Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике. 1 класс. "Школа России".

Рабочая программа по математике. 1 класс. "Школа России".

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13 д. МУХИНО

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы ____________/С.К. Валиулина/

Приказ от «_____»__________201__г. №________

Рабочая программа

по математике

для 1 класса

на 2016 – 2017 учебный год

Автор:

Сидорова Ильсиярь Ризвановна,

учитель начальных классов

2016 год

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Математика» в 1 классе составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Ввиду того, что 1 и 2 классы объединены в один класс-комплект, уроки проводятся в двух классах одновременно.

Роль и место дисциплины

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 132 часа в год при 4 часах в неделю.

Для реализации программного содержания используется учебное пособие:

Моро М.И., Волкова С.И. Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях.- М.: Просвещение, 2011

Список литературы

1. Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2014.

2. Волкова СИ. Проверочные работы к учебнику «Математика. 1 класс». - М.: Просвещение, 2014.

3. Волкова СИ. Математика. 1 класс. Устные упражнения. - М.: Просвещение, 2014.

4. Крылова О.Н. Математика: итоговая аттестация: 1 класс: типовые текстовые задания. - М.: Экзамен, 2013.

5. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч. - М.: Просвещение, 2011.

6. Моро М.И., Волкова СИ. Математика. Рабочая тетрадь: 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2011.

7.СД-РОМ. Универсальное мультимедийное пособие к учебнику М.И. Моро, СИ. Волковой, СВ. Степановой «Математика. 1 класс». - М.: Экзамен, 2013.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

К концу 1 класса обучающиеся должны знать:

Названия и последовательность чисел от 0 до 20;

Названия и обозначение действий сложения и вычитания;

Таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

К концу 1 класса обучающиеся должны уметь:

Считать предметы в пределах 20;

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10(без скобок);

Решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов,процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере)

Содержание учебного предмета. 1 класс (132 ч)

Основное содержание обучения в рабочей программе представлено 3 разделами:

«Подготовка к изучению чисел» «Числа от 1 до 10. Число 0.» «Числа от 1 до 20»

Такое структурирование курса позволяет:

успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;

решить практические задачи по формированию вычислительных навыков;

сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик чётко осознаёт, что и с какой целью он выполняет.

избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.

Раздел 1. Подготовка к изучению чисел. (8ч)

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.), по цвету, составу, действию. Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … . Практическая работа: Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный), по цвету, составу, действию.

Раздел 2. Числа от 1 до 10. Число 0. (84ч)

Нумерация (28ч)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше), = (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Луч. Отрезок. Ломаная. Многоугольник, виды многоугольников. Углы, виды углов, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Практическая работа: Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Геометрические тела. Распознавание и называние (3 ч.)

Куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Сложение и вычитание (56 ч) Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Раздел 3 Числа от 1 до 20. (34ч)

Нумерация (12 ч) Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Счет десятками до 100. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа, минут. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр. Соотношение между ними. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр. Практическая работа: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины.

Табличное сложение и вычитание (22 ч)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (6 ч)

Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.

Основные виды учебной деятельности:

моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов;

обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем;

прогнозировать результаты вычисления, решения задачи;

пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия, построения геометрической фигуры;

поиск, обнаружение и устранение ошибок логического и арифметического характера;

поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

Форма промежуточного контроля: контрольная работа (рубежная).

Форма итогового контроля: итоговая контрольная работа.

Тематическое планирование

раздела

Название раздела

Количество часов

всего

Контр.

работы

Пр., лаб.

работы

1

Подготовка к изучению чисел

8

1

0

2

Раздел 2 Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

28

1

0

3

Сложение и вычитание

56

0

0

4

Числа от 11 до 20. Нумерация

12

0

0

5

Табличное сложение и вычитание

22

1

0

6

Повторение за год

6

0

1

Итого:

132

3

1

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Дата

план

факт

Раздел 1. Подготовка к изучению чисел (8ч.)

1

Предмет «Математика». Счёт предметов. Один, два, три…

2

Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа»

3

Временные отношения «раньше», «позже», «сначала», «потом»

4

Отношения «столько же», «больше», «меньше»

5

Сравнение групп предметов (На сколько больше? На сколько меньше?)

6

Уравнивание предметов и групп предметов

7

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

8

Проверочная работа

Раздел 2. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28ч.)

9

Много. Один. Цифра 1

10

Числа 1,2. Цифра 2

11

Числа 1,2,3. Цифра 3

12

Знаки «плюс» (+), «минус» (-), «равно» (=). Составление и чтение равенств

13

Числа 1,2,3,4. Цифра 4

14

Отношения «длиннее», «короче»

15

Числа 1,2,3,4,5. Цифра 5

16

Состав числа 5

17

Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа 1-5. Состав чисел 2-5»

18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок

19

Ломаная линия. Звено ломаной

20

Состав чисел 2-5

21

Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно»

22

«Равенство», «неравенство»

23

Многоугольники

24

Числа 6-7. Цифра 6

25

Числа 1,2,3,4,5,6,7. Цифра 7

26

Числа 8-9. Цифра 8

27

Числа 1,2,3,4,5,6,7,8. Цифра 9

28

Число 10

29

Числа 1-10

30

Наши проекты. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках

31

Сантиметр-единица измерения длины

32

Увеличение и уменьшение чисел. Измерение длины отрезков с помощью линейки

33

Число 0. Цифра 0

34

Сложение с нулём. Вычитание нуля

35

Закрепление знаний по теме «Числа 1-10 и число 0»

36

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»

Раздел 3. Сложение и вычитание (56ч.)

37

Прибавить и вычесть число 1

38

Прибавить число 2

39

Вычесть число 2

40

Прибавить и вычесть число 2

41

Слагаемые. Сумма

42

Задача

43

Составление и решение задач

44

Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач

45

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2»

46

Решение задач и числовых выражений

47

Решение задач и числовых выражений

48

Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2»

49

Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2»

50

Прибавить и вычесть число 3

51

Прибавить и вычесть число 3

52

Прибавить и вычесть число 3

53

Прибавить и вычесть число 3

54

Состав чисел 7,8,9,10. Связь чисел при сложении и вычитании

55

Прибавить и вычесть число 3

56

Прибавить и вычесть число 3. Решение задач

57

Закрепление и обобщение знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3»

58

Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида ±1, ±2, ±3»

59

Решение задач изученных видов. Проверочная работа

60

Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида ±1 , ±2 , ±3»

61

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10

62

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц

63

Решение числовых выражений

64

Прибавить и вычесть число 4

65

Решение задач и выражений

66

Сравнение чисел. Задачи на сравнение

67

Сравнение чисел. Решение задач на сравнение

68

Прибавить и вычесть число 4. Решение задач

69

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач

70

Перестановка слагаемых

71

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9

72

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения

73

Состав чисел первого десятка

74

Состав числа10. Решение задач

75

Решение задач и выражений

76

Обобщение и закрепление знаний

77

Обобщение и закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

78

Резервный урок

79

Связь между суммой и слагаемыми

80

Решение задач и выражений

81

Названия чисел при вычитании.

82

Вычитание из чисел 6, 7.

83

Вычитание чисел 6, 7. Связь между суммой и слагаемыми

84

Вычитание из чисел 8, 9

85

Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач

86

Вычитание из числа 10

87

Вычитание 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

88

Единицы массы – килограмм

89

Единица вместимости – литр

90

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

91

Резервный урок

92

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

Раздел 4. Числа от 11 до 20. Нумерация (12ч.)

93

94

Устная нумерация чисел в пределах 20

95

Устная нумерация чисел в пределах 20

96

Письменная нумерация в пределах от 11 до 20

97

Единица длины – дециметр

98

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток

99

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

100

Закрепление знаний по теме «Числа от 11 до 20»

101

Закрепление знаний по теме «Письменная нумерация от 11 до 20»

102

Решение задач и выражений. Знакомство с краткой записью задач

103

Решение задач и выражений

104

Знакомство с составными задачами

105

Составные задачи

Раздел 5. Табличное сложение и вычитание (22 ч.)

106

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

107

Случаи сложения: +2, +3

108

Случаи сложения: + 4

109

Случаи сложения: + 5

110

Случаи сложения: +6

111

Случаи сложения +7

112

Случаи сложения +8, +9

113

Таблица сложения.

114

Решение задач и выражений

115

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

116

Приём вычитания с переходом через десяток

117

Случаи вычитания: 11-

118

Случаи вычитания: 12-

119

Случаи вычитания: 13 -

120

Случаи вычитания: 14 -

121

Случаи вычитания: 15 -

122

Случаи вычитания: 16 -

123

Случаи вычитания: 17- , 18 - 19-

124

Случаи вычитания: 17 - , 18-

125

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

126

Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

127

Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание»

Раздел 6. Повторение за год (6 ч)

128

Обобщение знаний по темам, изученным в первом классе

129

Обобщение знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»

130

Контрольная работа за год

131

Обобщение знаний по теме «Решение составных задач»

132

Итоговый урок. Тест

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения

учителей начальных классов.

протокол от «______»________________201_ года №_____

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР______________/________________/ «_____»_____________201__г.

Автор
Дата добавления 13.12.2016
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров708
Номер материала 1526
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.