Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Разработка урока по математике на тему: "Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20." (2 класс)

Разработка урока по математике на тему: "Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20." (2 класс)

Предмет: математика

Дата:

Тема: Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20.

Цель: закрепить знания, приобретенные детьми при изучении таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 20.

Задачи:

Способствовать формированию умения систематизировать и обобщать изученное содержание.

Отработать умения устного счета. Закрепить навыки каллиграфических способностей.

Формировать коммуникативные навыков.

Оборудование: фломастер, состав чисел, числа 132,254, компоненты сложения и вычитания, стикеры, дерево, индивидуальные карточки.

Ход урока

Оргмомент.

- Здравствуйте.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Все ль на месте, все ль в порядке?

Книги, ручка и тетрадки?

Ребята, посмотрите, что это за дерево появилось в нашем классе. И осенние дары на нем. Давайте посмотрим, моет быть оно волшебное. На плодах написаны задания.

Веселый счет

Давайте вспомним то, что мы проходили на прошлых уроках

Игра состав чисел

(3 учащихся у доски (12, 14, 16,18), остальные заполняют пустые окошки по цепочки)

Игра « назови соседей»

Попрошу вас не зевать, а соседей у числа назвать.

Физминутка для рук перед письмом.

Можешь пальцы сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять,

Раз, два, три, четыре, пять —

Десять пальцев, пара рук

Вот твое богатство, друг

-Какое сегодня число ? 8 ноября. Какое вчера было число ?Какое завтра будет число?

Какой день недели сегодня?(вторник)

Записать число.

Классная работа

чистописание

(прописывают числа и разбирают)

132= 1 сот+3 дес+2 ед=100+30+2

254=2 сот+5 дес+4 ед=200+50+4

Работа над темой

Пример: 4+7=11

-Как мы называем действие, в котором применяем знак + ?(сложение)

-Назовите компоненты действия сложения (1 слагаемое, 1 слагаемое, значение суммы )

Пример: 12-5=7

- Как мы называем действие, в котором применяем знак - ?(вычитание)

-Назовите компоненты действия вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности)

Математический диктант(один ребенок у доски )

Записывают только ответы

-1 слагаемое- 5, 2 слагаемое-8 , значение суммы? 13

-1 слагаемое- 6, 2 слагаемое- 9, значение суммы? 15

-уменьшаемое 16, вычитаемое 7, значение разности? 9

-уменьшаемое 17, вычитаемое 9, значение разности? 8

Если у вас получилось так же, как на доске, то поставьте карандашом плюс на полях, если у вас была ошибка, то поставьте минус

Работа над задачей

Давайте вспомним последовательность при решении задачи.

Условие

Вопрос

Решение

Ответ

(прочитать задачу из учебника)

В актовом зале было 40 человек. После того, как вышли 20 человек, зашли ещё 8 человек. Сколько человек в актовом зале?

О чем говориться в задаче?

-Что известно в задаче?

-Запишите условие.

-О чем спрашивают в задаче?

-Запишите вопрос

-Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи ?

-Решить.

Что в конце мы записываем?

Ответ.

Физминутка для глаз

Работа над уравнением (по вариантам 2 ребенка у доски)

1 вариант 2 вариант

8+х=12 7+х=14

Разноуровневые задания

А сравнить числа

17-2=

16-6=

17 18

15 20

19 17

20 20

14 16

11 10

15 13

14 14

В. Решить примеры

(14-5)+1 =

(13-9)+2=

(8+4)-2 =

(9+9)+1=

(5+6)+3 =

(6+9)+2=

(9+3)+4 =

( 9+2)+5=

С. реши примеры и поставь между ними знаки больше меньше или равно

9 10 4 6

(14-5)+1 * (13-9)+2

12 10 18 19

(8+4)-2 * (9+9)+1

11 15 15 17

(5+6)+3 * (6+9)+2

12 16 11 16

(9+3)+4 * ( 9+2)+5

Геометрическое задание

Найдите значение выражения

8+(а- 5),если а=11;

19-(12-а), если а=3

Домашние задание

Рефлексия

Сегодня на уроке я научился …

Мне было непонятно …

-Ребята, у вас на парте прикреплены стикеры разных цветов:

- если вам было интересно на нашем уроке , выберите желтый стикер, мы сделаем для нашего дерева осеннюю травку.

- если вам не понравился урок, но прикрепите синий стикер

Автор
Дата добавления 26.01.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров89
Номер материала 2113

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.