Похожие материалы
Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике. 3класс .ФГОС

Рабочая программа по математике. 3класс .ФГОС

  1. Пояснительная записка по математике

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников:

  • . Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание, интереса к математике, умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

В программу внесены изменения количество часов, отведенных на прохождение

программного материала.

Учебно-методическое сопровождение

Моро, М. И. Математика : учеб.для 3кл. нач. шк.: в 2 ч. / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2013. ФГОС

Моро, М. И. Тетрадь по математике № 1, 2 для 3кл. нач. шк. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2013. ФГОС

Волкова С.И. Проверочные работы к учебнику Математика 3 класс. – М. : Просвещение, 2013.ФГОС

Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко Поурочные разработки по математике 3 класс фгос Москва. «Вако». 2013 год

  1. Планируемые предметные результаты

Личностные результаты:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

В самостоятельносозданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делатьвыбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

  • Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • Донести свою позицию до других:высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметные результаты:

- использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

  • использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;

  • использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);

  • пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;

  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  • выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);

  • выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;

  • осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;

  • осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;

  • использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;

  • читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;

  • решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

  • находить значения выражений в 2–4 действия;

  • использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;

  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а  х = b; а : х = b;

  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;

  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;

  • определять время по часам с точностью до минуты;

  • сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

(ПРЕДМЕТНЫЕ, ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫ)

ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ В 3 КЛАССЕ.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

  • положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;

  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека**;

  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

  • умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности) и понимание личной ответственности за результат;

  • знание и применение правил общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности**;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений)*;

  • уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей*.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

  • осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

  • осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится;

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью, находить способ решения учебной задачи;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе**.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

• устанавливать математические отношения между объ
ектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять
информацию в знаково-символической и графической форме,
строить модели, отражающие различные отношения между
объектами;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

• делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • стремиться полнее использовать свои творческие возможности;

  • осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

• строить речевое высказывание в устной форме, использо
вать математическую терминологию;

  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

  • принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

  • применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности**;

• контролировать свои действия при работе в группе и осо
знавать важность своевременного и качественного выполнения
взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе**;

  • конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

  • сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, мелкие единицы счета крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному либо нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать значения площади, используя изученные единицы этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 сма, 1 ма = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

  • читать, записывать и сравнивать значения массы, используя изученные единицы этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г;

  • читать, записывать и сравнивать значения времени, используя изученнные единицы этой величины {сутки, месяц, год) и соотношения между ними: 1 год = 12 мес. и 1 сут. = 24 ч.

Учащийся получит возможность научиться:

классифицировать числа по нескольким основаниям
(в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

самостоятельно выбирать единицу для измерения та
ких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях
и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научатся:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; умножение на 1 и на 0, деление вида а: а, 0 :а;

  • выполнять в нетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком, проверку арифметических действий умножение и деление;

  • выполнять письменно действия сложение и вычитание, а также умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;

  • вычислять значение числового выражения в два-три действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами арифметических действий.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

  • составлять план решения задачи в два-три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

  • преобразовывать задачу вновую, изменяя её условие или вопрос;

  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;

  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др., задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемыми в задачах;

  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

решать задачи практического содержания, в том числе
задачи-расчёты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;

  • различать круг и окружность;

• чертить окружность заданного радиуса с помощью цирку
ля.

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов;

  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

• измерять длину отрезка;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

  • выражать площади объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

  • самостоятельно оформлять в таблице связи между пропорциональными величинами;

  • выстраивать цепочку логическихрассуясдений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

читать несложные готовые таблицы;

понимать высказывания, содержащие логические связки
(«,.. и ...№, «если..., то..,», «каждый», лесе» и др.), определять,
верно или неверно приведённое высказывание о числах, резуль
татах действий, геометрических фигурах.

  1. Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Уравнение. Решение уравнения.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).

Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.

Площадь прямоугольника (квадрата).

Доли

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Числа от 1 до 100.Внетабличное умножение и деление

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c:d;нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100раз.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

Решение уравнений.

Решение задач изученных видов.

Методы обучения (основанные на характере познавательной деятельности обучающихся): объяснительно-иллюстративный; репродуктивный

проблемное обучение ; частично-поисковый и исследовательский; игровые.

Формы обучения: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Формы контроля: письменный контроль, устный опрос, тестирование, самоконтроль

Годовой календарно – тематический план по математике

№ п/п

Разделы программы

Кол-во часов

Сроки

Контроль

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

11

01.09- 15.09

14.09 - Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание»

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

69

16.09-28.12

29.09 - Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и на3»

26.10 - Контрольная работа за 1 четверть

22.12 - Контрольная работа за 2 четверть

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

34

11.01- 01.03

10.02 - Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

01.03 - Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

4

Числа от 1 до 100. Нумерация.

16

02.03- 24.03

22.03 - Контрольная работа за 3 четверть

20.04 - Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

5

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

13

01.04- 17.04

6

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

5

21.04- 27.04

7

Приемы письменный вычислений

15

28.04-19.05

18.05 - Итоговая контрольная работа за год

8

Повторение

4

20.05-25.05

Итого:

167

Контрольных работ – 9

IV. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Контроль

Первая четверть- 43 часа (К.р. – 3)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (11 часов 01.09- 15.09)

1

Повторение. Нумерация чисел.

1

01.09

2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

02.09

3

Выражение с переменной

1

03.09

4

Решение уравнений.

1

05.09

5

Выражение с переменной

1

07.09

6

Решение уравнений.

1

08.09

7

Обозначение геометрических фигур буквами

1

09.09

8.-9

Закрепление изученного

2

10.09

12.09

10

Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание»

1

14.09

Контрольная работа

11

Работа над ошибками. Решение задач

1

15.09

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

(69 часов 16.09-28.12)

12

Связь умножения и сложения.

1

16.09

13

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

17.09

14

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

19.09

15

«Цена», «Количество», «Стоимость».

1

21.09

16

«Масса» и «Количество».

1

22.09

17-18

Порядок выполнения действий

2

23.09

24.09

19

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа

1

26.09

20

Закрепление пройденного по теме «Табличное умножение и деление на 3»

1

28.09

21

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2 и на3».

1

29.09

Контрольная работа

22

Работа над ошибками Таблица умножения с числом 4.

1

30.09

23-24

Закрепление изученного.

2

01.10

03.10

25-26

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

2

05.10

06.10

27

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

07.10

28

Решение задач.

1

08.10

29

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

10.10

30-31

Задачи на кратное сравнение.

2

12.10

13.10

32

Решение задач. Проверочная работа

1

14.10

33-34

Таблица умножения и деления с числом 6.

2

15.10

17.10

35-36

Решение задач.

2

19.10

20.10

37

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

21.10

38-39

Странички для любознательных. Наши проекты.

2

22.10

24.10

40

Контрольная работа за 1 четверть

1

26.10

Контрольная работа

41

Работа над ошибками. Решение задач.

1

27.10

42-43

Что узнали. Чему научились.

2

28.10

29.10

Вторая четверть-37 часов (К.р.- 1)

46

Площадь. Сравнение фигур.

1

07.11

47

Квадратный сантиметр.

1

09.11

48

Площадь прямоугольника.

1

10.11

49

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

11.11

50

Закрепление изученного. Проверочная работа

1

12.11

51

Решение задач.

1

14.11

52

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

16.11

53

Квадратный дециметр.

1

17.11

54

Таблица умножения. Закрепление.

1

18.11

55-56

Закрепление изученного.

2

19.11

21.11

57

Квадратный метр.

1

23.11

58

Закрепление изученного. Проверочная работа

1

24.11

59

Странички для любознательных.

1

25.11

60-62

Что узнали. Чему научились.

3

26.11

28.11

30.11

63

Умножение на 1.

1

01.12

64

Умножение на 0. Проверочная работа

1

02.12

65

Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число.

1

03.12

66-68

Закрепление изученного.

3

05.12

07.12

08.12

69

Доли.

1

09.12

70

Окружность. Круг.

1

10.12

71

Диаметр круга. Решение задач.

1

12.12

72-73

Единицы времени.

2

14.12

15.12

74-77

Закрепление изученного

4

16.12

17.12

19.12

21.12

78

Контрольная работа за 2 четверть

1

22.12

Контрольная работа

79

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

23.12

80-82

Закрепление изученного

3

24.12

26.12

28.12

Третья четверть - 50 часов (К.р. – 3)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

(34 часа 11.01- 01.03 )

83

Умножение и деление круглых чисел.

1

11.01

84

Деление вида 80:20.

1

12.01

85-86

Умножение суммы на число.

2

13.01

14.01

87-88

Умножение двузначного числа на однозначное.

2

16.01

18.01

89-91

Закрепление изученного.

3

19.01

20.01

21.01

92-93

Деление суммы на число.

2

23.01

25.01

94

Деление двузначного числа на однозначное.

1

26.01

95

Делимое. Делитель.

1

27.01

96

Проверка деления. Проверочная работа

1

28.01

97

Случаи деления 87:29.

1

30.01

98

Проверка умножения.

1

01.02

99-100

Решение уравнений

2

02.02

03.02

101-104

Закрепление изученного.

4

04.02

06.02

08.02

09.02

105

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

1

10.02

Контрольная работа

106

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

1

11.02

107-108

Деление с остатком.

2

13.02

15.02

109-110

Решение задач на деление с остатком.

2

16.02

17.02

111

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

18.02

112

Проверка деления с остатком.

1

20.02

113-114

Что узнали. Чему научились.

2

22.02

25.02

115

Наши проекты.

1

27.02

116

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

1

01.03

Контрольная работа

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (16 часов 02.03- 24.03)

117

Анализ контрольной работы. Тысяча.

1

02.03

118

Образование и названия трёхзначных чисел.

1

03.03

119

Запись трёхзначных чисел.

1

04.03

120

Письменная нумерация в пределах 1000. Проверочная работа

1

06.03

121

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

09.03

122

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

10.03

123

Письменная нумерация в пределах 1000. Примы устных вычислений.

1

11.03

124

Сравнение трёхзначных чисел.

1

13.03

125

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

15.03

126

Единицы массы. Грамм.

1

16.03

127-129

Повторение изученного

3

17.03

18.03

20.03

130

Контрольная работа за 3 четверть

1

22.03

Контрольная работа

131

Анализ контрольной работы.

1

23.03

132

Закрепление изученного.

1

24.03

Четвертая четверть- 41 час (К.р.- 2)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (13 часов 03.04- 20.04)

133

Приёмы устных вычислений.

1

03.04

134

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

1

05.04

135

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

1

06.04

136

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

1

07.04

137

Приёмы письменных вычислений. Проверочная работа

1

08.04

138

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

1

10.04

139

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

1

12.04

140

Виды треугольников.

1

13.04

141-142

Закрепление изученного.

2

14.04

15.04

143-144

Что узнали. Чему научились.

2

17.04

19.04

145

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание»

1

20.04

Контрольная работа

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (5 часов 21.04- 27.04 )

146

Анализ контрольных работ. Приёмы устных вычислений.

1

21.04

147-148

Приёмы устных вычислений.

2

22.04

24.04

149

Виды треугольников.

1

26.04

150

Закрепление изученного. Проверочная работа

1

27.04

ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ (15 часа 28.04- 19.05)

151

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

28.04

152

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

1

29.04

153-154

Закрепление изученного.

2

03.05

04.05

155

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

1

05.05

156

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

1

06.05

157

Проверка деления. Проверочная работа

1

08.05

158-160

Закрепление изученного.

3

10.05

11.05

12.05

161-162

Знакомство с калькулятором.

2

13.05

15.05

163

Повторение изученного

1

17.05

164

Итоговая контрольная работа за год

1

18.05

Итоговая контрольная работа

164

Работа над ошибками. Решение задач.

1

19.05

Повторение (4часа 20.05-25.05)

166-169

Повторение изученного за год

4

20.05

22.05

24.05

25.05

20

Автор
Дата добавления 27.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров158
Номер материала 2132

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.