Рабочая программа по учебному предмету "Математика"
к учебнику С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин
для 6-го класса основного общего образования
Челноковой Оксаны Васильевны учителя математики МБОУ "Лицей №73"
Содержание рабочей программы
Пояснительная записка.
1.1. нормативные документы и материалы, на основе которых разработана рабочая программа;
1.2. цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы согласованные с целями образовательной программы Лицея;
1.3. количество учебных часов в год, неделю, на которое рассчитано преподавание предмета;
1.4. изменения, внесѐнные в авторскую программу по предмету, и обоснование их целесообразности;
1.5. используемые формы, методы и средства оценки образовательных результатов учащихся;
1.6. формы, методы и средства обучения, технологии, используемые при организации образовательного процесса с целью реализации системно-деятельностного подхода.
Планируемые результаты освоения учебного предмета;
Тематическое планирование;
Содержание учебного предмета;
Поурочный календарно- тематический план;
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса;
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
Лист внесения изменений в Рабочую программу.
2
Пояснительная записка.
1.1. нормативные документы и материалы, на основе которых разработана рабочая программа;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (с изменениями и дополнениями);
Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования (с изменениями и дополнениями);
Основной образовательной программа основного общего образования лицея (ФГОС);
Учебного плана МБОУ "Лицей №73";
Годового календарного учебного графика на текущий учебный год МБОУ "Лицей №73";
Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности МБОУ "Лицей №73";
Программы для общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 кл. /Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2014..
Математика.6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин ].-
Математика. Методические рекомендации. 6 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2013
цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы согласованные с целями образовательной программы Лицея;
Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
формировать интеллектуальное развитие, интерес к предмету «математика», качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений
процессов;
воспитывать культуру личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
3
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии
1.3. количество учебных часов в год, неделю, на которое рассчитано преподавание предмета;
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на
ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю в 6 классе.
1.4. изменения, внесѐнные в авторскую программу по предмету, и обоснование их целесообразности.
нет
1.5. используемые формы, методы и средства оценки образовательных результатов учащихся;
Оценка письменных работ учащихся по математике Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена верно и полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
решение не содержит неверных математических утверждений (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания
или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);
выполнено без недочетов не менее ¾ заданий.
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме; без недочетов выполнено не менее половины работы.
Отметка «2» ставится, если:
4
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере;
правильно выполнено менее половины работы
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Оценка устных ответов учащихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:
полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
5
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при изложении теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Тесты
Все вопросы в тестах разделены на три уровня сложности. Задания части А – базового уровня, части В – повышенного, части С – высокого
уровня. При оценивании результатов тестирования это следует учитывать. Каждое верно выполненное задание уровня А оценивается в 1 балл,
уровня В – в 2 балла, уровня С – в 3 балла. Используется гибкая система оценивания результатов, при которой ученик имеет право на ошибку:
80-100% от минимальной суммы баллов – оценка «5»
60-80% от минимальной суммы баллов – оценка «4»
40-60% от минимальной суммы баллов – оценка «3»
0-40% от минимальной суммы баллов – оценка «2».
Математические диктанты.
Оценки за работу выставляются с учетом числа верно выполненных заданий. Перед началом диктанта довести до сведения учащихся нормы оценок:
Оценка «5» - доля правильно выполненных заданий 90 – 100 % от общего числа заданий;
Оценка «4» - доля правильно выполненных заданий 66 - 89 % от общего числа заданий;
Оценка «3» - доля правильно выполненных заданий 50 - 65 % от общего числа;
Оценка «2» - доля правильно выполненных заданий менее 49 % от общего числа заданий
Общая классификация ошибок.
грубым ошибкам относятся
6
ошибки, которые обнаруживаю незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять;
незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
неумение выделить в ответе главное, неумение делать выводы и обобщения, неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками.
негрубым ошибкам относятся:
потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;
допущенные в процессе списывания числовых данных (искажения, замена), нарушения в формулировке вопроса (ответа) .
недочетам относятся:
описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях,
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
орфографические ошибки, связанные с написанием математических терминов.
1.6. формы, методы и средства обучения, технологии, используемые при организации образовательного процесса с целью реализации системно-деятельностного подхода.
учетом уровневой специфики 6 класса выстроена система учебных занятий. Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок. Рабочая программа по математике включает уроки различных типов:
урок – лекция; урок-семинар; мультимедиа лекции; урок – практикум; урок – беседа; урок – викторина; урок – зачѐт и др.
В преподавании предмета планируется использовать следующие педагогические технологии: технология развивающего обучения; технология обучения на основе решения задач; технология полного усвоения; элементы технологии проблемного обучения.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Методы обучения по внешним признакам деятельности учителя и учащихся:
лекция;
7
беседа;
рассказ;
демонстрация;
упражнения;
решение задач;
работа с книгой;
по источнику получения знаний:
словесные;
наглядные:
демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей;
использование технических средств;
просмотр кино- и телепрограмм;
практические:
практические задания;
тренинги;
деловые игры;
анализ и решение конфликтных ситуаций и т.д.
по степени активности познавательной деятельности учащихся:
объяснительный;
иллюстративный;
проблемный;
частично поисковый;
исследовательский
по логичности подхода:
индуктивный;
дедуктивный;
аналитический;
синтетический.
Планируемые результаты освоения учебного предмета;
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
ответственное отношение к учению;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать
8
аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; у учащихся могут быть сформированы:
первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах еѐ развития, о еѐ значимости для развития цивилизации;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
формулировать и удерживать учебную задачу;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
составлять план и последовательность действий;
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, еѐ объективную трудность и собственные возможности еѐ решения;
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; учащиеся получат возможность научиться:
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учѐтом конечного результата;
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
использовать общие приѐмы решения задач;
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
осуществлять смысловое чтение;
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
9
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решении учебных математических проблем;
понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;
понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять еѐ в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);
видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текств таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции
роли участников;
взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; слушать партнѐра; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учѐта интересов и позиций всех участников;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные:
учащиеся научатся:
работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);
выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
10
пользоваться изученными математическими формулами;
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником дни ' нахождения информации;
знать основные способы представления и анализа статистических данных, уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
учащиеся получат возможность научиться:
выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих
смежных учебных предметах;
применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
самостоятельно действовать в ситуации неопределѐнности при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Раздел курса | Планируемые результаты обучения | |
Рациональные числа | Ученик научится: | |
1) | понимать особенности десятичной системы счисления; | |
2) | владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел; | |
3) | выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной | |
ситуации; | ||
4) | сравнивать и упорядочивать рациональные | |
5) | выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приѐмы вычислений, | |
применение калькулятора; | ||
6) | использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения | |
математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчѐты. | ||
Ученик получит возможность: | ||
1) | познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10; | |
2) | углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости; | |
3) | научиться использовать приѐмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать | |
вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. | ||
Действительные числа | Ученик научится: использовать начальные представления о множестве действительных чисел. | |
Ученик получит возможность: 1) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до | ||
действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике; | ||
2) | развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические | |
дроби). | ||
Измерения, | Ученик научится: использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с | |
11 |
приближения, оценки приближѐнными значениями величин.
Ученик получит возможность: 1) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближѐнными, что по записи приближѐнных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных
Наглядная геометрия | Ученик научится: 1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и | |
пространственные геометрические фигуры; | ||
2) | распознавать развѐртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса; | |
3) | строить развѐртки куба и прямоугольного параллелепипеда; | |
4) | определять по линейным размерам развѐртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; | |
5) | вычислять объѐм прямоугольного параллелепипеда. | |
Ученик получит возможность: 1) вычислять объѐмы пространственных геометрических фигур, составленных | ||
из прямоугольных параллелепипедов; | ||
2) | углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; | |
3) | применять понятие развѐртки для выполнения практических расчѐтов |
Тематическое планирование;
№ п/п. | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Отношения, пропорции, проценты | 26 |
2 | Целые числа | 34 |
3 | Рациональные числа | 38 |
4 | Десятичные дроби | 34 |
5 | Обыкновенные и десятичные дроби | 24 |
6 | Повторение | 14 |
7 | Итого | 170 |
Содержание учебного предмета;
Отношения, пропорции, проценты.(26 часов)
Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.
12
Основная цель – восстановить навыки работы с натуральными и рациональными числами, усвоить понятия, связанные с пропорциями и процентами.
Целые числа (34 часов)
Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.
Основная цель – научить учащихся работать со знаками, так как арифметические действия над их модулями – натуральными числами – уже хорошо усвоены.
Рациональные числа (38 час)
Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей.
Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения.
Решение задач с помощью уравнений.
Основная цель – добиться осознанного владения школьниками арифметических действий над рациональными числами. Десятичные дроби (34 часа)
Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.
Основная цель – научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближѐнными вычислениями.
Обыкновенные и десятичные дроби (24 часа)
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби.
Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось.
Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики. Основная цель – ввести действительные числа.
Повторение (14часов)
5. Поурочный календарно- тематический план;
№ УРОКА | РАЗДЕЛ/ТЕМА УРОКА | КОЛИЧ | ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ | ДАТА | ДАТА | |
ЕСТВО | ПРОВЕДЕНИЯ | ПРОВЕДЕ | ||||
ЧАСОВ | УРОКА | НИЯ | ||||
ПО ПЛАНУ | УРОКА | |||||
ПО | ||||||
ФАКТУ | ||||||
13 |
ГЛАВА 1 Отношения, пропорции, проценты (26)
1. | Отношения чисел и величин | 1 | Отношение двух чисел, члены отношения, новая | 01.09 | -03.09 | |
величина | ||||||
2. | Отношения чисел и величин | 1 | Отношение двух величин. Способы | 04.09 | – 10.09 | |
использования термина «отношение» в речи. | ||||||
3. | Масштаб | 1 | Отношение, масштаб, числовой масштаб | 04.09 | – 10.09 | |
4. | Масштаб | 1 | Масштаб карты. Определение по карте | 04.09 | – 10.09 | |
расстояния между объектами в заданном | ||||||
масштабе. Определение по плану квартиры с | ||||||
указанным масштабом размеров кухни и других | ||||||
комнат | ||||||
5. | Деление числа в данном отношении | 1 | Отношение, правило деления числа в данном | 04.09 | – 10.09 | |
отношении, члены отношения | ||||||
6. | Деление числа в данном отношении | 1 | Взаимно обратные отношения. Способы | 04.09 | – 10.09 | |
использования термина «отношение» в речи | ||||||
7. | Деление числа в данном отношении | 1 | Решение текстовых задач на деление числа в | 11.09 | – 17.09 | |
данном отношении | ||||||
8. | Пропорции | 1 | Пропорция, крайние члены пропорции, средние | 11.09 | – 17.09 | |
члены пропорции, основное свойство | ||||||
пропорции, решение пропорции | ||||||
9. | Пропорции | 1 | Пропорция. Верная пропорция. Крайние члены | 11.09 | – 17.09 | |
пропорции. Средние члены пропорции. | ||||||
Основное свойство пропорции. Неизвестный | ||||||
член пропорции | ||||||
10. | Пропорции | 1 | Решение уравнений с использованием основного | 11.09 | – 17.09 | |
свойства пропорции. | ||||||
11. | Прямая и обратная | 1 | Прямая пропорциональность, обратная | 11.09 | – 17.09 | |
пропорциональность | пропорциональность | |||||
14
12. | Прямая и обратная | 1 | Прямая пропорциональность, обратная | 18.09 – 24.09 | |
пропорциональность | пропорциональность | ||||
13. | Прямая и обратная | 1 | Прямо пропорциональные величины. Решение | 18.09 – 24.09 | |
пропорциональность | задач на пропорциональные величины | ||||
14. | Прямая и обратная | 1 | Отношение соответствующих значений прямо | 18.09 – 24.09 | |
пропорциональность | пропорциональных величин | ||||
15. | Контрольная работа № 1 по теме | 1 | 18.09 – 24.09 | ||
«Отношения и пропорции» | |||||
16. | Понятие о проценте | 1 | Процент, сотая часть числа | 18.09 – 24.09 | |
17. | Понятие о проценте | 1 | Понятие «проценты». | 25.09-30.09 | |
Упражнение в соотнесении указанной части | |||||
площади какой- либо фигуры с процентами | |||||
18. | Понятие о проценте | 1 | Понятие «проценты». | 25.09-30.09 | |
Упражнение в соотнесении указанной части | |||||
площади какой- либо фигуры с процентами | |||||
19. | Задачи на проценты | 1 | Процент от числа, число по его проценту, задачи | 25.09-30.09 | |
на проценты | |||||
20. | Задачи на проценты | 1 | Основные задачи на проценты: нахождение | 25.09-30.09 | |
процента от величины, величины по еѐ | |||||
проценту. Решение текстовых задач на | |||||
проценты с помощью пропорций. | |||||
21. | Задачи на проценты | 1 | Решение текстовых задач на проценты с | 25.09-30.09 | |
помощью пропорций. | |||||
22. | Круговые диаграммы | 1 | Диаграмма, круговая диаграмма, центральный | 02.10-08.10 | |
угол, полный угол | |||||
23. | Круговые диаграммы | 1 | Круговые диаграммы. Упражнение в чтении | 02.10-08.10 | |
информации, записанной с помощью круговых | |||||
15 |
диаграмм
Дополнения к главе 1
24. | Занимательные задачи | 1 | Решение текстовых задач арифметическими | 02.10-08.10 | |||
методами | |||||||
25. | Занимательные задачи | 1 | Решение текстовых задач арифметическими | 02.10-08.10 | |||
методами | |||||||
26. | Контрольная работа № 2 по теме | 1 | 02.10-08.100 | ||||
«Проценты» | |||||||
ГЛАВА 2. Целые числа (34ч) | |||||||
27. | Отрицательные целые числа | 1 | Ряд целых чисел, целые положительные числа, | 09.10 – 15.10 | |||
целые отрицательные числа | |||||||
28. | Отрицательные целые числа | 1 | Положительные числа. Отрицательные числа | 09.10 – 15.10 | |||
29. | Противоположные числа. Модуль | 1 | Положительное число, отрицательное число, | 09.10 – 15.10 | |||
числа | модуль числа, противоположные числа | ||||||
30. | Противоположные числа. Модуль | 1 | Модуль числа: что называют модулем числа; как | 09.10 – 15.10 | |||
числа | обозначают модуль числа; как найти модуль | ||||||
положительного числа или нуля, отрицательного | |||||||
числа | |||||||
31. | Сравнение целых чисел | 1 | Целые числа, «больше», «меньше», | 09.10 – 15.10 | |||
положительное число, отрицательное число, | |||||||
модуль числа | |||||||
32. | Сравнение целых чисел | 1 | Правила сравнения чисел с помощью | 16.10 – 22.10 | |||
координатной прямой и с помощью модулей | |||||||
чисел | |||||||
33. | Сложение целых чисел | 1 | Слагаемые, стоящие справа, стоящие слева, | 16.10 – 22.10 | |||
модуль числа | |||||||
34. | Сложение целых чисел | 1 | Что значит прибавить к числу а число b . Сумма | 16.10 – 22.10 | |||
противоположных чисел. | |||||||
16 |
35. | Сложение целых чисел | 1 | Сложение двух отрицательных чисел: выведение | 16.10 | – 22.10 | |
и формулировка правила. Устные и письменные | ||||||
вычисления. | ||||||
36. | Сложение целых чисел | 1 | Сложение чисел с разными знаками: выведение | 16.10 | – 22.10 | |
и формулировка правила. | ||||||
37. | Сложение целых чисел | 1 | Решение задач и уравнений. | 23.10 | –29.10 | |
38. | Законы сложения целых чисел | 1 | Сумма, целые числа, переместительный закон | 23.10 | –29.10 | |
сложения, сочетательный закон сложения | ||||||
39. | Законы сложения целых чисел | 1 | Сложение целых чисел, переместительное и | 23.10 | –29.10 | |
сочетательное свойства сложения. Решение | ||||||
текстовых задач, задач | ||||||
40. | Разность целых чисел | 1 | Разность, множество целых чисел, уменьшаемое, | 23.10 | –29.10 | |
вычитаемое, противоположное число | ||||||
41. | Разность целых чисел | 1 | Вычитание чисел. Число, противоположное | 23.10 | –29.10 | |
вычитаемому. | ||||||
42. | Разность целых чисел | 1 | Вычитание чисел. Число, противоположное | 07.11 | –12.11 | |
вычитаемому. | ||||||
43. | Разность целых чисел | 1 | Представление разности в виде суммы | 07.11 | –12.11 | |
44. | Произведение целых чисел | 1 | Умножение чисел с разными знаками. | 07.11 | –12.11 | |
45. | Произведение целых чисел | 1 | Умножение двух отрицательных чисел | 07.11 | –12.11 | |
46. | Произведение целых чисел | 1 | Произведение, целые числа, модуль числа, | 07.11 | –12.11 | |
одинаковые знаки, разные знаки, степень числа, | ||||||
показатель степени | ||||||
47. | Частное целых чисел | 1 | Деление отрицательного числа на отрицательное | 13.11 | –19.11 | |
48. | Частное целых чисел | 1 | Деление чисел с разными знаками | 13.11 | –19.11 | |
17
49. | Частное целых чисел | 1 | Частное чисел, модуль, знак числа | 13.11 –19.11 | |||
50. | Распределительный закон | 1 | Распределительный закон, множитель, общий | 13.11 –19.11 | |||
множитель | |||||||
51. | Распределительный закон | 1 | Распределительный закон умножения. | 13.11 –19.11 | |||
Упрощение выражений с применением | |||||||
распределительного и сочетательного законов | |||||||
52. | Раскрытие скобок и заключение в | 1 | Сумма, слагаемое, знак слагаемого Раскрытие | 20.11 –26.11 | |||
скобки | скобок, перед которыми стоит знак «плюс» (+), | ||||||
раскрытие скобок, перед которыми стоит знак | |||||||
«минус» (-). | |||||||
53. | Раскрытие скобок и заключение в | 1 | Решение уравнений. Упрощение выражений. | 20.11 –26.11 | |||
скобки | Устные вычисления. Решение задач с помощью | ||||||
графа (высокий уровень) | |||||||
54. | Действия с суммами нескольких | 1 | Слагаемое, раскрытие скобок, заключение в | 20.11 –26.11 | |||
слагаемых | скобки | ||||||
55. | Действия с суммами нескольких | 1 | Распределительное свойство умножения. | 20.11 –26.11 | |||
слагаемых | Подобные слагаемые. Приведение (сложение ) | ||||||
подобных слагаемых: выведение и | |||||||
формулировка правила | |||||||
56. | Представление целых чисел на | 1 | Положительная полуось, отрицательная полуось, | 20.11 –26.11 | |||
координатной оси | начало отсчета, единичный отрезок | ||||||
57. | Представление целых чисел на | 1 | Длина отрезка на координатной прямой | 27.11 –03.12 | |||
координатной оси | |||||||
58. | Контрольная работа № 3 по теме | 1 | 27.11 –03.12 | ||||
«Целые числа» | |||||||
Дополнения к главе 2 | |||||||
59. | Занимательные задачи | 1 | Решение текстовых задач арифметическими | 27.11 –03.12 | |||
методами. | |||||||
18 |
60. | Занимательные задачи | 1 | Решение текстовых задач арифметическими | 27.11 –03.12 | |||
методами. | |||||||
Глава 3.Рациональные числа 38 | |||||||
61. | Отрицательные дроби | 1 | Отрицательное дробное число, | 27.11 –03.12 | |||
положительное дробное число, | |||||||
противоположные числа, модуль числа | |||||||
62. | Отрицательные дроби | 1 | Отрицательное дробное число, | 04.12 –10.12 | |||
положительное дробное число, | |||||||
противоположные числа, модуль числа | |||||||
63. | Рациональные числа | 1 | Целые числа, рациональное число, дробь, | 04.12 –10.12 | |||
числитель дроби, знаменатель дроби, равная | |||||||
дробь, сокращение дроби, общий знаменатель | |||||||
64. | Рациональные числа | 1 | Целые числа, рациональное число, дробь, | 04.12 –10.12 | |||
числитель дроби, знаменатель дроби, равная | |||||||
дробь, сокращение дроби, общий знаменатель | |||||||
65. | Сравнение рациональных чисел | 1 | Правила сравнения чисел | 04.12 –10.12 | |||
66. | Сравнение рациональных чисел | 1 | Правила сравнения чисел | 04.12 –10.12 | |||
67. | Сравнение рациональных чисел | 1 | Правила сравнения чисел | 11.12 –17.12 | |||
68. | Сложение и вычитание дробей | 1 | Сумма дробей, разность дробей, числитель | 11.12 –17.12 | |||
дроби, знаменатель дроби, общий знаменатель | |||||||
69. | Сложение и вычитание дробей | 1 | Сумма дробей, разность дробей, числитель | 11.12 –17.12 | |||
дроби, знаменатель дроби, общий знаменатель | |||||||
70. | Сложение и вычитание дробей | 1 | Сумма дробей, разность дробей, числитель | 11.12 –17.12 | |||
дроби, знаменатель дроби, общий знаменатель | |||||||
71. | Сложение и вычитание дробей | 1 | Сумма дробей, разность дробей, числитель | 11.12 –17.12 | |||
дроби, знаменатель дроби, общий знаменатель | |||||||
72. | Сложение и вычитание дробей | 1 | Сумма дробей, разность дробей, числитель | 18.12 –24.12 | |||
дроби, знаменатель дроби, общий знаменатель | |||||||
19 |
73. | Умножение и деление дробей | 1 | Частное и произведение, числитель дроби, | 18.12 –24.12 | |
знаменатель дроби, целое число, взаимно | |||||
обратные числа | |||||
74. | Умножение и деление дробей | 1 | Частное и произведение, числитель дроби, | 18.12 –24.12 | |
знаменатель дроби, целое число, взаимно | |||||
обратные числа | |||||
75. | Умножение и деление дробей | 1 | Частное и произведение, числитель дроби, | 18.12 –24.12 | |
знаменатель дроби, целое число, взаимно | |||||
обратные числа | |||||
76. | Умножение и деление дробей | 1 | Частное и произведение, числитель дроби, | 18.12 –24.12 | |
знаменатель дроби, целое число, взаимно | |||||
обратные числа | |||||
77. | Законы сложения и умножения | 1 | Переместительный закон, сочетательный закон, | 25.12 –28.12 | |
распределительный закон | |||||
78. | Законы сложения и умножения | 1 | Переместительный закон, сочетательный закон, | 25.12 –28.12 | |
распределительный закон | |||||
79. | Контрольная работа № 4 по теме | 1 | 25.12 –28.12 | ||
«Рациональные числа» | |||||
80. | Смешанные дроби произвольного | 1 | Правильная дробь, неправильная дробь, целая | 25.12 –28.12 | |
знака | часть числа, дробная часть числа, | ||||
противоположные числа | |||||
81. | Смешанные дроби произвольного | 1 | Правильная дробь, неправильная дробь, целая | 11.01 –14.01 | |
знака | часть числа, дробная часть числа, | ||||
противоположные числа | |||||
82. | Смешанные дроби произвольного | 1 | Правильная дробь, неправильная дробь, целая | 11.01 –14.01 | |
знака | часть числа, дробная часть числа, | ||||
противоположные числа | |||||
83. | Смешанные дроби произвольного | 1 | Правильная дробь, неправильная дробь, целая | 15.01 –21.01 | |
знака | часть числа, дробная часть числа, | ||||
противоположные числа | |||||
84. | Смешанные дроби произвольного | 1 | Правильная дробь, неправильная дробь, целая | 15.01 –21.01 | |
знака | часть числа, дробная часть числа, | ||||
противоположные числа | |||||
20 |
85. | Изображение рациональных чисел на | 1 | Изображение рациональных чисел на | 15.01 –21.01 | |
координатной оси | координатной оси. | ||||
86. | Изображение рациональных чисел на | 1 | Изображение рациональных чисел на | 15.01 –21.01 | |
координатной оси | координатной оси | ||||
87. | Изображение рациональных чисел на | 1 | Длина отрезка на координатной прямой | 15.01 –21.01 | |
координатной оси | |||||
88. | Уравнения | 1 | Уравнение, решение уравнения, корень | 22.01 –28.01 | |
уравнения | |||||
89. | Уравнения | 1 | Уравнение. Корень уравнения. Правила | 22.01 –28.01 | |
переноса слагаемых из одной части уравнения в | |||||
другую; умножения (деления) обеих частей | |||||
уравнения на одно и то же число, не равное | |||||
нулю. | |||||
90. | Уравнения | 1 | Правила переноса слагаемых из одной части | 22.01 –28.01 | |
уравнения в другую; умножения (деления) | |||||
обеих частей уравнения на одно и то же число, | |||||
не равное нулю. | |||||
91. | Уравнения | 1 | Правила переноса слагаемых из одной части | 22.01 –28.01 | |
уравнения в другую; умножения (деления) | |||||
обеих частей уравнения на одно и то же число, | |||||
не равное нулю. Линейные уравнения | |||||
92. | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Уравнение. Корень уравнения. Правила | 22.01 –28.01 | |
переноса слагаемых из одной части уравнения в | |||||
другую; умножение (деление) обеих частей | |||||
уравнения на одно и то же число, не равное | |||||
нулю, решение текстовых задач с помощью | |||||
уравнения | |||||
93. | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Уравнение. Корень уравнения. Правила | 29.01 –04.02 | |
переноса слагаемых из одной части уравнения в | |||||
другую; умножение (деление) обеих частей | |||||
уравнения на одно и то же число, не равное | |||||
21 |
нулю, решение текстовых задач с помощью | |||||||
уравнения | |||||||
94. | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Уравнение. Корень уравнения. Правила | 29.01 –04.02 | |||
переноса слагаемых из одной части уравнения в | |||||||
другую; умножение (деление) обеих частей | |||||||
уравнения на одно и то же число, не равное | |||||||
нулю, решение текстовых задач с помощью | |||||||
уравнения | |||||||
95. | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Уравнение. Корень уравнения. Правила | 29.01 –04.02 | |||
переноса слагаемых из одной части уравнения в | |||||||
другую; умножение (деление) обеих частей | |||||||
уравнения на одно и то же число, не равное | |||||||
нулю, решение текстовых задач с помощью | |||||||
уравнения | |||||||
96. | Контрольная работа № 5 по теме | 1 | 29.01 –04.02 | ||||
«Уравнения» | |||||||
Дополнения к главе 3 | |||||||
97. | Занимательные задачи | 1 | Решение текстовых задач арифметическими | 29.01 –04.02 | |||
методами. | |||||||
98. | Занимательные задачи | 1 | Решение текстовых задач арифметическими | 05.02 –11.02 | |||
методами. | |||||||
ГЛАВА 4 Десятичные дроби 34 | |||||||
99. | 4.1. Понятие положительной | 1 | записывать обыкновенные и смешанные дробей | 05.02 –11.02 | |||
десятичной дроби | в виде десятичных дробей, определять старший | ||||||
разряде десятичной дроби; точно и грамотно | |||||||
выражать свои мысли в устной и письменной | |||||||
речи, применяя математическую символику и | |||||||
терминологию | |||||||
100. | 4.1. Понятие положительной | 1 | записывать и читать обыкновенные и | 05.02 –11.02 | |||
десятичной дроби | смешанные дроби в виде десятичных дробей; | ||||||
определять старший разряд десятичной дроби; | |||||||
обосновывать суждения | |||||||
101. | 4.2. Сравнение положительных | 1 | сравнивать десятичные дроби, находить | 05.02 –11.02 | |||
22
десятичных дробей | старший разряд десятичной дроби; точно и | ||||
грамотно выражать свои мысли в устной и | |||||
письменной речи, применяя математическую | |||||
символику и терминологию | |||||
102. | 4.2. Сравнение положительных | 1 | сравнивать десятичные дроби, | 05.02 –11.02 | |
десятичных дробей | классифицировать, обосновывать суждения | ||||
103. | 4.3. Сложение и вычитание | 1 | Получат представление о сложении десятичных | 12.02 –18.02 | |
положительных десятичных дробей | дробей, о сложении поразрядно | ||||
104. | 4.3. Сложение и вычитание | 1 | складывать десятичные дроби, использовать | 12.02 –18.02 | |
положительных десятичных дробей | переместительный и сочетательный законы при | ||||
вычислениях | |||||
105. | 4.3. Сложение и вычитание | 1 | вычитать десятичные дроби, решать логические | 12.02 –18.02 | |
положительных десятичных дробей | и занимательные задачи на сложение и | ||||
вычитание десятичных дробей | |||||
106. | 4.3. Сложение и вычитание | 1 | Демонстрировать теоретические и практические | 12.02 –18.02 | |
положительных десятичных дробей | знания по теме «Десятичные дроби и действия | ||||
над ними»; приводить примеры, обосновывать | |||||
суждения | |||||
107. | 4.4. Перенос запятой в положительной | 1 | применять правило умножения и деления | 12.02 –18.02 | |
десятичной дроби | десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д., | ||||
свойства 1 и 0 при умножении; обосновывать | |||||
суждения | |||||
108. | 4.4. Перенос запятой в положительной | 1 | умножать и делить десятичные дроби на 10, | 19.02 –25.02 | |
десятичной дроби | 100, 1000 и т. д.; составлять наборы карточек с | ||||
заданиями | |||||
109. | 4.5. Умножение положительных | 1 | Получат представление об умножении | 19.02 –25.02 | |
десятичных дробей | десятичных дробей | ||||
110. | 4.5. Умножение положительных | 1 | применять правило умножения для десятичных | 19.02 –25.02 | |
десятичных дробей | дробей, переместительный и сочетательный | ||||
законы относительно умножения, свойство | |||||
единицы при умножении | |||||
23 |
111. | 4.5. Умножение положительных | 1 | умножать десятичные дроби, использовать | 19.02 –25.02 | |
десятичных дробей | переместительный и сочетательный законы при | ||||
вычислениях | |||||
112. | 4.5. Умножение положительных | 1 | умножать десятичные дроби, применять законы | 19.02 –25.02 | |
десятичных дробей | умножения, демонстрировать теоретические и | ||||
практические умения и навыки | |||||
113. | 4.6. Деление положительных | 1 | применять правило деления десятичной дроби | 26.02 –04.03 | |
десятичных дробей | на натуральное число; работать с | ||||
математическим текстом (структурировать, | |||||
извлекать необходимую информацию), | |||||
приводить примеры | |||||
114. | 4.6. Деление положительных | 1 | применять правило деления для десятичных | 26.02 –04.03 | |
десятичных дробей | дробей, переместительный и сочетательный | ||||
законы относительно умножения, свойство | |||||
единицы при умножении | |||||
115. | 4.6. Деление положительных | 1 | делить десятичные дроби, использовать | 26.02 –04.03 | |
десятичных дробей | переместительный и сочетательный законы при | ||||
вычислениях | |||||
116. | 4.6. Деление положительных | 1 | делить десятичные дроби, применять законы | 26.02 –04.03 | |
десятичных дробей | умножения, демонстрировать теоретические и | ||||
практические умения и навыки | |||||
117. | Контрольная работа № 6 | 1 | 26.02 –04.03 | ||
по теме «Десятичные дроби» | |||||
118. | 4.7. Десятичные дроби и проценты | 1 | Получат представление о понятии процента как | 05.03 –11.03 | |
сотой части числа; записывать проценты, | |||||
приводить примеры | |||||
119. | 4.7. Десятичные дроби и проценты | 1 | находить процент от числа по определению; | 05.03 –11.03 | |
приводить примеры, обосновывать суждения | |||||
120. | 4.7. Десятичные дроби и проценты | 1 | демонстрировать теоретические и практические | 05.03 –11.03 | |
знания о процентах, приводить примеры, | |||||
обосновывать суждения | |||||
24 |
121. | 4.7. Десятичные дроби и проценты | 1 | Получат представление о нахождении процента | 05.03 –11.03 | ||||||
от числа и числа по его проценту; заполнять и | ||||||||||
оформлять таблицы, отвечать на вопросы с | ||||||||||
помощью таблиц | ||||||||||
122. | 4.9. Десятичные дроби произвольного | 1 | узнавать все разрядные единицы десятичных | 05.03 –11.03 | ||||||
знака | дробей, правило округления чисел до заданного | |||||||||
разряда | ||||||||||
123. | 4.9. Десятичные дроби произвольного | 1 | читать и записывать десятичные дроби, | 12.03 –18.03 | ||||||
знака | сравнивать десятичные дроби по разрядам, | |||||||||
округлять числа до заданного разряда | ||||||||||
124. | 4.10. Приближение десятичных дробей | 1 | выполнять приближение чисел с недостатком, | 12.03 –18.03 | ||||||
избытком, округлением до нужного разряда | ||||||||||
125. | 4.10. Приближение десятичных дробей | 1 | применять правила приближенного сложения, | 12.03 –18.03 | ||||||
вычитания, умножения и деления двух чисел, | ||||||||||
определение прикидки, способ вычисления с | ||||||||||
помощью прикидки; приводить примеры | ||||||||||
126. | 4.10. Приближение десятичных дробей | 1 | вычислять приблизительный результат, | 12.03 –18.03 | ||||||
используя правило прикидки | ||||||||||
127. | 4.11. Приближение суммы, разности, | 1 | Приближение суммы, разности, произведения и | 12.03 –18.03 | ||||||
произведения и частного двух чисел | частного двух чисел | |||||||||
128. | 4.11. Приближение суммы, разности, | 1 | Приближение суммы, разности, произведения и | 19.03 –23.03 | ||||||
произведения и частного двух чисел | частного двух чисел | |||||||||
129. | 4.11. Приближение суммы, разности, | 1 | Приближение суммы, разности, произведения и | 19.03 –23.03 | ||||||
произведения и частного двух чисел | частного двух чисел | |||||||||
130. | Контрольная работа № 7 по теме | 1 | 19.03 –23.03 | |||||||
«Десятичные дроби и проценты» | ||||||||||
Дополнения к главе 4 | ||||||||||
131. | 5. Занимательные задачи | 1 | Решение задач на сложные проценты | 19.03 –23.03 | ||||||
25
132. | 5. Занимательные задачи | 1 | Решение задач по теме: «Комбинаторные | 19.03 –23.03 | |||||
задачи» | |||||||||
ГЛАВА 5. Обыкновенные и десятичные дроби | |||||||||
133. | 5.1. Разложение положительной | 1 | Конечная десятичная дробь, обыкновенная | 02.04 –08.04 | |||||
обыкновенной дроби в | несократимая дробь, знаменатель дроби, | ||||||||
конечную десятичную дробь | простой делитель | ||||||||
134. | 5.1. Разложение положительной | 1 | Конечная десятичная дробь, обыкновенная | 02.04 –08.04 | |||||
обыкновенной дроби в | несократимая дробь, знаменатель дроби, | ||||||||
конечную десятичную дробь | простой делитель | ||||||||
135. | 5.2. Бесконечные периодические | 1 | Конечная десятичная дробь, бесконечная | 02.04 –08.04 | |||||
десятичные дроби | десятичная дробь, обыкновенная несократимая | ||||||||
дробь, простой делитель | |||||||||
136. | 5.2. Бесконечные периодические | 1 | Бесконечная непериодическая десятичная | 02.04 –08.04 | |||||
десятичные дроби | дробь, рациональные, иррациональные и | ||||||||
действительные числа | |||||||||
137. | 5.4. Непериодические бесконечные | 1 | Бесконечная непериодическая десятичная | 02.04 –08.04 | |||||
десятичные дроби | дробь, рациональные, иррациональные и | ||||||||
действительные числа | |||||||||
138. | 5.4. Непериодические бесконечные | 1 | Бесконечная непериодическая десятичная | 09.04 –15.04 | |||||
десятичные дроби | дробь, рациональные, иррациональные и | ||||||||
действительные числа | |||||||||
139. | 5.6. Длина отрезка | 1 | Отрезок, единичный отрезок, длина отрезка, | 09.04 –15.04 | |||||
приближение с заданной точностью | |||||||||
140. | 5.6. Длина отрезка | 1 | Отрезок, единичный отрезок, длина отрезка, | 09.04 –15.04 | |||||
приближение с заданной точностью | |||||||||
141. | 5.6. Длина отрезка | 1 | принадлежащую прямой, лучу, отрезку, | 09.04 –15.04 | |||||
измерять отрезки, точно и грамотно выражать | |||||||||
свои мысли в устной и письменной речи, | |||||||||
применяя математическую символику и | |||||||||
терминологию, работать с чертежными | |||||||||
инструментами | |||||||||
26 |
142. | 5.7. Длина окружности. Площадь круга | 1 | Отношение, окружность, длина окружности, | 09.04 –15.04 | |
диаметр, площадь круга | |||||
143. | 5.7. Длина окружности. Площадь круга | 1 | Формулы вычисления длины окружности и | 16.04 –22.04 | |
площади круга | |||||
144. | 5.7. Длина окружности. Площадь круга | 1 | решать задачи на сравнение площадей двух | 16.04 –22.04 | |
кругов, на построение окружности заданного | |||||
радиуса | |||||
145. | 5.8. Координатная ось | 1 | Положительная полуось, отрицательная | 16.04 –22.04 | |
полуось, начало отсчета, единичный отрезок, | |||||
координата точки | |||||
146. | 5.8. Координатная ось | 1 | показывать числа разного знака на числовой | 16.04 –22.04 | |
прямой, отмечать заданные точки на | |||||
координатной оси, решать по заданному | |||||
алгоритму, обосновывать суждения | |||||
147. | 5.8. Координатная ось | 1 | отмечать заданные точки на координатной оси, | 16.04 –22.04 | |
определять координаты точек | |||||
148. | 5.9. Декартова система координат на | 1 | Прямоугольная система координат, оси коорди- | 23.04 –29.04 | |
плоскости | нат, начальная точка системы координат, | ||||
абсцисса точки, ордината точки, координата | |||||
точки, координатный угол, координатная | |||||
четверть | |||||
149. | 5.9. Декартова система координат на | 1 | Прямоугольная система координат, оси коорди- | 23.04 –29.04 | |
плоскости | нат, начальная точка системы координат, | ||||
абсцисса точки, ордината точки, координата | |||||
точки, координатный угол, координатная | |||||
четверть | |||||
150. | 5.9. Декартова система координат на | 1 | записывать координаты отмеченной точки и | 23.04 –29.04 | |
плоскости | строить точки по указанным координатам, | ||||
строить фигуры по заданным точкам | |||||
151. | 5.10. Столбчатые диаграммы и | 1 | Результаты измерения, график измерения, | 23.04 –29.04 | |
графики | столбчатая диаграмма | ||||
152. | 5.10. Столбчатые диаграммы и | 1 | отличать столбчатую диаграмму, | 23.04 –29.04 | |
интерпретировать данные диаграммы; | |||||
27 |
графики | обосновывать суждения | ||||||
153. | 5.10. Столбчатые диаграммы и | 1 | Строить столбчатую диаграмму и график, | 30.04 –06.05 | |||
графики | читать график зависимости величины; | ||||||
приводить примеры, обосновывать суждения | |||||||
154. | Контрольная работа № 8 по теме | 1 | 30.04 –06.05 | ||||
«Длина окружности и площадь круга» | |||||||
Дополнения к главе 5 | |||||||
155. | Занимательные задачи | 1 | Решение задач по теме: «использование | 30.04 –06.05 | |||
диаграмм в жизни» | |||||||
156. | Занимательные задачи | 1 | Решение задач по теме: «использование | 07.05 –13.05 | |||
диаграмм в жизни» | |||||||
Повторение (14) | |||||||
157. | Повторение. Решение задач на | 1 | Процент, нахождение процента от числа и | 07.05 –13.05 | |||
проценты | числа по его проценту | ||||||
158. | Повторение. Решение задач на | 1 | Процент, нахождение процента от числа и | 07.05 –13.05 | |||
проценты | числа по его проценту | ||||||
159. | Повторение. Решение задач на | 1 | Процент, нахождение процента от числа и | 07.05 –13.05 | |||
проценты | числа по его проценту | ||||||
160. | Повторение. Решение задач на части. | 1 | задачи на части, уменее работать с | 07.05 –13.05 | |||
математическим текстом (структурировать, | |||||||
извлекать необходимую информацию) | |||||||
161. | Повторение. Решение задач на части | 1 | структурировать, извлекать необходимую | 14.05 –20.05 | |||
информацию | |||||||
162. | Повторение. Решение задач на части | 1 | решать задачи по заданному алгоритму | 14.05 –20.05 | |||
163. | Повторение. Решение задач на | 1 | Уравнение, задачи, решаемые с помощью | 14.05 –20.05 | |||
составление уравнений | уравнений | ||||||
28
164. | Повторение. Решение задач на | 1 | Уравнение, задачи, решаемые с помощью | 14.05 –20.05 | |
составление уравнений | уравнений | ||||
165. | Повторение. Решение задач на | 1 | Уравнение, задачи, решаемые с помощью | 14.05 –20.05 | |
составление уравнений | уравнений | ||||
166. | Повторение. Решение задач на | 1 | Уравнение, задачи, решаемые с помощью | 21.05-30.05 | |
составление уравнений | уравнений | ||||
167. | Повторение. Действия с | 1 | Дроби: обыкновенные и десятичные, действия с | 21.05-30.05 | |
рациональными числами. | дробями любого знака, уравнения, пропорции, | ||||
проценты, перевод десятичных дробей | |||||
вобыкновенные и обратно | |||||
168. | Повторение. Действия с | 1 | Дроби: обыкновенные и десятичные, действия с | 21.05-30.05 | |
рациональными числами. | дробями любого знака, уравнения, пропорции, | ||||
проценты, перевод десятичных дробей | |||||
вобыкновенные и обратно | |||||
169. | Повторение. Действия с | 1 | Дроби: обыкновенные и десятичные, действия с | 21.05-30.05 | |
рациональными числами. | дробями любого знака, уравнения, пропорции, | ||||
проценты, перевод десятичных дробей | |||||
вобыкновенные и обратно | |||||
170. | Итоговая контрольная работа №9 | 1 | 21.05-30.05 | ||
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса;
Математика. Дидактические материалы. 6 класс/М.К.Потапов, А.В.Шевкин.- М.: Просвещение, 2012
Математика. Тематические тесты. 6 класс / П.В.Чулков, Е.Ф.Шершнев, О.Ф.Зарапина .- М.: Просвещение,2010
Математика Математика. Методические рекомендации. 6 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М. К. Потапов, А. В.
Шевкин. — М.: Просвещение, 2013
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
http://school-collection.edu.ru− хранилище единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, где представлен широкий выбор электронных пособий;
29
http://www.numbernut.com/ −все о математике. Материалы для изучения и преподавания математики в школе. Тематический сборник: числа, дроби, сложение, вычитание и пр. Теоретический материал, задачи, игры, тесты;
http://www.math.ru−удивительный мир математики/ Коллекция книг, видео-лекций, подборка занимательных математических фактов. Информация об олимпиадах, научных школах по математике. Медиатека;
http://physmatica.narod.ru− «Физматика».Образовательный сайт по физике и математике для школьников, их родителей и педагогов;
http://www.bymath.net – Средняя математическая интернет-школа: страна математики. Учебные пособия по разделам математики: теория, примеры, решения. Задачи и варианты контрольных работ;
http://vischool.r2.ru–«Визуальная школа».Представлена информация об использовании визуальных дидактических материалов в учебном процессе, визуальные уроки, визуальные дидактические материалы;
http://sbiryukova.narod.ru–Краткая история математики: с древних времен до эпохи Возрождения. Портреты и биографии. События и открытия;
http://www.nt.ru/tp/iz/zs.htm– Золотое сечение. Геометрия золотого сечения: построения и расчеты;
http://www.tmn.fio.ru/works/ – Правильные многогранники: любопытные факты, история, применение. Теорема Эйлера. Платоновы и Архимедовы тела. Биографические сведения о Платоне, Архимеде, Евклиде и других ученых, имеющих отношение к теме. Многогранники в искусстве и архитектуре. Занимательные сведения о некоторых линиях Линии: определения, любопытные факты, примеры использования. Гипербола, парабола, эллипс, синусоида, спираль, циклоида, кардиоида;
Лист внесения изменений в Рабочую программу.
Тема по КТП | Дата по КТП | Дата проведения по | Пути корректировки |
факту | (сжатие, совмещение.) | ||
30
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 09.01.2019 |
Раздел | Математика |
Подраздел | Рабочая программа |
Просмотров | 3165 |
Номер материала | 6040 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |