Уроки математики / Рабочая программа / Конспект урока по логике на тему "Повторение и закрепление"

Конспект урока по логике на тему "Повторение и закрепление"

ТЕМА: Повторение и закрепление

ЦЕЛЬ: Повторить, что такое понятие, виды понятий, как давать определение понятия. Закрепить умение решать задачи, включающие понятия «больше», «меньше». Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства, интерес к предмету.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы, ноутбук, экран, иллюстрации зверей, журнал детских кроссвордов «Ириска» у кажзого ребёнка, бумажные снежинки.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний учащихся.

  • Давайте вспомним, что такое «понятие?»

  • Вспомните уроки математики и русского языка. Правильно ли, по – вашему, я дам определение понятий. Если нет, то постройте правильное понятие вы.

  • Отрезок – это линия, которая имеет начало ( и конец).

  • Буква – это то, что мы видим, читаем и пишем. (Буква – это знак)

  • Цифра – это знак, с помощью которого записывают числа (Верно).

!!! НЕ забывайте, чтобы дать понятие, надо назвать его родовой признак, а затем видовые.

Загадки – это тоже своего рода описание понятий. По описанию определите, кто придёт к нам сегодня на урок. Разгадайте кроссворд, прочтите ключевое слово.

  1. Зимой белый, а летом серый. (Заяц)

  2. Говорят, что косолапый, любит пососать он лапу. (Медведь)

  3. Маленькая, рыженькая. Орешки берет и в дупло к себе кладет. (Белка)

  4. Роет землю старый кот,

Разоряет огород!

Ой, буква р потерялась, в каком слове? ( Крот)

  1. Рыжая хозяйка пришла кур посчитать. (Лиса)

1з

а

я

ц

2м

е

д

в

е

д

ь

3б

е

л

к

а

4к

р

о

т

5л

и

с

а

  • Назовите ключевое слово.

  • Это родовое или видовое понятие? (Родовое)

  • Общее или конкретное понятие? (Общее).

  • А кто конкретнее придёт к нам на урок?

  • Приведите примеры единичных понятий.

  1. Предвидение темы и задач урока.

Долго логику учили,

Много знаний получили,

Чтобы знанья закрепить,

Всё нам надо … ( повторить ).

-Вспомните, что мы учили и попробуйте сами сказать, что же мы будем повторять на уроке?

  1. Закрепление

  1. Беседа.

  • Какое сейчас время года?

  • Два дня зимы. А давайте вспомним осень.

  • Как часто называют осень

  • Почему?

  1. Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Унылая пора…» учащимся под видео (Ф. Шопен – Осень).

-Все животные готовятся к зиме. Я предлагаю отправиться в осенний лес и помочь зверям в подготовке.

Ой, на пути бугорок! Кто это разрыл всю землю? (Крот).

-А что делает крот осенью? (Запасы на зиму).

-Давайте поможем кроту. Каждый ваш правильный ответ обернётся хлебным колоском для крота.

  • На ёлке выросло 5 яблок, а на сосне только 2. Сколько всего яблок выросло? (Нисколько, так как на ёлке и сосне яблоки не растут).

  • Зайчику на день рождения подарили 3 морковки и 4 капусты. Сколько всего морковок у зайчика? (3 морковки)

  • А из какой посуды ничего нельзя съесть? (Из пустой)

  • Маленькие мышки ссыпали вместе 3 кучки зерна, а потом высыпали туда еще одну. Сколько зерна? (Одна большая).

  • В пруду плавало 7 уток. Трое нырнули. Сколько уток осталось в пруду? (7).

  • Гусь, стоя на двух лапках, весит 4 кг. Сколько кг будет весить, если станет на одна лапку? (4)

  • Что дольше год или 12 месяцев? (Одинаково)

  • Молодцы, - сказал нам крот и уполз глубоко в нору.

  • Декабрьские морозы ему теперь не страшны. Тёплая шубка его согреет, а еду ему хватит до самой весны.

  • А мы идём дальше. Под ногами шелестит опавшая листва. И вдруг мы видим избушку.

  1. Работа в группах ( со спичками)

  • Разверните избушку так, чтобы она повернулась к лесу задом, а к нам передом. При этом можно переложить только две спички.

  • Избушка повернулась к нам передом, оказывается, живет колдунья.

  1. Работа в группах.

Игра «Заколдованная диагональ».

(Или любое другое задание из журнала «Ириска», детские кроссворды)

  • Мы победили злую колдунью. Теперь можно отдохнуть.

  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Танец маленьких утят».

  1. (Учитель показывает куклу ЛИСИЧКУ).

  • Зайчика не видели?(Говорит голосом лисички)

  • Здравствуйте, дорогие утята! Ох. Нет, дорогие ребята! Ой, совсем я с вами запуталась. Целый день по лесу бегала. Проголодалась. Вот бы сейчас уточку или курочку! Я знаю, что это плохо, но я же ХИЩНИЦА.

  • Дайте понятие слова «уточка»

(Ответы детей)

  • Ребята! А я ведь тоже готовлюсь к зиме! Вы знаете как?

(Ответы детей)

  • Верно! Меняю свою шубку на более пушистую, шелковистую. Но что – то я заговорилась с вами, а ведь пришла не за этим. Задание я вам принесла «Запоминайку». Раздам вам всем таблички. Только условие: заранее на них не смотреть.

(Учитель раздает таблички.

Дети по сигналу смотрят на них 10 секунд,

а потом, снова по сигналу, их переворачивают).

  • Я хочу проверить, насколько вы били внимательны.

  • Молодцы, ребята, хорошо справились с моим заданием. Удачи вам!

  • А кстати, к какому понятию относится слово «удача»? (Абстрактному).

(Учитель убирает куклу).

  • Ребята, мы узнали, что лисичка меняет свою шубку на более теплую. А кто помнит, что делает лисичка на пустом поле. (Мы читали об этом летом в рассказе «Лиса – плясунья» *** Ив.Сладкова ( Мышкует)

  • А что это значит? (Выгоняет мышей из норок и ловит их).

  • Ребята, а чей это рыженький хвостик мелькнул среди еловых веточек? (Белки).

  • Как она готовиться к зиме? (Меняет шубку на серую и делает запасы).

  1. Работа в группах

  • Посмотрите на рисунок и скажите, что приготовила на зиму наша белочка?

  • А чтобы не забыть, где что положила, белочка поставила указатели.

  • Посмотрите на них внимательно и подумайте, что должно быть в пустом квадрате?

?

  • Белочка дружит с зайчиком. Она решила подарить ему из своих запасов … что? (морковку )

  • Да йте понятие слова «морковь».

Это овощ, имеет вытянутую форму,

оранжевого цвета, сладкий на вкус.

  • А вот и зайчик. Ребята, мы видели его летом сереньким. А какого цвета он сейчас? Почему?

  • Зайчик тоже принес нам задание. Это задача.

  • Белочка, Зайчик и их друг Ёжик нашли 5,6 и 7 грибочков. Ёжик нашёл грибочков не больше, чем Зайчик, но не меньше, чем Белочка. Сколько грибочков нашёл каждый из зверят?

ОТВЕТ: Б < Е < З

5 6 7

Видео о Зайчике

(по стихотворению А. Блока «Зайчик»)

  • А чьи это тяжёлые шаги слышны? Да это же Мишка косолапый по лесу идет!

  • Ребята! А что Мишка делает осенью?

(Ответы детей)

  • Правильно, он готовиться ко сну. Он наедался всё лето и осень, а теперь готовит себе берлогу и будет спать.

  • Он приготовил себе веточки: 2 березовые, 5 липовых, 7 еловых и 9 сосновых. Если их сложить правильно, получиться замечательная берлога. Вам необходимо записать цифры 2,5,7,9 и показать стрелочками отношения «быть меньше».

5

2 7

9

(Учитель вызывает по 1 человеку с каждого ряда)

  • Замечательная берлога получилась у медведя. А ведь уже началась зима, и он сможет спокойно спать до самой весны.

  • Мы помогли всем зверятам. Справились со всеми заданиями. И теперь, по праву, можем сказать: «До свидания, осень! Здравствуй, зима!».

Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»

  • Что вы себе представляете, слушая эту прекрасную музыку?

  1. Подведение итогов.

  • Чему был посвящён наш урок?

  • Мы работали:

  • с вниманием?

  • с радостью?

  • со злостью?

  • с ненавистью?

  • с задором?

  • с ответственностью? (Дети отвечают да или нет.)

-У вас на парте лежит снежиночка, если вам урок понравился, прилепите её на доску. Пусть начнётся весёлый снегопад. Ведь что за зима без снега?

9

Автор
Дата добавления 30.11.2017
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров30
Номер материала 4942
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.