Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике за 9 класс по ФКГОС 5 ч в неделю

Рабочая программа по математике за 9 класс по ФКГОС 5 ч в неделю

Рабочая программа по математике для 9 класса.

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «математика» в 9 классе составлена в соответствии со следующими документами:

- Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденная приказом Министерства России от 05.03.2004г.

- Примерной программы основного и среднего (полного) образования.

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. № 253.

« Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013 /2014 уч. год.

- Учебный план СОШ №20 г. Наб. Челны на 2017 – 2018 учебный год (основное общее образование) приказ № 175 от 29.08.2017г.

Обучение математике в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  • Интеллектуальное развитие, продолжение формирований качеств личности, свойственных математической деятельности: ясности и точности мышления, критичности мышления,

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

  • Воспитание культуры личности, внимания как свернутого контроля, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.

Целью изучения курса математики в 9 классе является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и другие), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной подготовки школьников.

Методы и приемы, используемые при обучении математике:

  • Принципы технологии уровневой дифференциации

  • Блоки домашних заданий по алгебре

  • Применение интерактивной доски на различных этапах учебной деятельности для активизации учебного процесса

Формы контроля:

  • Дифференцированные самостоятельные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, рассчитанные на 5-20 минут, оцениваемые отметкой «2» - не сделан обязательный уровень, «3» - правильно выполнен обязательный уровень, «4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей , «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.

  • Дифференцированные контрольные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, время выполнения – 40 минут, оцениваемые отметкой «2» - не сделан обязательный уровень, «3» - правильно выполнен обязательный уровень, «4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей, «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.

2. Место предмета в базисном плане

Согласно базисному учебному плану на изучение математики в 9 классе отводится 5 часов в неделю из них на изучение алгебры 3 часа в неделю, всего 102 часа и на изучение геометрии 2 часа в неделю, всего -68 часов. По учебному плану школы на изучение математики за счет регионального компонента отводится дополнительно 1 час в неделю (всего 34 часа), который используется на алгебру, что обусловлено углублением и расширением отдельных тем курса. Рабочая программа рассчитана на 170 (102+68) часов (5 часа в неделю).

«Алгебра 9 класс» авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова. Москва, «Просвещение» 2012г.

«Геометрия, 7 - 9» авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2015г.

3. Требования к уровню подготовки учащихся:

Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, которые усваиваются и воспроизводятся учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации и т.д.

В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции,

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=, у=ах2+bх+с, у= ах2+n у= а(х- m) 2), строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

Элементы логики, комбинаторики, статистики

и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.

Геометрия

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы контроля:

самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, тестирование, работа по карточке.

5. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Вводное повторение (6 час.)

Свойства функций. Квадратичная функция (22 час.)

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2+ bх + с, её свойства и график. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции, сформировать умение решать неравенства вида ах2+ bх + с>0 ах2+ bх + с<0, где а0.

Уравнения и неравенства с одной переменной (15 час.)

Целые уравнения. Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых с одной переменной, Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 час.)

Цель: Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и неравества с двумя переменными. Текстовые задачи с помощью составления таких систем; выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

Прогрессии (15 час.)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых nчленов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 час.)

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размеще­ния, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Цель: ознакомить обучающихся спонятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Глава 6. Повторение (16 час.)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы.

Векторы. Метод координат (18 час.)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простей­шие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Цель: научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 час.)

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косину­сов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Цель: развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Длина окружности и площадь круга (12 час.)

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Цель: расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

Движения (8 час.)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. На­ложения и движения.

Цель: познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

Начальные сведения из стереометрии (8 час.)

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их объемов.

Цель: дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.

Об аксиомах геометрии (2 час.)

Беседа об аксиомах геометрии.

Цель: дать более глубокое представление о си­стеме аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

Повторение. Решение задач (7 час.)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7-9 классов..

Планирование учебного материала

Содержание материала

Количество часов

Алгебра

1

Вводное повторение за 7-8 класс

6

2

Глава I. Квадратичная функция

22

3

Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной

15

4

Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

5

Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

6

Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

7

Повторение

16

102

Геометрия

7

Глава IX.Векторы

8

8

Глава X.Метод координат

10

9

Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

10

Глава XII. Длина окружности и площадь круга

12

11

Глава XIII.Движения

8

12

Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии

8

13

Об аксиомах стереометрии

2

14

Повторение

7

68

Календарно-тематическое планирование

По математике 9 класс

Дата

Тема

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

По плану

корректировка

Повторение

04.09

1

Выражения, тождества, линейные и квадратные уравнения

Рациональные дроби. Квадратные корни. Квадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства с одной переменной. Системы неравенств. Степени.

05.09

2

Линейные неравенства, системы линейных неравенств

06.09

3

Свойства степени с целым показателем

07.09

4

Треугольники

Классификация треугольников по трем сторонам. Элементы треугольника. Признаки равенства треугольников. Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора.

08.09

5

Четырехугольники

Классификация треугольников по трем сторонам. Элементы треугольника. Признаки равенства треугольников. Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора.

11.09

6

Входная контрольная работа за курс 8 класса

А: Квадратичная функция (22 ч)

12.09

7

Анализ к. р. Функция и ее свойства. Область определения и область значений функции

Вычислять значения

функции, заданных формулами;

Находить область определения и область значения

Строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности;

13.09

8

Функция и ее свойства. Область определения и область значений функции

14.09

9

Функция и ее свойства. Промежутки знакопостоянства

Описывать свойства функции на основе ее графического представления; строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии;

15.09

10

Функция и ее свойства. Возрастающая и убывающая функции

Показывать схематическое положение графика на координатной плоскости.

18.09

11

Функция и ее свойства. Свойства функции

19.09

12

Квадратный трехчлен и его корни.

Распознавать квадратный трехчлен;

20.09

13

Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители

Распознавать квадратный трехчлен;

Выяснять возможность разложения на множители;

Представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей.

21.09

14

Квадратичная функция и ее график. Функция y = аx2

Находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

22.09

15

Квадратичная функция и ее график. Функция y= аx2,ее график и свойства

Выполнять простейшие преобразования графиков;

Находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения.

25.09

16

Квадратичная функция и ее график. Функция y= аx2 + n,ее график и свойства

Находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

Решать обратную задачу;

Строить график квадратичной функции;

Выполнять простейшие преобразования графиков;

26.09

17

Квадратичная функция и ее график. Функция y= аx2 + n,ее график и свойства

27.09

18

Квадратичная функция и ее график. Функция y= а(x - m)2,ее график и свойства

Находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; Находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения.

28.09

19

Квадратичная функция и ее график Функция y= а(x - m)2,ее график и свойства

29.09

20

Квадратичная функция и ее график Функция y= а(x - m)2 + n,ее график и свойства

Находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

Решать обратную задачу;

Строить график квадратичной функции;

Выполнять простейшие преобразования графиков;

02.10

21

Квадратичная функция и ее график Функция y= а(x - m)2 + n,ее график и свойства

3.10

22

Квадратичная функция и ее график. Построение графика квадратичной функции.

Решать обратную задачу;

Строить график квадратичной функции;

Выполнять простейшие преобразования графиков;

Находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения.

4.10

23

Квадратичная функция и ее график.

5.10

24

Степенная функция. Функция y = xn

Вычислять корни n-й степени;

Перечислять свойства степенных функций;

Схематически строить графики функций;

Указывать особенности графиков.

6.10

25

Степенная функция. Функция y = xn

9.10

26

Степенная функция. Корень п-й степени

Вычислять корни n-й степени;

Перечислять свойства степенных функций;

Схематически строить графики функций;

Указывать особенности графиков.

10.10

27

Степенная функция. Корень п-й степени. Степень с рациональным показателем.

11.10

28

Контрольная работа по теме «Квадратичная функция»

Г: Векторы (8 ч)

12.10

29

Анализ контрольной работы.. Понятие вектора

Откладывать вектор от данной точки.

13.10

30

Понятие вектора

Откладывать вектор от данной точки.

16.10

31

Сложение и вычитание векторов

строить сумму, разность векторов, вектор, получающийся при умножении, вектора на число.

17.10

32

Сложение и вычитание векторов

строить сумму, разность векторов, вектор, получающийся при умножении, вектора на число.

18.10

33

Сложение и вычитание векторов

строить сумму, разность векторов, вектор, получающийся при умножении, вектора на число.

19.10

34

Умножение вектора на число

строить сумму, разность векторов, вектор, получающийся при умножении, вектора на число.

20.10

35

Применение векторов к решению задач

Применять операции над векторами к решению задач.

Находить среднюю линию треугольника.

23.10

36

Применение векторов к решению задач

Применять операции над векторами к решению задач.

Находить среднюю линию треугольника.

Г: Метод координат (10 ч)

24.10

37

Координаты вектора

Раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам,

25.10

38

Координаты вектора

находить координаты вектора, выполнять действия над векторами, заданными координатами

26.10

39

Простейшие задачи в координатах

Решать простейшие задачи в координатах и использовать их при решении более сложных задач.

27.10

40

Простейшие задачи в координатах

Решать простейшие задачи в координатах

6.11

41

Уравнение окружности и прямой

Записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач

7.11

42

Уравнение окружности и прямой

Записывать уравнения прямых и окружностей, строить окружности и прямые, заданные уравнениями.

8.11

43

Уравнение окружности и прямой

Записывать уравнения прямых и окружностей,

9.11

44

Решение задач. Составление уравнений окружности и прямой

Записывать уравнения прямых и окружностей, строить окружности и прямые, заданные уравнениями.

10.11

45

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

находить координаты вектора, выполнять действия над векторами, заданными координатами.

Записывать уравнения прямых и окружностей,

13.11

46

Контрольная работа по теме «Координаты вектора»

А: Уравнения и неравенства с одной переменной (15 ч)

14.11

47

Анализ контрольной работы. Уравнения с одной переменной. Целое уравнение и его корни

Решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной;

Решать дробно-рациональные уравнения.

15.11

48

Уравнения с одной переменной. Целое уравнение и его корни

Решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной;

Решать дробно-рациональные уравнения.

16.11

49

Уравнения с одной переменной. Биквадратное уравнение

17.11

50

Уравнения с одной переменной. Биквадратное уравнение

Решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной;

Решать дробно-рациональные уравнения.

20.11

51

Уравнения с одной переменной. Дробные рациональные уравнения.

21.11

52

Уравнения с одной переменной. Дробные рациональные уравнения.

Решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной;

22.11

53

Уравнения с одной переменной. Методы решения дробных рациональных уравнений

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат.

23.11

54

Уравнения с одной переменной. Методы решения дробных рациональных уравнений

Решать текстовые задачи алгебраическим способом:

Решать дробно-рациональные уравнения.

24.11

56

Неравенства с одной переменной.

Решать неравенства второй степени с одной переменной;

Применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной;

27.11

57

Неравенства с одной переменной. Решение неравенств второй степени с одной переменной

28.11

58

Неравенства с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов

Применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной;

Решать рациональные неравенства методом интервалов.

29.11

59

Неравенства с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов

Применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной;

Решать рациональные неравенства методом интервалов.

30.11

60

Неравенства с одной переменной. Метод интервалов

1.12

61

Неравенства с одной переменной. Подготовка к контрольной работе.

Применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной;

Решать рациональные неравенства методом интервалов.

4.12

62

Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

Г: Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 ч)

5.12

63

Анализ к.р. Синус, косинус, тангенс угла

Формулировать и иллюстрировать определение синуса, косинуса и тангенса углов от 00 до 1800;

6.12

64

Синус, косинус, тангенс угла

Выводить основные тригонометрическое тождество и формулы приведения;

7.12

65

Синус, косинус, тангенс угла

8.12

66

Теорема о площади треугольника

Формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, применять их при решении треугольников

11.12

67

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Теорема синусов

Формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, применять их при решении треугольников

12.12

68

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Теорема косинусов

Объяснять, как используются тригонометрические формулы в измерительных работах на местности

13.12

69

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Решение треугольников

Объяснять, как используются тригонометрические формулы в измерительных работах на местности

14.12

70

Скалярное произведение векторов

Выводить формулу скалярного произведения через координаты вектора;

15.12

71

Скалярное произведение векторов

Формулировать определения угла между векторами и скалярного произведения векторов;

18.12

72

Решение задач

19.12

73

Контрольная работа по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

А: Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч)

20.12

74

Анализ контрольной работы. Уравнения с двумя переменными и их системы

Определять, является ли пара чисел решением данной системы уравнений;

Решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое второй степени;

Решать системы двух уравнений второй степени

21.12

75

Уравнения с двумя переменными и их системы.

Решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое второй степени;

Решать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными;

Решать графически системы уравнений;

22.12

76

Уравнение с двумя переменными и его график

08.01.18

77

Уравнения с двумя переменными и их системы. Графический способ решения систем уравнений

Решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое второй степени;

Решать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными;

Решать графически системы уравнений;

09.01

78

Уравнения с двумя переменными и их системы. Графический способ решения систем уравнений

Решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое второй степени;

Решать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными;

Решать графически системы уравнений;

10.01

79

Уравнения с двумя переменными и их системы. Решение систем уравнений второй степени методом подстановки

Решать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными;

11.01

80

Уравнения с двумя переменными и их системы Решение систем уравнений второй степени методом сложения

Решать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными;

Решать текстовые задачи алгебраическим способом:

12.01

81

Решения задач с помощью систем уравнений второй степени

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение;

15.01

82

Уравнения с двумя переменными и их системы.

Решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое второй степени;

16.01

83

Уравнения с двумя переменными и их системы. Анализ самостоятельной работы

Решать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными;

17.01

84

Неравенства с двумя переменными и их системы. Неравенства с двумя переменными

Определять, является ли пара чисел решением неравенства;

18.01

85

Неравенства с двумя переменными и их системы. Неравенства с двумя переменными

Определять, является ли пара чисел решением неравенства;

Изображать на координатной плоскости множество точек, задаваемое неравенством;

Иллюстрировать на координатной плоскости множество решений системы неравенств.

19.01

86

Неравенства с двумя переменными и их системы. Системы неравенств с двумя переменными

Определять, является ли пара чисел решением неравенства;

Изображать на координатной плоскости множество точек, задаваемое неравенством;

Иллюстрировать на координатной плоскости множество решений системы неравенств.

22.01

87

Неравенства с двумя переменными и их системы. Системы неравенств с двумя переменными

23.01

88

Неравенства с двумя переменными и их системы. Системы неравенств с двумя переменными

Определять, является ли пара чисел решением неравенства;

Изображать на координатной плоскости множество точек,

24.01

89

Неравенства с двумя переменными и их системы. Подготовка к контрольной работе

25.01

90

Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Г: Длина окружности и площадь круга (12 ч)

26.01

91

Правильные многоугольники

Формулировать определение правильного многоугольника;

29.01

92

Правильные многоугольники. Окружность, описанная около правильного многоугольника

Формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около прав.многоугольника и вписанной в него;

30.01

93

Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник

Формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около прав.многоугольника и вписанной в него;

31.01

94

Правильные многоугольники. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности

Формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около прав.многоугольника и вписанной в него;

1.02

95

Длина окружности

Объяснять понятия длины окружности выводить формулы для вычисления длины окружности и длины дуги,

2.02

96

Длина окружности

5.02

97

Площадь круга

Объяснять понятия площади круга; выводить формулы для вычисления площади круга

6.02

98

Площадь круга

7.02

99

Решение задач. Площадь кругового сектора

выводить формулы площади кругового сектора

8.02

100

Решение задач

Применять эти формулы при решении задач

9.02

101

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Применять эти формулы при решении задач

12.02

102

Контрольная работа по теме «Длина окружности. Площадь круга»

А: Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 ч)

13.02

103

Анализ контрольной работы. Арифметическая прогрессия. Последовательности.

Применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием последовательности.

14.02

104

Арифметическая прогрессия.

Определение арифметической прогрессии

Вычислять члены последовательностей, заданных формулой n- го члена или рекуррентной формулой.

15.02

105

Арифметическая прогрессия.

Определение арифметической прогрессии

16.02

106

Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии

Устанавливать закономерность в построении последовательности, если выписаны первые несколько ее членов; Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости;

19.02

107

Арифметическая прогрессия Формула п-го члена арифметической прогрессии

20.02

108

Арифметическая прогрессия. Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии

Устанавливать закономерность в построении последовательности, если выписаны первые несколько ее членов; Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости;

21.02

109

Арифметическая прогрессия. Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии

22.02

110

Контрольная работа по теме «Арифметическая прогрессия»

23.02

111

Анализ контрольной работы. Геометрическая прогрессия.

Определение геометрической прогрессии

Выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена геометрической прогрессий, суммы первых n членов;

Решать задачи с использованием этих формул;

26.02

112

Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии

27.02

113

Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии

Вычислять члены последовательностей, заданных формулой n- го члена или рекуррентной формулой.

28.02

114

Геометрическая прогрессия. Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии

1.03

115

Геометрическая прогрессия. Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии

Выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена геометрической прогрессий, суммы первых n членов;

Решать задачи с использованием этих формул;

2.03

116

Геометрическая прогрессия. Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии

5.03

117

Контрольная работа по теме «Геометрическая прогрессия»

Г: Движения (8 ч)

6.03

118

Анализ контрольной работы. Понятие движения

Объяснять, что такое отображение плоскости на себя, и в каком случае оно называется движением плоскости;

7.03

119

Понятие движения

Объяснять, что такое отображение плоскости на себя и в каком случае оно называется движением плоскости;

8.03

120

Понятие движения

Объяснять, что такое осевая симметрия, что это отображение плоскости на себя является движением

9.03

121

Параллельный перенос и поворот

Объяснять, что такое параллельный перенос и поворот,

12.03

122

Параллельный перенос и поворот

обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями

13.03

123

Параллельный перенос и поворот

14.03

124

Решение задач

Иллюстрировать основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ

15.03

125

Контрольная работа по теме «Движения»

А: Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч)

16.03

126

Анализ контрольной работы. Элементы комбинаторики.

Выполнять перебор всевозможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций.

19.03

127

Элементы комбинаторики.

Примеры комбинаторных задач

Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций;

20.03

128

Элементы комбинаторики. Перестановки

21.03

129

Элементы комбинаторики. Перестановки

Применять правило комбинаторного умножения для решения задач

Распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления;

22.03

130

Элементы комбинаторики. Размещения

Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций;

Распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления;

Решать задачи на вычисление вероятности с применением комбинаторики.

23.03

131

Элементы комбинаторики. Размещения

02.04

132

Элементы комбинаторики. Сочетания

03.04

133

Элементы комбинаторики. Сочетания

Решать задачи на вычисление вероятности с применением комбинаторики.

04.04

134

Начальные сведения из теории вероятностей. Относительная частота случайного события

Проводить случайные эксперименты, интерпретировать их результаты;

Вычислять частоту случайного события;

Оценивать вероятность с помощью частоты,

05.04

135

Начальные сведения из теории вероятностей. Относительная частота случайного события

06.04

136

Начальные сведения из теории вероятностей. Вероятность равновозможных событий

Проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты;

Вычислять частоту случайного события;

09.04

137

Начальные сведения из теории вероятностей. Вероятность равновозможных событий

10.04

138

Контрольная работа по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности»

Г: Начальные сведения из стереометрии (8 ч)

11.04

139

Анализ контрольной работы. Многогранники. Призма

Объяснить, что такое многогранник, его грани, рёбра, вершины, диагонали, выпуклый многогранник; п-угольная призма и ее элементы, наклонная призма;

12.04

140

Многогранники. Параллелепипед

Определение параллелепипеда, прямого; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве диагоналей и о квадрате диагонали прямоугольного параллелепипеда.

13.04

141

Многогранники. Объем тела

Объяснять, что такое объем многогранника; выводить формулу объема прямоугольного параллелепипеда.

16.04

142

Многогранники. Пирамида

Объяснять, что такое основание, вершина, боковые грани, боковые ребра и высота пирамиды; апофема пирамиды, прямая пирамида, объем пирамиды

17.04

143

Тела и поверхности вращения. Цилиндр

Объяснять, какое тело называется цилиндром, что такое его ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие, формулы объема и площади боковой поверхности цилиндра

18.04

145

Тела и поверхности вращения. Конус

Объяснять, какое тело называется конусом, что такое его ось, высота, основание, боковая поверхность, образующие, формулы объема и площади боковой поверхности конуса.

19.04

146

Тела и поверхности вращения. Сфера

Объяснять, какая поверхность называется сферой и какое тело называется шаром, что такое радиус и диагональ сферы (шара), формулы объема шара и площади сферы

20.04

147

Тела и поверхности вращения. Шар

Объяснять, какая поверхность называется сферой и какое тело называется шаром, что такое радиус и диагональ сферы (шара), формулы объема шара и площади сферы

Об аксиомах планиметрии

23.04

148

Об аксиомах планиметрии

24.04

149

Об аксиомах планиметрии

Повторение 23 часа

25.04

150

Повторение: Окружность

26.04

151

Повторение: Четырехугольники. Многоугольники

27.04

152

Повторение: Векторы. Метод координат. Движения.

30.04

153

Повторение: Анализ контрольной работы

2.05

154

Повторение: Линейные неравенства с одной переменной

3.05

155

Повторение: Системы линейных неравенств с одной переменной

4.05

156

Повторение: Решение неравенств методом интервалов

7.05

157

Повторение: Неравенства с одной переменной второй степени

8.05

158

Повторение: Системы неравенств второй степени

10.05

159

Повторение: Функции. Построение графиков функций

11.05

160

Повторение: Взаимное расположение графиков функций

14.05

161

Итоговая контрольная работа

15.05

162

Повторение: Анализ контрольной работы

16.05

163

Повторение: Соотношение алгебраической и геометрической моделей функции

17.05

164

Повторение: Подготовка к ГИА

18.05

165

Повторение: Подготовка к ГИА

21.05

166

Повторение: Подготовка к ГИА

22.05

167

Повторение: Подготовка к ГИА

23.05

168

Повторение: Подготовка к ГИА

24.05

169

Повторение: Подготовка к ГИА

25.05

170

Повторение: Подготовка к ГИА. Инструктаж по ГИА

6

Автор
Дата добавления 14.10.2017
Раздел Алгебра
Подраздел Рабочая программа
Просмотров87
Номер материала 4628
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.