Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике в 9 общеобразовательном классе.

Рабочая программа по математике в 9 общеобразовательном классе.

Документы в архиве:

Название документа 9д.docx

Пояснительная записка

Преподавание курса математики 9 Д класса осуществляется в соответствии с

  • Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

  • Программой основного общего образования по математике.

  • Федеральным базисным учебным планом для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).

Курс математики в 9 классе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика (на уроках повторения и обобщения); алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как  языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

 

Главной целью образования учащихся в МБОУ лицее №6 является основой для адаптации учащихся к жизни в обществе для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.  Данная программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

  Срок реализации данной программы - 1 год. Она рассчитана на учащихся 9 классов МБОУ лицей №6 на общеобразовательном уровне. В данных классах ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, проектно- исследовательское обучение, работа в группах, ИКТ. Для развития устойчивого интереса к учебному процессу на уроках математики используются электронные образовательные ресурсы.

Учебный план МБОУ лицей №6 отводит на изучение математики в 9 классах по 6 уроков в неделю, что составляет 204 часа за учебный год. Данное планирование определяет достаточный объем знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин.  В ходе преподавания математики в 9 классе ведётся работа над формированием у учащихся умений общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретения опыта:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения математики ученики должны

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  •         смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Геометрия

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;ешать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.

 Сокращения, используемые в рабочей программе:

УОНМ - урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ - урок закрепления изученного материала.

УПЗУ - урок применения знаний и умений.

УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний.

СР - самостоятельная работа.

МД - математический диктант.

Т - тестовая работа.

ЭОР - электронные образовательные ресурсы

КИЗ - карточки для индивидуальных заданий

ДМ - дидактический материал

КОКЗ - контроль и оценка качества знаний

КР – контрольная работа

ФО – фронтальный опрос

КУ – комбинированный урок

Учебно-тематический план.

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Повторение.

10

2

Квадратичная функция

29

3

Повторение курса геометрии 8 класса

4

4

Метод координат

18

5

Уравнения и неравенства с одной переменной

20

6

Соотношения между сторонами и углами треугольника

14

7

Уравнений и неравенств с двумя переменными

24

8

Арифметическая и геометрическая прогрессии

17

9

Длина окружности и площадь круга

15

10

Геометрические преобразования

24

12

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

17

13

Аксиоматическое построение геометрии

3

14

Итоговое повторение

20

Всего:

204

Учебно-методический комплект

1. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Макарычев Ю.Н.- М.: Просвещение, 2010.

2.Алгебра. 9 класс. Дидактические материалы:./ Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. - М.: Просвещение, 2010.

3. Л. А. Александрова, Алгебра 9 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2009.

4.А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская Алгебра: тесты для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2008

5.Геометрия: Учебник для 7 – 9 кл. общеобразовательных учреждений /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010

6.Изучение геометрии в 7 – 9 классах: Методические рекомендации для учителя/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др. – М.: Просвещение, 2009.

7..В. И. Жохов, Г. Д. Карташова, Л. Б. Крайнева. Уроки геометрии в 7 – 9 кл. Методические рекомендации для учителя к учебнику Л. С. Атанасяна. – М.:Вербум – М., 2004.

8. Изучение алгебры в 7 – 9 классах: Книга для учителя/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2009.

9.Алгебра. Геометрия.9 класс. А.П.Ершова, В.В.Голобородько, М.Илекса,2015

10.Геометрия.9.Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний.А.П.Ершова.М.Илекса.2014

Литература

1. Ким Н.А. 5-9 классы: развернутое тематическое планирование. Базовый уровень. Линия И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича – Волгоград: Учитель, 2009

2.Г.Г.Левитас Математические диктанты алгебра и начала анализа 7-11./Москва «Илекса» 2006

3.Миндюк М.Б., Миндюк Н.Г. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре 9 класс / «Генжер» Москва 1996

4.Сборник задач по алгебре 8-9 / М.Л.Галицкий, А.М.Гольдман, Л.И.Звавич / Москва «Просвещение»2009

5.Л.И.Горохова,Г.И.Григорьева и др. Уроки математики с применением информационных технологий 5-10классы/Москва «Планета»2011

6.Ф.Ф.Лысенко Подготовка к Государственной итоговой аттестации Алгебра 9 класс./ «Легион» Ростов-на-Дону 2017

7.Новое в школе. Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей.7-9кл/ «Учитель» Волгоград 2010

8.Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. / Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2012; 4-е изд. – 2014г.

29.Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4

10.Бурмистрова Т.А. Геометрия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2016.

11.Н. Ф. Гаврилова. Поурочные разработки по геометрии. 9 класс. Дифференцированный подход. – М.: Вако, 2015.

12.Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. – М.: Просвещение, 2015.

13.Е. Б. Арутюнян, М. Б. Волович и др. Математические диктанты для 5 – 9 классов. – М.: Просвещение, 2006.

14.П. И. Алтынов. Тесты. Геометрия 7 – 9. – М.: Дрофа,2015

9.Ю.А.Киселева Геометрия. Обобщающее повторение 9-11 классы./Волгоград.2009.

Используемые Интернет-ресурсы

http://www.mathvaz.ru/rprogram.php

http://mathege.ru:8080/or/ege/Main

http://www.fipi.ru/

http://www.ege.edu.ru/

http://www.mioo.ru/ogl.php

http://pedsovet.org/

https://secure.wikimedia.org/wikipedia/ru/wiki/

http://www.etudes.ru/, http://www.mccme.ru/

http://math.mioo.ru/

http://uztest.ru

Календарно-тематическое планирование в 9 Д классе.

№ п/п

Дата

Названия разделов.

Темы уроков.

Количество часов

Тип урока

Содержание урока

(основные понятия, термины)

Виды деятельности учащихся на уроке

Формы контроля

по плану

Фактически

1.Повторение (10 ч)

Решение уравнений

1

КУ

Линейные уравнения. Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения. Дробно-рациональные уравнения.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Решение уравнений и систем уравнений

1

КУ

Решение систем уравнений.

Фронтальная работа

ФО

Решение неравенств и систем неравенств

1

КУ

Линейные и двойные неравенства Решение системы неравенств.

Фронтальная работа, работа в группах

ФО

Упрощение выражений

1

КУ

Рациональные выражения и их преобразования. Квадратный трехчлен. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Построение графиков

КУ

Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициента. Функция, описывающая обратную пропорциональную зависимость, и график. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии

Индивидуальная работа

СР

Арифметический квадратный корень.

1

КУ

Определение и свойства степени с целым показателем. Преобразование выражений.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Степени

1

КУ

Определение и свойства степени с целым показателем. Преобразование выражений.

Фронтальная работа

ФО

Административная контрольная работа №1.

1

КОКЗ

Решение контрольных заданий.

Индивидуальная работа

КР

2.Квадратичная функция (29 ч)

Функция. Область определения и область значений.

3

УОНМ

Определение функции. Область определения и область значений. Способы задания функций. Min и max функции.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Функция. Область определения и область значений

УПЗУ

Графики функций, Чтение графиков функций

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Функция. Область определения и область значений

УОНМ

Графики функций, Чтение графиков функций. Область определения и область значений

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Свойства функций

3

УПЗУ

Возрастающая и убывающая на множестве функция, монотонная функция, исследование на монотонность.

Индивидуальная работа, работа в парах

ОСР

Свойства функций

УОНМ

Возрастающая и убывающая на множестве функция, монотонная функция, исследование на монотонность

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Свойства функций

УПЗУ

Возрастающая и убывающая на множестве функция, монотонная функция, исследование на монотонность

Фронтальная работа, работа в группах

ФО

Квадратный трехчлен и его корни

2

УОНМ

Корни многочлена. Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена

Фронтальная работа

ФО

Квадратный трехчлен и его корни

УПЗУ

Корни многочлена. Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Разложение квадратного трехчлена на множители

2

Разложение на множители квадратный трехчлен. Сокращение дробей.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Разложение квадратного трехчлена на множители

Разложение на множители квадратный трехчлен. Сокращение дробей.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Решение дополнительных упражнений

1

УПЗУ

Ограниченные и неограниченные функции. Ограниченная снизу, сверху. Наименьшее и наибольшее значения на множестве, непрерывная функция, выпуклая вверх, выпуклая вниз, элементарные функции. Точки минимума, точки максимума.

Индивидуальная работа

ОСР

Контрольная работа № 1 по теме: «Функции и их свойства».

1

КОКЗ

Решение контрольных заданий.

Индивидуальная работа

КР

Функция

y= ax², ее график и свойства.

2

УОНМ

Построение графиков функций. Квадратичная функция и ее свойства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Функция

y= ax², ее график и свойства.

УПЗУ

Построение графиков функций. Квадратичная функция и ее свойства

Фронтальная работа, работа в группах

ФО

Графики функций y= ax²+n и

y= а(x-m

2

УОНМ

Построение графиков функций. Сдвиги графиков функций. Квадратичная функция и ее свойства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Графики функций y= ax²+n и

y= а(x-m)²

УПЗУ

Построение графиков функций. Сдвиги графиков функций. Квадратичная функция и ее свойства

Фронтальная работа, работа в группах

ФО

Построение графика квадратичной функции.

3

УОНМ

Общей вид квадратичной функции, алгоритм построения и исследования

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Построение графика квадратичной функции.

УПЗУ

Общей вид квадратичной функции, алгоритм построения и исследования

Индивидуальная работа, работа в парах

ОСР

Построение графика квадратичной функции.

УОНМ

Общей вид квадратичной функции, алгоритм построения и исследования

Индивидуальная работа, работа в парах

ОСР

Самостоятельная работа.

1

УОСЗ

Построение графиков функций и их исследование.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

СР

Функция y=

3

УОНМ

Степенная функция и её свойства. Сравнение значений степенных функций.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Функция y=

КУ

Степенная функция и её свойства. Сравнение значений степенных функций.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Функция y=

КУ

Степенная функция и её свойства. Сравнение значений степенных функций.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Корень п-й степени.

2

УОНМ

Корень п-й степени. Арифметический корень п-й степени.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Корень п-й степени.

КУ

Корень п-й степени. Арифметический корень п-й степени.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Дробно-линейная функция и ее график.

1

КУ

Асимптоты гиперболы. Построение графика дробно-линейной функции.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Степень с рациональным показателем.

1

КУ

Определение и свойства степени с рациональным показателем.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Решение дополнительных упражнений

1

УОСЗ

Построение и исследование графиков функции.

Фронтальная работа, работа в группах

ФО

Контрольная работа №2 по теме: «Квадратичная функция».

1

КОКЗ

Решение контрольных заданий.

Индивидуальная работа

КР

3.Повторение курса геометрии 8 класса (4 ч)

Виды четырехугольников и их свойства.

Параллелограмм, признаки и свойства параллелограмма. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Определения и свойства. Трапеция и ее виды.

Рефлексивная

ФО

Площади фигур.

Теорема Пифагора. Площади треугольника, параллелограмма, квадрата, ромба, прямоугольника, трапеции.

Рефлексивная

ФО

Окружность. Углы, связанные с окружностью.

Писанный и описанный угол. Их свойства.

Рефлексивная, учебная

ФО

Подобие треугольников. Замечательные точки треугольника

Признаки подобия треугольников. Биссектриса, медиана, высота, серединный перпендикуляр

Рефлексивная, учебная

ФО

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Синус, косинус, тангенс острого угла

Рефлексивная, учебная

ФО

Вписанные и описанные окружности

Центры вписанной и описанной окружности. Свойства четырехугольников, около которых можно описать и вписать окружность

Рефлексивная, учебная

ФО

4.Метод координат (18ч)

Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки.

1

КУ

Определение вектора, его начала и конца, длина, коллинеарные, сонаправленные и противоположно направленные, равные вектора. Как отложить вектор от точки.

Фронтальная работа, индивидуальная

ФО

Сумма двух векторов.

1

УОНМ

Определение суммы двух векторов. Правило треугольника и параллелограмма.

Фронтальная работа, индивидуальная

ФО

Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов.

1

КУ

Действия с векторами. Свойства сложения, правило многоугольника.

Фронтальная работа, индивидуальная

УО

Вычитание векторов.

2

КУ

Понятие разности двух векторов, противоположные векторы. Построение вектора-разности двух векторов.

Фронтальная работа, индивидуальная

ФО

Вычитание векторов.

КУ

Решение задач

Фронтальная работа, индивидуальная

СР

Произведение вектора на число.

1

КУ

Умножение вектора на число. Свойства произведения вектора на число. Применение векторов к решению задач.

Коллективная

ФО

Применение векторов к решению задач.

2

КУ

Умножение вектора на число. Свойства произведения вектора на число. Применение векторов к решению задач.

Коллективная

ФО

Применение векторов к решению задач.

Совершенствование навыка решения задач, опираясь на свойства векторов

Фронтальная работа, индивидуальная

ФО

Средняя линия трапеции.

1

КУ

Определение и свойство средней линии трапеции.

Фронтальная работа, индивидуальная

ФО

Решение задач по теме: «Векторы».

1

КУ

Совершенствование навыка решения задач, опираясь на свойства векторов

Фронтальная работа, индивидуальная

ФО

Контрольная работа по теме: «Векторы».

1

КОКЗ

Решение индивидуальных заданий.

Индивидуальная

ФО

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

1

УОНМ

Длина вектора, теорема о разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Координаты вектора.

1

УОНМ

Координаты вектора, правила действия над векторами с заданными координатами.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

1

УОНМ

Координаты вектора, координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между 2-мя точками.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО, МД

Простейшие задачи в координатах.

5

УПЗУ

Координаты вектора, координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между 2-мя точками, радиус-вектор

Фронтальная работа, работа в группах

ФО

Простейшие задачи в координатах

УПЗУ

Координаты вектора, координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между 2-мя точками.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Простейшие задачи в координатах

УПЗУ, СР

Координаты вектора, координаты середины отрезка, длина вектора.

Индивидуальная работа, работа в парах

ОСР

Простейшие задачи в координатах

УПЗУ

Координаты вектора, координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между 2-мя точками.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Простейшие задачи в координатах

УПЗУ

Координаты вектора, координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между 2-мя точками.

Фронтальная работа, работа в группах

ФО

Самостоятельна работа по теме «Метод координат».

1

КОКЗ

Решение задач методом координат.

Индивидуальная работа

СР

Уравнение линии на плоскости.

1

УОНМ

Уравнение линии на плоскости. Применение уравнений при решении задач.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Уравнение окружности.

1

УОНМ

Уравнение окружности. Применение уравнений окружности при решении задач

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО, МД

Уравнение прямой.

1

УОНМ

Уравнение прямой. Параллельные и перпендикулярные прямые Применение уравнений прямой при решении задач

Фронтальная работа, работа в группах

ФО

Взаимное расположение двух окружностей

2

УОНМ

Симметрия в координатах. Построение различных симметричных фигур.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Решение задач.

1

УПЗУ

Решение задач на связь прямой и окружности.

Фронтальная работа, работа в группах

ФО

Контрольная работа №2 по теме: «Метод координат».

1

КОКЗ

Решение контрольных заданий.

Индивидуальная работа

КР

5.Уравнения и неравенства с одной переменной (20 ч)

Целое уравнения и его корни

3

УОНМ

Определение целого уравнения и методы его решения. Графическая интерпретация

Фронтальная работа

ФО

Целое уравнения и его корни

УПЗУ

Решение целых уравнений

Фронтальная работа, работа в группах

ФО

Целое уравнения и его корни

УПЗУ

Решение целых уравнений

Фронтальная работа, работа в группах

ФО, СР

Дробные рациональные уравнений

3

УОНМ

Решение дробно - рациональных уравнений. Область определения, равносильность переходов.

Индивидуальная работа, работа в парах

ОСР

Дробные рациональные уравнений

УПЗУ

Решение дробно - рациональных уравнений. Область определения, равносильность переходов.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Дробные рациональные уравнений

УПЗУ, СР

Решение дробно - рациональных уравнений. Область определения, равносильность переходов.

Индивидуальная работа

ФО

Самостоятельная работа.

1

УПЗУ

Решение дробно - рациональных уравнений.

Фронтальная работа, работа в группах Фронтальная работа, работа в группах

ФО, СР

Решение неравенств второй степени с одной переменной

3

УОНМ

Решение квадратных неравенств
с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Решение неравенств второй степени с одной переменной

УПЗУ

Решение квадратных неравенств
с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Решение неравенств второй степени с одной переменной

УПЗУ

Решение квадратных неравенств
с одной переменной

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО, СР

Решение неравенств методом интервалов

3

УОНМ

Нули функции. Алгоритм решения неравенств методом интервалов

Фронтальная работа, работа в группах

ФО

Решение неравенств методом интервалов

УПЗУ

Нули функции. Алгоритм решения неравенств методом интервалов

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Решение неравенств методом интервалов

Нули функции. Алгоритм решения неравенств методом интервалов

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Самостоятельная работа.

1

УПЗУ

Графический метод и метод интервалов при решении неравенств второй степени с одной переменной.

Индивидуальная работа

СР

Некоторые приемы решения целых уравнения.

3

УОНМ

Теорема о корнях многочлена. Теорема Безу. Возвратные уравнения. Теорема Виета.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Решение дополнительных упражнений

1

УОСЗ

Решение целых уравнений. Решение неравенств второй степени графическим способом. Метод интервалов.

Фронтальная работа, работа в группах

ФО

Контрольная работа №3 по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной».

1

КОКЗ

Решение контрольных заданий

Индивидуальная работа

КР

6.Соотношения между сторонами и углами треугольника (14 ч)

Синус, косинус, тангенс.

1

УОНМ

Определения синуса, косинуса, тангенса острого угла. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Таблица основных значений

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

1

УОНМ

Синус, косинус, тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Синус, косинус, тангенс углов от 0°ْ до 180°

Фронтальная работа, работа в группах

ФО

Формулы для вычисления координат точки

1

УОНМ

Формулы для вычисления координат точки

Индивидуальная работа, работа в парах

ОСР

Теорема о площади треугольника.

1

УОНМ

Теорема о площади треугольника через две стороны и угол между ними, другие формулы площади треугольника

Фронтальная работа, работа в группах

ФО

Теорема синусов.

1

УОНМ

Теорема синусов, применение ее для поиска элементов треугольника

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Теорема косинусов.

1

УОНМ

Теорема косинусов, применение ее для поиска элементов треугольника

Индивидуальная работа, работа в парах

ОСР

Решение треугольников.

2

УПЗУ

Теорема о площадь треугольника. Теоремы синусов и косинусов, их применение ее для поиска элементов треугольника

Фронтальная работа, индивидуальная работа

СР

Решение треугольников

УПЗУ

Теорема о площадь треугольника. Теоремы синусов и косинусов, их применение ее для поиска элементов треугольника

Фронтальная работа, работа в группах

ФО

Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами».

1

КОКЗ

Решение контрольных заданий

Индивидуальная работа

КР

Угол между векторами, Скалярное произведение векторов

2

УОНМ

Понятие угла между векторами, скалярное произведение векторов и его свойства, скалярный квадрат вектора

Фронтальная работа, работа в группах

ФО

Угол между векторами, Скалярное произведение векторов

УПЗУ

Понятие угла между векторами, скалярное произведение векторов и его свойства, скалярный квадрат вектора

Индивидуальная работа, работа в парах

ОСР

Свойства скалярного произведения.

2

УОНМ

Свойства скалярного произведения. Задачи на применение теорем синусов, косинусов и скалярного произведения векторов

Фронтальная работа, работа в группах

ФО

Свойства скалярного произведения

УПЗУ

Свойства скалярного произведения. Задачи на применение теорем синусов, косинусов и скалярного произведения векторов

Фронтальная работа, индивидуальная работа

СР

Решение задач.

1

КУ

Решение задач на применение скалярного произведения.

Фронтальная и индивидуальная работа

ФО

Контрольная работа №5 по теме: «Скалярное произведение».

1

КОКЗ

Решение контрольных заданий

Индивидуальная работа

КР

7.Уравнения и неравенства с двумя переменными (24 ч)

Уравнения с двумя переменными и его график

3

УОНМ

Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования, график уравнения

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Уравнения с двумя переменными и его график

УОНМ

Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования, график уравнения

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Уравнения с двумя переменными и его график

УОНМ

Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Графический способ решения систем уравнений

2

УОНМ

Построение графиков уравнений для нахождения решения систем уравнений второй степени

Фронтальная работа, работа в группах

ФО

Графический способ решения систем уравнений

КУ

Построение графиков уравнений для нахождения решения систем уравнений второй степени

Фронтальная раблта

ФО

Решение систем уравнений с двумя переменными

3

УОНМ

Решение систем уравнений с двумя переменными способом подстановки и

способом сложения

Индивидуальная работа, работа в парах

ОСР

Решение систем уравнений с двумя переменными

УПЗУ

Решение систем уравнений с двумя переменными способом подстановки и

способом сложения

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Решение систем уравнений с двумя переменными

УПЗУ

Решение систем уравнений с двумя переменными способом подстановки и

способом сложения

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Самостоятельная работа.

1

УПЗУ, СР

Решение систем уравнений с двумя переменными способом подстановки и

способом сложения

Индивидуальная работа

СР

Решение задач

4

УОНМ

Составление математической модели, работа с составленной моделью, применение всех методов решение системы уравнении.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Решение задач

УПЗУ

Составление математической модели, работа с составленной моделью, применение всех методов решение системы уравнении.

Фронтальная работа, работа в группах

ФО

Решение задач

УПЗУ

Составление математической модели, работа с составленной моделью, применение всех методов решение системы уравнении.

Индивидуальная работа, работа в парах

ОСР

Решение задач

УПЗУ

Составление математической модели, работа с составленной моделью, применение всех методов решение системы уравнении.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

СР

Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными.

1

УОНМ

Специальные приемы при решении систем уравнений. Симметрические системы.

Фронтальная работа, работа в группах

ФО

Неравенства с двумя переменными

2

УОНМ

Решение неравенств с двумя переменными степени выше первой.

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группе

ФО

Неравенства с двумя переменными

КУ

Графический способ решения неравенства с двумя переменными

Фронтальная работа, работа в группах

ФО

Системы неравенств с двумя переменными

2

УОНМ

Изображение в координатной плоскости решения системы неравенств с двумя переменными

Фронтальная работа, работа в группах

ФО

Системы неравенств с двумя переменными

КУ

Изображение в координатной плоскости решения системы неравенств с двумя переменными

Фронтальная работа, работа в группах

ФО, СР

Решение дополнительных упражнений

1

УОСЗ

Решение систем уравнений и неравенств с двумя переменными различными способами.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Контрольная работа №6 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

1

КОКЗ

Решение контрольных заданий

Индивидуальная работа

КР

8.Арифметическая и геометрическая прогрессии (17 ч)

Последовательности.

2

УОНМ

Числовая последовательность, способы задания последовательности (аналитическое, словесное, рекуррентное)

Фронтальная работа, работа в группах

ФО

Последовательности.

УПЗУ

Числовая последовательность, способы задания последовательности (аналитическое, словесное, рекуррентное)

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Определение арифметической прогрессии. Формула п-ого члена арифметической прогрессии.

3

УОНМ

Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Определение арифметической прогрессии. Формула п-ого члена арифметической прогрессии.

УПЗУ

Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии.

Индивидуальная работа, работа в парах

ОСР

Определение арифметической прогрессии. Формула п-ого члена арифметической прогрессии.

УПЗУ

Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии.

Индивидуальная работа, работа в парах

ОСР

Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии.

3

УОНМ

Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии.

КУ

Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии.

Фронтальная работа, работа в группах

ФО

Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии.

КУ

Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии.

Фронтальная работа, работа в группах

ФО

Контрольная работа №7 по теме: «Арифметическая прогрессия»

1

КУ

Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии.

Индивидуальная работа

СР

Определение геометрической прогрессии. Формула п-ого члена геометрической прогрессии.

3

УОНМ

Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Определение геометрической прогрессии. Формула п-ого члена геометрической прогрессии

УПЗУ

Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии

Индивидуальная работа, работа в парах

ОСР

Определение геометрической прогрессии. Формула п-ого члена геометрической прогрессии

УПЗУ

Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии

3

УОНМ

Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии

Фронтальная работа, работа в группах

ФО

Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии

УПЗУ

Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии

Индивидуальная работа, работа в парах

ФО

Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии

УПЗУ, СР

Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии

Индивидуальная работа

СР

Метод математической индукции.

1

УОНМ

Ограниченные и неограниченные функции. Предел последовательности.

Фронтальная работа, работа в группах

ФО

Решение дополнительных упражнений.

1

УОСЗ

Задачи на преобразование одного вида последовательности в другой

Фронтальная работа, работа в группах

ФО

Контрольная работа №7 по теме: «Геометрическая прогрессия».

1

КОКЗ

Решение контрольных заданий.

Индивидуальная работа

КР

9.Длина окружности и площадь круга (15 ч)

Правильный многоугольник

1

УОНМ

Понятие правильного многоугольника, формула для вычисления угла правильного многоугольника

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Окружность, описанная около правильного многоугольника

2

УОНМ

Теоремы об окружностях описанной около правильного многоугольника

Индивидуальная работа, работа в парах

ОСР

Окружность, описанная около правильного многоугольника

УПЗУ

Центр описанной окружности для треугольника, необходимое и достаточное условие для четырехугольников. Решение задач

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

2

УОНМ

Теоремы об окружностях вписанной в правильный многоугольник

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

УПЗУ

Центр вписанной окружности для треугольника, необходимое и достаточное условие для четырехугольников. Решение задач

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

2

УОНМ

Формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружностей.

Индивидуальная работа, работа в парах

ОСР

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

УПЗУ

Формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружностей.

Фронтальная работа, работа в группах

ФО

Построение правильных многоугольников

2

УОНМ

Построение правильных многоугольников

Фронтальная и индивидуальная работа

ФО

Построение правильных многоугольников

УПЗУ

Построение правильных многоугольников

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Длина окружности

1

УОНМ

Формула длины окружности, решение задач

Фронтальная работа, работа в группах

ФО

Площадь круга.

2

УОНМ

Формула площади круга, решение задач

Индивидуальная работа, работа в парах

ОСР

Площадь круга.

УПЗУ

Формула площади круга, решение задач

Фронтальная работа, работа в группах

ФО

Площадь кругового сектора, сегмента

2

УОНМ

Формула площади круга, кругового сектора, сегмента, решение задач

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО, СР

Площадь кругового сектора, сегмента

УПЗУ

Формула площади круга, кругового сектора, сегмента, решение задач

Фронтальная работа, работа в группах

ФО

Решение задач

1

КУ

Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга».

Фронтальная работа, работа в группах

ФО

Контрольная работа №8 по теме: «Длина окружности и площадь круга».

1

КОКЗ

Решение контрольных заданий

Индивидуальная работа

КР

11.Геометрические преобразования (24 ч)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения.

3

УОНМ

Отображение плоскости на себя. Понятие движения

Индивидуальная работа, работа в парах

ОСР

Отображение плоскости на себя. Понятие движения.

УПЗУ

Отображение плоскости на себя. Понятие движения и наложения

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Отображение плоскости на себя. Понятие движения.

УПЗУ

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Основные виды движений

Фронтальная работа, работа в группах

ФО

Параллельный перенос. Поворот, центральная и осевая симметрия.

3

УОНМ

Параллельный перенос. Поворот, центральная и осевая симметрия. Построения осей симметрии

Индивидуальная работа, работа в парах

ОСР

Параллельный перенос. Поворот, центральная и осевая симметрия.

УПЗУ

Параллельный перенос. Поворот, центральная и осевая симметрия. Построения. Поиски осей симметрии

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Параллельный перенос. Поворот, центральная и осевая симметрия.

УПЗУ

Параллельный перенос. Поворот, центральная и осевая симметрия. Построения. Поиски осей симметрии

Фронтальная работа, работа в группах

ФО

Использование движений при решении задач.

1

УПЗУ

Использование движений при решении задач.

Индивидуальная работа, работа в парах

ОСР

Контрольная работа №10 по теме: «Движения».

1

КОКЗ

Решение контрольных заданий

Индивидуальная работа

КР

13.Элементы комбинаторики и теории вероятностей (17 ч)

Примеры комбинаторных задач.

2

УОНМ

Подсчет количества вариантов, перебор возможных вариантов, дерево возможных вариантов.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Примеры комбинаторных задач

КУ

Перебор возможных вариантов, дерево возможных вариантов, правило умножения.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Перестановки

3

УОНМ

Комбинаторные задачи, комбинаторика. Определение перестановок, обозначения, формула числа перестановок.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Перестановки

УПЗУ

Определение перестановок, обозначения, формула числа перестановок.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Перестановки

УПЗУ

Определение перестановок, обозначения, формула числа перестановок.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Размещения

2

УОНМ

Определение размещений, обозначения, формула для вычисления числа перестановок

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Размещения

УПЗУ

Определение размещений, обозначения, формула для вычисления числа перестановок

Индивидуальная работа, работа в парах

ФО

Сочетания

3

УОНМ

Определение сочетаний, обозначения, формула для вычисления числа сочетаний

Фронтальная работа, работа в группах

ФО

Сочетания

УПЗУ

Определение сочетаний, обозначения, формула для вычисления числа сочетаний

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Сочетания

УПЗУ

Определение сочетаний, обозначения, формула для вычисления числа сочетаний.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Самостоятельная работа.

1

КУ

Нахождение числа сочетаний, размещений, количества вариантов.

Индивидуальная работа

СР

Относительная частота

2

УОНМ

Определение случайного события. Понятие частоты, вероятности события.

Фронтальная работа, работа в группах

ФО

Относительная частота

УПЗУ

Определение случайного события. Понятие частоты, вероятности события.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Вероятность равновозможных событий

3

Равновозможные и благоприятные исходы опыта. Формула для нахождения вероятности события.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Вероятность равновозможных событий

Достоверное и невозможное событие. Вероятностная шкала

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Вероятность равновозможных событий

УОНМ

. Достоверное и невозможное событие. Вероятностная шкала

Фронтальная работа, работа в группах

ФО

Сложение и умножение вероятностей

2

УПЗУ

Объединение событий, несовместные события, сумма вероятностей. Полная система событий.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Сложение и умножение вероятностей

УОНМ

Независимые события, пересечение событий, произведение вероятностей, независимые совокупности.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Решение дополнительных упражнений

1

УОСЗ

Перестановки, размещения, сочетания, вычисление вероятности событий.

Индивидуальная работа, работа в парах

ФО

Контрольная работа №12 по теме: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».

1

КОКЗ

Решение контрольных заданий

Индивидуальная работа

КР

14.Аксиоматическое построение геометрии (3 ч)

Некоторые сведения о развитии геометрии.

1

Лекция

Основные этапы развития геометрии

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

О геометрии Лобачевского.

1

Лекция

Доклады учащихся о геометрии Лобачевского.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Об аксиомах планиметрии.

1

Лекция

Система аксиом, которые положены в основу изучения курса геометрии.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

15.Итоговое повторение (20 ч)

Вычисления

КУ

Нахождение значений с натуральными, целыми, дробными, иррациональными числами.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Тождественные преобразования.

КУ

Формулы сокращенного умножения, разложение на множители, упрощение выражений.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Степени и корни

1

УОСЗ

Свойства степеней, преобразование выражений, область допустимых значений, решение иррациональных уравнений

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Уравнения и системы уравнений

1

УОСЗ

Решение целых уравнений. Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Неравенства и системы неравенств.

1

КУ

Решение неравенств графическим способом и методом интервалов.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Функции, их свойства и графики

1

УОСЗ

Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Прогрессии.

1

УОСЗ

. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Треугольники, свойства медиан, биссектрис, серединных перпендикуляров к сторонам.

1

УЗИМ

Равнобедренный треугольник и его свойства; прямоугольный треугольник, теорема Пифагора, равносторонний треугольник. Признаки равенства треугольников

Индивидуальная работа, работа в парах

ФО

Подобные треугольники. Площадь

1

УЗИМ

Подобие, признаки. Теоремы, основанные на свойствах подобия. Формулы площади.

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

УЗИМ, СР

Теорема синусов, косинусов, решение треугольников

Фронтальная работа, работа в группах

ФО

Четырехугольники, Многоугольники, их площадь

1

УЗИМ

Виды четырехугольников, основные свойства, формулы нахождения площадей, Понятие правильного многоугольника, формула для вычисления угла правильного многоугольника Формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружностей

Индивидуальная работа, работа в парах

ФО

Окружность, круг

1

УЗИМ

Длина окружности, площадь круга, кругового сектора, сегмента

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Векторы

1

УЗИМ

Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение. Угол между векторами

Фронтальная работа, индивидуальная работа

ФО

Решение тестовых заданий по материалам ОГЭ

5

УОСЗ

Решение и разбор тестовых заданий ОГЭ

Индивидуальная работа, работа в парах

ОСР

Решение тестовых заданий по материалам ОГЭ

УОСЗ

Решение и разбор тестовых заданий ОГЭ

Индивидуальная работа, работа в парах

ОСР

Решение тестовых заданий по материалам ОГЭ

УОСЗ

Решение и разбор тестовых заданий ОГЭ

Индивидуальная работа, работа в парах

ОСР

Решение тестовых заданий по материалам ОГЭ

УОСЗ

Решение и разбор тестовых заданий ОГЭ

Индивидуальная работа, работа в парах

ОСР

Решение тестовых заданий по материалам ОГЭ

УОСЗ

Решение и разбор тестовых заданий ОГЭ

Индивидуальная работа, работа в парах

ОСР

Автор
Дата добавления 08.09.2017
Раздел Алгебра
Подраздел Рабочая программа
Просмотров205
Номер материала 4313
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.