Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Гилёвская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района
имени Героя Социалистического Труда А.Я. Эрнста»
«Рассмотрено»
| «Согласовано»
| «Утверждено»
|
Рабочая программа по предмету
«Математика» 3 класс
на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы к комплекту учебников «Начальная школа 21 века»,
руководитель проекта Н. Ф. Виноградова.
Автор программы: Рудницкая В. Н.
Составитель рабочей программы:
Ф.И.О (учитель Кузнецова Л. А.)
с. Гилёвка, 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Математика» в 3 классе
(УМК «Школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой)
Пояснительная записка
Рабочая программа « Математика» для 3 класса разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г), Примерной основной образовательной программы начального общего образования(2010 г.), программы «Математика» для 3 класса В.Н. Рудницкой (М.: Вентана – Граф, 2014), Положения о Рабочей Программе в МКОУ «Гилёвская СОШ» (2016г).
1.1 Общая характеристика учебного предмета «Математика»
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни.
1.2 Цели и задачи
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение цели:
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики;
Задачи:
освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
1.3. Место учебного предмета «Математика» в учебном плане
Преподавание предмета «Математика » представляет распределение учебных часов в соответствии с содержанием предметной области «Математика и информатика» (ФГОС НОО). Преподавание рассчитано на изучение учебного предмета «Математика » в 3 классе в объеме 136 часов (4 часа в неделю) + 4 часа (резерв)
2 Результаты освоения учебного предмета «Математика» учащимися 3 класса
В процессе освоения содержания программы учебного предмета «Математика» учащимися 3 класса достигаются а) личностные б) предметные в) метапредметные результаты
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются:
освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;
умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач, умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольная работа.
В авторскую программу изменения не внесены.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:
называть:
единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;
различать:
знаки < и > ;
числовые равенства и неравенства;
прямую, луч и отрезок;
сравнивать:
числа в пределах 1000;
воспроизводить по памяти:
соотношения между единицами длины (1 км = = 1000 м, 1 см = 10 мм); массы (1 кг = 1000 г); времени: (1 ч = = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век =100 лет, 1 год = = 12 месяцев);
приводить примеры:
• числовых равенств и неравенств;
устанавливать связи и зависимости:
между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);
между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;
решать учебные и практические задачи:
выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;
решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях);
применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
3. Содержание предмета «Математика» для 3 класса
3 класс (136 ч. + 4ч.)
Элементы арифметики
Тысяча
Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000. Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.
Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и > .
Сложение и вычитание в пределах 1000.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания.
Сочетательное свойство сложения и умножения. Упрощение выражений (освобождение выражений от
«лишних» скобок).
Порядок выполнения действий в выражениях, записанных
без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени;
б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.
Числовые равенства и неравенства.
Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.
Решение составных арифметических задач в три действия.
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000
Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).
Умножение и деление на 10, 100.
Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.
Нахождение однозначного частного.
Деление с остатком.
Деление на однозначное число.
Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.
Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.
Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000
Умножение вида 23 • 40.
Умножение и деление на двузначное число.
Величины
Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.
Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.
Вычисление длины ломаной.
Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г.
Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.
Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.
Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев.
Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.
Решение арифметических задач, содержащие разнообразные зависимости между величинами.
Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки.
Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.
Алгебраическая пропедевтика
Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.
Логические понятия
Примеры верных и неверных высказываний.
Геометрические понятия
Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.
Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.
Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.
Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.
Практические работы.Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.
Учебный план
Класс 3 класс | Объем учебного предмета | Раздел, тем | Количество учебного времени | Количество часов в Рабочей программе с распределением резервных часов |
136ч + 4 ч. | Тысяча | 40ч | 40 + 2ч резерв=42ч | |
Величины | 10ч | 10+1ч резерв=11ч | ||
Геометрические понятия | 18ч | 18ч | ||
Логические понятия | 2ч | 2ч | ||
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 | 35ч | 35+1ч резерв=36ч | ||
Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 | 26ч | 26+1ч резерв=27ч | ||
Резерв | 10ч |
Итоговых контрольных работ- 2 (1,2 полугодие)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Сборник программ к комплекту учебников "Начальная школа XXI века".- 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2010. – 176 с.
Рудницкая В.Н. Математика: 3 класс: методика обучения / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 2 –е изд., перераб.- М.: Вентана – Граф, 2009 – 224 с.: ил. – (Начальная школа XXI века)
Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. – М.: Вентана – Граф, 2011 – 304с.:– (Оценка знаний)
Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Кочурова Е.Э. и др. Проверочные тестовые работы по математике./ Дидактические материалы. 2 –е изд., перераб.- М.: Вентана – Граф, 2010 – 224 с.: ил. – (Начальная школа XXI века)
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ
Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 3 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений: в 2 ч./ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 2 –е изд., перераб.- М.: Вентана – Граф, 2009 – 112с.,: ил. – (Начальная школа XXI века)
Календарно-тематическое планирование по математике 3класс.
№ | Дата | Тема урока | Цели урока | Результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Компетентности | ||||
1-3 | Числа от 100 до 1000. | Учить правильному названию трехзначных чисел. Учить записи трехзначных чисел, названию классов и разрядов. Учить поразрядному сравнение трёхзначных чисел. | Знает счёт сотнями до тысячи, названия трёхзначных чисел и их запись цифрами. Знает поразрядное сравнение трёхзначных чисел. | Выделяет сходство и различие. Применяет полученную информацию. Сравнивает и группирует. | Интеллектуальные умения. (умение обобщать факты, делать выводы) | |
4-6 | Сравнение чисел. Знаки «больше», «меньше». Работа №1. Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел. | Учить правильному пользованию знаками «>», «<» , «=» для сравнения чисел | Умеет использовать знаки «<» и «>» для записи результатов сравнения чисел. | Применяет полученную информацию. | Интеллектуальные умения. (умение обобщать факты, делать выводы) | |
7-10 | Километр, миллиметр | Учить сравнивать предметы по длине. Познакомить с единицами длины и соотношением между ними. | Знает единицы длины (расстояния) и соотношения между ними. | Выделяет сходство и различие. Сравнивает, классифицирует. | Интеллектуальные умения. (умение обобщать факты, делать выводы) | |
11 | Педагогическая диагностика в начале года | |||||
12-14 | Ломаная. | Познакомить с понятием «ломаная линия», с элементами ломаной. | Имеет представление о ломаной линии, общее понятие о построении ломаной. | Демонстрирует построение ломаной линии. | Интеллектуальные умения. (умение обобщать факты, делать выводы) | |
15-17 | Длина ломаной. | Учить построению ломаной, вычислять длину ломаной. | Умеет вычислять длину ломаной. | Высказывает свою точку зрения. Демонстрирует вычисление длины ломаной линии. | Коммуникативные умения. (умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |
18-21 | Масса: килограмм, грамм. | Учить сравнению предметов по массе . Познакомить с единицами массы и соотношением между ними. Учить измерению массы с помощью весов | Умеет измерять массы с помощью весов. Знает обозначения кг и г, соотношения между единицами кг и г. | Применяет полученную информацию. Высказывает свою точку зрения. | Интеллектуальные умения. (умение обобщать факты, делать выводы) Коммуникативные умения. (умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |
22-24 25 | Вместимость: литр. Контрольная работа №1(работа №2) на тему «Длина, масса, вместимость» | Учить сравнению предметов по вместимости. Познакомить с единицами вместимости и соотношением между ними. Учить измерению вместимости с помощью мерных сосудов. | Знает обозначения л, соотношение между 1 л воды и 1 кг. | Высказывает свою точку зрения. | Коммуникативные умения. (умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |
26-31 | Сложение. | Учить сложению многозначных чисел и использованию соответствующих терминов. Закрепить умение сложения многозначных чисел. | Знает названия разрядов. Умеет выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) двузначных и трёхзначных чисел. | Применяет полученную информацию. Действует по алгоритму. Демонстрирует поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) двузначных и трёхзначных чисел. | Интеллектуальные умения. (умение обобщать факты, делать выводы) Учебно –познавательные умения. (умение задавать вопросы) Организационные умения. (умение работать по плану; проверять полученный результат) | |
32 | Итоговая контрольная работа за 1 четверть. | |||||
33-37 | Вычитание | Учить вычитанию многозначных чисел и использованию соответствующих терминов. | Знает название разрядов многозначных чисел. Умеет выполнять поразрядное вычитание (устные и письменные приёмы), вычитания двузначных и трёхзначных чисел. | Называет разряды многозначных чисел. Действует по алгоритму. | Учебно –познавательные умения. (умение задавать вопросы) Интеллекту(умение обобщать факты, делать выводы)альные умения. | |
38 | Контрольная работа №2(работа №3) на тему «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | Выполнение контрольной работы. | Умеет применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы. | Демонстрирует поразрядное сложение двузначных и трёхзначных чисел. | Организационные умения. (умение работать по плану; проверять полученный результат) | |
39-41 | Сочетательное свойство сложения. | Учить использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Учить группировать слагаемые в сумме. | Знает определение сочетательного свойства сложения и его формулировку. | Применяет полученную информацию. | Коммуникативные умения. (умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |
42-44 | . Сумма трёх и более слагаемых | Учить использованию свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме. | Знает определение переместительного и сочетательного свойств сложения. Умеет использовать эти свойства при сложении. | Применяет полученную информацию. Действует по алгоритму. Демонстрирует сочетательное св-во сложения. | Коммуникативные умения. (умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |
45-47 | Сочетательное свойство умножения. | Ввести определения: сочетательное свойство умножения. Учить группировке множителей в произведении. | Умеет пользоваться сочетательным свойством умножения. Знает его формулировку. | Действует по алгоритму. | Коммуникативные умения. (умение работать в малых группах; умение вести диалог) Интеллектуальные умения. (умение обобщать факты, делать выводы) | |
48-50 | Произведение трёх и более множителей. | Учить перестановке множителей, их группировке. Учить выполнять вычисление значений выражений разными способами. Учить определять порядок выполнения действий в числовых выражениях | Умеет выполнять вычисление значений выражений разными способами. | Демонстрирует вычисление значений выражений разными способами. | Коммуникативные умения. (умение работать в малых группах; умение вести диалог) Коммуникативные умения. (умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |
51-53 | Симметрия на бумаге в клетку. Работа №1. Симметрия на клетчатой бумаги. | Ввести понятие ось симметрии; построение симметричных фигур на клетчатой бумаге. Учить приемам построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона. | Знает приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона. | Демонстрирует приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона. | Коммуникативные умения. (умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |
54-56 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. | Учить находить значение числовых выражений в выражениях без скобок. | Умеет находить значение числовых выражений в выражениях без скобок | Действует по алгоритму. | Организационные умения. (умение работать по плану; проверять полученный результат) | |
57-60 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Работа №1 «Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях» | Сформулировать правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Учить находить значения числовых выражений в выражениях со скобками. | Умеет находить значения числовых выражений в выражениях со скобками. Знает правило порядка выполнения действий. | Действует по алгоритму. | Учебно –познавательные умения.(умение задавать вопросы). Интеллектуальные умения. (умение обобщать факты, делать выводы) | |
61 | Итоговая контрольная работа за 2 четверть. | Выполнение контрольной работы. | Умеет применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы | Демонстрирует порядок выполнения действий в сложных выражениях. | Организационные умения. (умение работать по плану; проверять полученный результат) | |
62-64 | Высказывание. | Ввести понятия высказывание. Ввести понятия верные и неверные высказывания. | Имеет представление о понятии высказывание | Объясняет понятие о высказывании. | Коммуникативные умения. (умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |
65-67 | Числовые равенства и неравенства. | Ввести понятия равенство и неравенство. Равенства и неравенства как примеры математических высказываний. | Имеет представление о понятии равенство и неравенство. Равенства и неравенства как примеры математических высказываний. | Сравнивает, классифицирует. | Интеллектуальные умения. (умение обобщать факты, делать выводы) Организационные умения. (умение работать по плану; проверять полученный результат) | |
68-70 | Деление окружности на равные части. Работа №1. Прямая. Деление окружности на части. | Учить делению окружности на части с помощью линейки и угольника. Учить делению окружности на части с помощью циркуля. | Знает приемы деления окружности на равные части. | Демонстрирует приемы деления окружности на равные части. | Коммуникативные умения. (умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |
71 | Педагогическая диагностика в середине года | |||||
72-74 | Умножение суммы на число. | Учить умножать сумму на число, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Умеет умножать сумму на число, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Определяет и формулирует цель деятельности. Применяет полученную информацию. | Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи) Учебно –познавательные умения. (умение задавать вопросы) | |
75-77 | Умножение на 10 и на 100. | Ввести правила умножения на 10 и на 100. | Знает и умеет пользоваться правилом умножения на 10 и на 100. | Применяет правила умножения на 10 и на 100. | Учебно –познавательные умения. (умение задавать вопросы) Коммуникативные умения. (умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |
78-81 | Умножение вида 50*9; 200*4. | Учить умножению вида 50*9. Учить умножению вида 200*4. | Умеет умножать число на данное число десятков или сотен. | Действует по алгоритму. Доказывает свою точку зрения. | Учебно –познавательные умения. (умение задавать вопросы) Коммуникативные умения. (умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |
82-84 | Прямая. | Формировать понятия о прямой, как о бесконечной фигуре; принадлежность точки прямой. | Имеет представление о прямой, как о бесконечной фигуре. Имеет представление о перпендикулярности прямых. Имеет представление о параллельных прямых, выполнять построение параллельных прямых. Знать свойство параллельности прямых. | Определяет и формулирует цель деятельности. Применяет полученную информацию . | Организационные умения. (умение работать по плану; проверять полученный результат) | |
85-91. | Умножение на однозначное число | Учить использовать письменный прием умножения двузначного числа на однозначное. | Знает и умеет использовать письменный прием умножения двузначного числа на однозначное. | Действует по алгоритму. Доказывает свою точку зрения. Демонстрирует письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное. | Учебно –познавательные умения. (умение задавать вопросы) Коммуникативные умения. (умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |
92-95 | Измерение времени. | Ввести понятия: час, минута, секунда. Работа по установлению соотношения между единицами времени. Учить измерять время, обозначать единицы времени, решать арифметические задачи. | Умеет измерять время, обозначать единицы времени, решать арифметические задачи. Знает соотношения между единицами времени. | Составляет план действий по решению проблемы. Применяет полученную информацию | Организационные умения. (умение работать по плану; проверять полученный результат) | |
96-97 | Деление на 10 и на 100. | Учить делить на 10 и на 100, решать арифметические задачи. Учить пользоваться правилом деления на 10 и на 100. | Умеет делить на 10 и на 100, решать арифметические задачи. Знает и умеет пользоваться правилом деления на 10 и на 100. | Применяет правила деления на 10 и на 100. | Организационные умения. (умение работать по плану; проверять полученный результат) | |
98-100 | Нахождение однозначного частного. | Учить находить однозначное частное способом подбора, решать арифметические задачи. Учить находить однозначное частное способом подбора, делить на 10 и на 100, решать арифметические задачи. | Умеет находить однозначное частное способом подбора, решает арифметические задачи. | Находит однозначное частное способом подбора, решает арифметические задачи. Действует по алгоритму. Доказывает свою точку зрения. | Учебно –познавательные умения. (умение задавать вопросы) Коммуникативные умения. (умение работать в малых группах; умение вести диалог | |
101-104 | Деление с остатком. | Ввести приём письменного деления трёхзначного числа на однозначное Учить выполнять деление с остатком. Знать свойства остатка. | Умеет выполнять деление с остатком. Знает свойства остатка. | Выполняет деление с остатком. Знает свойства остатка | Учебно –познавательные умения. (умение задавать вопросы) Коммуникативные умения. (умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |
105 | Итоговая контрольная работа за 3 четверть. | |||||
106-111. | Деление на однозначное число. | Повторить деление с остатком. | Умеет делить трехзначное число на однозначное, осуществляет подбор цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры по одному. | Действует по алгоритму. Доказывает свою точку зрения. Выполняет деление трехзначного числа на однозначное. | Учебно –познавательные умения. (умение задавать вопросы) Коммуникативные умения. (умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |
112 | Контрольная работа(работа№2) на тему «Деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число» | Проверить умение делить трехзначное число на однозначное. | Умеет выполнять проверочную работу, применяя полученные ЗУН. | Демонстрирует деление трехзначного числа на однозначное. | Организационные умения. (умение работать по плану; проверять полученный результат) | |
113-116 | Умножение вида 23*40 | Учить умножению на двузначное число выражения вида 23x40 Учить применять развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий | Умеет выполнять умножение на двузначное число. Знает и применяет развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий | Выполняет умножение на двузначное число. Применяет развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий | Учебно –познавательные умения. (умение задавать вопросы) Коммуникативные умения. (умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |
117-123 | Умножение на двузначное число. | Учить устным приёмам умножения на двузначное число. Познакомить с развёрнутыми и упрощенными записями алгоритмов действий. | Умеет умножать на двузначное число. Знает и применяет развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий. | Действует по алгоритму. Доказывает свою точку зрения. Выполняет умножение на двузначное число. Применяет развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий | Учебно –познавательные умения. (умение задавать вопросы) Коммуникативные умения. (умение работать в малых группах; умение вести диалог) | |
124-126 | Деление на двузначное число. | Учить алгоритму деления на двузначное число. Учить выполнять деление на двузначное число письменно. Учить выполнять развёрнутые и упрощенные записи алгоритмов действий. | Знает алгоритм деления на двузначное число. Умеет выполнять деление на двузначное число устно и письменно. | Действует по алгоритму. Выполняет деление на двузначное число устно и письменно.. | Организационные умения. (умение работать по плану; проверять полученный результат) Учебно –познавательные умения. (умение задавать вопросы) | |
127 | Педагогическая диагностика в конце года | |||||
128-131 | Деление на двузначное число. | Учить алгоритму деления на двузначное число. Учить выполнять деление на двузначное число письменно. Учить выполнять развёрнутые и упрощенные записи алгоритмов действий. | Знает алгоритм деления на двузначное число. Умеет выполнять деление на двузначное число устно и письменно | Действует по алгоритму. Выполняет деление на двузначное число устно и письменно.. | Организационные умения. (умение работать по плану; проверять полученный результат) Учебно –познавательные умения. (умение задавать вопросы) | |
132 | Контрольная работа на тему «Умножение деление двузначных и трёхзначных чисел на двузначное число» | Проверить умение делить трехзначное и двузначное число на двузначное. | Умеет выполнять проверочную работу, применяя полученные ЗУН. | Демонстрирует деление трехзначного и двузначного числа на двузначное | Организационные умения. (умение работать по плану; проверять полученный результат) | |
133-134 | Деление на двузначное число. | Учить алгоритму деления на двузначное число. Учить выполнять деление на двузначное число письменно. Учить выполнять развёрнутые и упрощенные записи алгоритмов действий. | Знает алгоритм деления на двузначное число. Умеет выполнять деление на двузначное число устно и письменно. | Действует по алгоритму. Выполняет деление на двузначное число устно и письменно.. | Организационные умения. (умение работать по плану; проверять полученный результат) Учебно –познавательные умения. (умение задавать вопросы) | |
135 | Итоговая контрольная работа за 4 четверть. | |||||
136 | Итоговая контрольная работа за год. | Проверить полученные ЗУН. | Умеет выполнить контрольную работу, применяя полученные ЗУН. | Демонстрирует полученные знания. | Организационные умения. (умение работать по плану; проверять полученный результат) | |
137 | Педагогическая диагностика в начале года | |||||
138 | Педагогическая диагностика в середине года | |||||
139-140 | Резерв | |||||
Итого 136 часов+4 часа | ||||||
№ | Тема контрольной работы |
1 | «Длина, масса, вместимость» |
2 | «Сложение и вычитание трехзначных чисел» |
3 | «Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях» |
4 | «Деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число» |
5 | «Умножение деление двузначных и трёхзначных чисел на двузначное число» |
6 | Итоговая контрольная работа за 1 четверть. |
7 | Итоговая контрольная работа за 2 четверть. |
8 | Итоговая контрольная работа за 3 четверть. |
9 | Итоговая контрольная работа за 4 четверть. |
10 | Итоговая контрольная работа за год. |
Приложение№ 1
Нормы оценок
Контрольная работа, направленная на проверку вычислительных умений
• «5» - без ошибок и недочетов;
• «4» - 1-2 ошибки;
• «3» - 3-4 ошибки;
• «2» - 5 и более ошибок.
Контрольная работа, направленная на проверку умения решать задачи.
• «5» - без ошибок и недочетов;
• «4» - 1 ошибка; 1 ошибка и 1 недочет; 2 недочета.
• «3» - 2-3 ошибки (более половины работы выполнено верно);
• «2» - более 3 ошибок.
Комбинированная контрольная работа.
• «5» - без ошибок и недочетов;
• «4» - 1-2 ошибки, но не в задаче;
• «3» - 3-4 ошибки;
• «2» - более 4 ошибок.
Требования к проведению контрольных работ по математике.
В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную контрольную, а в течение недели – не более двух.
При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.
Наибольшая работоспособность у учащихся младших классов наблюдается на первом-втором уроках. В эти часы целесообразно проводить контрольные работы.
Использованная литература.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ [сост. Е.С. Савинов]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
Программа по математике под ред. В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачёвой . Начальная школа. М. «Вентана - Граф» 2012
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/ [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
Беседы с учителем: 3 класс четырёхлетней начальной школы/ Под ред. Л.Е. Журовой. – Вентана-Граф, 2008.
Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 2 класс: Методика обучения. – М.: Вентана-Граф, 2014.
Рудницкая В.Н. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – 5-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2007.
Рабочая тетрадь «Математика», 3 класс, №1, №2. Авторы: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В, М.: Изд. Центр «Вентана-Граф», 2015 г.
Лист корректировки рабочей программы
Дата урока по плану | Дата проведения по факту | Содержание корректировки (тема урока) | Обоснование проведения корректировки | Реквизиты документа (дата и № приказа) |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 24.09.2017 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Рабочая программа |
Просмотров | 1361 |
Номер материала | 4417 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |