Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике "Перспектива"

Рабочая программа по математике "Перспектива"

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МОН от 06.10.2009 г. №373);

  • Основной образовательной программы начального общего образования МОУ Лицей № 9;

  • Рабочей программы по математике. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., М. Просвещение, 2014 год

  • Учебного плана МОУ Лицей № 9 на 2016 – 2017 учебный год.

Изучение математики во втором классе направлено на достижение следующих целей:

-математическое развитие второклассника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково – символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения;

-освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики;

-развитие мышления, качеств личности, интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

- формирование у учащихся основ умения учиться,

- создание возможностей для математической подготовки каждого ребёнка на высоком уровне.

Задачи курса математики:

1) обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);

2) формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;

3) развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;

4) формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.

5)создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.

Учебно-тематический план

п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1

Числа от 1 до 20. Число 0

Сложение и вычитание (повторение 3 часа).

11

2

Умножение и деление

54

3

Числа от 0 до 100

Нумерация

21

4

Сложение и вычитание

36

5

Умножение и деление

14

Всего

136

График проведения контрольно-измерительных работ

Период обучения

Количество

часов

Диагностический материал

1- 2 семестр

40 часов

Контрольных работ – 3,

из них 1административная контрольная работа

Самостоятельных (проверочных) работ – 6

Практическая работа - 1

3 – 4 семестр

44 часа

Контрольных работ – 4,

из них 1 административная контрольная работа

Самостоятельных (проверочных) работ – 6

Практическая работа - 2

5 – 6 семестр

52 часа

Контрольных работ – 5,

из них 1 административная контрольная работа

Самостоятельных (проверочных) работ – 6

Практическая работа -1

Итого:

136 часов

(4 часа в неделю)

Контрольных работ – 12

Самостоятельных работ – 18

Практических работ - 4

Содержание программы (136 часов)

Тема

Содержание

программного материала

Универсальные учебные действия

Числа и арифметические действия с ними (65 часов)

Десяток как новая счетная единица. Счет десятками.

Сложение и вычитание круглых чисел в пределах сотни.Счет десятками и единицами в пределах 100. Последовательность двузначных чисел. Разрядный состав двузначного числа. Сравнение двузначных чисел. Приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через

разряд, основанные на знании нумерации и способов образования числа.

Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.

Выражения. Чтение, запись и нахождение значениячислового выражения, содержащего одно-два действия, безскобок. Сравнение выражений. Выражения со скобками. Чтение и запись числового выражения в два действия со скобками. Нахождение значения числового выражения в два действия со скобками.

Сравнение выражений.

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Проверка сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел в пределах 20

Знаки ⋅и:.

Названия компонентов и результатов действия умножения, действия деления.

Умножение и деление круглых десятков. Взаимосвязь между умножением и делением. Переместительное свойство умножения.

Особые случаи умножения и деления (умножение и деление на 1, умножение на нуль, деление нуля, невозможность деления на нуль).

Устные приемы внетабличного умножения и деления.Проверка умножения и деления.

Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия первой и второй ступени.

Умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения.

Овладение навыками смыслового чтения текстов предложенных заданий. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, аналогия)

Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения при вычислении операций с трёхзначными числами, сложение и вычитание с переходом через разряд.

Находитьрациональные способы вычислений, используя изученные свойства сложения и вычитания.

Адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем и одноклассниками.Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Слушать и понимать речь других.

Текстовые задачи

(13 часов)

Условие и вопрос задачи. Установление зависимости между величинами, представленными в задаче. Проведение самостоятельного анализа задачи.

Построение наглядных моделей текстовых задач (схемы, таблицы, диаграммы, краткой записи и др.). Планирование хода решения задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом (по действиям с пояснением, по действиям с вопросами, с помощью составления выражения). Арифметические действия с величинами при решении задач. Соотнесение полученного результата с условием задачи, оценка его правдоподобия. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Проверка решения задачи. Задачи с некорректными формулировками (лишними и неполными данными, нереальными условиями). Примеры задач, решаемых разными способами.

Решение задач с помощью наглядности и действий с предметными множествами на понимание смысла действий умножения

и деления.

Решение текстовых задач в одно действие на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, произведения, на деление по содержанию, на деление на равные части.

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Решение составных задач в два действия, цепочек простых задач.

Уметь грамотно фиксировать своё затруднение, устранять их причины, анализировать ситуацию. Уметь контролировать себя при построении различных фигур, используя знания единиц длины и правила построения. Уметь работать в парах и группах, признавать возможность каждого иметь своё мнение. Освоение понятий алгоритм, множество, классификация.

Формировать специфических для математики логических операций при решении задач (сравнение, анализ, синтез, обобщение)

Адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем и одноклассниками.Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Слушать и понимать речь других.

Геометрические фигуры и их свойства

(20 часов)

Луч. Направление. Ломаная. Замкнутые и незамкнутые ломаные. Длина ломаной.

Многоугольник. Периметр многоугольника. Угол.Прямой угол.Прямоугольник. Квадрат.

Обозначение геометрических фигур: луча, угла, прямоугольника.

Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).

Распознавание и называние геометрических форм в окружающем мире: квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, пирамида. Представления о плоских и пространственных геометрических фигурах. Области и границы.

Построение развёртки и модели куба и прямоугольного параллелепипеда. Использование для построений чертёжных инструментов (линейки, чертёжного угольника).Элементы геометрических фигур: концы отрезка; вершины и стороны многоугольника; вершины, рёбра и грани куба и прямоугольного параллелепипеда.

Формирование способности к контролю и самоконтролю.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, описывать их свойства, сравнивать их; соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел, создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме.

Умение работать в группе одноклассников.

Уметь грамотно фиксировать своё затруднение, устранять их причины, анализировать ситуацию.

Понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи.

Умение контролировать свои учебные действия.

Величины и их измерение

(20 часов)

Оценка расстояния на глаз, прикидка результатов измерения расстояния шагами.

Единицы длины: метр. Соотношения мер длины: сантиметр, дециметр, метр.

Время. Измерение времени. Единица времени: минута. Соотношения мер времени: час, минута.

Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.

Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам при нахождении периметра предметов окружающего мира. Слушать и понимать речь других, вникать в предложенное задание. Быть готовым к поиску разрешения трудностей.

Овладение навыками смыслового чтения при самостоятельной работе.

Математический язык и элементы логики

(10 часов)

Знакомство с символами математического языка, их использование для построения математических высказываний. Определение истинности и ложности высказываний.

Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов «... и/или ...», «если ..., то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все»

Овладение следующими логическими действиями:

● сравнение;

● анализ;

● синтез;

● классификация и обобщение по родовидовым признакам;

● установление аналогий и причинно-следственных связей;

● построение рассуждений;

● отнесение к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.

Работа с информа-цией и анализ данных

(8 часов)

Основные свойства предметов: цвет, форма, размер, материал, назначение, расположение, количество. Сравнение предметов и совокупностей предметов по свойствам.

Операция. Объект операции. Результат операции. Операции над предметами, фигурами, числами. Прямые и обратные операции. Отыскание неизвестных: объекта операции, выполняемой операции, результата операции.

Сбор информации, связанной с пересчётом предметов, измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации, представление в разных формах.

Составление последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур по заданному правилу.

Чтение и заполнение таблицы. Анализ и интерпретация данных таблицы.

Классификация элементов множества по свойству. Упорядочение информации.

Работа с текстом: проверка понимания; выделение главной мысли, существенных замечаний и иллюстрирующих их примеров. Обобщение и систематизация знаний.

Портфолио ученика.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

— названия и последовательность чисел до 100;

— наизусть таблицу умножения однозначных чисел исоответствующих случаев деления;

— названия компонентов и результатов действий умножения, деления;

— особые случаи умножения и деления с 0 и 1;

— правила порядка действий в выражениях со скобками и без них, содержащих действия первой и второй ступени;

— единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, метр;

— единицы измерения времени: час, минута.

Учащиеся должны уметь:

— выполнять устно сложение и вычитание в пределах100, умножение и деление в пределах 20;

— применять правила порядка действий в выраженияхсо скобками и без них;

— находить периметр многоугольника;

— проверять умножение и деление;

— применять знание особых случаев вычислений с 0 и 1;

— решать задачи в два действия;

— решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз;

— изображать на клетчатой бумаге угол, прямоугольник, квадрат;

— сравнивать, складывать, вычитать именованныечисла.

Учащиеся должны различать:

— прямую, луч, отрезок, ломаную;

— стороны, вершины, углы многоугольника.

Учащиеся должны понимать:

— взаимосвязь сложения и вычитания, умножения иделения;

— отношения «больше в ... раз», «меньше в ... раз»;

— смысл действий умножения и деления.

Планируемые результаты освоения предмета

В результате изучения курса математики по данной программе к концу второго класса у обучающихся будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты

1. Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к

своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.

2. Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

4. Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступпки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

6. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

7. Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

8. Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.

Метапредметные результаты изучения курса

1. Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.

2. Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

3. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

4. Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

6. Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (для представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.

7. Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, подготовки своего выступления и выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

8. Формирование специфических для математики логических операций(сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и

алгоритмического мышления.

9. Овладение навыками смыслового чтения текстов.

10. Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

11. Умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность

конструктивно их разрешать.

12. Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний.

13. Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.

14. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета Математика».

Регулятивные универсальные учебные действия

Второклассник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

  • адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Второклассник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Второклассник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии.

Второклассник получит возможность научиться:

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Второклассник научится:

  • выражать в речи свои мысли и действия;

  • строить понятные для партнера высказывания с учетом того, что партнер видит и знает, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • использовать речь для регуляции своего действия.

Второклассник получит возможность научиться:

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Предметные результаты

1. Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

2. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

3. Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.

4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие неравенства, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

5. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

6. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

1. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. 2 класс. Учебник с приложением на электронном носителе. В 2-х частях. М. Просвещение, 2012-2016 г.

Для реализации программного содержания используются следующие дополнительные учебные пособия:

1. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Рабочая тетрадь 2 класс. В 2-х частях, М. Просвещение, 2013-2016 г.

2. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Уроки математики 2 класс, М.Просвещение, 2014 год

Информационно-методическое обеспечение:Сайт издательства «Просвещение» - www.prosv.ruинтернет- ресурс - УМК «Перспектива» http://www.prosv.ru/umk/perspektiva, сайт «»

Календарно – тематическое планирование по математике.

урока

Тема урока

Основное содержание обучения

Планируемые результаты

Дата проведения урока

Предметные

Личностные

Метапредметные

по плану

факт.

Числа от 1 до 20. Число 0. Сложение и вычитание

1

Повторение.

Сложение и вычитание.

Сложение, вычитание, сумма, разность, слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое.

Использовать приобретённые математические знания курса 1-го класса,

понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием

Формировать начальные представления о роли математики в системе знаний.

Умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения.

2

Повторение.

Сложение и вычитание.

Сложение, вычитание, сумма, разность, слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое.

выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).

Прививать интерес к математике.

Овладение навыками смыслового чтения текстов предложенных заданий.

3

Повторение.

Сложение и вычитание.

Самостоятельная работа (20 мин)

Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20.

Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними.Правильно употреблять в речи математические понятия.

Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий.

Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, аналогия)

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

4

Направления и лучи.

Луч, направление луча.

Чертить луч;

называть

геометрическую

фигуру;

Формировать основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла

учения, понимание необходимости расширения знаний

Познавательные:

— определять числовой луч;

Регулятивные:

— выполнять учебные задания по заданному правилу.

Коммуникативные:

— комментировать собственные

учебные действия

5

Направления и лучи.

Луч, направление луча.

Чертить луч;

называть

геометрическую

фигуру

проявлять интерес к изучению темы.

Познавательные:

— определять числовой луч;

Регулятивные:

— выполнять учебные задания по заданному правилу.

Коммуникативные:

— комментировать собственные

учебные действия

6

Числовой луч.

Числовой луч.

отмечать заданные точки на числовом

луче;

находить сумму одинаковых

слагаемых, используя значение числового луча

Формировать основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла

учения, понимание необходимости расширения знаний, проявлять интерес к изучению темы.

Познавательные:

— использовать значение

числового луча для вычисления

математических выражений и обосновывать

своё мнение.

Регулятивные:

— учитывать разные мнения в рамках учебного диалога

Познавательные:

— использовать значение

числового луча для вычисления

математических выражений и обосновывать своё мнение.

7

Числовой луч Самостоятельная работа (20мин)

Числовой луч.

раскладывать число на

сумму одинаковых слагаемых, используя значение

числового луча

Формировать понимание необходимости расширения знаний, проявлять интерес к изучению темы.

Познавательные:

— использовать значение

числового луча для вычисления

математических выражений и обосновывать

своё мнение.

Регулятивные:

— учитывать разные мнения в рамках учебного диалога

Познавательные:

— использовать значение

числового луча для вычисления

математических выражений и обосновывать своё мнение.

8

Обозначение луча.

Обозначение луча.

вычислять математические

выражения, используя

значение числового луча.

Формировать понимание необходимости расширения знаний, проявлять интерес к изучению темы.

Познавательные:

— использовать значение

числового луча для вычисления

математических выражений и обосновывать

своё мнение.

Регулятивные:

— учитывать разные мнения в рамках учебного диалога

Познавательные:

— использовать значение

числового луча для вычисления

математических выражений и обосновывать своё мнение.

9

Угол.

Угол.

определять угол;

чертить угол;

основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

Познавательные:

— отличать угол от других геометрических фигур и

10

Обозначение угла.

Обозначение угла.

определять вершину и

стороны угла;

соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

обосновывать своё суждение.

Регулятивные:

— выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом.

Коммуникативные:

— формулировать понятные

для партнёра высказывания

в рамках учебного

диалога.

11

Сумма одинаковых слагаемых.

Слагаемое, сумма;

сумма одинаковых слагаемых.

определять выражения с одинаковыми слагаемыми;

составлять арифметическое выражение с действием сложения;

составлять задачи по рисункам;

находить разные способы решения учебной задачи; определять выражения с одинаковыми слагаемыми.

основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

Познавательные:

— осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;

Регулятивные:

— соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

Коммуникативные:

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

12

Умножение.

Умножение, множитель, произведение чисел.

Знак действия умножения (.).

подбирать к арифметическому выражению с действием сложения соответствующее выражение с действием умножения;

составлять арифметическое выражение с действием сложения и действием умножения;

вычислять арифметическое выражение любым способом.

Проявлять интерес к изучению темы.

Познавательные:

— соотносить в арифметическом выражении действие сложения с действием умножения и обосновывать своё суждение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

— формулировать корректные высказывания в рамках

учебного диалога.

13

Административная входная комбинированная контрольная работа (40 мин)

Проверка усвоения изученного материала, универсальных учебных действий.

составлять арифметическое выражение с действием сложения и действием умножения;

вычислять арифметическое выражение любым способом.

Осознание личностного отношения к изучению данной темы.

Познавательные:

— соотносить в арифметическом выражении действие сложения с действием умножения и обосновывать своё суждение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью.

14

Анализ ошибок и коррекция знаний.

Умножение.

Значение произведения,

составлять таблицу умножения числа 2;

интерес к освоению новых знаний и способов действий;

Познавательные:

— определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

— выполнять учебные задания в паре;

— формулировать высказывания, используя математические термины.

15

Умножение числа 2.

вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;

положительное отношение к предмету математики;

16

Умножение числа 2.

Проверочная работа (20 мин)

результат действия умножения, умножение.

комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.

интерес к освоению новых знаний и способов действий;

положительное отношение к предмету математики;

17

Ломаная линия. Обозначение ломаной.

Вершина, незамкнутая ломаная линия, замкнутая ломаная линия, звенья ломаной линии

определять ломаную линию

среди различных геометрических

фигур;

чертить ломаную линию;

обозначать геометрическую

фигуру.

основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

Познавательные:

— отличать ломаную линию от других геометрических фигур и обосновывать своё суждение.

Регулятивные:

— выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом.

Коммуникативные:

— формулировать понятные

для партнёра высказывания

в рамках учебного

диалога.

18

Многоугольник.

Многоугольник.

— определять многоугольник

среди различных геометрических

фигур;

— чертить многоугольник;

— обозначать геометрическую

фигуру.

— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

-соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

Познавательные:

— различать многоугольники

и обосновывать своё

суждение.

Регулятивные:

— контролировать выполнение

учебного задания.

Коммуникативные:

— формулировать собственное

высказывание.

19

Контрольная работа №1 по теме «Умножение»

Установить степень освоения темы

вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;

решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.

положительное отношение к предмету математики;

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

20

Анализ ошибок и коррекция знаний.

Умножение числа 3.

Значение произведения,

— составлять таблицу умножения числа 3;

— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

Познавательные:

— определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения

при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

— выполнять учебные задания в паре;

— формулировать высказывания, используя математические термины.

21

Умножение числа 3.

Значение произведения,

— вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;

— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

22

Умножение числа 3.

Проверочная работа (20 мин)

результат действия умножения, умножение.

— комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

— решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.

— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

23

Куб.

Куб, вершины куба, грани куба, стороны куба.

-распознавать куб;

— находить на модели куба его элементы: вершины, грани, ребра;

— находить в окружающей обстановке предметы в форме куба.

— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

-соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

Познавательные:

— различать куб

и обосновывать своё

суждение.

Регулятивные:

— контролировать выполнение

учебного задания.

Коммуникативные:

— формулировать собственное

высказывание.

24

Умножение числа 4.

Значение произведения,

— составлять таблицу умножения числа 4;

— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

Познавательные:

— определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

— выполнять учебные задания в паре;

— формулировать высказывания, используя математические термины.

25

Умножение числа 4.

результат действия умножения, умножение.

— вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;

— комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

— решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.

— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

26

Множители. Произведение.

Значение произведения, результат действия умножения,

—называть компоненты и результат действия умножение;

— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения,

Познавательные:

— определять компоненты и результат действия умножения;

— определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения

27

Множители. Произведение.

Самостоятельная работа (20 мин)

умножение

множитель, произведение чисел.

— использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений.

понимание необходимости расширения знаний;

при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;

— применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

— выполнять учебные задания в паре;

— формулировать высказывания, используя математические термины.

28

Умножение числа 5.

Значение произведения, результат действия умножения, умножение

множитель, произведение чисел.

— составлять таблицу умножения чисел от 2 до 10 в пределах 20;

— вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;

— комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

— решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.

— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

Познавательные:

— определять компоненты и результат действия умножения;

— определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

— выполнять учебные задания в паре;

— формулировать высказывания, используя математические термины.

29

Умножение числа 5.

30

Умножение числа 6.

31

Умножение числа 6.

32

Умножение чисел 0 и 1.

Значение произведения, результат действия умножения, умножение

множитель, произведение чисел.

— самостоятельно применять знание особых случаев умножения чисел 0 и 1.

— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

Познавательные:

— научить умножать числа 0 и 1;

— определять взаимосвязь действия умножения и действия сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 1, и обосновывать своё мнение;

— определять взаимосвязь действия умножения и действия сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 0, и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— учитывать правило при выполнении учебного задания.

Коммуникативные:

— формулировать корректное высказывание.

33

Умножение чисел 7, 8, 9, и 10.

Значение произведения, результат действия умножения, умножение

множитель, произведение чисел.

— заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения;

— использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.

— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

34

Умножение чисел 7, 8, 9, и 10.

Проверочная работа (20 мин)

35

Таблица умножения в пределах 20.

Таблица умножения в пределах 20.

— вычислять арифметические выражения, используя действия сложения и умножения,

-использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений;

— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

Познавательные:

— выбирать вариант выполнения задания;

— использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений.

Регулятивные:

— выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Коммуникативные:

— адекватно использовать речь для представления результата.

36

Таблица умножения в пределах 20.

Таблица умножения в пределах 20.

-использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений;

— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

37

Таблица умножения в пределах 20.

38

Контрольная работа №2 по теме «Решение задач» (40мин)

Установить степень освоения темы

вычислять арифметические выражения, используя действия сложения и умножения, решать задачи

положительное отношение к предмету математики;

выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

39

Анализ ошибок и коррекция знаний

Умножение в пределах 20

Значение произведения, результат действия умножения, умножение

множитель, произведение чисел, таблица умножения в пределах 20.

— вычислять арифметические выражения, используя действия сложения и умножения,

-использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений;

- проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы,

— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

Познавательные:

— выбирать вариант выполнения задания;

— использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений.

Регулятивные:

— выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Коммуникативные:

— адекватно использовать речь для представления результата.

40

Умножение в пределах 20. Практическая работа

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. ЧИСЛО 0. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (продолжение)

41

Задачи на деление.

Деление.

Задачи на деление.

Знак действия деления (:).

— выполнять действие деления;

— решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части.

— составлять арифметическое выражение с использованием знака действия деления;

— вычислять арифметическое выражение на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков, схем.

— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

Познавательные:

— использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

— строить монологическое высказывание;

— выполнять учебные задания в рамках учебного диалога.

42

Задачи на деление.

43

Деление на 2.

Деление. Знак действия деления (:).

— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

— вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20

— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

Познавательные:

— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— проверять задание и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— строить монологическое высказывание

44

Деление на 2.

Проверочная работа (20 мин)

45

Деление на 2.

Деление. Знак действия деления (:).

решать простые задачи, используя действие деления.

положительное отношение к предмету математики;

46

Пирамида.

Пирамида, виды пирамид.

- распознавать пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;

— находить на модели пирамиды её элементы: вершины, грани, ребра;

— находить в окружающей обстановке предметы в форме пирамиды.

— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

-соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

Познавательные:

— различать пирамиду

и обосновывать своё

суждение.

Регулятивные:

— контролировать выполнение

учебного задания.

Коммуникативные:

— формулировать собственное

высказывание.

47

Деление на 3.

взаимосвязь действия умножения и деления.

— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

— вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;

— решать простые задачи, используя действие деления.

— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

Познавательные:

— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— проверять задание и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— строить монологическое высказывание, используя математические термины.

48

Деление на 3.

49

Контрольная работа № 3 по теме «Умножение и деление» (40мин)

Установить степень освоения темы

— вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;

— решать простые задачи, используя действие деления.

положительное отношение к предмету математики;

— проверять задание и вносить корректировку.

50

Анализ ошибок и коррекция знаний

Делимое. Делитель. Частное.

Делимое, делитель, частное, значение частного, частное чисел.

— вычислять арифметическое выражение, используя действие деления;

— комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

— согласовывать свои действия при выполнении учебного задания в паре.

— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

Познавательные:

— определять компоненты и результат действия деления;

— определять вариант представления арифметического выражения с действием деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

— формулировать высказывания, используя математические термины.

51

Делимое. Делитель. Частное.

52

Деление на 4.

Делимое, делитель, частное, значение частного, частное чисел.

— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

— вычислять арифметическое выражение, используя

таблицу деления в пределах 20;

— решать простые задачи, используя действие деления.

— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

Познавательные:

— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— проверять задание и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— строить монологическое высказывание, используя математические термины.

53

Деление на 4.

54

Деление на 5.

55

Деление на 5.

Проверочная работа (20 мин)

56

Порядок выполнения действий.

Действия первой и второй ступени.

— использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действия первой и второй ступени.

интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

Познавательные:

— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— проверять задание и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— строить монологическое высказывание, используя математические термины.

57

Порядок выполнения действий. Музеи: историко-мемориальный комплекс «Мамаев курган» (порядок скульптурных групп)

Действия первой и второй ступени.

— использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действия первой и второй ступени.

интерес к освоению новых знаний и способов действий. Развивать интерес к скульптурным группам на Мамаевом кургане

58

Административная рубежная комбинированная контрольная работа (40 мин)

Установить степень освоения материала за 1 полугодие.

— вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;

— решать простые задачи, используя действие деления.

положительное отношение к предмету математики;

— проверять задание и вносить корректировку.

59

Деление на 6.

Делимое, делитель, частное, значение частного, частное чисел.

— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

— вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;

— решать простые задачи, используя действие деления.

— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

Познавательные:

— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— проверять задание и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— строить монологическое высказывание, используя математические термины.

60

Деление на 6.

61

Деление на 7, 8, 9 и 10.

взаимосвязь действия умножения и деления.

— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

— вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;

— решать простые задачи, используя действие деления.

— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

Познавательные:

— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— проверять задание и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— строить монологическое высказывание, используя математические термины.

62

Деление на 7, 8, 9 и 10.

63

Деление на 6,7,8,9.

Самостоятельная работа (20мин)

64

Контрольная работа №4 по теме «Решение задач»

Установить степень освоения темы

— решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части;

— использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени;

— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

— использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметического выражения.

65

Анализ ошибок и коррекция знаний

Практическая работа

Скорректировать знания по данной теме

положительное отношение к предмету математики;

Познавательные:

— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— проверять задание и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Числа от 0 до 100. Нумерация

66

Счет десятками.

Десятки, единицы.

— выполнять порядковый счёт десятками;

—выполнять вычисления арифметических выражений с десятками.

— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

Познавательные:

— различать приёмы вычисления единиц и десятков и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

— формулировать понятные высказывания, используя математические термины.

67

Круглые числа.

Круглые числа.

— выполнять вычисления арифметических выражений с круглыми числами;

понимание необходимости расширения знаний

Познавательные:

— определять круглые числа и обосновывать своё мнение;

— использовать историческое название круглых чисел.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание, используя правило.

Коммуникативные:

— формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога.

68

Круглые числа.

Проверочная работа (20 мин)

Установить первоначальные умения по теме

— сравнивать круглые числа с другими числами, используя соответствующие

знаки.

понимание необходимости расширения знаний;

69

Образование чисел, которые больше 20.

Двузначные числа, десятки, единицы.

-читать и записывать числа от 21 до 100;

— интерес к освоению новых знаний и способов действий;

Познавательные:

— определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное действие в соответствии с заданием;

— проверять результат выполненного задания.

Коммуникативные:

— формулировать высказывания, используя математические термины;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата.

70

Образование чисел, которые больше 20.

Двузначные числа, десятки, единицы.

-раскладывать двузначные числа на десятки и единицы.

положительное отношение к предмету математики;

71

Образование чисел, которые больше 20.

Двузначные числа, десятки, единицы.

-раскладывать двузначные числа на десятки и единицы.

положительное отношение к предмету математики;

72

Образование чисел, которые больше 20.

Двузначные числа, десятки, единицы.

-раскладывать двузначные числа на десятки и единицы.

положительное отношение к предмету математики;

73

Старинные меры длины.

Аршин, верста, дюйм, косая сажень, локоть,

— измерять длину предмета старинными мерами;

— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения

Познавательные:

— определять старинные меры длины для измерения предмета и обосновывать своё мнение;

— соотносить значения разных мер длины и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

— выполнять задания в рамках учебного диалога.

74

Старинные меры длины.

меры длины, миля, пядь, сажень,

старинные меры длины, фут, шаг.

— решать задачи со старинными мерами длины.

проявление интереса к процессу измерения длины игрушки.

75

Метр. Музеи: музей мер и весов

Метр – мера длины.

Предметные умения:

— измерять длину предметов при помощи метра;

проявление интереса к мерам длины, веса.

76

Метр.

Единицы измерения длины

— переводить единицу измерения длины «метр» в дециметры и сантиметры;

понимание необходимости расширения знаний

77

Метр. Музеи: историко-мемориальный музей-заповедник Сталинградская битва (самые высокие памятники: Родина-мать, памятник Ленину)

Соотношения единиц измерения длины

— выполнять вычисления с именованными числами;

— сравнивать именованные числа.

Познакомиться с самыми высокими памятниками

78

Метр.

Проверочная работа (20 мин)

Соотношения единиц измерения длины

— сравнивать именованные числа.

понимание необходимости расширения знаний

Познавательные:

— соотносить значения разных мер длины и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

— выполнять задания в рамках учебного диалога.

79

Знакомство с диаграммами.

Диаграмма.

— понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения

Познавательные :

— отличать диаграмму и объяснять своё суждение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Коммуникативные:

— вступать в учебный диалог;

— формулировать понятные для партнёра высказывания.

Познавательные:

— определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

— комментировать разные способы умножения круглых чисел.

80

Знакомство с диаграммами.

Диаграмма.

— понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

понимание необходимости расширения знаний;

-соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— позитивное отношение к расшифровке известного изречения

81

Умножение круглых чисел.

Круглые числа.

Умножение круглых чисел.

82

Умножение круглых чисел.

Круглые числа.

Умножение круглых чисел

выполнять умножение круглых чисел двумя способами

— позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы.

83-

Деление круглых чисел.

Круглые числа.

Деление круглых чисел.

— выполнять деление круглых чисел.

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— позитивное отношение к расшифровке известного изречения

Познавательные:

— определять приём деления двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— комментировать, работая в паре, деление круглых чисел с использованием математических терминов.

84

Деление круглых чисел.

Проверочная работа (20 мин)

Круглые числа.

Деление круглых чисел.

— выполнять деление круглых чисел.

— позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы.

85

Контрольная работа № 5 по теме «Меры длины. Умножение и деление круглых чисел» (40 мин)

Установить степень освоения темы

— использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени;

— использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметического выражения.

— позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы.

86

Анализ ошибок и коррекция знаний

Практическая работа «Меры длины».

Отработать навыки деления и умножения круглых чисел

— использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени;

— использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметического выражения.

— позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы.

Познавательные:

— определять приём деления двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные :

— комментировать, работая в паре, деление круглых чисел с использованием математических терминов.

Сложение и вычитание

87

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Единицы, десятки, сложение и вычитание столбиком.

— выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

— решать задачи и записывать вычисления в столбик.

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи

Познавательные:

— определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд и обосновывать своё мнение;

— определять удобную форму записи сложения и вычитания чисел в пределах 100 столбиком без перехода через разряд.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом письменного вычисления;

— проверять результат выполненного задания.

Коммуникативные:

— комментировать, работая в паре, действия письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через разряд, используя математические термины.

88

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Единицы, десятки, сложение и вычитание столбиком.

выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд

Проявлять осознание собственных достижений при освоении

учебной темы;

— позитивное отношение к результатам обучения.

89

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Единицы, десятки, сложение и вычитание столбиком.

выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи

90

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Единицы, десятки, сложение и вычитание столбиком.

выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи

91

Сложение и вычитание без перехода через десяток

Единицы, десятки, сложение и вычитание столбиком.

— выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

— решать задачи и записывать вычисления в столбик.

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи

Познавательные:

— определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд

92

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Единицы, десятки, сложение и вычитание столбиком.

— выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом письменного вычисления Коммуникативные:

— комментировать, работая в паре, действия письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через разряд

93

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Проверочная работа (20 мин)

Единицы, десятки, сложение и вычитание столбиком

— решать задачи и записывать вычисления в столбик.

— осознание собственных достижений при освоении

учебной темы;

— позитивное отношение к результатам обучения.

94

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

Единицы, десятки, сложение и вычитание столбиком

— выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

— решать задачи

— проявлять интерес к изучению темы;

— проявлять желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи.

Познавательные:

— определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;

— определять удобную форму записи при письменном сложении двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание, используя

алгоритм;

— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— комментировать, работая в паре, действия письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины;

— согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

95

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

Единицы, десятки, сложение и вычитание столбиком

записывая вычисления в столбик.

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи

96

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

Проверочная работа (20 мин)

Единицы, десятки, сложение и вычитание столбиком

— выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

— решать задачи

— осознание собственных достижений при освоении

учебной темы;

— позитивное отношение к результатам обучения

97

Скобки.

Скобки.

— читать арифметические выражения со скобками;

— выполнять порядок

— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения

Познавательные:

— определять отличие выражений со скобками и без скобок и обосновывать своё мнение;

— определять порядок действий при вычислении выражения со скобками и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебные действия в соответствии с правилом;

Познавательные:

— определять числовое выражение и обосновывать своё мнение;

— использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

— формулировать понятные высказывания, используя математические термины

98

Скобки.

Музеи: Краеведческий (экспонаты)

Скобки.

действий в числовых выражениях со скобками.

Проявлять интерес к краеведению родного края

99

Устные и письменные приемы вычислений вида 35-15, 30-4.

Единицы, десятки, сложение и вычитание столбиком

— выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

понимание необходимости расширения знаний

100

Устные и письменные приемы вычислений вида 35-15, 30-4.

Проверочная работа (20 мин)

Единицы, десятки, сложение и вычитание столбиком

— решать задачи, записывая вычисления в столбик.

понимание необходимости расширения знаний

101

Числовые выражения.

Числовое выражение

— вычислять, записывать и решать различные числовые выражения

— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения

102

Числовые выражения

значение числового выражения

— вычислять, записывать и решать различные числовые выражения

понимание необходимости расширения знаний

103

Числовые выражения.

значение числового выражения

— вычислять, записывать и решать различные числовые выражения

понимание необходимости расширения знаний

Познавательные:

— определять порядок действий при вычислении выражения со скобками и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебные действия в соответствии с правилом;

Познавательные:

— использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения.

104

Решение задачи с помощью числового выражения.

Числовое выражение, значение числового выражения

— решать составную задачу в два действия и записывать решение в виде числового выражения.

понимание необходимости расширения знаний

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

— формулировать понятные высказывания, используя математические термины

105

Устные и письменные приемы вычислений вида 60-17.

Единицы, десятки, сложение и вычитание столбиком.

— выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения

Познавательные:

— составлять алгоритм порядка действий и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебные действия в соответствии с правилом;

106

Устные и письменные приемы вычислений вида 38+14.

сложение и вычитание столбиком.

— выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

— решать задачи, записывая вычисления в столбик.

понимание необходимости расширения знаний

Познавательные:

— использовать алгоритм при письменных приемах вычисления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебные действия в соответствии с правилом;

107

Контрольная работа №6 по теме «Решение задач» (40 мин)

Установить степень освоения темы

— выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

— решать задачи, записывая вычисления в столбик.

понимание необходимости расширения знаний

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

— формулировать понятные высказывания, используя математические термины

108

Анализ ошибок и коррекция знаний. Письменные приемы вычисления

Скорректировать знания по теме

выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд

понимание необходимости расширения знаний

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

— формулировать понятные высказывания, используя математические термины

109

Длина ломаной.

Ломаная.

— измерять длину ломаной;

— чертить ломаную линию заданной длины

— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

-соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

Познавательные:

— определять ломаную линию среди геометрических фигур;

— определять порядок действий при измерении геометрической фигуры и обосновывать их последовательность. Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять самопроверку учебного задания.

Коммуникативные:

— формулировать понятные для партнёра высказывания с использованием математических терминов.

110-

Устные и письменные приемы вычислений вида 32-5, 51-27.

Единицы, десятки, сложение и вычитание столбиком.

— выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

— интерес к освоению новых знаний и способов действий

Познавательные:

— определять порядок письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;

— определять удобную форму записи при письменном вычитании двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— комментировать, работая в паре, действия письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины;

— согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

111

Устные и письменные приемы вычислений вида 32-5, 51-27.

Самостоятельная работа (20мин)

Единицы, десятки, сложение и вычитание столбиком.

— решать задачи, записывая вычисления в столбик.

положительное отношение к предмету математики;

112

Взаимно-обратные задачи.

Взаимно обратные задачи.

— составлять и решать взаимно обратные задачи.

— интерес к освоению новых знаний

113

Административная итоговая комбинированная контрольная работа (40 мин)

Установить степень усвоения материала за год

— выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

— интерес к освоению новых знаний

— интерес к освоению новых знаний

114

Анализ ошибок и коррекция знаний.

Рисуем диаграммы.

Диаграмма.

— решать простые и составные задачи.

115

Прямой угол.

Прямой угол.

— чертить прямой угол, давать ему имя.

— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

-соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

Познавательные:

— определять в интерьере класса, в окружающих предметах прямые углы и объяснять своё суждение. Регулятивные:

— выполнять учебное задание по алгоритму.

116

Прямоугольник. Квадрат.

Прямоугольник. Квадрат.

— измерять стороны геометрической фигуры (прямоугольник и квадрат);

— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения

Познавательные:

— определять геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник) и обосновывать своё мнение;

— определять различие прямоугольника и квадрата и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Коммуникативные:

— выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

117

Прямоугольник. Квадрат.

Прямоугольник. Квадрат.

— строить геометрические фигуры по заданному размеру.

понимание необходимости расширения знаний;

-соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

118

Знакомство с понятием «Периметр прямоугольника».

Понятие

«Периметр

— измерять стороны многоугольника

Соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

Познавательные :

— определять значение и смысл термина «периметр многоугольника».

Регулятивные :

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

119

Нахождение периметра прямоугольника

многоугольника»

вычислять периметр.

120

Нахождение периметра прямоугольника

Формула нахождения периметра

— измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр

121

Нахождение периметра прямоугольника

Формула нахождения периметра

— измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр

122

Контрольная работа № 7 по теме « Сложение и вычитание чисел» (40 мин)

Установить степень освоения темы

Устные и письменные приемы вычисления

Умножение и деление

123

Анализ ошибок и коррекция знаний

Переместительное свойство умножения.

Переместительное свойство умножения.

— применять переместительное свойство умножения при вычислении арифметического выражения.

-проявлять интерес к изучению темы.

— позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы.

Познавательные:

— определять арифметическое выражение, для которого используется переместительное свойство умножения, и обосновывать своё суждение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

— формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога.

124

Умножение чисел на 0 и на 1.

Переместительное свойство умножения.

— сравнивать арифметические выражения с умножением на 0 и на 1;

-умножать число на 0 и на 1, используя правило.

— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

Познавательные:

— определять значение выражения с множителем 1 или 0 и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом умножения числа на 0 и на 1.

Коммуникативные:

— комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.

125

Час. Минута.

Единицы времени, минута, час,

Переводить единицы измерения времени: часы в минуты, в сутки и наоборот.

— проявлять интерес к изучению темы;

Познавательные:

— соотносить значение разных единиц времени и обосновывать своё мнение;

— оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение;

использовать приобретённые знания для определения времени на слух и по часам.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом;

— выполнять взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные:

формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата.

126

Час. Минута. Музей занимательных наук Эйнштейна

Единицы времени, минута, час, сутки, полдень, полночь,

часы: солнечные,

• Выполнять вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд.

— интерес к расширению темы в музеи занимательных наук Эйнштейна

127

Час. Минута.

Проверочная работа (20 мин)

Единицы времени, минута, час, сутки, полдень, полночь,

часы: солнечные, песочные,

часы- свеча.

• Решать задачи с единицами измерения времени.

• Выполнять сравнение именованных чисел, используя знаки: >, <, =.

— проявлять желание определять время по часам

128

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Увеличить в … раз, уменьшить в … раз.

— решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;

— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения,

Познавательные:

— определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и обосновывать своё мнение

129

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Увеличить в … раз, уменьшить в … раз.

— решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

понимание необходимости расширения знаний;

Познавательные:

определять различие между задачами на

увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;

130

Задачи на

увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Увеличить в … раз, уменьшить в … раз.

— решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

понимание необходимости расширения знаний;

Познавательные:

— определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

— выполнять взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

131

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Проверочная работа (20 мин)

Увеличить в … раз, уменьшить в … раз.

— решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

понимание необходимости расширения знаний

132

Контрольная работа №8 по теме «Решение задач» (40 мин)

Установить степень освоения темы

понимание необходимости расширения знаний

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

133

Анализ ошибок и коррекция знаний

Решение составных задач

Скорректировать знания

- составлять и решать взаимно обратные задачи и задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

- проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы

134

Повторение. Единицы длины.

Практическая работа.

Отработать измерительные навыки

Вычислительные навыки с именованными числами

— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

— выполнять взаимопроверку учебного задания.

135

Итоговая контрольная работа за 2 класс (40 мин)

Установить степень освоения учебного материала за год

понимание необходимости расширения знаний

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

136

Повторение. Нахождение периметра прямоугольника

Вычисление периметра

Нахождение периметра разными способами

— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности

Познавательные:

— определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

— выполнять взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога

Автор
Дата добавления 09.03.2017
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров966
Номер материала 3367
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.