Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа по математике 1 класс

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Примерной программы по математике. Сборник примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. Стандарты второго поколения. В 2 ч. Ч. 1. - М.: Просвещение, 2011.;

  2. Авторской программы курса «Математика» М. И. Моро, С.И. Волкова, С. В. Степанова и др. (учебно-методический комплект «Школа России»), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, составленной в соответствии с требованиями ФГОС начального образования;

  3. Учебного плана школы на 2019-2020 учебный год;

  4. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 год, с изменениями и дополнениями: приказов Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010г. № 1241, от 22 сентября 2011г.№ 2357, от 18 декабря 2012г. № 1060, от 29 декабря 2014г. №1643, от 31 декабря 2015г. № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО»;

  5. Приказа Минобрнауки РФ от 31.03.2014г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;

  6. Основной образовательной программы начального общего образования СОШ № 2 г.Белоярский, ХМАО-Югры.

Планируемые результаты обучения курсу «математика»

1 класс

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

  • начальные представления о математических способах познания мира;

  • начальные представления о целостности окружающего мира;

  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;

  • освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

  • понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки;

  • определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;

  • выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);

  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;

  • применять полученные знания в изменённых условиях;

  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;

  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

  • уважительно вести диалог с товарищами;

  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;

  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

  • аргументированно выражать своё мнение;

  • совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть»,«Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Предметные результаты

Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Математика», выносимым на промежуточную аттестацию

Предметные результаты освоения первого года изучения учебного предмета «Математика» должны отражать сформированность умений:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

  • пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

  • производить счет двойками, пятерками; осуществлять разбиение четного числа в пределах 20 пополам;

  • находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число, выполнять разностное сравнение чисел;

  • выполнять арифметические действия сложения и вычитания, в том числе с применением переместительного свойства сложения (в пределах 20 – устно и письменно);

  • называть и различать компоненты и результаты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

  • знать взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания;

  • знать и понимать переместительное свойство сложения;

  • находить неизвестный компонент сложения;

  • решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос), устанавливать зависимости между данными и искомой величиной, моделировать условие и решение (используя предметную модель, рисунок), записывать решение (в виде арифметического действия) и ответ;

  • сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже); выполнять разностное сравнение длин (больше/меньше на);

  • знать и использовать единицы длины: сантиметр, дециметр и соотношение между ними;

  • выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки, сравнивать длины реальных объектов с помощью некоторой мерки;

  • различать, называть геометрические фигуры: точку, прямую, отрезок, треугольник, прямоугольник (квадрат), круг; куб и шар;

  • устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; различать право и лево с точки зрения другого человека, понимать связь между объектом и его отражением;

  • на нелинованной бумаге – изображать от руки и с помощью инструментов треугольник, многоугольник, круг, чертить отрезок заданной длины; на клетчатой бумаге – чертить квадрат, копировать изображения, составленные из точек и отрезков;

  • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) элементарные логические высказывания;

  • группировать (классифицировать) объекты по заданному признаку; находить и называть примеры закономерностей в ряду объектов повседневной жизни;

  • различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в ячейку таблицы, извлекать данное из таблицы;

  • дополнять рисунок, схему числовыми данными;

  • выполнять простейшие алгоритмы, связанные с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;

  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «<», «=», термины равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20;

  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;

  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4;

  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;

  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вести счёт десятками;

  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Учащийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

  • выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

  • объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

  • проверять и исправлять выполненные действия.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;

  • решать задачи в 2 действия;

  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;

  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;

  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:

  • соотносить и сравнивать величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;

  • строить несложные цепочки логических рассуждений;

  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

Содержание курса

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы измерения величин: массы(грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр); времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ⋅b, c: 2; с двумя переменными видаa + b, а b, a b, c : d (d ≠ 0); вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения с 1 и 0 (1 ⋅а = а, 0 ⋅с = 0 и др.).Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения больше на (в)…, меньше на (в)… Текстовые задачи, содержащие величины, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов(расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Решение задач разными способами. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, за – перед, между, вверху– внизу, ближе – дальше и др.).Распознавание и изображение геометрических фигур (точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Виды углов: прямой, острый, тупой. Свойство сторон прямоугольника. Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).Окружность (круг). Центр, радиус, диаметр окружности(круга).Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, пирамида, шар).

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата). Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр).Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом(пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах (таблица, столбчатая диаграмма). Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм. Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы. оставление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур ит. д. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов (верно/неверно, что…; если…,то…; все; каждый и др.).

1 класс (132ч)

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч)

Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название. Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами. Отношения. Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же. Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28ч)

Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины. Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Ноль. Число 10. Состав числа 10. Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел. Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание (56ч)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно). Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания. Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания. Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».

Числа от 1 до 20. Нумерация (12ч)

Числа от 1 до 20. Нумерация.

Решение задач в одно - два действия на сложение и вычитание. Табличное сложение и вычитание (22ч)

Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.). Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин. Единицы измерения величин: сантиметр, килограмм, литр. Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи. Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев. Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр». Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Равенство и неравенство. Числовые головоломки, арифметические ребусы. Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение (6ч)

Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.

1 КЛАСС

Название темы

Кол-во часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Подготовка к изучению чисел

8

8

2

Числа от 1 до 10. Нумерация

28

28

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

56

56

4

Числа от 1 до 20. Нумерация

12

12

5

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание

22

22

6.

Итоговое повторение

6

6

Итого

132

132

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование по математике

п/п

Дата

Тема урока

план

факт

I четверть (01.09.2019г. – 26.10.2019г.)

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

1

02.09.

Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)

2

03.09.

Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева»

3

04.09.

Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»

4

05.09.

Отношения «столько же», «больше», «меньше»

5

09.09.

Сравнивание групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?»

6

10.09.

Уравнивание предметов и групп предметов

7

11.09.

Закрепление знаний по теме «Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления»

8

12.09.

Закрепление знаний по теме «Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления»

Стартовая работа

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч)

9

16.09.

Много. Один. Число и цифра 1

10

17.09.

Число и цифра 2. Как получить число 2

11

18.09.

Число и цифра3. Как получить число 3

12

19.09.

Знаки «+» (прибавить), «-» (вычесть), «=» (получится)

13

23.09.

Число и цифра 4

14

24.09.

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

15

25.09.

Число и цифра 5

16

26.09.

Состав числа 5 из двух слагаемых

17

30.09.

Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа и цифры 1-5»

18

01.10.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч

19

02.10.

Ломаная линия. Звено, вершиналоманой

20

03.10.

Состав чисел от 2 до 5

21

07.10.

Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно)

22

08.10.

Равенство. Неравенство

23

09.10.

Многоугольник

24

10.10.

Число и цифра 6

25

14.10.

Число и цифра 7

26

15.10.

Числа и цифры 8, 9

27

16.10.

Число и цифра 9

28

17.10.

Число 10. Запись числа 10

29

21.10.

Числа от 1 до 10. Наши проекты. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках

30

22.10.

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах

31

23.10.

Увеличение и уменьшение чисел. Измерение отрезков с помощью линейки

32

24.10.

Число и цифра 0. Свойства нуля

II четверть (05.11.2019г. – 28.12.2019г.)

33

05.11.

Сложение с нулём. Вычитание нуля

34

06.11.

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

35

07.11.

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

36

11.11.

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

Проверочная работа

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч)

37

12.11.

Прибавить и вычесть 1. Знаки «+» (плюс), «–» (минус), «=» (равно)

38

13.11.

Прибавить число 2

39

14.11.

Вычесть число 2

40

18.11.

Прибавить и вычесть число 2

41

19.11.

Слагаемые. Сумма

42

20.11.

Задача. Структура задачи

43

21.11.

Составление и решение задач на сложение и вычитание по рисункам

44

25.11.

Составление и решение задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематичному рисунку, по записи решения

45

26.11.

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2»

46

27.11.

Решение задач и числовых выражений

47

28.11.

Решение задач и числовых выражений

48

02.12.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2»

49

03.12.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2»

50

04.12.

Прибавить и вычесть число 3

51

05.12.

Приёмы вычислений

52

09.12.

Приёмы вычислений

53

10.12.

Приёмы вычислений

54

11.12.

Связь чисел при сложении и вычитании

55

12.12.

Составление таблицы на сложение и вычитание 3. Присчитывание и отсчитывание по 3

56

16.12.

Присчитывание и отсчитывание по 3. Решение задач

57

17.12.

Закрепление и обобщение знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3».

58

18.12.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание 1, 2, 3»

59

19.12.

Решение задач изученных видов

Проверочная работа

60

23.12.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание 1, 2, 3»

61

24.12.

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Повторение и обобщение

62

25.12.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц

63

26.12.

Решение числовых выражений

III четверть (10.01.2020г. – 09.02.2020г.)

64

13.01.

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений

65

14.01.

Задачи на разностное сравнение чисел

66

15.01.

Задачи на разностное сравнение чисел

67

16.01.

Сравнение чисел. Решение задач на разностное сравнение чисел

68

20.01.

Составление таблицы сложения и вычитания числа 4. Решение задач

69

21.01.

Составление таблицы сложения и вычитания числа 4. Решение задач

70

22.01.

Перестановка слагаемых и её применение для случаев сложений чисел 5, 6, 7, 8, 9

71

23.01.

Перестановка слагаемых и её применение для случаев сложений чисел 5, 6, 7, 8, 9

72

27.01.

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения

73

28.01.

Состав чисел первого десятка

74

29.01.

Состав числа 10. Решение задач

75

30.01.

Решение задач и выражений

76

03.02.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

77

04.02.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

78

05.02.

Связь между суммой и слагаемыми

79

06.02.

Связь между суммой и слагаемыми

III четверть (17.02.2020г. – 20.03.2020г.)

80

17.02.

Решение задач и выражений

81

18.02.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование терминов при чтении записей

82

19.02.

Состав чисел 6, 7. Вычитание из чисел 6, 7

83

20.02.

Состав чисел 6, 7. Вычитание из чисел 6, 7. Связь между суммой и слагаемыми

84

25.02.

Состав чисел 8, 9. Вычитание из чисел 8, 9

85

26.02.

Состав чисел 8, 9. Вычитание из чисел 8, 9

86

27.02.

Вычитание из числа 10.таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

87

02.03.

Вычитание из числа 10.таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

88

03.03.

Единица массы - килограмм

89

04.03.

Единица вместимости – литр

90

05.03.

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

91

10.03.

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

92

11.03.

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

Проверочная работа

Числа от 11 до 20. Нумерация (12 ч)

93

12.03.

Название и последовательность чисел второго десятка

94

16.03.

Название и последовательность чисел второго десятка

95

17.03.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

96

18.03.

Единица длины – дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра

97

19.03.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации

IV четверть (30.03.2020г. – 31.05.2020г.)

98

30.03.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

99

31.03.

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20».

100

01.04.

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20».

101

02.04.

Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в два действия

102

06.04.

Решение задач и выражений

103

07.04.

Решение задач в два действия

104

08.04.

Решение задач в два действия

сложение и вычитание (22 ч)

105

09.04.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

106

13.04.

Сложение вида  + 2,  + 3

107

14.04.

Сложение вида  + 4

108

15.04.

Сложение вида  + 5

109

16.04.

Сложение вида  + 6

110

20.04.

Сложение вида  + 7

111

21.04.

Сложение вида  + 8,  + 9

112

22.04.

Таблица сложения

113

23.04.

Решение задач и выражений

114

27.04.

Закрепление изученного материала по теме «Табличное сложение»

115

28.04.

Общий приём вычитания с переходом через десяток

116

29.04.

Вычитание вида 11 –

117

30.04.

Вычитание вида 12 –

118

04.05.

Вычитание вида 13 –

119

05.05.

Вычитание вида 14 –

120

06.05.

Вычитание вида 15 –

121

07.05.

Вычитание вида 16 –

122

11.05.

Вычитание вида 17 – , 18 –

123

12.05.

Вычитание вида 17 – , 18 –

124

13.05.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»

125

14.05.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»

126

18.05.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»

Проверочная работа

Итоговое повторение (6 ч)

127

19.05.

Закрепление изученного материала по теме «Нумерация. Сравнение групп предметов»

128

20.05.

Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание однозначных чисел»

129

21.05.

Контроль и учёт знаний

130

25.05.

Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10»

131

26.05.

Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 20».

132

27.05.

Закрепление материала по теме «Решение задач в два действия».

Автор
Дата добавления 06.02.2020
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров1062
Номер материала 6542
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.