзначных чисел.

Применяет полученную информацию. Действует по алгоритму. Демонстрирует поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) двузначных и трёхзначных чисел.

Интеллектуальные умения. (умение обобщать факты, делать выводы) Учебно –познавательные умения. (умение задавать вопросы)

Организационные умения. (умение работать по плану; проверять полученный результат)

32

Итоговая контрольная работа за 1 четверть.

33-37

Вычитание

Учить вычитанию многозначных чисел и использованию соответствующих терминов.

Знает название разрядов многозначных чисел.

Умеет выполнять поразрядное вычитание (устные и письменные приёмы), вычитания двузначных и трёхзначных чисел.

Называет разряды многозначных чисел.

Действует по алгоритму.

Учебно –познавательные умения. (умение задавать вопросы)

Интеллекту(умение обобщать факты, делать выводы)альные умения.

38

Контрольная работа №2(работа №3) на тему «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Выполнение контрольной работы.

Умеет применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы.

Демонстрирует поразрядное сложение двузначных и трёхзначных чисел.

Организационные умения. (умение работать по плану; проверять полученный результат)

39-41

Сочетательное свойство сложения.

Учить использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Учить группировать слагаемые в сумме.

Знает определение сочетательного свойства сложения и его формулировку.

Применяет полученную информацию.

Коммуникативные умения. (умение работать в малых группах; умение вести диалог)

42-44

. Сумма трёх и более слагаемых

Учить использованию свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме.

Знает определение переместительного и сочетательного свойств сложения.

Умеет использовать эти свойства при сложении.

Применяет полученную информацию. Действует по алгоритму. Демонстрирует сочетательное св-во сложения.

Коммуникативные умения. (умение работать в малых группах; умение вести диалог)

45-47

Сочетательное свойство умножения.

Ввести определения: сочетательное свойство умножения.

Учить группировке множителей в произведении.

Умеет пользоваться сочетательным свойством умножения.

Знает его формулировку.

Действует по алгоритму.

Коммуникативные умения. (умение работать в малых группах; умение вести диалог) Интеллектуальные умения. (умение обобщать факты, делать выводы)

48-50

Произведение трёх и более множителей.

Учить перестановке множителей, их группировке. Учить выполнять вычисление значений выражений разными способами. Учить определять порядок выполнения действий в числовых выражениях

Умеет выполнять вычисление значений выражений разными способами.

Демонстрирует вычисление значений выражений разными способами.

Коммуникативные умения. (умение работать в малых группах; умение вести диалог) Коммуникативные умения. (умение работать в малых группах; умение вести диалог)

51-53

Симметрия на бумаге в клетку.

Работа №1. Симметрия на клетчатой бумаги.

Ввести понятие ось симметрии; построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.

Учить приемам построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона.

Знает приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона.

Демонстрирует приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона.

Коммуникативные умения. (умение работать в малых группах; умение вести диалог)

54-56

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

Учить находить значение числовых выражений в выражениях без скобок.

Умеет находить значение числовых выражений в выражениях без скобок

Действует по алгоритму.

Организационные умения. (умение работать по плану; проверять полученный результат)

57-60

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

Работа №1 «Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях»

Сформулировать правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Учить находить значения числовых выражений в выражениях со скобками.

Умеет находить значения числовых выражений в выражениях со скобками.

Знает правило порядка выполнения действий.

Действует по алгоритму.

Учебно –познавательные умения.(умение задавать вопросы). Интеллектуальные умения. (умение обобщать факты, делать выводы)

61

Итоговая контрольная работа за 2 четверть.

Выполнение контрольной работы.

Умеет применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

Демонстрирует порядок выполнения действий в сложных выражениях.

Организационные умения. (умение работать по плану; проверять полученный результат)

62-64

Высказывание.

Ввести понятия высказывание.

Ввести понятия верные и неверные высказывания.

Имеет представление о понятии высказывание

Объясняет понятие о высказывании.

Коммуникативные умения. (умение работать в малых группах; умение вести диалог)

65-67

Числовые равенства и неравенства.

Ввести понятия равенство и неравенство. Равенства и неравенства как примеры математических высказываний.

Имеет представление о понятии равенство и неравенство. Равенства и неравенства как примеры математических высказываний.

Сравнивает, классифицирует.

Интеллектуальные умения. (умение обобщать факты, делать выводы) Организационные умения. (умение работать по плану; проверять полученный результат)

68-70

Деление окружности на равные части.

Работа №1. Прямая. Деление окружности на части.

Учить делению окружности на части с помощью линейки и угольника.

Учить делению окружности на части с помощью циркуля.

Знает приемы деления окружности на равные части.

Демонстрирует приемы деления окружности на равные части.

Коммуникативные умения. (умение работать в малых группах; умение вести диалог)

71

Педагогическая диагностика в середине года

72-74

Умножение суммы на число.

Учить умножать сумму на число, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Умеет умножать сумму на число, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Определяет и формулирует цель деятельности.

Применяет полученную информацию.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

Учебно –познавательные умения. (умение задавать вопросы)

75-77

Умножение на 10 и на 100.

Ввести правила умножения на 10 и на 100.

Знает и умеет пользоваться правилом умножения на 10 и на 100.

Применяет правила умножения на 10 и на 100.

Учебно –познавательные умения. (умение задавать вопросы)

Коммуникативные умения. (умение работать в малых группах; умение вести диалог)

78-81

Умножение вида 50*9; 200*4.

Учить умножению вида 50*9.

Учить умножению вида 200*4.

Умеет умножать число на данное число десятков или сотен.

Действует по алгоритму. Доказывает свою точку зрения.

Учебно –познавательные умения. (умение задавать вопросы)

Коммуникативные умения. (умение работать в малых группах; умение вести диалог)

82-84

Прямая.

Формировать понятия о прямой, как о бесконечной фигуре; принадлежность точки прямой.

Имеет представление о прямой, как о бесконечной фигуре.

Имеет представление о перпендикулярности прямых.

Имеет представление о параллельных прямых, выполнять построение параллельных прямых.

Знать свойство параллельности прямых.

Определяет и формулирует цель деятельности. Применяет полученную информацию

.

Организационные умения. (умение работать по плану; проверять полученный результат)

85-91.

Умножение на однозначное число

Учить использовать письменный прием умножения двузначного числа на однозначное.

Знает и умеет использовать письменный прием умножения двузначного числа на однозначное.

Действует по алгоритму. Доказывает свою точку зрения.

Демонстрирует письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное.

Учебно –познавательные умения. (умение задавать вопросы)

Коммуникативные умения. (умение работать в малых группах; умение вести диалог)

92-95

Измерение времени.

Ввести понятия: час, минута, секунда. Работа по установлению соотношения между единицами времени.

Учить измерять время, обозначать единицы времени, решать арифметические задачи.

Умеет измерять время, обозначать единицы времени, решать арифметические задачи. Знает соотношения между единицами времени.

Составляет план действий по решению проблемы.

Применяет полученную информацию

Организационные умения. (умение работать по плану; проверять полученный результат)

96-97

Деление на 10 и на 100.

Учить делить на 10 и на 100, решать арифметические задачи. Учить пользоваться правилом деления на 10 и на 100.

Умеет делить на 10 и на 100, решать арифметические задачи. Знает и умеет пользоваться правилом деления на 10 и на 100.

Применяет правила деления на 10 и на 100.

Организационные умения. (умение работать по плану; проверять полученный результат)

98-100

Нахождение однозначного частного.

Учить находить однозначное частное способом подбора, решать арифметические задачи. Учить находить однозначное частное способом подбора, делить на 10 и на 100, решать арифметические задачи.

Умеет находить однозначное частное способом подбора, решает арифметические задачи.

Находит однозначное частное способом подбора, решает арифметические задачи. Действует по алгоритму. Доказывает свою точку зрения.

Учебно –познавательные умения. (умение задавать вопросы)

Коммуникативные умения. (умение работать в малых группах; умение вести диалог

101-104

Деление с остатком.

Ввести приём письменного деления трёхзначного числа на однозначное

Учить выполнять деление с остатком. Знать свойства остатка.

Умеет выполнять деление с остатком. Знает свойства остатка.

Выполняет деление с остатком. Знает свойства остатка

Учебно –познавательные умения. (умение задавать вопросы)

Коммуникативные умения. (умение работать в малых группах; умение вести диалог)

105

Итоговая контрольная работа за 3 четверть.

106-111.

Деление на однозначное число.

Повторить деление с остатком.

Умеет делить трехзначное число на однозначное, осуществляет подбор цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры по одному.

Действует по алгоритму. Доказывает свою точку зрения.

Выполняет деление трехзначного числа на однозначное.

Учебно –познавательные умения. (умение задавать вопросы)

Коммуникативные умения. (умение работать в малых группах; умение вести диалог)

112

Контрольная работа(работа№2) на тему «Деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число»

Проверить умение делить трехзначное число на однозначное.

Умеет выполнять проверочную работу, применяя полученные ЗУН.

Демонстрирует деление трехзначного числа на однозначное.

Организационные умения. (умение работать по плану; проверять полученный результат)

113-116

Умножение вида 23*40

Учить умножению на двузначное число выражения вида 23x40

Учить применять развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий

Умеет выполнять умножение на двузначное число. Знает и применяет развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий

Выполняет умножение на двузначное число. Применяет развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий

Учебно –познавательные умения. (умение задавать вопросы)

Коммуникативные умения. (умение работать в малых группах; умение вести диалог)

117-123

Умножение на двузначное число.

Учить устным приёмам умножения на двузначное число.

Познакомить с развёрнутыми и упрощенными записями алгоритмов действий.

Умеет умножать на двузначное число.

Знает и применяет развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий.

Действует по алгоритму. Доказывает свою точку зрения.

Выполняет умножение на двузначное число. Применяет развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий

Учебно –познавательные умения. (умение задавать вопросы)

Коммуникативные умения. (умение работать в малых группах; умение вести диалог)

124-126

Деление на двузначное число.

Учить алгоритму деления на двузначное число.

Учить выполнять деление на двузначное число письменно.

Учить выполнять развёрнутые и упрощенные записи алгоритмов действий.

Знает алгоритм деления на двузначное число.

Умеет выполнять деление на двузначное число устно и письменно.

Действует по алгоритму. Выполняет деление на двузначное число устно и письменно..

Организационные умения. (умение работать по плану; проверять полученный результат)

Учебно –познавательные умения. (умение задавать вопросы)

127

Педагогическая диагностика в конце года

128-131

Деление на двузначное число.

Учить алгоритму деления на двузначное число.

Учить выполнять деление на двузначное число письменно.

Учить выполнять развёрнутые и упрощенные записи алгоритмов действий.

Знает алгоритм деления на двузначное число.

Умеет выполнять деление на двузначное число устно и письменно

Действует по алгоритму. Выполняет деление на двузначное число устно и письменно..

Организационные умения. (умение работать по плану; проверять полученный результат)

Учебно –познавательные умения. (умение задавать вопросы)

132

Контрольная работа на тему «Умножение деление двузначных и трёхзначных чисел на двузначное число»

Проверить умение делить трехзначное и двузначное число на двузначное.

Умеет выполнять проверочную работу, применяя полученные ЗУН.

Демонстрирует деление трехзначного и двузначного числа на двузначное

Организационные умения. (умение работать по плану; проверять полученный результат)

133-134

Деление на двузначное число.

Учить алгоритму деления на двузначное число.

Учить выполнять деление на двузначное число письменно.

Учить выполнять развёрнутые и упрощенные записи алгоритмов действий.

Знает алгоритм деления на двузначное число.

Умеет выполнять деление на двузначное число устно и письменно.

Действует по алгоритму. Выполняет деление на двузначное число устно и письменно..

Организационные умения. (умение работать по плану; проверять полученный результат)

Учебно –познавательные умения. (умение задавать вопросы)

135

Итоговая контрольная работа за 4 четверть.

136

Итоговая контрольная работа за год.

Проверить полученные ЗУН.

Умеет выполнить контрольную работу, применяя полученные ЗУН.

Демонстрирует полученные знания.

Организационные умения. (умение работать по плану; проверять полученный результат)

137

Педагогическая диагностика в начале года

138

Педагогическая диагностика в середине года

139-140

Резерв

Итого 136 часов+4 часа

Тема контрольной работы

1

«Длина, масса, вместимость»

2

«Сложение и вычитание трехзначных чисел»

3

«Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях»

4

«Деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число»

5

«Умножение деление двузначных и трёхзначных чисел на двузначное число»

6

Итоговая контрольная работа за 1 четверть.

7

Итоговая контрольная работа за 2 четверть.

8

Итоговая контрольная работа за 3 четверть.

9

Итоговая контрольная работа за 4 четверть.

10

Итоговая контрольная работа за год.

Приложение№ 1

Нормы оценок

Контрольная работа, направленная на проверку вычислительных умений

• «5» - без ошибок и недочетов;

• «4» - 1-2 ошибки;

• «3» - 3-4 ошибки;

• «2» - 5 и более ошибок.

Контрольная работа, направленная на проверку умения решать задачи.

• «5» - без ошибок и недочетов;

• «4» - 1 ошибка; 1 ошибка и 1 недочет; 2 недочета.

• «3» - 2-3 ошибки (более половины работы выполнено верно);

• «2» - более 3 ошибок.

Комбинированная контрольная работа.

• «5» - без ошибок и недочетов;

• «4» - 1-2 ошибки, но не в задаче;

• «3» - 3-4 ошибки;

• «2» - более 4 ошибок.

Требования к проведению контрольных работ по математике.

В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную контрольную, а в течение недели – не более двух.

При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.

Наибольшая работоспособность у учащихся младших классов наблюдается на первом-втором уроках. В эти часы целесообразно проводить контрольные работы.

Использованная литература.

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ [сост. Е.С. Савинов]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

  2. Программа по математике под ред. В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачёвой . Начальная школа. М. «Вентана - Граф» 2012

  3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/ [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

  4. Беседы с учителем: 3 класс четырёхлетней начальной школы/ Под ред. Л.Е. Журовой. – Вентана-Граф, 2008.

  5. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 2 класс: Методика обучения. – М.: Вентана-Граф, 2014.

  6. Рудницкая В.Н. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2011.

  7. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – 5-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2007.

  8. Рабочая тетрадь «Математика», 3 класс, №1, №2. Авторы: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В, М.: Изд. Центр «Вентана-Граф», 2015 г.

Лист корректировки рабочей программы

Дата урока по плану

Дата проведения по факту

Содержание корректировки (тема урока)

Обоснование проведения корректировки

Реквизиты документа (дата и № приказа)

31

Автор
Дата добавления 24.09.2017
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров183
Номер материала 4417
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.