Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Конспекты урока и презентации к ним на тему Состав числа 1 класс

Конспекты урока и презентации к ним на тему Состав числа 1 класс

Название документа 04.12.docx

04.12. 14 Учитель: Гурьянова Т.В.

Урок математики 1 б класс

Тема: Состав числа 7. Установка на запоминание.

Цель: создать дидактические условия для непроизвольного запоминания состава числа 7; научить первоклассников записывать сложение длин отрезков в виде равенств; развивать умение составлять равенства по символическим и графическим моделям,; воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность , внимательность

Формируемые УУД:

Личностные:

- умения слушать и слышать собеседника;

- настраиваться на учебную деятельность

- оценивать свою деятельность

-переключиться на другой вид деятельности

Регулятивные:

- формулировать учебную задачу с помощью учителя;

- планировать совместно с учителем предстоящую работу;

- выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме,

- выделять и осознавать то, что нужно еще усвоить;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- слушать и слышать собеседника.

- адекватно воспринимать оценку учителя, сверстника.

-выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Коммуникативные:

- осознавать познавательное значение умения считать;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками,

слушать и понимать речь других людей;

- участвовать в коллективном обсуждении прочитанного.

-оценивать работу одноклассников.

-активно включаться в учебную деятельность в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные:

-записывать однозначное число в виде суммы двух слагаемых,

-составлять символическую и графическую иллюстрацию

- понимать информацию, представленную в знаково-символической форме;

- наблюдать, сравнивать, делать выводы.

- с опорой на модели строить связные высказывания.

-уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Предметные:

Изображать сложение чисел на числовом луче.Описывать в речевой ситуации (действия с предметами), изображенные на рисунках.

Ход урока

I.Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

II. Математическая разминка

  1. Запишите ряд чисел

Соседи числа 6 (5,7)

Число между 2 и 4 (3)

Стоящее после 8 (9)

Предыдущее 7 (6)

Стоящее между 7 и 9 (8)

- Проверим: 5,7,3,9,6,8

- Расположите числа в порядке убывания.

2. Состав чисел 6, 8 (на доске)

3. Соотнесение рисунка и равенств

№ 233 Чем похожи рисунки?

- Какому рисунку соответствует пара равенств?

III. Сообщение темы и цели урока. Постановка учебных задач.

IV. Работа по теме урока.

1 . Составление равенств по серии картинок ( на доске). Состав числа 7.

2. Запись равенств по числовому лучу № 234. Самостоятельная работа в тетрадях.

- Запишите равенство, которое изобразили на каждом числовом луче.

3 + 4 = 7

5 + 2 = 7

2 + 5 =7

Взаимопроверка. Оценивание.

  1. Работа с неравенствами

  1. № 235

Запишите числа 7 и 8 в виде суммы двух слагаемых.

  1. № 239 Чем похожи неравенства в каждой паре?

  2. № 240 Выберите числа и запишите неравенства

  1. Состав числа 7

  1. № 236

- Сколько фигур закрыто? Как докажите?

  1. № 237

- Выберите отрезки, сумма длин которых равна 7 см.

3) Установка на запоминание состава числа 7.

5. Работа в ТПО№1: №93-95 (по заданиям)

V. Обобщение. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

- Что узнали о составе числа 7?

- Для чего нужно знать состав числа 7?

Название документа 02.12.docx

02.12.14 Учитель: Гурьянова Т.В.

Урок математики 1 б класс

Тема: Состав числа 8. Установка на запоминание

Цель. Организовать деятельность учащихся, направленную на непроизвольное запоминание состава числа 8; развивать умение соотносить предметную и символическую модели и выявлять признак (основание), по которому предметы разбили на группы; формировать умение записывать данное число в виде суммы двух слагаемых; воспитывать культуру учебного труда.

Формируемые УУД:

Личностные:

- умения слушать и слышать собеседника;

- настраиваться на учебную деятельность

- активно включаться в учебную деятельность в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

- оценивать свою деятельность

-переключиться на другой вид деятельности

Регулятивные:

- формулировать учебную задачу с помощью учителя;

- планировать совместно с учителем предстоящую работу;

- выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме,

- выделять и осознавать то, что нужно еще усвоить;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- слушать и слышать собеседника.

- адекватно воспринимать оценку учителя, сверстника.

-выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Коммуникативные:

- осознавать познавательное значение умения считать;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками,

слушать и понимать речь других людей;

- участвовать в коллективном обсуждении прочитанного.

-оценивать работу одноклассников.

-активно включаться в учебную деятельность в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные:

- понимать информацию, представленную в знаково-символической форме;

- наблюдать, сравнивать, делать выводы.

- с опорой на модели строить связные высказывания.

-уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Предметные:

Составлять равенства по графическим, символическим и предметным иллюстрациям, классифицировать предметы на группы, изображать равенства на числовом луче, проверять равенство

Ход урока

  1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

  1. Сообщение темы и цели урока. Постановка учебной задачи.

  2. Работа по теме урока.

  1. Математическая разминка

  1. Выберите пары выражений, в которых слагаемые переставлены, и найдите их значение

3 + 2 1 + 3 2 + 2 2 + 3 1 + 4 3 + 1 3 + 3

  1. Запишите верные равенства в которых значение суммы равно 6.

  1. Самостоятельная работа (по вариантам)

№ 223 Найдите значение выражений

5 + 1 + 1 + 1 = 8 1 + 4 + 1 = 6

3 + 2 + 1 + 1 = 7 1 + 3 + 1 + 3 =8

1 + 2 + 3 + 2 = 8 2 + 2+ 2 + 2 = 8

Проверка по доске с помощью числового луча. При фронтальном обсуждении учащиеся называют промежуточные результаты и обнаруживают, если они есть, допущенные ошибки.

  1. Состав числа 8

  1. Фронтальная работа № 224

- По каким признакам можно разложить фигуры на две группы?

Дети называют признак, а ученик, вызванный к доске, раскладывает фигуры на две группы:

4 + 4 (фигуры разложили по размеру);

6 + 2 = 8 (фигуры разложили по цвету).

  1. 225 обсуждается фронтально.

- Чем похожи и чем отличаются рисунки слева и справа?

Ребята отмечают, что верхние пары картинок на рисунках слева и справа отличаются по числу точек. Нижние фишки слева и справа одинаковы: на них всего по 8 точек. В результате обсуждения задания дети делают вывод о том, как записать состав числа 8 в виде суммы двух слагаемых, и самостоятельно записывают два равенства, которые соответствуют каждому рисунку.

  1. + 3 = 8 6 + 2 = 8

3 + 5 = 8 2 + 6 = 8

  1. Фронтальная работа задание 226

- По какому признаку разложили фигуры на две группы?

- Запишите равенства, которые соответствуют каждому рисунку.

Ребята рассматривают рисунок и называют признак (основание) разбиения фигур на две группы (форма, размер, цвет). Поочерёдно выходя к доске, учащиеся записывают равенства, соответствующие каждому рисунку.

  1. Установка на запоминание состава числа 8 стр. 98

  1. Запись неравенств № 227

- Запишите числа 8 и 6 в виде суммы двух слагаемых

- Сколько неравенств у вас получилось?

5. Работа в ТПО

1) № 98 Дорисуй круги и запиши равенство, которое соответствует рисунку.

2) № 99 Дорисуй круги в «окошках»

V. Обобщение. Итог урока. Рефлексия.

- Для чего нужно знать состав числа 8?

- Какое задание сегодня вам понравилось выполнять?

- Какую учебную задачу ставим себе в домашнем задании?

- Как оцениваете свою работу?

Название документа 01.12.математика.pptx

Математика
Математическая разминка 5, 1, 9, 3, 7, 4, 8 9, 8, 7, 5, 4, 3, 1
□ + 3 = 5 2 4 + □ = 6 2 1 + □ = 4 3 □ + 5 = 6 1 2 + □ = 4 2 4 + □ = 5 1
2 + 6 = 8
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Математика
Описание слайда:

Математика

№ слайда 2 Математическая разминка 5, 1, 9, 3, 7, 4, 8 9, 8, 7, 5, 4, 3, 1
Описание слайда:

Математическая разминка 5, 1, 9, 3, 7, 4, 8 9, 8, 7, 5, 4, 3, 1

№ слайда 3 □ + 3 = 5 2 4 + □ = 6 2 1 + □ = 4 3 □ + 5 = 6 1 2 + □ = 4 2 4 + □ = 5 1
Описание слайда:

□ + 3 = 5 2 4 + □ = 6 2 1 + □ = 4 3 □ + 5 = 6 1 2 + □ = 4 2 4 + □ = 5 1

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 2 + 6 = 8
Описание слайда:

2 + 6 = 8

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

Название документа 03.12.docx

08.12.16 Урок математики 1 класс

Тема: Состав числа 7.

Цель: создать дидактические условия для непроизвольного запоминания состава числа 7; научить первоклассников записывать сложение длин отрезков в виде равенств; развивать умение составлять равенства по символическим и графическим моделям,; воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность , внимательность

Формируемые УУД:

Личностные:

- умения слушать и слышать собеседника;

- настраиваться на учебную деятельность

- оценивать свою деятельность

-переключиться на другой вид деятельности

Регулятивные:

- формулировать учебную задачу с помощью учителя;

- планировать совместно с учителем предстоящую работу;

- выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме,

- выделять и осознавать то, что нужно еще усвоить;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- слушать и слышать собеседника.

- адекватно воспринимать оценку учителя, сверстника.

-выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Коммуникативные:

- осознавать познавательное значение умения считать;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками,

слушать и понимать речь других людей;

- участвовать в коллективном обсуждении прочитанного.

-оценивать работу одноклассников.

-активно включаться в учебную деятельность в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные:

-записывать однозначное число в виде суммы двух слагаемых,

-составлять символическую и графическую иллюстрацию

- понимать информацию, представленную в знаково-символической форме;

- наблюдать, сравнивать, делать выводы.

- с опорой на модели строить связные высказывания.

-уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Предметные:

Изображать сложение чисел на числовом луче.Описывать в речевой ситуации (действия с предметами), изображенные на рисунках.

Ход урока

I.Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

II. Математический диктант (работа индивидуальная на карточках)

- Проверим, знания каких сумм вы помните.

2 + 3 = 4 + 2 = 4 + 4 =

4 + 1 = 3 + 3 = 5 + 3 =

6 + 2 = 1 + 7 = 2 + 2 =

1 + 5 = 3 + 1 = 1 + 3 =

2 + 4 = 3 + 5 = 1 + 2 =

III. Сообщение темы и цели урока. Постановка учебной задачи.

IV. Работа по теме урока.

  1. Нахождение значений суммы с опорой на числовой луч

230 (1, 2)

6 + 1 + 1 = 8 4 + 2 + 1 + 1 = 8

4 + 1 + 1 + 2 =8 3 + 1 + 2 = 6

1 + 3 + 4 = 8 4 + 1 + 1 + 1 = 7

  1. Составление равенств по заданию № 231 (по рядам)

На доске числа: 8, 5,6.

1 ряд- записывает равенства, значения которых равны 8.

2 ряд- записывает равенства, значения которых равны 5.

3 ряд- записывает равенства, значения которых равны 6.

  1. Сравнение групп рисунков

  1. 232 (обсуждается фронтально)

- Чем похожи рисунки? Чем отличаются?

2) № 233

- Чем похожи рисунки?

- Какому рисунку соответствует пара равенств?

Вывод:

6+ 1 = 7 5 + 2 = 7 3 + 4 = 7

1 + 6 = 7 2 + 5 = 7 4 + 3 = 7

4. Запись равенств по числовому лучу № 234. Самостоятельная работа в тетрадях.

- Запишите равенство, которое изобразили на каждом числовом луче.

3 + 4 = 7

5 + 2 = 7

2 + 5 =7

Взаимопроверка. Оценивание.

5. Работа в ТПО№1: №93-95 (по заданиям)

V. Обобщение. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

- Что узнали о составе числа 7?

- Для чего нужно знать состав числа 7?

Название документа 01.12.docx

05.12.2016 Урок математики 1 класс

Тема: Состав числа 8.

Цели: Совершенствовать умения первоклассников: выявлять основание для классификации групп предметов, преобразовывать графическую модель в знаково-

символическую. Создать дидактические условия для непроизвольного запоминания состава числа 8; воспитывать интерес к математике, уважения друг к другу.

Формируемые УУД:

Личностные: положительное отношение к процессу обучения; к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

Познавательные: осознавать познавательную задачу, использовать знаково – символичные средства для решения учебных задач; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану; адекватно оценивать свои достижения;

Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Предметные:

Описывать в речевой форме ситуации (действия с предметами), изображённые на рисунках.

Анализировать рисунки с количественной точки зрения.

Выбирать знаково-символические модели (числовые выражения), соответствующие действиям, изображённым на рисунке.

Изображать сложение чисел на числовом луче (графическая модель)

Выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство.

Проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях.

Выбирать рисунок, которому соответствует данное равенство.

Выбирать равенства, которые соответствуют данному рисунку.

Записывать равенство, изображённое на числовом луче.

Записывать равенство, соответствующее рисунку.

Набирать определённое количество денег, пользуясь различными монетами.

Находить количество предметов, пользуясь присчитыванием и отсчитыванием по единице.

Выявлять правило, по которому составлена таблица и заполнять её в соответствии с правилом.

Дополнять равенства пропущенными числами.

Вычислять значения сумм из трёх, четырёх слагаемых, выполняя последовательно действие сложения слева направо.

Выявлять основание для классификации группы предметов.

Ход урока

    1. Организационный момент

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

    1. Математическая разминка.

      1. Запись чисел под диктовку

5, 1, 9, 3, 7, 4, 8

- Расположить числа в порядке убывания

- Записать, используя данные числа 4 неравенства

      1. Состав чисел

- Восстановите числовые равенства

□ + 3 = 5 1 + □ = 4 2 + □ = 4

4 + □ = 6 5 + □ = 6 4 + □ = 5

    1. Сообщение темы и цели урока. Постановка учебной задачи.

    2. Работа по теме урока.

      1. Состав числа 8

1) На доске набор картинок состава числа 8.

- Разделите картинки на группы по определенному признаку и запишите соответствующие равенства

1 + 7 = 8 7 + 1 = 8

2 + 6 = 8 6 + 2 = 8

3 + 5 = 8 5 + 3 = 8

4 + 4 = 8

2) № 217

Дети читают задание, ориентируясь на числа, записанные на корзинках, называют признак, по которому разложили фрукты. Ученик, вызванный к доске, раскладывает предметы на две группы и записывает равенство, соответствующее рисунку.

3) № 218.

Ученики рассматривают картинку в учебнике.

- Объясните , что обозначает каждое число в равенстве 2 + 6 = 8.

- Можно ли разложить 8 огурцов на две тарелки по-другому?

Учащиеся оформляют в тетрадях. Заменив огурец кругом, они выполняют рисунки и записывают под каждым соответствующее равенство.

4) № 219

- Чем похожи рисунки? Чем отличаются?

(На каждой фишке 8 кругов, а количество кругов в каждой части разное.)

- Какое равенство можно записать под каждым рисунком?

2. Восстановление числовых равенств.

1) № 220

- Вставьте пропущенные числа и запишите верные равенства.

3 + 5 = … + 3 4 + 2 = … + 4

2 + 1 = 1 + … 5 + 1 = 1 + …

6 + 2 = 2 + … 3 + 6 = 6 + …

- Проверьте ответ на числовом луче.

Пользуясь переместительным свойством сложения, ученики записывают равенства.

2) № 221

- Рассмотрите рисунки. Что обозначает число 8?

- Сколько кругов видно?

- Как узнать, сколько кругов закрыто?

Первоклассники отсчитывают по одному кругу, пользуясь движением правой и левой рук.

Для этого сначала они располагают руки так, чтобы между ними был весь данный рисунок.

3. Запись числовых равенств.

1) № 222 ( работа в парах)

- Посоветуйтесь и запишите равенства, которые изобразили на числовых лучах.

Учащиеся выполняют самостоятельно в рабочих тетрадях и затем фронтально обсуждают.

5 +3 = 8

2 + 6 = 8

3 + 5 = 8

1 + 7 = 8

- Чем похожи все равенства? Чем отличаются?

4. Работа в ТПО

1) № 93 Дорисуйте круги так, чтобы рисунки соответствовали выражению

2) № 91 Найдите значение сумм

V. Обобщение. Итог урока. Рефлексия

- С составом какого числа мы познакомились?

- Какие равенства мы учились решать?

-Что нового узнали?

- Как оцениваете работу на уроке?

Д/з ТПО № 86,87

Название документа 02.12 математика.pptx

Математика
3 +2 2 + 3 2 + 2 1 + 3 3 +3 1 + 4 3 + 1 Выберите!
3 +2 = 5 2 + 3 = 5 1 + 3 = 4 3 + 1 = 4 Проверяем!
Запишите равенства □ + □ = 6
1 из 7

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Математика
Описание слайда:

Математика

№ слайда 2 3 +2 2 + 3 2 + 2 1 + 3 3 +3 1 + 4 3 + 1 Выберите!
Описание слайда:

3 +2 2 + 3 2 + 2 1 + 3 3 +3 1 + 4 3 + 1 Выберите!

№ слайда 3 3 +2 = 5 2 + 3 = 5 1 + 3 = 4 3 + 1 = 4 Проверяем!
Описание слайда:

3 +2 = 5 2 + 3 = 5 1 + 3 = 4 3 + 1 = 4 Проверяем!

№ слайда 4 Запишите равенства □ + □ = 6
Описание слайда:

Запишите равенства □ + □ = 6

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

Название документа 04.12.pptx

Математика
1 5 4 2 3 3 6 1 4 3 2 3 5
8 7 1 4 4 5 3 2 6
3 + 4 = 7 5 + 2 = 7 2 + 5 = 7
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Математика
Описание слайда:

Математика

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 1 5 4 2 3 3 6 1 4 3 2 3 5
Описание слайда:

1 5 4 2 3 3 6 1 4 3 2 3 5

№ слайда 4 8 7 1 4 4 5 3 2 6
Описание слайда:

8 7 1 4 4 5 3 2 6

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 3 + 4 = 7 5 + 2 = 7 2 + 5 = 7
Описание слайда:

3 + 4 = 7 5 + 2 = 7 2 + 5 = 7

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

Автор
Дата добавления 09.12.2016
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров306
Номер материала 1471

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.