Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике 3 класс "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике 3 класс "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование

УМК «Начальная школа 21 века».

( В.Н.Рудницкой,Т.В.Юдачёвой, Математика, 3 класс, М.: Вентана-Граф, 2013)

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые сроки

Фактические

сроки

1

Число и счёт

5

Числа от 100 до 1000.

1

01.09

Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.

Числа от 100 до 1000. Чтение и запись трёхзначных чисел.

1

02.09

Упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличении или уменьшения)

Запись и чтение трехзначных чисел.

1

06.09

Читать и записывать числа сотнями, считать предметы сотнями, называть натуральные числа от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число; число, большее или меньшее данного числа, выполнять задания вучебнике и рабочей тетради.

Сравнение трехзначных чисел. Знаки «<» и «>». Неравенства.

1

07.09

Сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения.

Различать знаки > и <.

Сравнение чисел. Решение задач.

1

08.09

Читать записи вида 256 < 512, 625 > 108.

Упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличении или уменьшения)

2

Величины

3

Величины. Километр. Миллиметр.

1

09.09

Называть единицы длины: километр, миллиметр.

Измерение длины отрезков в разных единицах. Сравнение величин

1

13.09

Выполнять практическую работу: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений.

Входная контрольная работа.

1

14.09

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата

3

Геометрические понятия

5

Работа над ошибками. Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья.

1

15.09

Характеризовать ломаную (вид ломаной, число её вершин, звеньев).

Читать обозначение ломаной. Различать виды ломаных линий.

Ломаная линия. Решение задач на построение ломаных линий.

1

16.09

Конструировать ломаную линию по заданным условиям.

Длина ломаной линии.

1

20.09

Конструировать ломаную линию по заданным условиям.

Читать обозначение ломаной

Длина ломаной линии. Решение задач.

1

21.09

Конструировать ломаную линию по заданным условиям

Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения

Контрольная работа № 1 по теме «Чтение, запись, сравнение трёхзначных чисел».

1

22.09

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата

4

Величины

6

Работа над ошибками.

Величины и их измерение. Масса. Килограмм. Грамм. Чтение и запись величин.

1

23.09

Называть единицы массы.

Выполнять практические работы: взвешивать предметы небольшой массы на чашечных весах.

Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин.

1

27.09

Исследовать задачу учебника. Практически работать в рубрике «Путешествие в прошлое».

Решение задач с величинами. НРК: Каков сбор урожая на полях совхоза?

1

28.09

Устанавливать зависимости между величинами

Вместимость. Литр.

1

29.09

Выполнять практические работы: отмеривать с помощью литровой банки требуемое количество воды, сравнивать вместимость сосудов с помощью указанной мерки.

Контрольная работа №2 по теме «Длина, масса, вместимость».

1

30.09

Контролировать свою деятельность

Работа над ошибками.

Вместимость. Литр. Решение задач с величинами. НРК. Суточный удой в ООО «Челны-Овощи»

1

04.10

Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения.

Устанавливать зависимости между величинами

5

Арифметические действия в пределах 1000

23

Сложение трёхзначных чисел. Устные приемы сложения.

1

05.10

Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения.

1

06.10

Вычислять сумму чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы.

Сложение трехзначных чисел. Решение задач.

1

07.10

Сложение трехзначных чисел. Самостоятельная работа

1

11.10

Устные приёмы вычитания. Работа над ошибками.

1

12.10

Воспроизводить устные приёмы вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку

Вычитание трехзначных чисел. Письменные приемы вычитания.

1

13.10

Вычислять разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы.

Вычитание трехзначных чисел. Решение задач.НРК. Количество домов на улице Гагарина.

1

14.10

Вычитание трехзначных чисел. Вычитание величин.

1

18.10

Вычитание трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур.

1

19.10

Контрольная работа №3 работа по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел».

1

20.10

Работать по карточкам, овладеть общими приёмами сложения и вычитания столбиком.

Работа над ошибками. Сочетательное свойство сложения.

1

21.10

Формулировать сочетательное свойство сложения и использовать его при выполнении вычислений

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку

Решение примеров разными способами (на основе применения сочетательного свойства сложения)

1

22.10 доп

Решение задач разными способами (на основе применения сочетательного свойства сложения)

1

25.10

Анализ контрольной работы.

Сумма трёх и более слагаемых. Устные и письменные приёмы вычислений.

1

26.10

Контрольная работа №4 за I четверть

1

27.10

Работать самостоятельно над заданиями контрольной работы.

Сумма трёх и более слагаемых. Задачи на построение геометрических фигур.

1

28.10

Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения

Решение примеров и задач.

1

08.11

Законы сложения и умножения. Сочетательное свойство умножения.

1

09.11

Формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений.

Формулировать правило умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений

.

Решение задач разными способами (на основе использования сочетательного свойства умножения).

1

10.11

Произведение трёх и более множителей.

1

11.11

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения

Произведение трёх и более множителей. Запись решения задачи одним выражением.

1

15.11

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор.

Решать старинные задачи рубрики «Путешествие в прошлое», практическая работать по построению геометрических фигур

Произведение трёх и более множителей.

1

16.11

Задачи на построение геометрических фигур

1

17.11

6

Геометрические понятия

3

Геометрические фигуры.Проект Симметрия на клетчатой бумаге.

1

18.11

Воспроизводить способ построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку.

.

Задачи на построение симметричных фигур. НРК. Симметричные фигуры нашего класса.

1

22.11

Контрольная работа по математике № 5 по теме «Симметрия на клетчатой бумаге».

1

23.11

Воспроизводить способ построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку

7

Арифметические действия в пределах 1000

7

Работа над ошибками Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Запись решения задачи одним выражением.

1

24.11

Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий.

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.

1

25.11

Вычислять значения числовых выражений без скобок используя изученные правила

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Решение задач.

1

29.11

Вычислять значения числовых выражений со скобками используя изученные правила

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

1

30.11

Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий.

Запись решения задачи одним выражением

1

01.12

Контрольная работа по теме № 6. «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»

1

02.12

Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила

Повторить алгоритм действий при решении выражений со скобками, решать с объяснением.

Работа над ошибками.

Решение выражений со скобками

1

06.12

8

Логические понятия

2

Высказывание.

1

07.12

Отличать высказывание от других предложений, не являющихся высказываниями.

Конструировать ход рассуждений при решении логических задач

Верные и неверные высказывания. Составление высказываний.

1

08.12

Приводить примеры верных и неверных высказываний; предложений, не являющихся высказываниями.

9

Арифметические действия в пределах 1000

6

Числовые равенства и неравенства.

(2 часть учебника)

1

09.12

Отличать числовое равенство от числового неравенства.

Исследовать работу по выведению свойств числовых равенств и неравенств с опорой на задания учебника.

Работать по заданию учебника,

воспроизводя по памяти свойства числовых равенств и неравенств; решать задачи.

Решать задачи, составлять равенства и неравенства.

Свойства числовых равенств.

1

13.12

Свойства числовых равенств. Решение задач.

1

14.12

Числовые равенства и неравенства. Решение задач.

1

15.12

Рубежная контрольная работа за 1-ое полугодие.

1

16.12

Выполнять самостоятельно контрольную работу.

Выявлять типичные ошибки и работать над их устранением, самостоятельно работать в рабочих тетрадях

Работа над ошибками

Решение задач.

1

20.12

10

Геометрические понятия

4

Деление окружности на равные части путем перегибания круга

1

21.12

Воспроизводить способ деления окружности на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии, распознавать окружность и круг.

Деление окружности на равные части с помощью циркуля.

1

22.12

Воспроизводить способ деления окружности на 6 равных частей с помощью циркуля.

Деление

окружности на

равные части с

помощью угольника.

1

23.12

Воспроизводить способ деления окружности на 2, 4, 8 равных частей с помощью угольника

Вспоминаем пройденное

«Деление окружности на равные части»

1

10.01

11

Арифметические действия в пределах 1000

3

Решение задач с помощью выражений.

1

11.01

Выбирать буквенное выражение для решения задачи из предложенных вариантов.

Конструировать буквенное выражение, являющееся решением задачи

Контрольная работа №7 по теме «Прямая. Деление окружности на равные части».

1

12.01

Работа над ошибками. Сравнение выражений

1

13.01

12

Арифметические действия в пределах 1000

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000

11

Умножение суммы на число.

1

17.01

Формулировать правило умножения суммы на число и использовать его при выполнении вычислений .

Решать задачи разными способами на основе применения правила умножения суммы на число, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Разбирать и решать задачи, записывать длины в см и дм, преобразовывать величины, выводить правило умножения на 10.

Умножение суммы на число. Устные вычисления.

1

18.01

Решение задач разными способами (на основе применения правила умножения суммы на число).

1

19.01

Умножение на 10. Запись длины в сантиметрах и дециметрах. НРК. Длина и ширина нашего коридора.

1

20.01

Умножение на 100.

1

24.01

Формулировать правило умножения на 100, разбирать и решать задачи.

Решение задач на построение геометрических фигур.

1

25.01

Анализировать задачи на построение геометрических фигур, практически работать по рисункам учебника.

Решение задач. Арифметический диктант «Умножение на 10 и на 100».

1

26.01

Умножение вида 50 × 9.

1

27.01

Сформулировать правило умножения для случаев вида 50 х 9,.

Умножение вида 200 ×4.

1

30.01

Сформулировать правило умножения для случаев вида 200 х 4,решать задачи с опорой на схему. Вычислять произведение чисел в пределах 1000, оканчивающихся нулями.

Решение задач с величинами.

1

31.01

Отрабатывать и совершенствовать вычислительные навыки, решать задания на действия с величинами.

Решение задач на построение геометрических фигур.

1

01.02

Строить геометрические фигуры, разбирать и решать задачи, решать задания подставляя числа в выражения.

13

Геометрические понятия

3

Прямая.

1

02.02

Различать прямую и луч, прямую и отрезок. Строить прямые линии, разбирать и решать задачи.

Обозначение прямой линии латинскими буквами.

1

03.02

Строить прямую с помощью линейки и обозначать их латинскими буквами, учиться правильно читать.

Пересекающиеся и непересекающиеся прямые.

1

07.02

Наблюдать за пересечением прямой с лучом и отрезком, практически работать по построению пересекающихся и непересекающихся прямых.

14

Арифметические действия в пределах 1000

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000

8

Решение задач с буквенными данными.

1

08.02

Конструировать буквенное выражение, являющееся решением задачи

Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик.

1

09.02

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.

Переместительное свойство умножения.

1

10.02

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор.

Алгоритм вычисления в столбик.

1

14.02

Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы

Решение задач с величинами.

1

15.02

Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения

Решение задач на построение геометрических фигур.

1

16.02

Решать задачи на построение геометрических фигур. Вычислять произведение чисел в пределах тысячи, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное число.

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число».

1

17.02

Проверить умение применять алгоритм при умножении двузначного числа на однозначное число и трехзначного числа на однозначное число.

Работа над ошибками.

Умножение на однозначное число.

1

21.02

Анализировать типичные ошибки в контрольной работе, самостоятельно работать над своими ошибками, повторить алгоритм действий при умножении.

15

Величины

5

Измерение времени. Единицы времени.

1

22.02

Называть единицы времени.

Выполнятьпрактическую работу: определять время по часам с точностью до часа, минуты, секунды.

Измерение времени.

1

24.02

Выводить соотношения между единицами времени, практически работать с моделями часов, преобразовывать единицы времени.

Задачи на определение продолжительности времени.

1

28.02

Обсуждать решение задач на продолжительность времени, решать задачи с использованием календарей, самостоятельно решать задачи на определение продолжительности времени.

Решение задач на определение продолжительности времени. НРК. Продолжительность самостоятельной работы на уроке.

1

01.03

Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения, составлять задачи, записывать знак действия, с помощью которого решается задача, решать задачи на определение продолжительности времени. Вычислять время в ходе решения практических и учебных задач

Задачи на определение продолжительности времени

1

02.03

Решать задачи с использованием календарей, самостоятельно решать задачи на определение продолжительности времени.

16

Арифметические действия в пределах 1000

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000

17

Деление на 10.

1

03.03

Вывести правило деления на 10, . отработать умения применять алгоритм, решать задачи, работать по карточкам.

Деление на 100.

1

07.03

Вывести правило деления на 100, отработать умения применять алгоритм, решать задания повышенной сложности.

Деление на 10, на 100.

1

09.03

Отработать умения применять алгоритм, решать задачи, работать по карточкам.

Нахождение однозначного частного.

1

10.03

Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число.

Нахождение однозначного частного способом подбора.

1

14.03

Подбирать частное способом проб.

Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками

1

15.03

Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила.

Нахождение однозначного частного. Буквенные выражения

1

16.03

Повторить алгоритм деления, составлять и решать буквенные выражения.

Различать числовое и буквенное выражения.

Вычислять значения буквенных выражений.

Выбирать буквенное выражение для решения задачи из предложенных вариантов.

Конструировать буквенное выражение, являющееся решением задачи

Контрольная работа № 9 за 3-ю четверть.

1

17.03

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления.

Работа над ошибками. Деление с остатком.

1

29.03

Различать два вида деления (с остатком и без остатка).

Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек.

Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток).

Деление с остатком вида 6:12.

1

30.03

Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления с остатком на однозначное число, решать разноуровневые задания.

Вывести алгоритм деления на однозначное число, находить значение выражений со скобками, решать задачи в рабочей тетради.

Деление с остатком. Решение задач.

1

31.03

Деление с остатком на однозначное число.

1

04.04

Алгоритм деления на однозначное число.

1

05.04

Деление на однозначное число. Решение задач.

1

06.04

Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число.

Практически работать с геометрическим материалом, отработать алгоритм деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное число.

Деление на однозначное число. Решение геометрических задач.

1

07.04

Контрольная работа № 10 по теме «Деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число».

1

11.04

Проверить умение применять алгоритм деления трёхзначного и двузначного числа на однозначное число.

Работа над ошибками. Решение задач и примеров

1

12.04

Разобрать типичные ошибки в контрольной работе, самостоятельно работать над своими ошибками, повторить алгоритм действий при делении.

17

Арифметические действия в пределах 1000

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000.

25

Умножение вида 23 × 40.

1

13.04

Работать по выведению правила умножения на двузначное число, оканчивающееся нулём. Вычислять произведение чисел с нулями на конце в пределах тысячи.

Выражения со скобками.

1

14.04

Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий.

Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила.

Составные задачи.

1

18.04

Повторить алгоритм умножения, решать составные задачи.

Умножение на двузначное число.

1

19.04

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.

Умножение на двузначное число. Выражения со скобками.

1

20.04

Повторить письменный алгоритм умножения двузначных чисел, находить значения выражений со скобками.

Решение задач на построение геометрических фигур.

1

21.04

Решать задачи на построение геометрических фигур, работать в рабочей тетради по отработке навыка решения примеров, оканчивающихся нулём.

Решение задач.

1

25.04

Отработать алгоритм умножения двузначных чисел и решения задач разными способами.

Деление на двузначное число.

1

26.04

Работать по выведению алгоритма деления на двузначное число, решать примеры на деление.

Решение задач.

1

27.04

Повторить алгоритм деления, разбирать и решать задачи, вычислять частное чисел в пределах тысячи, самостоятельно работать по заданиям рабочей тетради.

Единицы времени.

1

28.04

Называть единицы времени.

Выполнятьпрактическую работу: определять время по часам с точностью до часа, минуты, секунды.

Решение задач. Периметр и площадь прямоугольника.

1

02.05

Вычислять периметр и площадь прямоугольника

Задачи на построение геометрических фигур.НРК. Построение цветника.

1

03.05

Выполнять практическую работу: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений

Деление на двузначное число.

1

04.05

Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на двузначное число».

1

05.05

Выполнять задания контрольной работы.

Работа над ошибками. Решение задач и примеров.

1

10.05

Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения.

Повторение. Порядок действий в выражениях без скобок.

1

11.05

Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий.

Промежуточная итоговая аттестация (комплексная проверочная работа)

1

12.05

Выполнять задания контрольной работы

Работа над ошибками.

Порядок действий в выражениях со скобками.

1

16.05

Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила

Повторение. Умножение на однозначное и двузначное число.

1

17.05

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число

Самостоятельная работа.

1

18.05

Повторение. Сложение трёхзначных чисел

1

19.05

Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы

Решение арифметических задач.

1

23.05

Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения

Решение задач с величинами.

1

19.05

Выполнять практическую работу: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений

Повторение. Вычитание трёхзначных чисел.

1

24.05

Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы

Обобщающий урок по пройденному материалу за год.

1

25.05

Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила.

1

Автор
Дата добавления 01.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров925
Номер материала 2315
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.