Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа по математике 5 класс (ФГОС)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Рассмотрена и рекомендована к

утверждению на заседании

методического объединения

учителей____________________

__________________________

протокол №_____

от «___» ________ 2014г.

Принята педагогическим советом школы

Протокол №___

от «___»_______2014г.

«Утверждаю» __________

Директор школы:_____

Труфанова Е.М.

Приказ № ____

От «___» ____ 2014г.

Островская средняя общеобразовательная школа

Рабочая программа

по математике для 5 класса

(общеобразовательное обучение)

на 2014-2015 учебный год

Составитель: учитель математики

Пимонова Л. А.

с. Островки, 2014 г

Пояснительная записка.

Количество недельных часов 5.

Количество часов в год 175.

Уровень рабочей программы: базовый

Классификация рабочей программы: модифицированная.

Цели рабочей программы:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004.

  • Примерная программа основного общего образования по математике, рекомендованная Министерством образования и науки РФ приказ № 03-1263 от 07.07.2005.

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» ( в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889 , от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74)

  • Приказ Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области № 840 от 30.08.2013 г « О внесении изменения в приказ Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 27.07. 2012 № 760

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год»

  • Закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 г №273 - Ф.З.

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 189 от 29.12.2010г « Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993)

  • Образовательная программа МКОУ Островской СОШ

  • Устав МКОУ Островской СОШ

  • Учебного плана для 5-11 классов МКОУ Островской СОШ

Сведения о программе на основе которой разработана рабочая программа

Данная рабочая программа разработана на основе программ базового уровня: Т.А. Бурмистрова, Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы. - М.: «Просвещение», 2011г.

Обоснования выбора примерной или авторской программы :

Вышеуказанная программа соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта, содействуют сохранению единого образовательного пространства, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дают распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Созданная на их основе рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

№ п/п

Наименование темы

Кол-во часов типовой программы

Кол-во часов модифицированной программы

1

Повторение изученного в начальной школе

-

6

2

Натуральные числа и шкалы

15

13

3

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

20

4

Умножение и деление натуральных чисел

27

26

5

Площади и объёмы

12

12

6

Обыкновенные дроби

23

22

7

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

13

8

Умножение и деление десятичных дробей

26

26

9

Инструменты для вычислений и измерений

17

16

10

Повторение

16

21

Итого

170

175

Формы и виды контроля

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Информация об учебно-методическом комплекте для обучающихся:

  1. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Стереотипное издание – М.: Мнемозина,2014.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать и понимать:

  • Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.

  • Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.

  • Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.

  • Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.

  • Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).

  • Измерительные инструменты.

  • Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.

  • Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.

  • Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.

  • Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

  • Понятия действий сложения и вычитания.

  • Компоненты сложения и вычитания.

  • Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.

  • Понятие периметра многоугольника.

  • Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

  • Понятия программы вычислений и команды.

  • Таблицу умножения.

  • Понятия действий умножения и деления.

  • Компоненты умножения и деления.

  • Свойства умножения и деления натуральных чисел.

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

  • Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.

  • Деление с остатком, неполное частное, остаток.

  • Понятия квадрата и куба числа.

  • Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел.

  • Понятие формулы.

  • Формулу пути, скорости, времени.

  • Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Измерения прямоугольного параллелепипеда.

  • Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.

  • Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Равные фигуры. Свойства равных фигур.

  • Единицы измерения площадей и объемов.

  • Понятия окружности, круга и их элементов.

  • Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.

  • Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.

  • Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.

  • Правило сравнения десятичных дробей.

  • Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.

  • Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.

  • Правило сложения и вычитания десятичных дробей.

  • Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.

  • Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком(с избытком).

  • Понятие округления числа.

  • Правило округления чисел, десятичных дробей до заданных разрядов.

  • Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).

  • Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).

  • Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.

  • Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.

  • Свойства умножения и деления десятичных дробей.

  • Понятие среднего арифметического нескольких чисел.

  • Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

  • Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».

  • Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.

  • Основные виды задач на проценты.

  • Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий «угол».

  • Свойство углов треугольника.

  • Измерительные инструменты.

  • Понятие биссектрисы угла.

  • Алгоритм построения круговых диаграмм.

Уметь:

  • Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.

  • Составлять числа из различных единиц.

  • Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.

  • Выражать длину (массу) в различных единицах.

  • Показывать предметы, дающие представление о плоскости.

  • Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.

  • Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.

  • Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.

  • Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.

  • Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.

  • Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.

  • Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.

  • Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.

  • Раскладывать число по разрядам и наоборот.

  • Заменять действие умножения сложением и наоборот.

  • Находить неизвестные компоненты умножения и деления.

  • Умножать и делить многозначные числа столбиком.

  • Выполнять деление с остатком.

  • Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.

  • Решать уравнения, которые сначала надо упростить.

  • Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).

  • Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).

  • Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.

  • Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.

  • Вычислять квадраты и кубы чисел.

  • Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

  • Читать и записывать формулы.

  • Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника, квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.

  • Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.

  • Решать задачи, используя свойства равных фигур.

  • Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.

  • Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.

  • Понятия правильной и неправильной дроби.

  • Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

  • Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.

  • Читать и записывать обыкновенные дроби.

  • Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что они показывают.

  • Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.

  • Распознавать и решать три основные задачи на дроби.

  • Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

  • Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.

  • Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.

  • Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенныхдробей.

  • Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.

  • Выделять целую часть из неправильной дроби.

  • Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.

  • Складывать и вычитать смешанные числа

  • Иметь представление о десятичных разрядах.

  • Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.

  • Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.

  • Изображать десятичные дроби

  • на координатном луче.

  • Складывать и вычитать десятичные дроби.

  • Раскладывать десятичные дроби по разрядам.

  • Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

  • Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

  • Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.

  • Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

  • Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.

  • Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.

  • Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.

  • Находить среднее арифметическое нескольких чисел.

  • Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.

  • Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.

  • Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.

  • Вычислять проценты с помощью калькулятора.

  • Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой-либо величины.

Содержание тем учебного курса

  Натуральные числа и шкалы

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше

Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства. Вычитание.

Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

Умножение и деление натуральных чисел

 Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа

Площади и объёмы

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

 Обыкновенные дроби

 Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

  Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел.

Умножение и деление десятичных дробей

Умножение десятичных дробей на натуральное число. Деление десятичных дробей на натуральное число. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Инструменты для вычислений и измерений

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

Учебно-тематическое планирование

№п\п

Наименование тем

Количество часов

урока

всего

В т.ч. на формы обучения и контроля

Самостоят

. работы

Контрольные работы

1

Повторение курса математики начальной школы

6

-

1

к\р У-6

2

Натуральные числа и шкалы

13

1

1

с\р У-16

к\р У-19

3

Сложение и вычитание натуральных чисел

20

3

2

с\р У-26,33,37

к\р У-28,39

4

Умножение и деление натуральных чисел

26

3

2

с\р У-43,50,59

к\р У-54,65

5

Площади и объемы

12

1

1

с\рУ-75

к\р У-77

6

Обыкновенные дроби

22

2

2

с\р У-85,97

к\рУ- 88,99

7

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

1

1

с\р У-109

к\р У-112

8

Умножение и деление десятичных дробей

26

3

2

к\р У-121,138

с\р У-119,126,133

9

Инструменты для вычислений и измерений

16

2

2

к\р У-145,154

с\р У-143,151

10

Повторение

21

1

1

с\р У-163

к\р У-165

Всего

175

17

15

Календарно-тематический план , 5 класс, математика( 5 часов в неделю, всего 175 часов)

Дата по плану

Факт.

дата

п\п

Тема урока

Кол-во часов

Содержание(основные понятия)

Тип урока

Домашнее задание

Повторение – 6 часов

01.09.14

1

Повторение основных понятий математики из курса математики начальной школы

1

Таблица умножения.

Порядок выполнения действий.

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

02.09.14

2

Повторение основных понятий математики из курса математики начальной школы

1

Таблица умножения.

Порядок выполнения действий.

Сложение и вычитание , деление и умножение многозначных чисел.

Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

03.09.14

3

Повторение основных понятий математики из курса математики начальной школы

1

Таблица умножения.

Порядок выполнения действий.

Сложение и вычитание , деление и умножение многозначных чисел.

Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

04.09.14

4

Повторение основных понятий математики из курса математики начальной школы

1

Задачи на движение, сравнение.

Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

05.09.14

5

Повторение основных понятий математики из курса математики начальной школы

1

Задачи на движение, сравнение.

Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

08.09.14

6

Диагностическая контрольная работа

1

Урок проверки знаний, умений

и навыков.

Натуральные числа и шкалы – 13 часов

09.09.14

7

Обозначение натуральных чисел.

1

Определение натуральных чисел. Числовой ряд.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П. 1

10.09.14

8

Обозначение натуральных чисел.

1

Определение натуральных чисел. Числовой ряд.

Урок по закреплению изученного материала.

П. 1

11.09.14

9

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

Определение отрезка. Деление отрезка на части.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П. 2

12.09.14

10

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

Определение отрезка. Деление отрезка на части. Понятие треугольника.

Урок по закреплению изученного материала.

П. 2

15.09.14

11

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

Определение отрезка. Деление отрезка на части. Понятие треугольника.

Урок по закреплению изученного материала.

П. 2

16.09.14

12

Плоскость, прямая, луч.

1

Понятие прямой, плоскости, луча.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П. 3

17.09.14

13

Плоскость, прямая, луч.

1

Понятие прямой, плоскости, луча

Урок по закреплению изученного материала.

П. 3

18.09.14

14

Шкалы и координаты.

1

Координатный луч

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П. 4

19.09.14

15

Шкалы и координаты.

1

Координатный луч

Урок по закреплению изученного материала.

П. 4

22.09.14

16

Шкалы и координаты.

1

Координатный луч

С/Р.

Урок проверки знаний, умений

и навыков.

П. 4

23.09.14

17

Меньше или больше.

1

Сравнение чисел. Двойное неравенство

Урок по ознакомлению с новым материалом.

П.5

24.09.14

18

Меньше или больше.

1

Сравнение чисел. Двойное неравенство

Урок по закреплению изученного материала.

П.5

25.09.14

19

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы».

1

Урок проверки знаний, умений

и навыков.

Сложение и вычитание натуральных чисел - 20 часов

26.09.14

20

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

Компоненты при сложении чисел. Переместительное, сочетательное свойства сложения.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

29.09.14

21

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

Компоненты при сложении чисел. Переместительное, сочетательное свойства сложения.

Урок по закреплению изученного материала.

30.09.14

22

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

Компоненты при сложении чисел. Переместительное, сочетательное свойства сложения.

Урок по закреплению изученного материала.

01.10.14

23

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

Компоненты при сложении чисел. Переместительное, сочетательное свойства сложения.

Урок по закреплению изученного материала.

02.10.14

24

Вычитание.

1

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

03.10.14

25

Вычитание.

1

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Урок по закреплению изученного материала.

06.10.14

26

Вычитание.

1

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

С/Р.

Урок проверки знаний, умений

и навыков.

07.10.14

27

Вычитание.

1

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Урок по закреплению изученного материала.

08.10.14

28

Контрольная работа №2 по теме « Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

Урок проверки знаний, умений

и навыков.

09.10.14

29

Числовые и буквенные выражения.

1

Различие числовых и буквенных выражений

Урок по ознакомлению с новым материалом.

10.10.14

30

Числовые и буквенные выражения.

1

Различие числовых и буквенных выражений

Урок по закреплению изученного материала.

13.10.14

31

Числовые и буквенные выражения.

1

Различие числовых и буквенных выражений

Урок по закреплению изученного материала.

14.10.14

32

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

Свойства сложения и вычитания.

Урок по закреплению изученного материала.

15.10.14

33

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

Свойства сложения и вычитания.

С/Р.

Урок проверки знаний, умений

и навыков.

16.10.14

34

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

Свойства сложения и вычитания.

Урок по закреплению изученного материала.

17.10.14

35

Уравнение.

1

Нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

20.10.14

36

Уравнение.

1

Нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого.

Урок по закреплению изученного материала.

21.10.14

37

Уравнение.

1

Нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого.

С/Р.

Урок проверки знаний, умений

и навыков.

22.10.14

38

Уравнение.

1

Нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого.

Урок по закреплению изученного материала.

23.10.14

39

Контрольная работа № 3 по теме « Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

Урок проверки знаний, умений

и навыков.

Умножение и деление натуральных чисел – 26 часов

24.10.14

40

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

Алгоритм умножения натуральных чисел. Переместительное, сочетательное , распределительное свойства умножения.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

27.10.14

41

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

Алгоритм умножения натуральных чисел. Переместительное, сочетательное , распределительное свойства умножения.

Урок по закреплению изученного материала.

28.10.14

42

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

Алгоритм умножения натуральных чисел. Переместительное, сочетательное , распределительное свойства умножения.

Урок по закреплению изученного материала.

29.10.14

43

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Алгоритм умножения натуральных чисел. Переместительное, сочетательное , распределительное свойства умножения.

С/Р.

Урок проверки знаний, умений

и навыков.

30.10.14

44

Деление.

1

Деление операция обратная умножению. Делимое, делитель, частное.

Урок по закреплению изученного материала.

31.10.14

45

Деление.

1

Деление операция обратная умножению. Делимое, делитель, частное.

Урок по закреплению изученного материала.

10.11.14

46

Деление.

1

Деление операция обратная умножению. Делимое, делитель, частное.

Урок по закреплению изученного материала.

11.11.14

47

Деление.

1

Деление операция обратная умножению. Делимое, делитель, частное.

Урок по закреплению изученного материала.

12.11.14

48

Деление.

1

Деление операция обратная умножению. Делимое, делитель, частное.

Урок по закреплению изученного материала.

13.11.14

49

Деление.

1

Деление операция обратная умножению. Делимое, делитель, частное.

Урок по закреплению изученного материала.

14.11.14

50

Деление.

1

Деление операция обратная умножению. Делимое, делитель, частное.

С/Р.

Урок проверки знаний, умений

и навыков.

17.11.14

51

Деление с остатком.

1

Делимое, делитель, частное, остаток.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

18.11.14

52

Деление с остатком.

1

Делимое, делитель, частное, остаток.

Урок по закреплению изученного материала.

19.11.14

53

Деление с остатком.

1

Делимое, делитель, частное, остаток.

Урок по закреплению изученного материала.

20.11.14

54

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

Урок проверки знаний, умений

и навыков.

21.11.14

55

Упрощение выражений.

1

Приведение подобных слагаемых. Свойства умножения.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

24.11.14

56

Упрощение выражений.

1

Приведение подобных слагаемых. Свойства умножения.

Урок по закреплению изученного материала.

25.11.14

57

Упрощение выражений.

1

Приведение подобных слагаемых. Свойства умножения.

Урок по закреплению изученного материала.

26.11.14

58

Упрощение выражений.

1

Приведение подобных слагаемых. Свойства умножения.

Урок по закреплению изученного материала.

27.11.14

59

Упрощение выражений.

1

Приведение подобных слагаемых. Свойства умножения.

С.Р.Урок проверки знаний, умений

и навыков.

28.11.14

60

Порядок выполнения действий.

1

Действия первой ступени.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

01.12.14

61

Порядок выполнения действий.

1

Действия первой ступени.

Урок по закреплению изученного материала.

02.12.14

62

Порядок выполнения действий.

1

Действия первой ступени.

Урок по закреплению изученного материала.

03.12.14

63

Степень числа. Квадрат и куб числа.

1

Степень числа.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

04.12.14

64

Степень числа. Квадрат и куб числа.

1

Степень числа.

Урок по закреплению изученного материала.

05.12.14

65

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

Урок проверки знаний, умений

и навыков.

Площади и объёмы – 12 часов.

08.12.14

66

Формулы.

1

Запись нахождения пути по времени через S, t, V

Урок по ознакомлению с новым материалом.

09.12.14

67

Формулы.

1

Запись нахождения пути по времени через S, t, V

Урок по закреплению изученного материала.

10.12.14

68

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

Определение площади прямоугольника. S = a*b.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

11.12.14

69

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

Определение площади прямоугольника. S = a*b.

Урок по закреплению изученного материала.

12.12.14

70

Единицы измерения площадей.

1

Гектар, ар.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

15.12.14

71

Единицы измерения площадей.

1

Гектар, ар.

Урок по закреплению изученного материала.

16.12.14

72

Единицы измерения площадей.

1

Гектар, ар.

Урок по закреплению изученного материала.

17.12.14

73

Прямоугольный

параллелепипед

1

V = a*b*c

Урок по ознакомлению с новым материалом.

18.12.14

74

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

V = a*b*c

Урок по ознакомлению с новым материалом.

19.12.14

75

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

V = a*b*c

С.Р.Урок проверки знаний, умений

и навыков.

22.12.14

76

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

V = a*b*c

Урок по закреплению изученного материала.

23.12.14

77

Контрольная работа № 6 по теме « Площади и объёмы»

1

Урок проверки знаний, умений

и навыков.

Обыкновенные дроби – 22 часа.

24.12.14

78

Окружность и круг.

1

Радиус, диаметр, хорда окружности.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

25.12.14

79

Окружность и круг.

1

Радиус, диаметр, хорда окружности.

Урок по закреплению изученного материала.

26.12.14

80

Доли. Обыкновенные дроби.

1

Доля числа. Запись обыкновенной дроби.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

12.01.15

81

Доли. Обыкновенные дроби.

1

Доля числа. Запись обыкновенной дроби.

Урок по закреплению изученного материала.

13.01.15

82

Доли. Обыкновенные дроби.

1

Доля числа. Запись обыкновенной дроби.

Урок по закреплению изученного материала.

14.01.15

83

Доли. Обыкновенные дроби.

1

Доля числа. Запись обыкновенной дроби.

Урок по закреплению изученного материала.

15.01.15

84

Сравнение дробей.

1

Алгоритм сравнения обыкновенных дробей.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

16.01.15

85

Сравнение дробей.

1

Алгоритм сравнения обыкновенных дробей.

С.Р. Урок проверки знаний, умений

и навыков.

19.01.15

86

Правильные и неправильные дроби.

1

Определение правильной и неправильной дроби. Сравнение с единицей.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

20.01.15

87

Правильные и неправильные дроби.

1

Определение правильной и неправильной дроби. Сравнение с единицей

Урок по закреплению изученного материала.

21.01.15

88

Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби»

1

Урок проверки знаний, умений

и навыков.

22.01.15

89

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

23.01.15

90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей.

Урок по закреплению изученного материала.

26.01.15

91

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей.

Урок по закреплению изученного материала.

27.01.15

92

Деление и дроби.

1

Дробная черта у дроби и знак деления в выражении.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

28.01.15

93

Деление и дроби.

1

Дробная черта у дроби и знак деления в выражении.

Урок по закреплению изученного материала.

30.01.15

94

Смешанные числа.

1

Определение смешанного числа. Выделение из неправильной дроби целой части.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

02.02.15

95

Смешанные числа.

1

Определение смешанного числа. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби.

Урок по закреплению изученного материала.

03.02.15

96

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

04.02.15

97

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел.

С.Р.Урок проверки знаний, умений

и навыков.

05.02.15

98

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел.

Урок по закреплению изученного материала.

06.02.15

99

Контрольная работа № 8 по теме «Обыкновенные дроби»

1

Урок проверки знаний, умений

и навыков.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13 часов

09.02.15

100

Десятичная запись дробных чисел.

1

Обыкновенные дроби с знаменателем 10,100,1000

Урок по ознакомлению с новым материалом.

10.02.15

101

Десятичная запись дробных чисел.

1

Обыкновенные дроби с знаменателем 10,100,1000

Урок по закреплению изученного материала.

11.02.15

102

Сравнение десятичных дробей.

1

Алгоритм сравнения десятичных дробей.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

12.02.15

103

Сравнение десятичных дробей.

1

Алгоритм сравнения десятичных дробей.

Урок по закреплению изученного материала.

13.02.15

104

Сравнение десятичных дробей.

1

Алгоритм сравнения десятичных дробей.

Урок по закреплению изученного материала.

16.02.15

105

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

17.02.15

106

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей

Урок по закреплению изученного материала.

18.02.15

107

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей

Урок по закреплению изученного материала.

19.02.15

108

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей

Урок по закреплению изученного материала.

20.02.15

109

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей

С.Р. Урок проверки знаний, умений

и навыков.

23.02.15

110

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

1

Приближённые значения чисел с недостатком и с избытком.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

24.02.15

111

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

1

Алгоритм округления чисел.

Урок по закреплению изученного материала.

25.02.15

112

Контрольная работа № 9 по теме «Сложение ивычитание десятичных дробей»

1

Урок проверки знаний, умений

и навыков.

Умножение и деление десятичных дробей- 26 часов.

26.02.15

113

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

Алгоритм умножения десятичных дробей на натуральные числа.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

27.02.15

114

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

Алгоритм умножения десятичных дробей на натуральные числа.

Урок по закреплению изученного материала.

02.03.15

115

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

Алгоритм умножения десятичных дробей на натуральные числа.

Урок по закреплению изученного материала.

03.03.15

116

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

Алгоритм деления десятичных дробей на натуральные числа.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

04.03.15

117

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

Алгоритм деления десятичных дробей на натуральные числа.

Урок по закреплению изученного материала.

05.03.15

118

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

Алгоритм деления десятичных дробей на натуральные числа.

Урок по закреплению изученного материала.

06.03.15

119

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

Алгоритм деления десятичных дробей на натуральные числа.

С.Р. Урок проверки знаний, умений

и навыков.

09.03.15

120

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

Алгоритм деления десятичных дробей на натуральные числа.

Урок по закреплению изученного материала.

10.03.15

121

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

Урок проверки знаний, умений

и навыков.

11.03.15

122

Умножение десятичных дробей.

1

Алгоритм умножения десятичных дробей.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

12.03.15

123

Умножение десятичных дробей.

1

Алгоритм умножения десятичных дробей.

Урок по закреплению изученного материала.

13.03.15

124

Умножение десятичных дробей.

1

Алгоритм умножения десятичных дробей.

Урок по закреплению изученного материала.

16.03.15

125

Умножение десятичных дробей.

1

Алгоритм умножения десятичных дробей.

Урок по закреплению изученного материала.

17.03.15

126

Умножение десятичных дробей.

1

Алгоритм умножения десятичных дробей.

С.Р. Урок проверки знаний, умений

и навыков.

18.03.15

127

Деление на десятичную дробь.

1

Алгоритм деления на десятичную дробь.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

19.03.15

128

Деление на десятичную дробь.

1

Алгоритм деления на десятичную дробь.

Урок по закреплению изученного материала.

20.03.15

129

Деление на десятичную дробь.

1

Алгоритм деления на десятичную дробь.

Урок по закреплению изученного материала.

01.04.15

130

Деление на десятичную дробь.

1

Алгоритм деления на десятичную дробь.

Урок по закреплению изученного материала.

02.04.15

131

Деление на десятичную дробь.

1

Алгоритм деления на десятичную дробь.

Урок по закреплению изученного материала.

03.04.15

132

Деление на десятичную дробь.

1

Алгоритм деления на десятичную дробь.

Урок по закреплению изученного материала.

06.04.15

133

Деление на десятичную дробь.

1

Алгоритм деления на десятичную дробь.

С.Р. Урок проверки знаний, умений

и навыков.

07.04.15

134

Среднее арифметическое.

1

Среднее арифметическое нескольких чисел.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

08.04.15

135

Среднее арифметическое.

1

Среднее арифметическое нескольких чисел.

Урок по закреплению изученного материала.

09.04.15

136

Среднее арифметическое.

1

Среднее арифметическое нескольких чисел.

Урок по закреплению изученного материала.

10.04.15

137

Среднее арифметическое.

1

Среднее арифметическое нескольких чисел.

Урок по закреплению изученного материала.

13.04.15

138

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

Урок проверки знаний, умений

и навыков.

Инструменты для вычислений и измерений - 16

14.04.15

139

Микрокалькулятор.

1

ЭВМ

Урок по ознакомлению с новым материалом.

15.04.15

140

Проценты.

1

Сотая часть числа - 1%

Урок по ознакомлению с новым материалом.

16.04.15

141

Проценты.

1

Перевод % в десятичную дробь и обратно.

Урок по закреплению изученного материала.

17.04.15

142

Проценты.

1

Перевод % в десятичную дробь и обратно.

Урок по закреплению изученного материала.

20.04.15

143

Проценты.

1

Перевод % в десятичную дробь и обратно.

С.Р. Урок проверки знаний, умений

и навыков.

21.04.15

144

Проценты.

1

Перевод % в десятичную дробь и обратно.

Урок по закреплению изученного материала.

22.04.15

145

Контрольная работа № 12 по теме «Инструменты для вычислений и измерений»

1

Урок проверки знаний, умений

и навыков.

23.04.15

146

Угол.

1

Определение угла как геометрической фигуры.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

24.04.15

147

Прямой и развёрнутый угол.

1

Определение прямого и развёрнутого углов.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

27.04.15

148

Чертёжный треугольник.

1

Определение угла как геометрической фигуры. Определение прямого и развёрнутого углов.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

28.04.15

149

Измерение углов. Транспортир.

1

Понятие градуса. Шкала .

Транспортир.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

29.04.15

150

Измерение углов. Транспортир.

1

Понятие градуса. Шкала .

Транспортир.

Урок по закреплению изученного материала.

30.04.15

151

Измерение углов. Транспортир.

1

Понятие градуса. Шкала .

Транспортир.

С.Р. Урок проверки знаний, умений

и навыков.

01.05.15

152

Круговые диаграммы.

1

Построение круговых диаграмм.

Урок по ознакомлению с новым материалом.

04.05.15

153

Круговые диаграммы.

1

Построение круговых диаграмм.

Урок по закреплению изученного материала.

05.05.15

154

Контрольная работа № 13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений»

1

Урок проверки знаний, умений

и навыков.

Повторение – 21 час

06.05.15

155

Повторение.

Действия с десятичными дробями.

Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

07.05.15

156

Повторение.

Действия с десятичными дробями.

Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

08.05.15

157

Повторение.

Действия с десятичными дробями.

Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

11.05.15

158

Повторение.

Задачи на движение.

Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

12.05.15

159

Повторение.

Задачи на движение.

Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

13.05.15

160

Повторение.

Задачи на движение.

Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

14.05.15

161

Повторение.

Комбинаторные задачи.

Перебор.

Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

15.05.15

162

Повторение.

Задачи на движение по воде.

Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

18.05.15

163

Повторение.

Задачи на движение по воде.

С.Р. Урок проверки знаний, умений

и навыков.

19.05.15

164

Повторение.

Порядок выполнения действий.

Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

20.05.15

165

Контрольная работа № 14 по теме «Повторение»

Урок проверки знаний, умений

и навыков.

21.05.15

166

Работа над ошибками

Урок - коррекция .

22.05.15

167

Работа над ошибками.

Урок - коррекция .

25.05.15

168

Повторение.

Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

26.05.15

169

Повторение.

Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

27.05.15

170

Повторение.

Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

28.05.15

171

Повторение.

Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

29.05.15

172

Повторение.

Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

173

Повторение.

Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

174

Повторение.

Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

175

Повторение.

Урок по систематизации и обобщению изученного материала.

Лист корректировки рабочей программы

п\п

Наименование раздела,

темы

Дата

проведения

Причины корректировки

Корректирующие мероприятия.

Реквизиты документа, которым закреплено изменение.

Дата проведения

по

факту

Учебно-методическое обеспечение

  1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцберд. – М.: Мнемозина, 2014.

  2. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина, 2000.

  3. Математические диктанты для 5 – 9 классов: книга для учителя/ Е.Б. Арутюнян и др. – М.: Просвещение, 1995.

  4. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. С. Чесноков. – М.: Мнемозина, 2007.

  5. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. – М.: Илекса, 2005.

  6. Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкин и др. «Математика. 5 класс»/ М.А. Попов – М.: Издательство «Экзамен»,2005.

  1. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. - М.: ООО «Издательство ACT», 2003.

  2. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. - М.: ООО «Издательство ACT», 2003.

  3. Черкасов, О. Ю. Математика. Справочник / О. Ю. Черкасов, А. Г. Якушев. - М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006.

  4. Мантуленко, В. Г. Кроссворды для школьников. Математика / В. Г. Мантуленко, О. Г. Гетманенко. -Ярославль: Академия развития, 1998.

  5. Энциклопедия для детей. Математика. Т. 11. - М., 1998.

  1. 1.Клименченко, Д. В. Задачи по математике для любознательных / Д. В. Клименченко. - М.: Просвещение, 2007.

  2. Олимпиадные задания по математике. 5-8 классы: 500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад: развитие творческой сущности учащихся / авт.-сост. Н. В. Заболотнева. - Волгоград: Учитель, 2006.

Материально- техническое и информационно-техническое обеспечение

    1. Интерактивная доска и мультимедийное оборудование

    2. Компьютер

    3. Принтер

    4. Цифровые ресурсы сети Интернет сайта портала <Сеть творческих учителей> http://it-n.ru, сайта ИД «Первое сентября», http://portfolio/1september.ru , http://www.mathvaz.ru/rprogram.php, http://www.math.ru/lib , http://Zavuch.info

    5. Классные линейки, угольники, транспортир, циркуль.

Автор
Дата добавления 31.10.2017
Раздел Математика
Подраздел Рабочая программа
Просмотров55
Номер материала 4765
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.